Чем вам интересна Япония?

Такой вот вопрос (я знаю, что просто вопросы вас бесят, но тут не просто вопрос!) есть. Когда вы говорите, что вам интересна всякая разная японщина, или когда вы слышите от меня, что мне нравится японщина, то что вам приходит в голову в первую очередь?

Ну, то есть, игры — понятно, аниме — понятно, а что еще можно добавить в этот ряд? Что вы знаете о японской культуре, что вам в ней интересно? О чем хотели бы почитать или посмотреть видео?

Вот я делал пост (даже статью) о сексе в Японии — насколько вот такие вещи интересны?

Потому что иногда есть ощущение, что игры-аниме-косплей существуют в одной вселенной, а суши-сакура-самураи — в другой.
Или это не так?

  • AleksandrKrykov

    Ну, не совсем в разных вселенный, но у меня тоже ощущение, что мало кто интересуется сразу всем этим.
    Было бы интересно почитать про какие-то бытовые вещи. Ну, например, в будние дни часов в 5 вечера на улице колонны людей белый_верх_чёрный_низ, но при этом модников тоже много (особенно вечером и в районах с магазинами), таких, что прям classy as fuck. Интересный контраст.

  • RamBayer

    Читал твою статью про секс в Японии (недавно даже про нее вспоминал). Было познавательно. Люблю смотреть аниме, оно само по себе довольно познавательно (в частности, жанр повседневности), после его просмотра появляется много вопросов, и возникает желание углубиться в их изучение. Вопрос образа жизни, японского быта, системы ценностей, религии, системы образования, манеры общения, кухни, языка и т.д. Лично мне интересно все.

    • Михаил Лосевский

      И вот такой интерес к Японии вызван только благодаря аниме? А если бы вместо него были модными казахские мультики?

      • Симплициссимус Гриммельсгаузен

        Япония вызывала такой интерес к себе еще со времен Революции Мейдзи как одно из первых (а долгое время так и вообще единственных) не-западных государств, сумевших модернизироваться и подняться до (относительно, конечно) европейского уровня.

        Так и сейчас Япония интересна нам не столько массовой поп-культурой, сколько тем экономическим базисом, что обеспечивает в том числе и производство вышеупомянутой продукции.

        Разумеется, это всего лишь мое мнение, а не истина в последней инстанции 🙂

        • Михаил Лосевский

          Мнение-то интересное. Но вот, я лично ажиотаж вокруг Японии заметил только после появления моды на аниме. И только спустя несколько лет пошли суши, косплей и сакуры.

          «Революции Мейдзи»
          Вряд ли, все кто посещает «Рис» и «Суши-забегаловки» знает что это вообще такое. Часть, конечно, догадывается, некоторые думают, что знают, но это далеко не большинство. А вот про аниме слышали почти все, даже если «не смотрели и осуждают». Я, например, о Сенгоку Дзидай узнал из Samurai Warriors, а до этого вообще о Японии не слишком задумывался. Кстати, если увлекаетесь историей, очень советую посмотреть дораму Shinsengumi.

      • Я не застал ту эпоху, но интерес к Японии в России начался ещё до повсеместного увлечения аниме. Началось все с фильмов конца 80, начала 90 про ниндзя, боевые искусства. Многие фильмы были простенькими американскими боевиками с стереотипный ниндзя, но уже тогда все знали что ниндзя — японец. И тогда и зародился интерес к Японии и боевым исскуствам.

        • Артем Санин

          Да ну прям. Брюс Ли круче ниндзя в сорок раз.
          Интерес к боевым искусствам на 80% был интересом к гонгконгским боевикам. Японцы там, если и были, то в качестве врагов.
          Кстати, особого интереса к культуре Китая это не вызвало. И бурный экономический рост Китая, причем на наших глазах — тоже (это я возражаю комментатору ниже).

          Массовый интерес к японской культуре — это все-таки аниме+видеоигры. В частных случаях — могло быть и по-другому, разумеется.

          • Qmish

            «Крутость» ниндзи, она вообще не «крутость», а… ниже травы тише воды из тени вырос бесшумно зарезал и скрылся.

