Адские новости о Konami

В японском издании Nikkei вышла статья, выдержки из которой перевел человек, знающий японский. И там, в общем, много разного.

Во-первых, на Metal Gear Solid V потрачено 80 млн. долларов, и это только к апрелю 2015. То есть, еще четыре месяца работы команды и маркетинг не вошли. Для игр это, ну, очень много — больше только у GTA V и Spore (и Star Citizen, но это не считается).

Если кто-то не понимает, то расходы на производство игры — это прежде всего расходы на зарплату команды. Чем дольше игру делают — тем расходы автоматически выше. А у Кодзимы команда сначала лепила Fox Engine еще.

Правда, масштабное производство игры началось только года четыре назад, а до 2010 года команда делала еще и Peace Walker, так что нельзя сказать, что разработка игры затянулась. Возможно, команда просто была слишком большая и дорогая. Но релиз действительно откладывали, а задержка на полгода и более — это в любом случае миллионы долларов незапланированных убытков.

Во-вторых, в статье говорится, что успех мобилочки Dragon Collection сподвиг компанию забить на дорогие консольные игры и сосредоточиться на дешевом говне, которое может быстро принести большие бабки. Ну, тут все понятно, — тут и инсайдер не нужен, все издательства соблазняются легким баблом, сложно удержаться. Правда, Konami все же не перестала делать большие игры. Но делает их все равно слишком мало. И именно в этот момент закрылась тема с Suikoden.

В-третьих, в Konami все очень строго с корпоративной культурой. Начальство следит за тем, кто лайкает посты уволившихся сотрудников, и потом гнобит нелояльных, везде расставлены камеры, система пропусков отслеживает, кто сколько времени тратит на обед… На самом деле, здесь нет вообще ничего необычного, это обычная корпоративная политика, не понимаю, в чем проблема.
Более непривычно для европейца то, что облажавшегося сотрудника не увольняют, а переводят на непрестижную должность. Продюсера игры, например, могут сделать охранником или уборщиком или оператором на заводе по сборке автоматов патинко. Это все связано с тем, что японцы обычно заключают пожизненные контракты — соответственно, уволить их нельзя, сами они не уйдут, зато можно вот так гнобить. Опять же, это более-менее укладывается в японскую корпоративную культуру, хотя звучит неприятно.

Пока официальных комментариев от Konami нет, да и вряд ли они появятся. Сама информация, опять же, может быть неточна (плюс может вкрасться ошибка перевода).

И мне на самом-то деле больше всего хочется узнать вот что. А была ли в Konami когда-либо другая корпоративная культура и когда все изменилось? И как дела с этим обстоят в других компаниях вроде Capcom? Я вот не знаю. Как-то вот не интересовался. Разве что спрашивал, спят ли разработчики в офисе перед релизом, а мне отвечали, что уже давно не спят, хотя раньше бывало (так отвечают примерно все).

А о Konami, конечно, хочется услышать ну хоть что-нибудь позитивное. Не может же все быть плохо.

  • http://egorb.ru/ Egor Belikov

    По теме японской корпоративной культуры можно посмотреть прекрасный фильм «Страх и трепет». Сразу станет многое понятно про Konami

    • Majokko_Rookie

      делать вывод что этот фильм правдив, ни разу не работав в Японии — некрасиво

      • http://egorb.ru/ Egor Belikov

        Мне не обязательно быть поваром, чтобы говорить о качестве блюд, которые я ем.
        Плюс к объективности фильма: это экранизация книги европейской девушки, которая реально работала в Японии.

        • 312

          ты чо Конами жрал…то есть работал там? это плохая аналогия

        • AleksandrKrykov

          «Мне не обязательно быть поваром, чтобы говорить о качестве блюд, которые я ем.»

          Поваром — нет. Но обладать кучей знаний и навыков — да.

        • alexkarco

          Почитал книгу. Остроумно, хорошо написано. А то, что японские компании — ад было понятно и по многочисленным произведениям это описывающим (в том числе и косвенно) и по отзывам очевидцев. Другое дело, что градус ада в конами просто зашкалил.

