Alpha Demo Nioh — почти Dark Souls

До 5-го мая, каждый владелец PS4 может скачать и опробовать демо версию Nioh – экшн\рпг от Koei Tecmo. Помню, в одном из подкастов, создатель этого блога сравнивал игру с souls сериалом, с чем многие не соглашались, а зря. В итоге он оказался прав.

Да, Nioh можно смело окрестить духовным наследником Dark Souls. Хорошо ли это? Скорее да чем нет. Я осмелюсь поделиться своим субъективным мнением и впечатлениями. Они, естественно, могут не совпадать с вашим опытом и эмоциями, которые вы получили играя в демку.

nioh-alpha-demo-screen-10

Итак, для начала стоит сказать о том, что разработчики Nioh слизали концепцию DS под чистую, не боевку а именно принципы и законы. Роль бонфайеров и фонарей тут исполняют алтари, где игрок может прокачаться, сохранить прогресс и тому подобные вещи – очень прикольно, особенно когда герой одухотворенно складывает перед собой руки. Сама система развития и повышения уровня почти один в один срисована с DS – откровенная калька. Те, кто в теме,- помните, когда в souls играх вы умираете, ваши души остаются на месте гибели или их носит гуляющий поблизости враг? Так вот, это здесь тоже имеется.

Смертей в Nioh, я бы сказал в разы больше чем даже в первом Dark souls. И тут они намного обидней и неожиданней. В играх от From Software понимаешь, за какую оплошность падаешь насмерть, я не беру в расчет не очень отзывчивое управление первой DS, а также застревания и потерю себя на поле битвы – это все происходит не так часто. В «соулсах» учишься на своих ошибках: считываешь паттерны недоброжелателей, вставляешь свои удары в нужное время, одерживаешь хоть и не простые, но до щекотки приятные победы.

original

Нет, боевка в Nioh тоже хороша, но она не так отточена и продумана. В DS, например, когда стамина заканчивается, герой еще может двигаться, кувыркаться и отползти на безопасное расстояние. В Nioh, при потере стамины, игрок не может шевелиться, и в этот скорбный момент можно получить роковой удар. Я считаю, что это не справедливо. Хотя и у врагов стамина заканчивается довольно быстро, но динамика явно проседает – что не очень хорошо. В остальном боевая система достойная: особенно понравилось чередовать стили боя. Я ходил только с катаной, поэтому за мув сет другого оружия не знаю. У японского меча есть набор быстрых движений и более медленных, но мощных. И вот что интересно: медленный сет, когда есть один заряженный удар сверху вниз и обратно, хорошо действует и наносит более мощный урон шустрым вражинам, быстрый же стиль отлично применим к тяжеловесным неприятелям с алебардами и секирами (есть и обычный мув сет, состоящий из пары горизонтальных ударов и одного укола). Еще можно изучать новые движения к каждому стилю, но в этот момент я углублялся не сильно. Вероятно, шероховатости боевки будут доработаны, в любом случае азарт сражения вызывают, даже когда на тебя бегут четыре разъяренных самурая, а ты с двумя расправляешься, почти всегда с некоторым внутренним напряжением.

Еще, мне понравилось получать сполна от неких духов, я сначала не понял: подходишь к красному, воткнутому в чьи то останки мечу, на нем отображается уровень и ник, по ходу умершего игрока. Активируешь его, зажав кружок, он оживает и очень шустро начинает тебя атаковать. В общем, интересная фишка.

0143fc69d0934440323f5c4ea244ca0d
Визуально игра выглядит, скажем так, не очень. Я где-то успел вычитать о том, что демо будет предлагать настройки графики таким образом: или крутая картинка, но 30 кадров секунду, или мыло, но с 60 фпс. Честно, я в настройках ничего подобного не нашел. Bloodborne, конечно, тоже не отличается картинкой, но в нем эту недоработку компенсирует потрясающий визуальный дизайн и придуманная уникальная вселенная. В Nioh же нет красот и изысканности: довольно обычная японская мифология, которую, думаю, можно было преподнести намного мрачней и оригинальней. Но не срослось.

