30 самых влиятельных игрожуров

Посмотрев на то, что такие списки составляют то Гардиан, а то и «Спутник» с «Погромом», я подумал, что неплохо бы замутить такую штуку. Но вот в чем проблема — мне самому это делать неправильно, ведь тогда нужно включать туда себя, а это некрасиво. Ну или о Подшибякине писать, а это смешно.

Ну и не факт, что в России вообще наберется тридцать человек.

Вот что я точно могу сказать, так это то, что в России многие игровые медиа с большой посещалкой как будто выключены из картины дня и работают как будто в никуда (хотя живые люди туда и ходят!).

Ну, то есть, вспомните, какие сайты реальные живые люди цитируют, на кого дают ссылки, кого обсуждают.

Меня, Канобу, Gmbox, Игроманию, Логвинова, новости с гейммага, райотпиксельс, китченрайотс и котонавтов. Ну и еще нескольких ютуберов.

Но не огромный и крутой games.mail.ru/pc, не gameguru, не stopgame, не «Навигатор игрового мира», даже не Гоху. Плюс есть еще десятка три сайтов с аудиторией по 300-500 тыс. уников в месяц, но нет.

Хотя котонавтов упоминают!

Согласны ведь с таким наблюдением? Почему, как думаете, так получается?

Ну и да, пока я лечу, попробуйте в комментах составить рейтинг из 30 игрожуров. Я прилечу и проверю.

  • steklovata

    я вот к слову, кроме тебякотонавтов из крутых изданий только стопгейм смотрю(точнее, только их ютуб канал, на сайт заходил пару раз за год).

    Ну и мнение пару друзей, с которыми взгляды обычно сходятся.

  • Как ты мог забыть про ArgoPlay.com 😉

  • Рутра Заморосский

    Чтобы составить список «30 самых влиятельных», надо определить критерий влиятельности. Иначе все сейчас накидают списки самых своих любимых.

    Если за «влиятельность» принять цитируемость/частоту упоминаний, то получится примерно следующее:

    Галенкин
    Логвинов
    Врен
    Подшибякин
    Сальников

    Но это все равно субъективно, т.к. надо мониторить все соцсети, а не небольшую ленту в твиттере.

    • Илья Ткаченко

      Подшибякин сейчас вообще где? Смотрел его только в старцах

      • one

        в афише пописывает в перерывах между заценкой (не)свежего рэпа и советами где годное хрючево в ростове

        • Easter3000

          Вообще отлично описал все (читаю и Ома, и Врена).

    • Логвинова очень мало цитируют даже школьники — у него две цитаты «это очнь круто» (именно так, с проглатываемой буквой «е») и «одиннадцать из десяти». Чего там цитировать то?

      • MaZ

        «на кончиках пальцев», «по эмоциям три раза отбилось», «до мурашек», например.

        • это не его фразы, он их упер))))

          • Easter3000

            А как же «многоуровневый дестракшн по физике»?

      • 3ergling

        Ты не путаешь цитируемость с меметичностью?

      • Голивуд

        Ну, как минимум, все цитируют его мнение о том, что Риана Пратчетт — плохой сценарист.

  • Sweet Emy

    Всегда было пофиг на имена тех, кто тексты пишет.
    Да и только Врена знаю за рыжетяность. (Логвинов не в счет, ибо про него тупо все пишут просто так)

  • der_Zabor

    На китченрайетс ссылаются только чтобы поржать. Не стоит это смешивать с другими игровыми сайтами.

    • увы, сейчас да. А раньше было немного по другому.

