Bayonetta 2 на Wii U — это хорошо

На новость о плохих продажах Bayonetta 2 в Японии нервно отреагировали сонибои, которые до сих пор не могут смириться с тем, что игра не выйдет на PlayStation 3. Ну или Xbox 360.

Напомним, что два с лишним года назад Sega окончательно отказалась от амбиций стать крупным издателем AAA-видеоигр, конкурентом EA, мировым лидером и прочее, и прочее. Ну не получалось никак! Вроде бы и деньги вливались, и игры выходили, и даже крутые игры, но вот то ли с маркетингом плохо, то ли еще с чем, но убытки только росли. С 2012 года Sega делает только те игры, на которых точно можно заработать. Высокая маржа, минимальный риск. А на Западе и вовсе ограничивается четырьмя гарантированно успешными сериалами.

Современная Sega делает за копейки новых плохих Соников (которые, впрочем, окупаются). Выпускает только в Японии новые игры цикла Yakuza. Выпускает однотипные анимешные игры цикла Shining и MH-подобные Phantasy Star. Дает деньги на Football Manager и Total War — тоже легкие деньги. Пожалуй, единственный амбициозный и рискованный AAA-проект — новая часть Alien, но я сильно подозреваю, что его не закрыли только потому, то деньги за лицензию «Чужих» были уплачены вперед.

В таком контексте совершенно понятно, что никакие Binary Domain 2, Vanquish 2 и Bayonetta 2 издательство Sega финансировать не могло. Такие игры, в принципе, могут и окупиться, могут и принести какую-то прибыль, но даже в идеальном сценарии много на них не заработаешь, а риск все просрать велик. При этом текущая стратегия Sega прямо ЗАПРЕЩАЕТ выпуск на Западе игр из неключевых сериалов, и в западных подразделениях уже сокращены люди, которые могли бы заниматься их локализацией и маркетингом.

Деньги у Sega есть, но она их инвестирует прежде всего в мобильное подразделение, которое фигачит довольно популярный фритуплей для японского рынка.

Такая вот стратегия компании. Это бизнес, ничего личного.

Теперь берем студию Platinum Games. Благодаря Bayonetta, Vanquish, MadWorld и Infinite Space чуваки стали, наверное, самой авторитетной независимой студией в мире. После того, как они спасли проект Metal Gear Rising, доверие к ним вообще подпрыгнуло выше крыши. Они сделали The Wonderful 101 по заказу Nintendo для Wii U, делают Scalebound по заказу Microsoft для Xbox One. С Anarchy Reigns только какая-то фигня получилась, ну да ладно.

И вот у них есть желание сделать Bayonetta 2.

Sega деньги на проект не дает. Напомню, что вся история со сменой стратегии Sega произошла за полгода до анонса Bayonetta 2 на Wii U. Так что за кулисами наверняка было бурное обсуждение конкретно судьбы Bayonetta 2. И денег не дали.

Что делать?

Вариант 1: Забить на Bayonetta 2 и делать другие игры.
Вариант 2: Найти издателя, который купит права на Bayonetta 2 и профинансирует проект.

Некоторые читатели всерьез задавали вопрос, почему Platinum не могла сделать игру на свои деньги. У студии нет таких свободных денег, а если бы и были — они бы НА СВОИ делали бы фритуплей-мобилочку. Рисковать десятком миллионов долларов, выпуская игру как искусство, можно только если это не твой десяток миллионов долларов.

С издателями и правами тут тоже куча проблем. Кому попало бренд не продадут — даже за деньги. Нужна компания, с которой у Sega хорошие отношения. Также далеко не всем издателям нужен проект, сомнительный в финансовом плане. Ну нельзя собрать на Bayonetta 2 больше пары миллионов копий — и то надо постараться.

При этом с очень большой вероятностью Bayonetta 2 получилась бы очень крутой и собрала бы отличные отзывы у прессы и геймеров.

Поэтому в Bayonetta 2 могли быть заинтересованы только издатели, которым проект нужен как ИМИДЖЕВЫЙ.
А это — платформодержатели.

Логика тут простая: Bayonetta 2 соберет кучу оценок 10/10 и награды по итогам года, и это можно классно использовать в промо консоли. Совершенно неважно, что сама игра продастся неважно, эти потери будут попросту списаны на маркетинг основного продукта, приставки.

Microsoft в 2012 году уже наверняка договорилась о Scalebound (именно в таких, имиджевых целях!), второй проект от Platinum ей был не нужен.