Также в демке я не обнаружил лифтов и грамотно сообщающихся локаций: то есть, секретных ходов и гениально продуманных сократительных путей тут нет. Возможно, мы увидим это в самой игре. А пока хочется верить, что в итоге создатели смогут выдать отличную Action RPG, которая будет увлекательной и в хорошем смысле хардкорной.

  • antifreeze88

    Нечестная карательная система тут. Калька с дс это минус для самобытной игры. Надеюсь к релизу подлатают

  • realavt

    >Я где-то успел вычитать о том, что демо будет предлагать настройки
    графики таким образом: или крутая картинка, но 30 кадров секунду, или
    мыло, но с 60 фпс. Честно, я в настройках ничего подобного не нашел.
    http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s—PW_aiUZX—/c_scale,fl_progressive,q_80,w_800/esmwyipxttiqyu68k4fz.jpg
    Movie графонисто, Action быстро.

    Одежду они главгерою зря сделали такую европейскую, она автоматически в китайские клоны Геральта его превращает. Оно-то ясно, что по-всякому приодеться можно, но данного стиля следовало бы избегать, раз уж решили такую не-японскую внешность ему сделать.

    • http://vocalminority.ru bully

      В описании Unusual-нагрудника написано: Уильяму он очень идёт. Уильям.
      Он, собственно, и есть европеец, потерпевший кораблекрушение у берега японского острова. Не в кимоно же ему быть.

      • realavt

        Ну фиг его знает, по-всякому можно было приодеться, необязательно ведьмака косплеить…

        • http://vocalminority.ru bully

          Ну, у него не столько костюм, сколько рожа геральтова…

          • Vladlen

            Лицо скорее на Данте или Леона похоже.
            Достаточно типичный японский дизайн под запад.

  • http://vocalminority.ru bully

    > В Nioh, при потере стамины, игрок не может шевелиться, и в этот скорбный момент можно получить роковой удар. Я считаю, что это не справедливо.

    На менеджменте стамины боёвка здесь зиждется. Это фехтование и чёткий рассчёт сил своих и противника. Если тот выдохся, можно нанести мощный добивающий удар. Динамика не проседает, она очень высока.
    Всё прекрасно, только с управлением и хитбоксами проблемы.

    > Еще можно изучать новые движения к каждому стилю, но в этот момент я углублялся не сильно.

    Зря — это ещё одна сильная сторона игры. Несколько боевых стоек для каждой из четырёх разновидностей оружия, дополнительные удары и прокачка умений помимо прокачки характеристик, плюс два вида «магии». Всё это открывает большой простор для разнообразных билдов, что наверняка будет круто в PvP.

    > Честно, я в настройках ничего подобного не нашёл

    Да чуть ли не первый пункт меню же.

    > В Nioh же нет красот.

    Можно сравнить тени, отбрасываемые персонажем в Nioh и BB (спойлер: в BB нет теней). Ну, если речь о технологиях. Сравнивать арт стартовой локации альфы и вужуал целой игры — это несколько неправильно.

    > Не обнаружил лифтов и грамотно сообщающихся локаций

    Я не прошёл, но обнаружил пачку открывающихся «срезов» и опускающихся лестниц. В точности как в BB.

    В общем, пока бесят только баги и управление. Уворачиваться очень тяжело, особенно от демонов.

    • Evgeniy Asseserov

      вот серьезно, не увидел в настройках, да и сокращенийсообщений пока не обнаружил. До пятого числа еще буду играть и изучать.

      • http://vocalminority.ru bully

        Ну, скрин меню уже подвесили тут. А первый срез можно сразу увидеть и открыть позже. Если от первого, стартового святилища пойти не налево, а направо, за скалу по мелководью, то там будет небольшая бухта. Если поднять голову, будет видно лестницу. Чуть позже она превращается в короткий путь в тыл к небольшой группе врагов, за которой — второе святилище.
        От него тоже есть короткий путь, ведущий к хижине с демоном. Не в лоб к группе охранников (как если выбрать длинный путь), а за спину.

        Потом две лестницы в горящей деревне. И буквально рядом с третьим святилищем закрытая дверь, она станет прямым срезом к боссу.

        Большую часть перечисленного пропустить невозможно, это прямо по единственному основному маршруту встречается.

