Баги в игровой механике

Этой осенью было модно обсуждать то, что в AAA-играх на консолях слишком много багов. Речь о визуальных багах, как в AC Unity, о зависаниях, о поломанных сейвах, о поломанных квестах (которые нельзя завершить) — ну вы все помните. Но такие вещи, как вы догадываетесь, легко лечатся патчами.

Но мне интереснее были примеры явно поломанной игровой механики, с которыми ничего сделать нельзя.

В Dragon Age: Inquisition, например, есть такая штука, как магические барьеры. Игра подсказывает: чтобы их разрушить, нужно использовать только соответствующую магию (огня, электричества и т.п.). В первый раз я даже поверил и пошел искать нужный посох. Но в реальности любой барьер разрушается любым типом магии. Даже после патчей, что на PS4, что на Xbox One. Видимо, это не считается техническим багом.

В Shadow of Mordor есть такая механика: чтобы узнать о слабостях одного из командиров орков, нужно допросить другого командира (либо специального орка-лазутчика). Часто это ОЧЕНЬ важно, бессмысленно идти на бой с высокоуровневым командиром, не зная, против чего у него 100% иммунитет, а что все же сможет пробить его защиту. Поэтому надо найти цель попроще, поймать ее чисто ради получения информации.

Но во второй зоне Shadow of Mordor появляется возможность клеймить орков и делать их своими рабами. И тут внезапно система ломается. Если у вас в подчинении есть хотя бы один орк-командир, вы можете последовательно допросить его сколько угодно раз и узнать слабости всех орков-командиров. Это немного неудобно, потому что приходится десять-двадцать раз повторять одну и ту же анимацию (проще было бы разрешить за один раз узнать все), но если реально надо — вы все получите. Без боев, без рисков, просто так.

В Assassin’s Creed Unity поломана система с колоколом. Раньше было так: если поднимается тревога настолько, что охрана бьет в колокол, то враги не просто прибегают вас искать, но и восполняют число стражников. Т.е. если вы кого-то убили, то на его место встанет кто-то новый. Собственно, примерно так организована тревога в большинстве стелс-боевиков. Именно поэтому раньше было очень важно сначала портить колокол, а потом уже более-менее спокойно проходить миссию, не боясь одним неловким движением запороть все. В Unity тревога по колоколу почти не отличается от просто тревоги, поэтому можно спокойно убивать врагов по одному, а потом убегать и прятаться.

(к слову, в Shadow of Mordor есть аналог колокола, и он работает на 100% как надо — очень важно реально пресечь тревогу).

Расскажите, что вы еще из такого заметили. )

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Больше багов чем в играх на Famicom/NES все равно вряд ли будет =)

  • Golemming

    \\Речь о визуальных багах, как в AC Unity, о зависаниях, о поломанных сейвах, о поломанных квестах (которые нельзя завершить) — ну вы все помните. Но такие вещи, как вы догадываетесь, легко лечатся патчами.\\

    В Unity уже четвертый патч, но по сути нифига не чинит

    • one

      6 гб бесполезных патчей?)

      • Golemming

        6 u, это только последний 🙂 и то если повезет, на Х1 пришлось некоторым вообще всю игру перекачивать

        • lostsolo

          Ай, бида, бида. «Пришлось». :):):) Такой тяжелый труд кнопочку жмакнуть. 🙂

          • Golemming

            аргумент вида «а в америке негров линчуют».

          • lostsolo

            Для меня логичнее перекачать заново, чем лепить патчи. В чем тут «пришлось»? У тебя трафик все еще платный или как?

          • Golemming

            2 мб за 20000 р. в год 🙂

            Но разговор о том, что у разрабов Ubisoft кривые руки. Даже в США 40 гигов не везде можно быстро скачать

          • MegaIniesta

            В США говорят вообще интернет говно.)