          • Михаил Лосевский

            Вообще-то рассказы про ниндзя сильно преувеличены. Я как-то читал, что каждого ниндзя с раннего детства учили делать только что-то одно, а уже выполнение заказа — это работа в команде. И в открытых столкновениях ниндзя всегда проигрывали, так как их драться вообще не учили. У них были иные задачи, скрытые проникновения, яды, шпионаж и другие полезные вещи. Первым ниндзя, который «объединил в себе многие качества» стал фольклорный персонаж Японии Сарутоби Саске. Ему обычно приписывают кучу мистических качеств, которые вошли в привычный арсенал ниндзя из аниме и манги.

          • Не важно кто круче, но про ниндзя знали многие и про триаду.

          • Артем Санин

            Штука в том, что триады — это как раз Китай. В Японии якудза.

      • RamBayer

        Япония сама по себе самобытная и интересная страна, не будь она таковой, ей бы никакая популярность «мультиков» не помогла разбудить подобный интерес. Аниме просто открывает новые грани познания.
        Культура Казахстана слишком близка к культуре и истории России, что бы тягаться с Японией.

        • Михаил Лосевский

          Полностью согласен. Япония долгое время жила в изоляции, поэтому культура там, конечно, странновата для иноземцев. А развитию аниме послужили слабо развитые в 70-80-ые технологии кинематографа и популярность манги. В итоге мы имеет то, что имеем ))

  • catgundam

    Инфы разной степени правдивости пруд пруди, уровень знаний обычно на уровне рандомного инета. Т.е. развенчивание мифов и более глубокое описание проблем/вещей, как раз как в той самой статье — самое оно.

    Джва (больше) года (жду) ищу всякое про нихонскую файтерскую тусовку — инфы мизер, не то что например корейчики со своим ск, где можно только по бырому 3 документалки найти.

  • genby

    Суши живет, в основном, во вселенной хипстеров. И да, Нинтендо мне совсем не интересно, даже не пытайся.

  • Артем Санин

    игры-аниме-косплей
    суши-сакура-самураи

    А гейши хде? Ладно ниндзя, но гейш игнорировать — энто просто преступная халатность, я считаю!
    Если серьезно, то суши стали слишком привычной частью жизни для многих. Это настолько же Япония, как пицца — это Италия, то есть почти никак (а матрешки и вермишель — совсем никак, что характерно). Самураи тоже стали не столько про историческую Японию — они и в разных фэнтази/фантастиках затесались, а ниндзя — тем более. Одна сакура и осталась — но она и в аниме цветет буйным цветом, и в игры прокралась.

    А интересно все, о чем интересно писать. Ну, мне вообще все интересно — и про Корею, и про «непопсовую страну Парагвай», и про историю металлургии, и про аналог консольных войн полтораста лет назад — «кто круче, Верди или Вагнер? Кого слушают настоящие геймеры любители оперы, а кого тупое быдло?»

    Когда о чем-то пишет искренний энтузиаст, который при этом сам, как говорится, «в теме» — это всегда интересно.

    • Arvy

      А гейши в играх, в аниме, в косплее, под суши, под сакурой и под самураями.

      • Михаил Лосевский

        О, каждый из пунктов достоин отдельной темы для обсуждения ))

  • realavt

    Виабушностью на почве японских игр и аниме перестрадал еще лет десять назад, так что сейчас даже и не знаю, чего от японцев интересного ждать 🙂 Информации в инете полно, аниме с его штампами уже давно перерос, японские бытовые завихрения перестали удивлять и скорее вызывают сдержанную брезгливость. Несвоевременность, вечная драма…

    • Михаил Лосевский

      Ну, я японские игры ещё с первой соньки полюбил )) Почему-то они для меня вроде идеала хорошей рпг и трпг. И раз играть бросать не думаю, то и приходится следить: что там в япе творится? Вдруг ещё чем-нибудь потешат.