    • Evgeniy Asseserov

      > спойлер: в BB нет теней — есть там тени, их особенно хорошо в old hunters видно.

      • http://vocalminority.ru bully

        Ну, мы можем сравнить скриншоты и увидеть, что практически нет. А когда появляются, то они очень… Специфичны, что ли. Так же, как в DS3, это особенность движка.
        В DS3, например, можно увидеть, как стоящие за углом враги отбрасывают на противоположную стену тень. А если встать на их место, то игрок тени отбрасывать не будет. В 2015-2016 это странно.

        А в НЁХе тени динамические, с освещением всё неплохо. Можно посмотреть, как сцена меняется, когда в бою ломают источник освещения или враг гасит факел.

  • Vladlen

    Не понимаю почему Дарк Соулс постоянно называют рпг, когда это чуть ли ни в первую очередь адвенчура.
    Во всяком случае первая часть так точно.

    • Evgeniy Asseserov

      потому что там кач намного более глубокий чем кажется на первый взгляд

      • Serge

        Не понимаю, почему кач называют РПГ.

        • Evgeniy Asseserov

          Да, в RPG немаловажную роль играют и персонажи и исследования — помимо прокачки. Но, во всех ролевых играх, не адвенчурах а именно ролевых есть такое понятие как получение опыта, который вкачивается в какие-либо характеристики.

          В Souls серии нет сюжета как такового, но есть логичный ЛОР, элемент исследования и, конечно же развитие персонажа, — вот это вот все и есть РПГ. А Souls эпопея — это экшн.рпг, но никак не адвенчура или какой либо другой жанрподжанр. Чего не понятно то?

      • Vladlen

        Первая часть это чистейшая адвенчура с добротной прокачкой.
        Т.е как минимум ставить рпг элементы выше адвенчурной части странно.

        • Evgeniy Asseserov

          неееееет, там и не пахнет адвенчурой. То есть, ты хочешь сказать что первый выпуск Dark Souls (или ты имел ввиду Demon Souls?) походит на Tomb Rider, Legend of Zelda или на что-то подобное? Хммм интерееесно, интересно.

          DS — чистокровная action-rpg — не больше ни меньше.

          • Rise0801

            Dark Souls — это по сути и есть Zelda с прокачкой статов и оружия.
            Даем линку стамину и статы — готово.
            Общее устройство мира похоже, боевка похожа, в обеих куча секретов распихана, в обеих половину игры мы что-то собираем с боссов, что бы потом кому-нибудь навалять. В обеих нам даются весьма туманные намеки на то, куда нам в первую очередь идти и.т.д
            У DS уклон именно в боевку, а у Зельды в пазлы и боевка там вторична (мобов мало и они почти все очень просто умертвляются, как и большинство боссов).

          • Evgeniy Asseserov

            Где в DS паззлы и получение предметов, без которых дальше пройти тружно или невозможно? LoZ и DS — очень разные игры. Прокачка статов и оружия — rpg. + хорошая real time боевая система = action rpg

            адвенчуры и экшнрпг во многом схожи, но они все равно разные.

          • Rise0801

            Вместо предметов в ДСе ты собираешь души различных лордов, что бы пройти дальше игре.
            Прокачка статов и оружия еще не делает из ДС рпг (ни из одной игры ее делает).
            Я не говорил, что эти игры одинаковые, но ДС основан именно на скелете Зельды куда влили статов и оружия.

            Это как говорить, что Destiny — это рпг и с «вставить название шутера» они очень разные игры (конечно они будут разными).

          • Evgeniy Asseserov

            вместо одного — другое, вместо этого — то. Сплошные «вместо». Тогда скажите, какие игры относятся к ярким представителям actionrpg?

          • realavt

            >ДС основан именно на скелете Зельды куда влили статов и оружия

            Такое может заявлять только новичок, абсолютно незнакомый с играми From Software до серии Соулсов 🙂 У них своих собственных «скелетов» за два десятка лет набралось более чем достаточно, чтобы еще на какую-то левую Зельду кивать.