          • Golemming

            судя по ссылке выше да, средняя скорость там всего 10 мегабит. Я от США ожидал большего 🙂

          • lostsolo

            «Даже» в обычной России 40 гигов скачивается за 90 минут почти везде. 🙂

          • Golemming

            да ну? ты откуда статистику брал? Минута гугла и ты снова не прав. Средняя скорость в РФ летом была порядка 9 мегабит, то бишь на 40 гигов уйдет (в идеале) примерно 11 часов. Чтоб скачать за полтора часа надо не менее 60 мегабитсек

            http://www.3dnews.ru/823385

          • lostsolo

            Блин, ну когда вы уже научитесь пользоваться собственным мозгом, а не гуглом? Открой странички ведущих провайдеров в крупных городах — предложение 40-50 мегабит как за здрасьте. У меня лично по контракту 40, но в реальности меньше 80 не бывает.
            Предсказываю твой плач на тему, что «а вот у меня в деревне», но речь шла о США, а не о деревне в Небраске. В США ты, конечно же же тоже не был никогда, но рассуждать готов. :):):)
            Я понимаю, геймеры, блин, но когда-то же надо уже начинать мыслить самостоятельно…

          • misakin

            Извини, но ты какой-то совсем мудаковатый.

          • Властитель Гига

            Я живу в таком месте где кроме Йоты ни одного провайдера нет, поэтому качал GoW Ascension два дня=С

    • lostsolo

      Мне вот даже обидно — куча хайп, куча патчей, все плачут, а у меня игра работала нормально в первом же варианте. 🙂 Нет, я в курсе, чт если включить сеть, то в первой версии многие сетевые миссии не играются, но я не играю по сети в принципе. А вот прочие приколы, о которых все так кричат, я даже не видел ни разу. Обидно.

      • Golemming

        не, ну если у тебя работает то значит всё ок! Значит Ubisoft просто так носится тут с патчами, ведь у lostsolo всё работает. А всем остальным просто кажется. Ну, или это происки коварного госдепа.

        • lostsolo

          Уверен, что на 50% эти патчи — как раз пустышки для вопящих идиотов, чтобы как-то заткнулись. Это как гнутый айфон — ни у кого не гнется, но каждый об этом написал. 🙂

      • Властитель Гига

        Так я помню и на третью часть все жаловались, а у меня ни одного глюка не было.

  • Семён

    Да практически любая игра с опенворлдом или гта-подобная по умолчанию сломана. Туда же и стелс. На примерах. Полиция в серии Driver, которая стреляет на поражение только за то, что ты проехал на красный свет и игнорирует более суровые правонарушения; серия Hitman, в которой охране цели просто насрать на валяющиеся у них под носом трупы — подняли кипиш на пару минут, кулдаун тревоги и хотят вокруг жмуров, которые валяются у них во дворе как ни в чем не бывало; тот же мордор где группу идущих друг за другом орков можно вырезать втихую за спиной и они не заметят (отсутствие слуха и бокового зрения у охраны — бич вообще всех игр где присутствует хоть какое-то подобие стелса); два последних нфс, где можно тупо встать посреди дороги и если в тебя врежется полиция (даже не притормозив, будто тебя там нет), то тут же начнет тебя «ловить».

    Так же, часто практически любая механика ломается при выставлении максимальных уровней сложности, которые никто не тестирует. Яркие примеры: Spec Ops The Line, AC Assault Horizon, максимальная сложность в которых делает некоторые скриптовые сцены просто не проходимыми.

    • Алексей Петров

      В ground zeroes мне показалось что у охранников поле зрения нормальное. Попробуйте.

      • Golemming

        не совсем, но ровно такое как с таким геймплеем нужно.

    • Easter3000

      Вообще не заметил особых сложностей в Spec Ops The Line. Прошел за вечер на максимально возможном уровне сложности, чему был очень рад.

  • Рутра Заморосский

    И где теперь ваш глориус консолиус гейминг?)

    • Семён

      А причем здесь консоле гейминг, когда все что врен перечислил — мультиплатформа, вышедшая и на пека?

      • Рутра Заморосский

        При том, что раньше высокие консольные цены Врен оправдывал тем, что на консолях нет багов, а на дешевых пк-играх есть.

    • lostsolo

      Пекари точно больные. Вот разве станет нормальный человек ползать по инету и искать признаки немедленной смерти консолей? Ты вообще понял, о чем статья?

      • Рутра Заморосский

        Я такой же консольщик, как и пэкашник, это ответ Врену на его шпильки в адрес Стима и пк-гейминга.

