Граф Монте-Кристо

На днях начал пересматривать классику — аниме Ганкуцуо, оно же «Граф Монте-Кристо». Удивительно, насколько разным все же может быть аниме. И удивительно, как оно может обогащать знакомые сюжеты.

В «Монте-Кристо» вообще нет фансервиса — вот все этих внутренних японских шуточек, кадров с трусиками, больших грудей, кавая, милоты и кровяки. Все предельно серьезно и космополитично. То есть, это аниме можно показывать новичкам, можно показывать ненавистникам Японии, и им будет Ок.

Зато в «Монте-Кристо» действие перенесено в будущее, с космическими кораблями и даже чуточку боевыми роботами. Хотя, опять же, история не про роботов — никакого фансервиса. Новый Париж чертовски похож на оригинальный Париж Дюма, с изнеженными аристократами, пышными приемами, дворцовыми интригами. Просто вместо ветеранов французских колониальных войн в Азии здесь ветераны французских колониальных войн в других галактиках, а вместо негров — пришельцы. И контраст между высшим светом и низами подчеркнут гигантской кольцевой стеной, ограждающей Новый Париж от грязи замкада.

Перенос в будущее — это одновременно и гипербола, позволяющая ярче подсветить конфликты оригинальной истории, и доказательство того, что история вечна и актуальна во все времена. Ровно так же японцы, к слову, сделали с «Ромео и Джульеттой».

Есть и еще один художественный прием, чисто визуальный. Процитирую Википедию (сложно объяснить самому): «используются подвижные контуры на переднем плане на фоне статичных узоров и градиентов на заднем». Суть его, насколько я понимаю, в том, чтобы еще лучше подчеркнуть, что действие происходит в будущем, где любая одежда — на самом деле носимая электроника, и постоянно меняет внешний вид. Выглядит ОЧЕНЬ странно и даже некомфортно, но где-то после первой серии уже привыкаешь к такому стилю.

  • Ммм, заинтересовало. Но сначала перечитаю произведение Дюма, а то память дырявая, а сравнивать с оригиналом интереснее будет.

  • офигенное, только финал слит подчистую

  • DS

    Да, ловко авторы экранизацию выполнили. Я поначалу был очень критически настроен: «Ну, Японцы дают, на Дюма замахнулись!» Но потом оттаял. Потому что аниме получилось на редкость хорошее.