  • По мне, так игрожуры — это самые бесполезные существа на просторах СНГ. Абсурдно составлять такой рейтинг. В Америке(Европе, Азии) есть культура, есть игроки, которые умеют ценить игры, есть сообщества, сайты, кучи блогов, где люди каждодневно общаются, обмениваются мнениями, хвалят или критикуют собственные разработки, есть целый открытый мир открытых людей, любящих игры. У нас этого всего нет, а есть лишь толпа малолетних бездельников, ведущихся на конвейерные хиты зарубежных компаний, да сетевые задроты, проводящие жизнь в CS, LOL, WOW и т.п. На больших сайтах общение есть, но адекватных мнений настолько мало, что умным людям просто не хочется заходить на эти сайты, где к тому же работают зачастую наемные авторы, едва окончившие школу. У меня пока всё.
    Да и цитируют игровые сайты сами себя в основном.

    • MaZ

      назови, что за такие волшебные западные ресурсы, где кучкуются игроки, умеющие ценить игры?

      • nocch1
        • MaZ

          выглядят сайты как дешевое говно. слабо верится, что на сайте типа «ромхакинг» будут реально какие-то ценители игр, а не ретродрочеры.

          • nocch1

            хороший пример видеоигровой культуры, которая прямо так и прет.

          • MaZ

            Это обыденная реакция нормального человека на хипстерские псевдоилитные ресурсы с аудиторией в сто человек.

          • nocch1

            Судя по твоему предыдущему комментарию, реакция идиота, который увидел сайт с версткой, отличающейся от «хочукакполигон» и без кликбейт заголовков.
            Первая ссылка — форум, исключительно посвященный мертвому аркадному жанру, и в то же время, раза в три больший крупнейшего российского файтинг форума.
            Вторая — хаб, собирающий все известные фанатские переводы игр и международные команды, работающие над ними. Посещаемость на главной странице, можешь на калькуляторе посчитать.
            По третьей ссылке — просто очень много уникального контента, про форум их не знаю.
            Но это все конечно не «где кучкуются игроки, умеющие ценить игры», а естественно, псевдоэлитные дрочеры-аутисты и еще хипстеры, как это всегда бывает, когда сайт сделан на старом движке.

          • MaZ

            ну т.е. это какие культисты, типа свидетелей «черного квадрата» и ничего более не признающими в искусстве.
            сложно таких вообще к понятию «гейминг» причислять.

            насчет «втрое больше» — смешно. со 150-миллионной аудитории набралось уников всего лишь втрое меньше, чем со всего остального мира на глобальный ресурс. Чем тут вообще гордиться?

            И да, люди, желающие регулярно общаться в болоте, вызывают удивление. Потому что есть прекрасно оформленные ресурсы, посвященные гиковским увлечениям. Например, operationsports.com.

          • nocch1

            Действительно, нечем гордиться что в 150 миллионной стране центральный сайт о таком популярном жанре как файтинги в 3 раза меньше «хипстерского псевдоилитного ресурса с аудиторией в сто человек», посвященного жанру в котором массово игры перестали выходить 15-20 лет назад.
            Хорошо разжевал? Можно еще перечитать родительский комментарий этой ветки и подумать почему в данном контексте были приведены именно относительно нишевые вещи (разжевываю дальше:и практически не имеющие русскоязычных аналогов), в которые так и хочется бросаться всякими баззвордами, например, с корнем «дроч».

            Но ты первом абзаце какую-то совсем не понятно к чему относящуюся дремучую хуйню написал — видимо так голова у соотвествующих понятию «гейминг» работает, поэтому я тебе дальше отвечать не собираюсь.

          • MaZ

            Хуйню как раз ты написал, у файтинг.ру потенциальная аудитория — это только русскоязычное население, а у любого сайта на английском — весь остальной мир. Чисто по цифрам у любого нишевого говна может спокойно набраться заметная аудитория по сравнению с файтинг.ру. А вот если сравнивать, уже с 8wayrun, testyourmight и им подобными хабами «увлеченцев играми», то внезапно окажется, что любителей странного на порядки меньше, и приводить их в пример, как минимум, странно.

            В моем первом абзаце всё отлично. Ценители мертвых аркадных жанров и им подобные так же относятся к миру игр, как почитатели стиля 80-х относятся к миру моды — лишь косвенно. Поэтому не попадают они под «ценителей игр». Индустрия развивается и расширяется, а они застряли в непонятном временном отрезке.