      • realavt

        У меня к нынешней японской индустрии отношение скорее депрессивное — клёво больше не будет, как говорится. То есть, логичнее разбираться с тем, что уже есть и рыть вглубь веков, благо 16-битные ЖРПГ переводят исправно 🙂 Ну и с моей скоростью прохождения и тягой к эпизодическому перепрохождению тех же финалок (8-10 части) — игр уже больше, чем надо и ситуация будет сохраняться еще долго. Печалит то, что поначалу (лет 15 назад) этот японский формат действительно воспринимался на ура, как нечто идеальное и очень интересное, существующее на своей волне — а сейчас смотришь на те же самые игры трезвым взглядом и печально становится от их вопиющего несовершенства. Цирюлик своими обзорами тоже помогает развеивать былое очарование 🙂 В итоге лежала пара десятков игр, которые казались классными и откладывались «на потом» — а теперь прямо в урну, ибо нифига они не классные. В серии SMT разочаровался, в частности, стилистика уже отторгает.

        • Михаил Лосевский

          Ой, как я тебя понимаю… Но всё же не все старикашки разочаровывают. Недавно меня приятно удивила Лагуна Багамута. Раньше я как-то её пропустил.
          Плюс я стараюсь не сравнивать старые игры и современные, а принимаю игру такой как она есть. Ибо идеальных игр не бывает ))

          • realavt

            Не, ну с современными играми классику сравнивать смысла особого нет (особенно в техническом плане) — но пытаясь честно воспринимать игру «как она есть» ты как раз и можешь столкнуться с тем фактом, что твоя персональная планка восприятия за эти пару десятков лет значительно выросла и для восхищения продуктом тебе уже недостаточно того уровня, который был бы достаточен в те годы. Штампованные повороты сюжета, корявость интерфейса и геймплея — штука в том, чтобы не путать восприятие игры «как она есть» сейчас и подход «давайте представим, что на дворе 1994-й и всё вокруг такое же корявое, а сюжетные ходы еще не затасканы», оправдывая то, что на сегодня выглядит явным недостатком. Мне кажется, что говоря о первом, люди частенько подразумевают второе, снимая целый пласт автоматически возникающих претензий к старым играм. Хотя для реальной непредвзятости восприятия достаточно принять технические ограничения как особенности стиля, остальные же недостатки, с позиции сегодняшнего взгляда на вещи, должны восприниматься именно как недостатки.

          • Михаил Лосевский

            «Штампованные повороты сюжета, корявость интерфейса и геймплея»
            Да, согласен, частенько бывает )) Но зато встречаются идей, которые в современных играх видишь очень редко. Например, одновременный ход в тактической Vandal Hearts или почти вся механика Brigandine. В той же «Лагуна Багамута» я встретил вещи, которые давно ждал от современных трпг, но так и не дождался. Да, сюжет немного наивный, но ради подобных вещей я, например, потерплю ))

          • Артем Санин

            А разве в Vandal Hearts был одновременный ход?
            Я очень любил первую часть на первой соньке, но вот такой детали не помню. Впрочем, может быть, за давностью лет забылось?

          • Михаил Лосевский

            Про первую часть не скажу — играл только во вторую. Но да, там каждый твой персонаж ходит одновременно с одним из врагов. По началу сложновато, но когда привыкнешь — очень интересно и оригинально. Там именно тактика: предугадать действия противника и спланировать контрдействие. Зря сейчас ничего подобного не выпускают (( Хоть иногда бы…

          • Артем Санин

            Ой, кстати, вспомнил — и в первой части что-то такое было. И проблемы были в духе «соберешься супостата в спину ударить — а он вообще уйдет по своим делам, и тыкай мечом в пустое место».

            Ха, забавно молодость вспомнить.

          • Михаил Лосевский

            Да-да, должно быть такое и в первой части. Всё же фишка серии )) Больше нигде подобного не видел. А идея-то интересная.

          • realavt

            Да ну нет, в первых «Вандалах» одновременного хода не было, это они во второй такое учудили — чем оттолкнули часть поклонников, ибо слишком уж безумно и сложно получилось 🙂 Однако же воспоминания оставались фейерические, когда ты на последнем хитпоинте пытаешься добить издыхающего врага — а прогадываешь с одновременностью и вместо мгновенной победы проигрываешь битву.