  • Serge

    Играю AC:Rogue, помимо стандартной для серии пофигистичности охранников (нафига вы стоите оцеплением в видимости друг друга если на смерть соседа не реагируете?) немного раздражают косяки в боёвке, когда герой пробивая защиту, отводит врага себе за спину и тут же от него разворачивается обратно, или переключаешься на кого-то ближнего, например недобитка под ногами, а первый враг очухивается и рубит героя со спины. Был еще баг вот такой
    http://www.youtube.com/watch?v=hFW60gfb-EQ#t=0h57m15s то есть просто нельзя убивать этого чувака с пистолета. вообще в этой сцене не рассчитано на огнестрел,

    • Serge

      музон кстати волшебный.

    • Serge

      Почему таймкод пропал из ссылки? или у меня тут браузер на него не реагирует. Там в общем баг на 57:15

  • nameresu

    Слэшеры, в которых сложные длинные комбо красивы, но неэффективны. Точнее, простые короткие серии эффективны настолько, что остальное делается просто ради развлекухи.

    • MegaIniesta

      Квадрат, квадрат, треугольник.

  • lostsolo

    А мне нравятся эти «поломки». Я же понимаю, что играю в игру, и эти условности — просто часть мероприятия. Меня никак не смущает то, что охранники только две минуты ищут убийцу, а потом не обращают внимания на трупы. Вы что, что, серьезно стали бы играть в игры, где вас объявляют в федеральный розыск?

    • MegaIniesta

      Ну хотя бы если ты видишь трупик, сделай бы пару шажочков в сторону кустов. Зачастую даже этогого нет. А что вместо этого:почесал репу, потом хм видимо он сбежал. Потом ещё один труп…хм ахтунг он вернулся, через 5 сек. видимо он сбежал. и т.д. Бред же.

      • lostsolo

        Не вижу проблемы. Это игра, а не реальная жизнь. Это игровые условности. Лучше так, чем «game over, вас заметили». Лично я играю для развлечения и отдыха, а не для симуляции реальной жизни.

        • MegaIniesta

          Я не спорю, что условности должны быть. В том же асасине при нормальном стелсе играть будет невозможно, но выглядит весь этот стелс рукалицо.

          • lostsolo

            Нет. Выглядит это так, как и должно выглядет в игре. Все остальное существует только в воображении. В этом нет «позора», чего так боятся школьники. Мы понимаем, что любой позор школьника — вещь исключительно воображаемая, да?

          • MegaIniesta

            К сожалению, беспалевная цепочка из 10 убийств из одного и того же стога сена в игре выглядит как ЛОЛЧТА.

          • lostsolo

            Ну, продолжать терзаться по этому поводу, а мне нравится. Я понимаю, что это игра.

          • MegaIniesta

            Да не, тонны лулзов это неплохо. Повышают настроение.Иногда.

      • sorcerer_

        Metal Gear Solid V. Труп — сразу общая тревога. Охранник в отключке — повышение уровня бдительности. Еще один охранник в отключке — тревога. И т.д.

        • MegaIniesta

          Ну на то он и мгс.

        • Easter3000

          А чем солдат в отключке отличается от мертвого? Суть-то та же — на базу проник враг.

  • MegaIniesta

    Вражеская граната в голову сносит 10% хп на сложности реализм..На коробке с игрой написано. Ультрареалистичный FPS 10 из 10

    • Serge

      в очень многих играх нельзя подобрать, а когда можно — там одна обойма, но это не поломанная механика помоему, это кривая логика в угоду геймплею.

  • Zahar Gul

    Тема высосана из пальца.
    Врен возомнил себя интеллингентом,алярм!!!

    • MegaIniesta

      только бы не косплеером.

      • Zahar Gul

        И то верно.

      • Властитель Гига

        А как же косплей Сейлор-Нептун?( Я всё ещё помню парик в ролике Врена про Ice Bucket Challenge.

        • MegaIniesta

          Это прекрасно!

    • lostsolo

      Как же ты достал своими тупыми картинками… :):):) Причем одни и те же постишь же. Это что, весь твой мир?

      • Zahar Gul

        Не нравится — не смотри.

    • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

      А, по-моему, интересная тема как раз ) И нет здесь никакой претензии на интеллигентность, скорее, просто наблюдательность и желание лучше понять игровую механику.

      • Zahar Gul

        Ну и так тоже верно.

  • Sergey Krylov

    В Dark Souls полно багов. Как-то: герой проваливается сквозь стену, можно упасть с моста в пропасть без толчка от вражины и тд. Фанатам это ок.

    • MegaIniesta

      Это не баги, а фичи.)

    • Golemming

      ни разу не сталкивался с провалом сквозь стены, в обоих частях более 100 часов наиграно. Зато в Lords of the Fallen такого было полно. один раз я перекатом ломал бочку, физика глюканула и швырнула перса метров на 30 в сторону, прямо в пропасть

    • The_Shrike

      >>можно упасть с моста в пропасть без толчка от вражины
      Это кривая камера, а не баги. Баги — это когда персонаж начинает скользить на ровном месте и соскальзывает в пропасть, а-ля Скайрим.
      Кривая камера есть серьезный минус. но никак не пример ломающейся механики.

    • John Doe

      havel’a можно сквозь дверь отхерачить, только паттерн атаки его выучить и уворачиваться

  • Golemming

    \Расскажите, что вы еще из такого заметили. )\

    Стрела в колено. Да и вообще ни в одной игре противники не ведут себя адекватно после того, как заметят что один из них мертв. Быстро успокаиваются и идут по своим делам. Ну, кроме разве что в МГС 🙂

    Лук в DarkDemon’s Souls. Там у каждого монстра есть очерченная территория, за которую он выйти не может. Большинство противником можно потихоньку убить издалека. Я даже босса-дракона ядовитого в Painted world of Ariamis так расстрелял, из угла, куда ни одна его атака не дотягивалась.

    • MegaIniesta

      у каждого монстра есть очерченная территория, за которую он выйти не может
      Кстати, да. Распростаненная тема.

    • lostsolo

      Это фича. Классно же — нашел такой спот и грохнул нечисть.

      • MegaIniesta

        багоюзер детектед

        • lostsolo

          Школотенок с детектором детектед.

          • MegaIniesta

            Школотёнок твой дед.

    • Властитель Гига

      В Бладборн вроде от этого избавятся наконец.

    • The_Shrike

      Так у него AoE-атаки в основном же, это место специально сделано.

    • John Doe

      В Destiny та же история с зонами.

  • Денис Моргун

    Far Cry 4. Квесты с освобождением заложников. Условие — убрать всех миньонов Мина, иначе никого не развяжешь. Самое забавное — после зачистки, когда ты как идиот бегаешь по деревеньке на молящий призыв «Парень, ну развяжи, а?». Штука в том, что все NPC начинают перемещаться по заданной территории с развязанными (!) руками, не забывая страдать на всю округу, притом игра по скрипту добавляет массовку для большей оживлённости. Поди ж ты найди потерпевших идиотов в толпе одинаковых киратцев.))) Или когда тебе три-четыре раза дают вознаграждение за событие кармы — весьма забавно.
    Вот в Inquisition, кстати говоря, полным полно технических багов и недосмотров. То звук пропадёт, да настолько обстоятельно, что помогает лишь перезапуск игры. Ещё веселее, когда игра перестаёт переключать сопартийцев, особенно на последних часах игры — порой этот баг оказывается фатальным. Да и в геймплее тоже забавностей хватает. Взять хотя бы читерский скилл Сэры «Тысяча порезов», за один заход снимающий драконам половину хэлсбара.
    Можно вспомнить первый Dark Souls, где благодаря глитчу с искусственным интеллектом в Darkroot Forest можно до посинения фармить души. На третьем прохождении грешил этим, за часок-полтора поднимая полмиллиона душ.)))
    Много чего можно вспомнить.)))

  • Frag

    Никто из вас, ньюфагов, не вспомнил бешеного Ганди из Цивы…

    • Обрыдлов Армитаж

      Это не баг это фича:)

      • Frag

        Чтобы никого не путать я уточню:
        Это изначально был баг с расчетом агрессивности ИИ, который позже превратился в фич.