      • http://anzhukov.com/ dragonzan

        Ну давайте быть честными, фильм снят по популярному автобиографическому роману, доля вымысла конечно есть (книга вся на эмоциях, женская книга да) но все же автобиография

  • Степан Салин

    Где-то я слышал, что производство MGS 4 стоило 75 миллионов долларов. Притом, что в 2008 году доллар был немного другой, 80 не так удивляют.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Может быть,вместе с маркетингом.

      Но вообще нормальная сумма для AAA c открытым миром.

  • Скай Фокс

    >И мне на самом-то деле больше всего хочется узнать вот что. А была ли в
    Konami когда-либо другая корпоративная культура и когда все изменилось? И
    как дела с этим обстоят в других компаниях вроде Capcom?

    Согласен. Весьма интересно узнать как выглядит японская кузница игр изнутри.

    Врен, скажи пожалуйста, а есть материалы аналогичные этому http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=37808 , но про японский игрострой?

    • Qmish

      эх, полистать бы все эти «Game bible» японских игр. Но нет, они скорее харакири сделают чем диздоки опубликуют.

  • Noolan

    Там про 80 миллионов мутно написано «$80+ million spent on MGS5’s dev». То есть в это должны входить расходы на создание движка, GZ, PT и возможно какие-то ранние наработки под SH. Плюс не забываем, что Кодзима открыл под МГС5 студию в ЛА, что явно планировалось как долгосрочные вложения с перспективой не на одну игру. С учетом всего этого 80 миллионов может быть не такой уж и большой цифрой.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    В этом году такой мощный новостной хайп по Конами.

    • niggat1ve

      нету хайпа, есть комания которая зарыла сама себя

  • catgundam

    «На самом деле, здесь нет вообще ничего необычного, это обычная корпоративная политика, не понимаю, в чем проблема.»

  • Ogion

    Вот вам история из начала 90-х. Люди, делавшие Contra III: The Alien Wars и Super Castlevania IV, предложили Конами идею яркого мультяшного экшн-платфорера, но компания не хотела ничего инновационного, она хотела клепать бесконечные сиквелы. Тогда команда ушла из Конами, основала студию Treasure и сделала эту игру своими силами — так и появилась Gunstar Heroes. А потом Конами посмотрела на успех Gunstar Heroes и по-быстрому слепила Contra: Hard Corps.

    • niggat1ve

      ганстар в отличии от контры отличная игра была

      • Yamawaro

        А мне обе понравились

      • Скай Фокс

        Мне в кОнтре герои нравились, особенно волк, а в ганстаре хз… ояши какие-то.

    • Qmish

      однако Хард Корпс «пошел в народ» и почитаем и любим не только потому что носит бренд контры. Так что..умели лепить быстро раньше.

  • Artem Abramov

    > На самом деле, здесь нет вообще ничего необычного, это обычная корпоративная политика, не понимаю, в чем проблема.

    Я не скажу за геймдев, но в мобильной и околокоммуникационной разработке такие компании сразу идут на йух. Довелось поработать и побывать в офисах шведских Эрикссона, Тието, американских Плантроникса и Белкина — нигде подобного нет. Свободные/полусвободные графики.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      Врен забыл слово «японская». Точнее, оно у него по умолчанию.
      Если бы я не прочитал столько манги, где герои думают о работе даже под угрозой для жизни, тоже бы растерялся от пассажа.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

        Из недавнего.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Так это не корпорации.

      • Artem Abramov

        В Эриксоне работает больше ста тысяч человек, в офисе в Гетеборге около пятисот. Конкретно над продуктом, над которым я работал — более 200 в офисах в Швеции, России и Китае. В плантрониксе больше 3000 человек. Что это, если не корпорации/большие компании?

        Или вы что-то другое имели в виду, а не количество сотрдников/масштаб компании?