          • Михаил Лосевский

            Ну, поначалу тяжеловато, а к середине я всех выносил без единой царапины. Там предсказать действия врага не сложно, нужно немного лишь понаблюдать и всё. Хотя я много тпргшек проходил, может поэтому. А сама система боя зачётная просто )) Очень понравилась. Сейчас бы реализовать её в какой-нибудь новой игре…

          • realavt

            Народ задолбается в голове держать все пары, кто с кем одновременно ходит, поэтому так больше никто и не делает 🙂 Ну и размахивания мечом по воздуху при ушедшем противнике как-то странно выглядят, слишком нереалистично с учетом длины перемещения, ибо любой тормоз успел бы разглядеть, что врага уже нет на этой клетке. Хотя одновременность хода сразу всех юнитов (именно фазы перемещения) в играх встречалась — вспомнить тот же The Lord Of The Rings Tactics для PSP. Отдаем приказы отряду, кому куда желательно добраться, противник делает то же самое и вы движетесь одновременно, останавливаясь когда натыкаетесь на врага на расстоянии удара — и там уже фаза атаки начинается.

          • Михаил Лосевский

            «как-то странно выглядят, слишком нереалистично»
            Ну, так игра же ))
            The Lord Of The Rings Tactics — у меня есть, но ещё не играл. Заценим )

            А вообще сама серьезная и сложная тактическая рпг с крупным вкраплением стратегии это Dynasty Tactics 2. Два раза начинал, старался все доп.задания выполнять — не осилил. Вот, мечтаю если время будет третий раз засесть уже основательно ))

          • realavt

            Ну, когда у игры есть ярко выраженная индивидуальность и не потерявшие актуальности фишки в геймплее — то это другой разговор. Когда, попросту говоря, заменить её нечем… Багамута раза два начинал, но по различным причинам приходилось бросить, теперь вроде и русская версия есть, не отвертишься.

          • Михаил Лосевский

            Есть-есть русская версия. В неё и играл ))

          • Михаил Лосевский

            Кстати, помнишь разговор о Жанне Д»арк и фиолетовой жабе? Эта жаба дальше ещё и мечом в зубах(???) будет размахивать на манер Зоро из Ван Писа. И точно такая же жаба есть в Rogue Galaxy. В обоих играх жабы заведуют крафтом.

          • realavt

            Та жаба с мечом в зубах — это уже полная шиза, предвкушаю 🙂 В Rogue Galaxy крафтом не занимался, поэтому та жаба мою психику практически не травмировала, забыл о ней мгновенно. Впрочем, там и остальная игра была аналогично упоротой (люди-дельфиныакулы, мать вашу!), поэтому подобный бред не особо выделялся, в отличие от обсуждаемой игры.

          • Михаил Лосевский

            Зато выглядит прикольно. Психологическая атака: на врагов скачет метровая фиолетовая жаба-танк с огромным мечом в пасти. Её ещё магия не берёт. Веселить меня эта игрушка не перестаёт… )) А на деле эта жаба — не жаба а…

  • Михаил Лосевский

    «Вот я делал пост (даже статью) о сексе в Японии»
    Думаю, пост (даже статья) о сексе в Nintendo будет иметь успех. Но тебе вряд ли разрешат писать такое.

  • Денис Моргун

    Есть такой чел на Ютубе — Шамов Дмитрий. У него целый канал, посвящённый Японии. Весьма увлекательно и познавательно.

    • lvsanchez00 .

      Шамов — безграмотный дебил. Несет полнейший бред. Нормальных знаний о стране, языке или истории не имеет. Еще и уроки платные дает и деньги на книгу собирает.

      • Денис Моргун

        Оставляя свой коммент, почему-то был уверен, что найдутся уникумы вроде тебя. Сколько людей, столько и мнений. Для чайников вроде меня всё в Шамове нормально. Кстати, какие у него там проблемы с языком или страной, когда у него жена японка и проживает он в Японии? А то как-то без аргументов. Обосрал да убежал.

        • lvsanchez00 .