        • Goose

          За третий спасибо, охуенно

    • 1) там «культура» не хуже чем у нас.
      2) там еще меньше игроков, которые «умеют ценить игры»
      3) среднестатистический игрожурналист на западе — задрот, неудачник и аутист (как редкий вариант — персона нон грата для приличных издательств), который застрял в своем развитии так, что его никуда кроме игрожура брать не хотят) Про «едва закончившие школу» — на западе очень много людей, которые вообще ее не окончили.
      4) за «адекватным» мнением не стоит лезть в толпу. Вы же не ходите за адекватным мнением в комментарии к новостям вконтакте?

      • MaZ

        а на каких ресурсах обитают игрожурналисты, подходящие под пункт 3?

      • nocch1

        1) Если имелось ввиду не лучше, то это совсем неверно. Хотя бы потому, что все выходившие на западе консоли и игры последние 40-45 лет «там»
        любой мог купить просто зайдя в магазин. Т.е. если даже не учитывать масштабы, медиа существует как минимум в два раза дольше.
        2) Например, игрок настолько оценил игру, что пошел и написал статью на википедии, нарисовал фан-арт или перевел с японского интервью с ее разработчиком, раз там таких игроков еще меньше, я понимаю подобных материалов на русском языке должно быть больше чем, например, на английском?
        3) Получается, среднестатистический игрожурналист на западе разбирается в видеоиграх лучше тебя? 😉

  • Константин
    • Рутра Заморосский

      Угу, Ставицкий, который 10 лет ничего не пишет — на 4-ом месте самых влиятельных? Это не то.

      • Константин

        за него люди голосуют, значит не просто так он высоко

        • MichaelYea@JokepuncH

          а еще потому что ТИТАН
          ДВА ТИТАНА
          И СВЕРХУ ЕЩЕ ОДИН ТИТАН

  • Илья Ткаченко

    Ни разу при мне не упоминали ни Игроманню(хотя все о ней знали), ни оба райота, ни котонавтов. Зато постоянно дают ссылки на Shazu и Stopgame.
    Вообще это нехорошая тема «Все говно, мы илита»

  • Konstantin

    Тоха Логвинов, Номад, Виктор Зуев, Сальников, Илья Мэдиссон, Галёнкин… больше никого вспомнить не могу

  • Константин, не смешите мои тапочки. В РФ «игрожур» это маленькие секты типа бывших коммунок в ЖЖ. Как можно назвать влиятельным Антона Логвинова, когда эта тучка готова плясать как угодно, лишь бы просмотров было побольше? Он не влиятельный, он насквозь вторичный и лживый. Гнусавый голос со вскинутыми руками и фраза «и это просто одиннадцать из десяти» на ЛЮБОЙ выходящий ААА-продукт. Просто потому, что если он скажет «ну я не знаю» — ему школота с которой он кормится сделает обструкцию.
    Как можно говорить о влиятельности, например, китченрайотс, когда девочки начали за здравие, а закончили тем, что самое интересное для них — фотки с посиделок с Вами и Галенкиным? При этом Яна — ушла в Nintendo, Карина занимается прической, а на сайт добавляют совершенно проходные материалы от «младших комрадесс» и вся деятельность сводится к совершенно жестокой к читателю редактуре текста (про нее даже ТД писал как-то).
    Про бывшую команду АГ — талантливые ребята стали делать блог «мы тоже хипсто-игрожур»:). Нафига, правда, непонятно. Будто скучных и однообразных котонавтов и всяких прессХтувин, рассчитанных на мое поколение 83-87 — мало?
    Есть еще люди типа баррелджамперс — но они непонятно вообще для кого работают, это ооооочееень узкая аудитория. При этом еще им кто-то на это денег дает, даже на рекламу на ютубе давали.
    У нас ровно три влиятельных (по настоящему влиятельных) журналиста, которые могут позволить себе не клишированное мнение — ТД, Сергей Галенкин и вы. Ну, я так вижу, по крайней мере.