Оставались Sony и Nintendo. Шли ли переговоры с Sony — мы не знаем. Возможно, у Platinum есть и еще один эксклюзив, для PS4.

Но деньги в итоге дала Nintendo. Игра вышла. И она, насколько я понимаю, крутая.

При этом Sega и Nintendo все сделали правильно и справедливо по отношению к покупателям Wii U: портировали еще и первую часть Bayonetta и приложили бесплатно к коробке с сиквелом. Чтобы люди ознакомились со всей историей целиком.

Самое забавное, что сонибои до сих пор не могут смириться с этой историей.

В частности, они утверждают, что:

— Раз они купили Bayonetta на PS3 и ПОДДЕРЖАЛИ РАЗРАБОТЧИКА, то и сиквел должен быть на PS3.

Напоминаю, что покупка игры — это не поддержка разработчика, а оплата товара, которым вы потом пользуетесь. Ничего особенного вы не делаете. Он вам потом не должен по гроб жизни.

— Nintendo должна была дать денег при том условии, что игру потом портируют с Wii U на PS3.

Ага, классно: заплатить деньги за производство игры, которая потом будет доступна и у конкурента тоже.

— Sega должна была продать только временную эксклюзивность, а игру профинансировать в основном сама.

Если бы у Sega были деньги и воля делать такие игры, то она бы обошлась бы и целиком без Nintendo.

Подводя итоги, можно описать основную претензию так: «Если игра не выходит на PS3 или Xbox 360, то пусть тогда ОНА НЕ ДОСТАНЕТСЯ НИКОМУ!» и «Я не настолько люблю Bayonetta 2, чтобы купить ради нее еще и приставку от компании, которая сделала игру возможной, поэтому ПУСТЬ ОНА НЕ ДОСТАНЕТСЯ НИКОМУ!!!!»

Я лично считаю, что Nintendo нужно, как минимум, поблагодарить за то, что она сделала для геймеров. Лучше, чтобы крутая игра вышла, чем чтобы она не вышла. Всегда. Кто считает иначе — тот не геймер, а жалкое эгоистичное игрозависимое существо.

Ну и, как видите, вся эта история чертовски похожа на то, что может случиться с Shenmue 3. Права на сериал — у Sega, у создателя сериала — своя студия, он готов фигачить. У Sega нет денег.

И?

Вот было бы прекрасно, чтобы получилось.

И пусть для разнообразия деньги на такой имиджевый проект даст Sony. ;P

  • Golemming

    А теперь поменяй слова Sega на Square Enix, а Bayonetta на Tomb Raider. И Nintendo на Microsoft

    А последний абзац смешон — Sony много раз давала деньги на подобные проекты. Собственно любой консольный эксклюзив, где издателем выступает платформодержатель, финансируется таким образом.

    • Qubie

      >А теперь поменяй слова Sega на Square Enix, а Bayonetta на Tomb Raider. И Nintendo на Microsoft

      и получится хуйня

    • Спай

      Напомнить тебе, что Naughty Dog в интервью не раз отмечали, что крайне не довольны тем, что «много раз дающая деньги на подобное» Sony как то не спешит давать деньги на Jack & Dexter, а точнее всецело против, им анчартики нужны.

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        Собственно, поэтому же Sunset Overdrive и на боксе, а не на PS4. 🙂

    • Введите ваше настоящ

      Microsoft не издает томб райдер.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      У Sony есть такая имиджевая японская игра, Bloodborne.

      Но пусть финансирует еще. ;P

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Platinum Games и Ninja Theory — единственные, кого искренне жалко, чуваки впахивают и делают очень самобытные, абсолютно штучные игры и ни у тех, ни у других никакого коммерческого успеха. Грустьпечаль.

    • Golemming

      да ладно. игры Platinum Games обычно миллионным тиражом расходятся как минимум. Revengeance, Vanquish

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну не надо жалеть Платинумов, им деньги дают, значит все Ок.

      А вот Ninja Theory в заднице.

      • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

        Хз, не разу не слышал, чтобы у них реальный коммерческий успех был хотя бы у двух-трех игр.

      • Alexander Alexeev

        Тем не менее, Ninja Theory назло всем ветрам продолжают делать большие игры. Это круто.