          Прибежал обратно ^__^ Нет, ну серьёзно. У него с русским языком проблемы, а он японский преподаёт и книги пишет. Жить в Японии, быть женатым на японке это одно. А преподавать язык это совсем другое. Преподаватель должен досконально знать свой предмет. И не только его. Откуда у него эти знания если он обучался только в языковой школе? Ладно бы он просто видео снимал о своей жизни, я бы и слова не сказал. Но когда человек строит из себя эксперта и разводит людей на деньги.

          • Денис Моргун

            В отрыве от сих подробностей, которых я не знал, всё неплохо. Ничего определённого не могу сказать на твой отзыв, так что оставим всё на совести Дмитрия.)

        • На самом деле, он отвратителен. Просто с уверенным видом несет пургу, не имея фундаментальных знаний. Я однажды посмотрел его видео с TGS — он пришел в начале бизнес-дня, сказал в камеру, что людей мало и вообще странное мероприятие — ну, игры какие-то стоят, да, и ушел. Классно!
          Ну и ОЧЕНЬ неприятно говорит и ведет себя.

      • Олег

        Вроде книгу он уже издал и продает.

        Или он на новую собирает?

    • Михаил Логачев

      У Сергея Куваева канал поинтереснее, хоть он и не старается нести какую-то просветительскую миссию

      • Денис Моргун

        Надо будет ознакомиться, спасибо за инфу.

  • antifreeze88

    Хочу быть камикадзе в прошлой жизни )

    • Михаил Лосевский

      То есть самоубийцей в прошлой жизни?

  • Японками, в основном, если задуматься:)

  • realavt

    Врен, где рецензия на Rodea the Sky Soldier?! Неудивительно, что у Нинтендо так хреново идут дела среди русскоязычных потребителей, если одна из главнейших игр для Wii, наконец-то добравшаяся до консолей, вообще никак не освещается 🙂 Никто ж не заставляет упоминать говнопорты для 3DS и Wii U, хоть бы оригинальную версию хвалебно обозрел — или за её пиар начальство тоже накажет?

    • Don Johnson

      Да собственно и Xenoblade новый продвигают никак.Одна из важнейших игр, пусть и на странной консоли, но — таких больше просто нет. И тишина… И диски с Fatal Frame еще завозить будут или оно как с колбасой в СССР теперь? 🙂
      Да, странная политика.

      • Xenoblade Chroniclex X выходит 11 декабря.
        Пресса получила игру заранее, уже прошло несколько стримов, появились первые рецензии.
        Игру уже можно предзаказать как в Москве, так и в регионах.
        А что еще надо?

        Project Zero изначально была напечатана очень маленьким тиражом на всю Европу и допечатываться не будет.

        • Don Johnson

          Да мне все равно, но я много-много лет в бизнесе. И точно знаю, что вот такое «что ещё надо» наплевательское отношение к покупателю заканчивается всегда одинаково.
          Но если Нинтендо деньги не нужны — это не моё дело. Может быть, российское отделение вообще создавалось для отмывания денег, и тогда все становится логично. 🙂

    • Это игра не Nintendo, при этом Wii-версия на самом деле не продается, а идет в комплекте с первым тиражом WiiU-версии.

      И, разумеется, я не должен писать рецензии )

  • Don Johnson

    Короткий ответ — ничем.

  • Noel Vermillia

    Автомобили — JDM, дрифт вот это все. Мотоциклы опять же.
    Еда, быт, современная архитектура и инфраструктура.
    Локальные отличительные особенности регионов: Осака и Хоккайдо глазами жителей Токио например и наоборот.

  • Den Luxerus

    Хотел бы побольше узнать про классические западные искусства (кино, книги, музыка, живопись и т.д.) в японии, потому что более менее знаком лишь с творчество трех человек: Куросавы, Кобо Абэ и Тору Такэмицу. Также интересует причина такого подъема в искусстве именно в 50-60х годах XX века, как раз перед началом засилья манги, аниме и игр (возможно, я неправильно себе ситуацию представил). Можешь что-нибудь посоветовать?

  • owva

    Вообще все интересно

  • ZealotIX

    Страна говноедов же, кому она интересна, кроме вапов?

  • Mass Process

    Сразу такие личности как Ямацука Ай