    • MaZ

      > Будто скучных и однообразных котонавтов и всяких прессХтувин, рассчитанных на мое поколение 83-87 — мало?

      а какие еще есть?

      • В смысле есть ли интересные? У нас? Я Вам так скажу, в рунете интересных коллективных блогов по играм — нет. Есть несколько индивидуальных, которые ведут бывшие/действующие игровые журналисты или люди из индустрии. Галенкин, Торик, Говорун, мб еще пара общеизвестных человек есть. А в остальном — нужно искать не глобальные а отдельные, нишевые. Потому, что когда несколько русских блоггеров или тем более игрожуров садятся делать сайт про игры — получается сайт про «блять, у меня в 16 00 чекин на презентации Ведьмака 3, а я еще сегодня ни одного поста не разместил» и отработка «плана и бюджета». А это — не про игры, а про работу. И самое страшное — все смотрят, вот у Галенкина подкаст, он приносит аудиторию. Все садятся писать подкасты. Кому, зачем, что они там будут нести — вообще по барабану. Надо подкаст, а то чо как лохи сидим.
        Смотрят — летсплеи на ютубе популярны. Выбирают в редакции самого говорливого или вообще девушку — и сажают ее летсплеи делать.

        Вся настройка таких «журналов» — «журналисты» куражатся и делают работу, создавая контент для мифической «аудитории» из сказки про маркетолога и интернет.

        Идей — ноль. Смысла — ноль. Усилий по минимому.
        Сравните блог oneira.ru с, скажем Китченрайотс. Разницу в текстах ощутите.

        Первый — личный блог девушки, которая любит видеоигры и чувствует себя в тренде. Второй — блог девушек которые в тренде. Начинали Китченрайотс так же, как и эта девушка — с любви к играм. А сейчас в этом блоге можно менять тему — всем будет пофиг вообще. Это блог про девушек. А не про девушек, которым интересно играть в игры.

        • Golemming

          ты плохой. Из-за тебя oneira.ru упал. Хаброэффект прям

        • MaZ

          мне не надо интересных, мне надо «скучных и однообразных котонавтов и всяких прессХтувин, рассчитанных на мое поколение 83-87». какие еще есть, если ты написал, что таких типа немало?

    • Winterbirdy

      Каким образом Галенкин игровой журналист, тем более влиятельный? Он скорее уж аналитик про индустрию. И что такое ТД?

      • скажем так, Галенкин — влиятельный блоггер в тусовке. По настоящему влиятельный.
        ТД — абривеатура. Составлена из первых букв различных ников персонажа по имени Сергей Цирюлик. Журналист ИГН Раша, бывший журналист СИ, автор бложика FinalFantasyWhatever.

        • Golemming

          из одного ника — timedevourer

          • Я его узнал под ником Temporaal Distortion 🙂 На сх.ру вроде был такой.

        • MaZ

          У Сергея бомбит, когда неправильно пишут его фамилию.

          • Sergey Tsilyurik

            не, я привык

          • сорри, ленивая я жопа)))) Посмотрел в чем беда — понял и устыдился)))))

    • Sins 17

      Для полного списка можно еще упомянуть Гринберга с КГ,и ГеймсТВ, вроде бы довольно посещаемые сообщества.

    • Noel Vermillia

      Но ведь Тоха действительно влиятельный, у него огромная аудитория, его смотрят. Да, он несет невнятный бред, но этот бред потом за ним повторяют другие, это можно нередко заметить.