  • kazaru

    «На самом деле, здесь нет вообще ничего необычного, это обычная корпоративная политика, не понимаю, в чем проблема.»
    В том, что это совершенно необычная политика. Если честно весь этот перевод похож на вброс. Это слишком запредельно для IT компании даже по-мерками РФ

    • Владимир Кравчук

      …..О, так Конами российская компания!

      • kazaru

        Нет, российская была как нижняя точка отсчета, несвобод, крепостного произвола и крутых инноваций в менеджменте (типа бить сотрудников в морду за законное требование зарплаты там), характерные для российских компаний. Японский в этом должны быть не в пример человечнее

        • http://anzhukov.com/ dragonzan

          >российская была как нижняя точка отсчета, несвобод, крепостного произвола и крутых инноваций в менеджменте

          Что у вас в голове-то творится…

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      В Японии жестче.

      В России как раз разгильдяйство обычно. Плюс не бывает такой штуки как пожизненные контракты.

      • kazaru

        Насколько я понял — пожизненный контракт просто подразумевает отсутствие процедуры его продления, но вовсе не крепостное право. Или там что-то другое?
        Ну а про разгильдяйставо — есть разница между разгильдяйством «я отработал свои законные 8 часов наотъебись и ухожу» и разгильдяйством «начальник нарушает закон, не буду терпеть» — второе — совершенно логично и нормально.

  • Toshio99

    Видимо зассали и решили выпустить Пк версию не откладывая 1 сентября. Вот тебе и позитивное))) от Конами))…

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    >Если кто-то не понимает, то расходы на производство игры — это прежде всего расходы на зарплату команды.

    Разве не маркетинг?

    • Илюхер

      Прикинь общую зарплату отдела, в котором ты работаешь, умножь на три (это прибавление прямых расходов, соцпакет, аренда офиса и т. д.), и получишь сумму, которая в месяц тратится на поддержание работы, к примеру, отдела моделлеров (и то, уровень затрат вряд ли сопоставим с японским). А в команде Конами кудааа больше народу.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Речь о расходах на ПРОИЗВОДСТВО.

      Маркетинг — отдельная история, всегда считается отдельно.

  • Mike Realight

    это обычная корпоративная политика << И фишка в том, что она работает хорошо, когда задача — это сделать четырех одноруких бандитов, а не трех. Все остальное мимо.

    Эта стратегия работает только в рамках управления проектами, но никак не креатива. Компания должна в этом случае определяться, что она хочет делать. Она либо делает игры, либо управляет проектами. С Konami все давно понятно, она хочет, чтобы как энгрибёрд и чтобы потратить косарь, а принесло пару лямов. В общем, хорошая была компания.

  • The Depechist

    Работаю в японской компании, не могу ничего ужасного про корпоративную культуру рассказать. Да, строго, но без перегибов. Можно пить после 6 часов 🙂

    • Golemming
    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, в нерабочее время везде пить можно. Или у вас на рабочем месте?

      • The Depechist

        У нас есть кухня с холодильником и там бывает бухлецо. Можно собраться на кухне и выпить, но только после 6. Ещё на кухне есть XBox и иногда Wii, можно устраивать пьяные турниры по Mario Smash Bros и т.п.

  • Golemming

    Знаешь, мне кажется именно поэтому креатива в японских играх в последние годы очень мало. Атмосфера не поощряет. Тем более молодых с идеями особо на руководящие должности не пускают, а старперы соответственно времени не могут двигаться.

    • Sergey Krylov

      А в аниме есть креатив? В манге есть креатив?

      • Golemming

        есть. Взять тот же One Punch Man или Gate.

        А в играх… кроме проектов Platinum ничего из Японии и не вспоминается

  • Константин Саркисов

    Хотите хорошие новости о Konami? Да, вот, пожалуйста — они только что анонсировали новый Silent Hill. Как патинко-машину.

  • http://vkontakte.ru/id16140149 Anton Isakov

    Suikoden 2 — одна из моих любимых JRPG. Жаль, что серия, как и большинство других, канула в Лету(