          • Rise0801

            Я все KFды кроме первого прошел, сомневаюсь, что ты хотя бы один осилил.
            На вот, почитай мистер в каждой жопе затычка: http://venturebeat.com/community/2011/10/21/dark-souls-is-more-zelda-than-zelda-more-metroid-than-metroid/

          • realavt

            Ну раз при этом ты не осилил напрямую относящийся к вопросу Evergrace и Shadow Tower, то твои заблуждения вполне объяснимы. По твоей ссылке походу такие же нубы сидят, у которых в голове только «жопы и затычки» 🙂 А прошли бы тот же Evergrace в свое время — вопросов и нелепых теорий бы не возникало…

          • Vladlen

            Хайдлайд помню, но это было так давно, что очень смутно все.

          • Александр Садовский

            «Души лордов» имеют несопоставимо меньшее значение в DS, чем инвентарь в Зельде. Из них можно сделать уникальное оружие, но не факт, что оно будет лучше, чем обычное, или даже просто будет полезно для выбранного билда. Его вместе с душами лородв можно спокойно убрать из игры, и это мало что изменит. А в Зельде собирание предметов и решение с их помощью паззлов — основа игры. Там каждый предмет обязательно нужен персонажу.

          • Rise0801

            Про души я сказал потому, что без их сбора ты не перейдешь в финальную часть игры, как и в той же Окарине где нужно по всем храмам сначала пройти.

          • Александр Садовский

            Но это вообще одна из самых стандартных механик для видеоигр.

            Скажем, в Dragon Crown тоже сначала надо по разу по разу одолеть всех боссов, получив с каждого амулет, а только потом пойти драться с Древним Драконом. В Мега Мене надо победить всех роботов, и только после этого дают отправиться в замок доктора Вайли. Это типичная механика, которая в относительно нейлинейных играх ограничивает игрока, не давая сразу пойти к финальному боссу. Она никак не является отличительной особенностью Зельды.

          • Vladlen

            Там вся игра, если откинуть прокачку — это адвенчура и да я про первых Дарков говорю.
            Устройство игрового мира, подача материала с упором на исследования буквально методом тыка — это как раз адвенчура и есть.

        • Denis Voznyuk

          Только вот отыгрыша в DS поболее чем в Ведьмаке, например.
          Как минимум, ты можешь быть добрым, всем помогать и возжечь пламя или злым, всем гадить/убивать и стать темным лордом. Ну и куча решений, например, не убивать некоторых боссов, посочувствовав им, вступить в разные ковенанты и стать ярым последователем. В конце концов, быть могучим рыцарем с огромным двуручным мечом и в тяжелых доспехах или хрупкой девушкой негритянкой владеющей магией и пиромантией.
          Так что если в игре нет витиеватых диалогов, это еще не значит, что в ней нет отыгрыша.

          • Vladlen

            Я про Ведьмака вообще ничего не говорил)
            Я не против отыгрыша, но ставить рпг элементы выше адвенчурности странно, как по мне.

    • Henta

      У меня тот же вопрос про Ведьмака возникает.

  • DarkCyMPAK

    соулсов и так дохрена, нафига еще один… лучше бы духовных наследников Онимуши делали.

  • Михаил Дергалев

    выглядит это как Дарк Соль для бедных. графика еще хуже, чем в Солз, боевка не определится то ли это Онимуша, то ли что то еще, главный герой спизженный у поляков, вообщем 7 из 10, в лучшем случае. единственное, что интересно — это возможность выбора — либо разрешение, либо фпс.а так — игра напоминает лонч тайтл на смене консольного поколения, почему то времен пс1-пс2.

  • http://www.chuma-16.ru mafon2

    Блинчики, ну запостьте какую-нить новость тупую, в них же нет недостатка.

    • Evgeniy Asseserov

      Mafon, прости пожалуйста, времени сейчас совсем нет, даже на поиграть нет =( Как будет свободная минутка — запощу чего-нибудь актуального, в духе игрового компаса =)

      • Andy Infin

        Жень, запили хотя бы тредик про беты овервотча и парагона, их же как раз для всех открыли.

        • Evgeniy Asseserov

          За овервотч сейчас только сел, нашлось немного времени =) Завтра-послезавтра запилю. Серьезно, неделя короткая но загруженная оказалась =(