      • Sad_Zombie

        Это еще с видеомании пошло

      • Антон собрал костяк своей аудитории еще с Видеомании — приложения к диску с Игроманией. А это на минуточку десять лет назад было. Качество у него возросло в технике — ролики смонтированы лучше, записаны круче и все такое, но вот по части качества текста — как было «блин надо шустрее сделать, а то обскачут» так и осталось. Как он косячил, так и косячит, как поверхностно в тему погружался, так и погружается. Влияние — это несколько другое. Он выбрал удачную модель «парень по соседству», который узнал нечто крутое и теперь этим делится. Людям нравится. Но. Это не влияние — это скорее популярность. Популярен ли Петросян? Да, безусловно, его слушают, на концерты ходит куча народу. А влиятельный ли он? Увы, сильно врядли. Почему? Потому, что в жанре Евгения Вагановича отсутствует личное мнение, как класс. Вот и у Логвинова его нет. Вообще.
        Если Логвинову завтра, скажем, вживят чип самоликвидации и он возьмет эксклюзивный материал по новому Думу и скажет, что DOOM 4 — говнище жуткое — все его влияние улетит в одно место разом. И следующего «эксклюзива» уже не будет.

    • modrin_orein

      «Как можно назвать влиятельным Антона Логвинова, когда эта тучка готова плясать как угодно, лишь бы просмотров было побольше? Он не влиятельный, он насквозь вторичный и лживый.»

      Влиятельность ничуть не противоречит вторичности и лживости. Хоть с этой оценкой деятельности Антона я не согласен. Не нужно ставить свой личный хейт против фактов.

      • Можно хоть один факт «влиятельности»? Если блоггер не может иметь своего мнения, потому что тогда он потеряет гешефты и возможности доставать эксклюзив — он не влиятельный, а на подсосе. Аудитория его «обьективность» уже давно знает и многие смотрят его «мегавидосы» выключив звук, чтобы просто посмотреть эксклюзивное видео. Подростково, но показательно.

        • modrin_orein

          Я не понимаю, о каких отдельных фактах вы ведёте речь. Это популярный человек, к его мнению прислушиваются, делают (или не делают) покупки, посмотрев его видео. Это видно по комментариям в его блоге и сообществе вк. Я, например, не купил DA:I после его видео. Кто-то смотрит его с выключенным звуком? В первый раз такое слышу. Его слова Рокстар помещают в свои рекламные ролики. Что ещё надо?
          Зато я ясно вижу толпу хомячков, которая смешает его с говном независимо от того, что он делает, просто эти люди уже всё для себя решили наперёд.

          • 1) к его мнению не прислушиваются, т.к. мнения у него нету. Он поет практически слово в слово с пресрелизов. Не верите — гляньте обзор Acassins Creed III, там такой мрак, что возникает вопрос — а играл ли вообще автор ролика в предмет ролика.
            Незнаю насчет сообщества в ВК, но в блоге у него комментарии в основном не по вопросам «согласия с точкой зрения» — т.к. с ним разговаривать по точке зрения весьма тяжело ибо ее у него нету.
            По поводу «его слов в роликах» (к слову, еще и на коробках изданий игр тоже печатают). Делается это очень просто. У него есть ресурс — аудитория. Он этим ресурсом торгует — его приглашают на презентацию, дают эксклюзивный материал, он пишет хвалебный отзыв, цитату размещают на коробкев ролике. Издатель получает доступ к его ресурсу, он получает увеличение ресурса. Влиятельностью тут и не пахнет ибо сказать «ребят, вы сделали говно» — он технически не может, даже если так и думает. Потому, что тогда вся эта лафа обломается в момент.
            Понимаете, описанная схема — это не игровой журналист, а пиарщик на аутсорсе.

          • 2) хомячки — как раз его аудитория. Это люди, которые любят слушать, какие крутые игры выходят. Простым языком «соседа по подъезду» только с эксклюзивным материалом. Условно, аудитория Логвинова — это те, кто снобствует слушать, скажем, Меддисона, но думать мозгом еще не привык и готов кушать то, что ему положат в рот.

    • о нас говорят, говорят много по меркам того, что мы делаем, даже незаслуженно много. но чтоб говорить о влиянии нашего мнения на неокрепшие умы геймеров — это даже не смешно. бабы its all about арты, косплей и стримы. как показывает практика, мнение об играх никому не интересно либо вызывает баттхерты (потому что бабы). нет, я не из разряда тех конченных феминисток, которые кричат про ущемление прав.

