Выживший — это аниме

Еще на прошлых выходных посмотрел «Выжившего», но только сейчас руки дошли поделиться мнением. И, наверное, даже лучше, что только сейчас, потому что мнение о фильме сильно менялось по мере того, как улетучивались первые эмоции.

То есть, поначалу я был в ярости от того, что бездарно потратил деньги на скучный фильм. Прошло минут двадцать, и мне уже казалось, что фильм хороший, хотя Оскара за него давать — совсем как-то глупо. Хороший, но слишком примитивный, прямолинейный.

А потом я догадался, что мне напоминает «Выживший».

Вот все эти крупные планы с яростью на лице, все эти флэшбеки с погибшей возлюбленной, все эти колокола в разрушенной церкви, многозначительная молчаливость главного героя и, конечно, нарочитая кровавость и кровожадность (вплоть до изнасилования) — все это на самом деле было бы дико уместно в типичной анимешной полнометражке. И чудесное спасение главного героя, и чудесные совпадения (вроде истории с фляжкой), и назойливое повторение примитивного месседжа (отец заботится о сыне, медведица заботится о медвежатах) — тоже, конечно. Это история ровно в том же духе, что и «Королевская битва», Jin-Roh или Berserk.

Конечно, если сравнивать с карамельно-хипстерскими гладенькими историями, которые обычно снимают в Голливуде (от «Звездных войн» до даже «Безумного Макса»), то это действительно что-то свежее. Такое дремучее, искреннее, эмоциональное, первобытное, выбивающее из колеи. Но для человека, который много смотрит аниме, «Выживший» — это просто банальное американское подражание тому, что уже сто раз все видели нарисованным (а иногда и даже отснятым).

Ну и отдельно стоит сказать, что «Выживший», как говорят, очень круто снят с точки зрения техпроцесса производства кино. Все эти натуральные лавины, настоящая печень, которую жрет Ди Каприо, съемки сцен одним планом, трюки, природа, минимум спецэффектов — это прекрасно. Но, на мой взгляд, это куда больше интересно специалистам индустрии, чем непосредственно потребителям. Хвалить фильм за то, как он технически сделан, — это то же самое, что хвалить игру за использованные графические технологии. Можно так делать, но важно не переоценивать значимость.

  • Забавно. Кто-то вспоминает Тарковского, а кто-то аниме.

    • Тарковский — это техника в первую очередь, но не само содержание.

    • От Тарковского в фильме только бесконечные цитаты (православная церковь, парящая женщина, птичка, вылетающая из груди), причем неуместные.

      • Ага, особенно православная церковь (дело ведь все же не на Аляске было).

  • Надо будет посмотреть.

  • Firepocket

    Ну, не соглашусь, что «специалистам индустрии». Всё-таки кино — это комплекс аудиовизуальных средств, и картинка там важна не менее — как минимум — чем содержание. Как хорошая фотография или картина, работа постановщика и оператора влияет на восприятие фильма в целом. Тот же «Бёрдмэн» от того же дуэта, какой бы ни была рассказанная история, подкупает с первых секунд именно аудиовизуальной подачей и на ней же держит всё время. В противном случае на хрена мне кино? Я могу и книгу (а то и сводки новостей) почитать. Правда, книга (как и игры) тоже должна быть единством прекрасной формы и интересного содержания, но это, увы, мало кого волнует. (В играх с модой на омерзительную форму, скрывающую банальное содержание, это особенно актуально.)

    Другое дело, если за прекрасной постановкой больше нет вообще ничего. Это плохо. Хотя я полагаю, что порой атмосфера и эмоции важнее, чем конкретная цепь событий из методички по драматургии. Но только порой.

  • genby

    Выживший глазами Константина:

    http://firepic.org/images/2016-01/25/fq2s1rm5v96i.png

    А сам фильм сильный, хотя история и достаточно простая, да.

  • Emmerder

    Или Tomb Raider 2013.

  • Какое же это аниме? Банальный американский фильм про выживание, берущий истоки в «Избавлении» 1972 года (из которого выросло почти всё, вплоть до недавнего перезапуска Томб Райдера).

    PS.: А «Безумный Макс» к Голливуду никакого отношения не имеет. Австралия вообще-то.

    • Артем Санин

      Warner Bros. — это какая-то австралийская киностудия, да?

      • Дорога ярости — это аж четвёртый фильм в серии. И даже в нём американское участие минимальное.

        • Артем Санин

          Ну то есть все-таки «кое-какое отношение имеет».

      • Don Johnson

        Прикинь, у них есть офис в Австралии! Неожиданно, правда?

        • Артем Санин

          Хм. Это делает Warner Bros. неголливудской компанией? Are you fucking kidding me?

          • Don Johnson

            Пусенька! А вот если собака ощенится в конюшне, то щенки жеребятами станут?

          • Артем Санин

            Так в том-то и дело, что нет. И наличие филиала в Австралии (как и много где еще) не отменяет очевидного факта, что WB — голливудская компания.
            Я ж не утверждал, что к Австралии Mad Max не имеет отношения.

            Но так понимаю, что Вам важнее похамить.

  • Yuri Koshkin

    Врен! Наконец-то!

  • radical_virtual

    Фильм по книге сняли вроде, аниме в большинстве своем тоже делают по мангам или обычным романам, из которых черпают только идею, рисуя других героев..

    • OverGuyver

      Неправда, персонажей манги и романов всегда четко переносят в экранизацию. Как правило, основная аудитория любого тайтла — это те, кто знаком с оригиналом.

      • radical_virtual

        Ну, если перенос произведения на экран, то да, там и название оригинала будет, просто когда (давно) увлекался аниме, замечал, как много они черпают из известных романов вплоть до классики (жаль забыл и аниме и книжки, но момент прозрения помню до сих пор). Без пруфа звучит не убедительно, я понимаю, поэтому вы с Вреном можете оставаться при своих аниме)..

  • antifreeze88

    Ну, вот такое нравится «спецам индустрии» и бюджет не отрабатывает. А трансфомеры нравятся не спецам, а простым какахоедам (ну или на них идут по крайней мере) и там миллиарды… Вот и думай.
    У Майкла Мана и Малика тоже крупные планы лиц (у второго природа и постоянное молчание). На счет аниме ну хз… Там это делается, что бы бюджет урезать на статичных кадрах)))

  • canopen

    Вот только упомянутые «Королевская битва», Jin-Roh и Berserk в сто раз ближе к западному кино, чем к 99% всего остального аниме.

  • Don Johnson

    Как хорошо, что бóльшая часть людей аниме не смотрит.

  • Артём Князев

    Сомневаюсь что Иньяриту смотрит аниме и уж тем более вдохновляется и заимствует. Зато где то читал, что он большой любитель Тарковского, что видно по самому фильму. Не знаю что именно правда, но я уж лучше буду верить в последнее.

  • Шура Белоус

    Ничего более тупого в жизни не слышал ахах