      и я рада, что мой новый имидж так бросается в глаза.

      • Так это. Я не в претензии абсолютно — вы делаете то, что вам интересно) Просто после хайпа на запуске оказалось, что вам, как коллективу, строчить про игры 24/7 весьма проблемно — аудитория ждет непонятно чего, щелкает зубами и в каждом слове видит «бабскую профнепригодность». Я это у вас сам в комментах видел не один раз, до сих пор помню заметку про «вашу первую консоль» в которой меня цитировали — там в комментариях был просто ад «кому нафиг это надо» и «текст ниачом».
        Выбор то был небогат — либо вы любую новость по играм публикуете у себя с тегом «девочки так видят» и пишете про все актуальные новинки, либо теряетесь на фоне конкурентов, либо делаете, что хотите и плюете на релайшнс — хайп сойдет и останется весьма цельный остаток — сайт по вашим интересам в той области, которая не требует утрамбовки виртуальными трупами дорог к счастью.

        Вы заявили о себе и с тех пор существует две реальности — китченрайотс как вы сами себя видите и «китченрайотс — блог девушек об играх»(для второй реальности вообще неважна суть первой, блог именно в таком виде выехал в рунет). Второй вариант и предполагает батхерт со стороны диванной аналитики.

        За любую мою заметку мне часто приходится получать по виртуальным яйцам от читателя — «а с чего ты взял?» «да ты пипец эксперт» «автор — дурак, он нифига не разбирается в…». Даже аргументы в поддержку моей точки зрения (даже тот аргумент, что текст — это МОЯ точка зрения!!!) практически никогда не действовали — вопросы веры в сети важнее аргументов. То есть, вместо фидбека, который меня чему-то научит и будет интересен я чаще получал фидбек пустой, но концентрированный, как сточная канава на скотном дворе. Я так понял — вы решили не отстаивать свою точку зрения, не пытаться завоевывать ей свое место под солнцем, а сводить все в менее кипящее русло. Ну так это ваше полное право. Я лишь о том и написал — при таком раскладе вы не получаете влияния, т.к. ваше мнение остается «мнением девчонок с сайта». Цель «получить влияние» скорее всего у вас и не стояла, но это точка входа в настоящую дискуссию — вас тут поминают в комментариях серьезно и часто.

  • кстати, отмечу — последнее время с интересом читаю блог Святослава Торика. Он просто делает то, на что у всяких там сообществ не хватает времени — рассказывает о том, что ему интересно))))

  • Зачем этот срач был задуман?

  • Eugene Andzhe

    Только Илью Мэддисона и Юрия Хованского смотрю.

    • andrey1080p

      Сочувствую

      • Eugene Andzhe

        Я вам тоже сочувствую.

  • По старой памяти помню и уважаю Агента Купера, Артема Шорохова, Лорда Ханту, составы старых СИ, ОРМ и ВД.

    Медиаблоггеров всяких игровыми журналистами не считаю, у них в первую очередь главным стоит маркетинг и реклама, а не интересные тексты.

  • alexkarco

    Ну, если влияющих на мнение большинства игроков и обсуждаемых, то, пожалуй, только Логвинов и Номад. И это не значит, что они лучше всех анализируют или пишут статьи.

  • Sergey Tsilyurik

    У меня есть предположение, что наши эти «реальные живые люди» в достаточной степени оторваны от тех живых людей, которые ходят на другие ресурсы, что аудитория не пересекается.
    Ну и ютуберов можно еще вспомнить.

  • Иисус

    Классный пост чтобы потешить свое ЧСВ.

  • Oleg Kubaneishvili

    Алекс Гуфовский

  • Голивуд

    А как же Номад?

  • canopen

    Кстати, а кто-нибудь знает что случилось с pressxtowin?

    • Илюхер

      Украина

    • а чего с ним? Вон он, работает.

      • canopen

        Ого, и правда подает признаки жизни. Может быть не совсем еще труп.

  • Цитат я вообще не видел никогда, потому что наши игрожуры не рожают аналитику, которую хочется цитировать.
    Ссылки есть только уровня «Даже Номад одобрил» и «Даже Тоха говном назвал».
    Из глубин памяти могу вытащить только апокрифы и написанные явно под их влиянием ложки легтя с кг. Всё.
    По влиянию на широкие массы планка давно ушла к ютюберам/стримерам.

    • Sins 17

      А можно узнать кто эти влиятельные ютуберы?

      • Я в эту сцену не вникал, видел только Мэдисона, ещё есть Хованский, Ваномас и куча прочего матерящегося сброда.
        Сто тыщ подписчиков — это сто тыщ подписчиков, не уверен, что у руигна посетителей столько наберется.
        Логвинов, кстати, тоже практически ютюбер.

        • Sins 17

          Понятно, я думал может кто интересный есть.

  • BlinkCoLT

    Всегда считал самыми адекватными команду ag/riot pixels.
    Игромания — хайп, реклама и 10 из 10 всем по кругу, хотя были иногда адекватные авторы и статьи.
    Логвинов — рекламщик для школьников 11 из 10.
    Канобу и gmbox — дно, среди знакомых нет ни одного человека кто регулярно их читал бы, или кто вообще туда сейчас ходит.
    Maddyson — единственный ютубер которого когда-то смотрел, сейчас ничего дельного от него не видно.
    СИ — был интересен в те времена, когда мало кто писал про консоли и все были адептами пк в стране.
    Список из 30? Смешно.

    • надо смотреть зачем это делается все.
      Канобу — сайтик при магазинчике игр. Трудно ждать от таких людей адеквата. Логвинов — вечный «подайте на пропитание», что вкупе с портретом смотрится вообще комично. Гмбоксы, прессхтувины и еще с десяток ресурсов — личное ЧСВ авторов + пропуски «для прессы» туда, куда холопы в очередях стоят. Илья Меддисон и аналоги — чисто капустоеды, им вообще пофиг что делать, лишь бы получалось с этого поиметь что-то. Игромания раньше была пристанищем для профнепригодных фанатов. В отличие от СИ, которая приютила много народу с ВД, кои были просто фанаты юные и развивали свои скиллы. Как сейчас в Игромании — не могу сказать, тратить время на изучение их творчества просто неохота. А Риотпикселы — да, талантливые ребята, но их блог плавно теряется в куче хипстер-стайл игроблогов. Они теряют лицо в погоне за трендами, на мой взгляд.

  • genby

    А вообще, игровая журналистика давно потеряла свою влиятельность. Сейчас все, что игрокам от нее нужно — это оценки. Все смотрят на рейтинги агрегаторов, да на названия изданий, рядом с которыми красуются цифры. То есть рецензия стала просто текстовым придатком к оценке, который никто не читает. Да, на узкий круг влияют авторские материалы, такие вот блоги, как этот. Но тут запись прочитает несколько тысяч человек, часть из них начнет ее цитировать. А в это время трехминутный ролик условного Гуфовского просмотри 500 тысяч человек, и цитаты оттуда разойдутся по всему рунету. То есть аудитории уже не так интересно мнение журналистов, за этим мнением они всегда могут отправиться на ютуб. Сейчас принято делать выводы об играх на основе стримов и лэтсплеев, а СМИ просто создают новости и оценки.

    • MaZ

      Никуда ничо не терялось. Как раньше игрожур был для относительно узкого круга лиц, кто покупал журналы, так и сейчас остается.

      Массы подтянулись к играм, но их интерес к игрожуру так и остался невысоким, поэтому им может быть достаточно оценки и стрима/летсплея.

    • Так Гуфовский как раз и пример влиятельного игрожура, да.

      • genby

        А он точно «жур»?

        • modrin_orein

          согласен, это сатира, а не журналистика

          • Журналистика бывает разной. Сатира на конкретные продукты/события — вполне себе журналистика.

      • эээ, у нас камеди клаб тоже журналистика?!

  • Toshio99

    Вот тут много чего разного пишут а я вам вставлю свои 5 копеек с позиции свежего взгляда потому что за играми и игрожуром я стал следить совсем недавно…в 2012 году купил себе иксбокс 360. До этого момента в моей Вселенной не было никакого игрожура вообще! И вот в 2012 году я впервые используя поисковые системы начал искать кто там чего пишет про игры показывает и рассказывает. И очень быстро обнаружилось что качество материалов,интересность материалов и интересность персонажей кто пишет про игры дико скачет…от какой он молодец до какой же это мудак или дура). Потребовалось немного времени чтобы прошел период фильтрации но в итоге все сложилось примерно следующим образом. Для себя я отметил Врена. Мне понравился твой необычный взрослый взгляд и подход к играм. Несмотря на твои уклоны в японщину (а это не моё) мне один фиг окей. Вся движуха теперь в блоге я считаю. Тут интересней чем на многих сайтах об играх в том числе чем на руигн… Я отметил Логвинова. Потому что когда я увидел его первый обзор (как он сделан какой там продакшен) наменя это произвело хорошее впечатление. Его можно не любить, можно не любить то как он подаёт свое мнение и как относится к другим людям иногда. Но видео контент он делает хорошо. Это факт. Лучше чем на игромании сейчас. Через Логвинова я вышел уже на всю старую Игроманию. И оказалось что однажды все выходые убил на просмотр старых древних видеоманий через них узнал и о Кузьменко и о Асанове с Еремеевым…Щас по сути их разбросало гранатой но старую игроманию я оценил для меня это то же уровень. Макаренков местами то же старался и был интересен но теперь он ушел и фиг знает че теперь там будет с Игроманией. Геворг — ему как то не хватает опыта и глубины не уверен что он способен на аналитику возможно его тема в области административной работы и функционала проекта Игромания. Кто тусовался раньше на Канобу ну они все тусовщики) Сальников,Зуев от них серьезного мнения не ждешь. Белкин свалил из страны но он и журналист скорее околоигровой. Он может любой другой журналистикой заниматься. Gmbox там не интересно как то пресно. Новое канобу ну там классные материалы только про кино сейчас. Действительно прям круто стараются. Остальное это тенденция как игровые порталы скатываются в хипстотню существующую примерно на том же уровне что и статейки про игры в look at me или furfur. Ну есть еще какие то стримеры,летсплееры…но че об этом говорить. Это все школьный уровень это не серьезно. Короче выводы. Очень мало качественной аналитики про игры. Глубины. Нету почти авторитетных мнений. Нету харизмы в самих игрожурах. А это важно. Игрожур он как радиоведущий или рок артист на самом то деле умный и много чего знающий и много куда ездящий. Ну и главное что нужно сейчас это дорого затратное видеонаправление с персонализацией. Потому что статейки статейками а только через видео материал появляются персонажи которым начинаешь симпатизировать и фоловить)))…

  • niggat1ve

    какие нахрен 30? я и 5 фиг назову

  • Sins 17

    Я бы еще Кузьменко вспомнил.
    https://youtu.be/mKzRc9YXoBk

  • Ramil G

    «Ну, то есть, вспомните, какие сайты реальные живые люди цитируют, на кого дают ссылки, кого обсуждают.»
    Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду под этим? Потому что, если так посмотреть, то у нас только одного Логвинова цитирует и обсуждают с его «10 из 10». Да и вообще это больше проблема аудитории на мой взгляд. Либо на западе уже несколько поколений игроков сменилось, либо у нас это в 90ых только появилось.

  • SCX10

    Артур BlackSilverUfa с ютуба, Игры в кубе, Галенкин

  • Олег .Брук

    О Викторе Зуеве никто не откликался?