        • Спай

          Настолько «большие», что анонсировав свой последний слешер сразу сами же повесили на него позорное клеймо «инди-ААА» (инди-АХАХА)

  • SlimBaron

    С каких пор WiiU стала конкурентом Sony на рынке домашних консолей? У них вообще другая аудитория, абсолютно разные проекты. Если сейчас смотреть на рынок, то западному игроку интересна только байонета, и один проэкт они сейчас еще разрабатывают(не помню название). В чем они конкурируют то? Даже много ААА мультиплатформы не выпускают на вию из-за слабого железа, а если бы нинтендо хотела конкурировать с сони и майкрософт, они бы как минимум выпустили бы свою новую консоль на уровне Ps4 и Х1 по характеристикам

    • Спай

      У них вообще другая аудитория, абсолютно разные проекты>>
      Кахем… Кахем…
      http://www.youtube.com/watch?v=cC5R-MWbufY

      http://www.youtube.com/watch?v=a7BP-YDdNwY

      • ulmanicator

        «то западному игроку интересна только байонета, и один проэкт они сейчас еще разрабатывают(не помню название). »
        А посмотрите чисто для интереса продажи марио карт, super mario bros u, и прочих чисто нинтендовских игр на западе. Чтобы потом глупости не писать.

        • http://togamos.blogspot.ru/ bully

          В случае со среднестатистическим игроком из России, фразу «западному игроку интересна» нужно читать как «интересна лично мне».

      • SlimBaron

        так я об этом и говорю что разная аудитория, а врен написал что он конкуренты

        • Sergey Krylov

          Конкуренты в том плане, что конкурируют за покупателя и за его игровое время. Если сейчас бы стал выбирать между PS4 и Wii U, то сделал бы выбор в пользу второй, так как в библиотеке Wii U больше интересных игр.

    • Александр Садовский

      Конкурируют за деньги и время геймеров. Одни и те же люди могут хотеть поиграть и в 3D World, и в Infamous , а возможности у всех конечны.

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      Вии имела еще более слабое железо — и утопала в мультиплатформе и проектах б качества.
      Дело не в железе — дело в том, что Wii U купила ЦА Nintendo, а ей по большому счету обычная мультиплатформа не интересна.
      Потому и не выпускают.

  • Sergey Krylov

    У первой части были продажи в районе 200 тыс в Японии, но это за всё время. Так что считайте.

  • Спай

    Как обычно у игроков (в данном случае сонибоев) куча громких слов о поддержке разработчиков, да и вообще творческого потенциала, о желании играть в хорошие игры, об инновациях… Но на деле обычная двуличность, если что-то выходит на консольке от Sony, то это преисполненный божественной благодатью акт альтруизма в отношении разработчиков и геймеров, гениальность из всех щелей лезет. Даже если это инди (точнее, ТЕМ БОЛЕЕ, если это инди).
    Но стоит кому-то другому совершить нечто подобное, так все аргументы «за» улетучиваются и сменяются банальным свинством.
    История больше похожа на бомбучу ПК-бояр и петициях о выходе Анчартед ПеКа.

    • ulmanicator

      Когда речь идет об эсклюзиве пс4, они говорят «Этот шедевр выходит только на playstation 4, смиритесь»
      Когда речь идет об эсклюзиве wii u или xone: «разработчики козлы(((( почему на сонечку не выходит???»

      • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

        нененененене
        они говорят:
        фуууууу
        разве это иксклюзиф?
        гогно какое-то.
        пародия на на наш иксклюзиф!

    • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

      бугага
      они б наверное даже джойстики для такого раскупили…
      хотя не — скорее ныли бы, что «управление ниадаптиравано!!», «криварукие разрабы, лудше бы сразу делали игру для пека!!»

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      Слушайте, вот идею о «поддержке разработчиков» доят уже лет десять.
      Когда зимой 2007-2008 года в РФ вводили новое законодательство в области авторского права это сопровождалось вполне четкой кампанией по введению в тренд покупки лицензии. Врен сам в этом участвовал, я точно это помню, не уверен, правда, что это было сознательно. Цирюлик у себя в бложике по Финалке до сих пор оперирует категориями — «купил игру — поддержал Торияму».
      Что тогда, что сейчас я недоумевал — а чего это я кого-то там поддерживать должен или не должен? Я покупаю, что нравится.
      Мне плевать будет ли жить издатель и разработчик — у меня в жизни и без того проблем много и о них думать никто не будет. А тут — нашли бедную овечку.
      Теперь вот выяснилось, что это «купите-поддержите» выливается в просто космическое количество инди-помоек, гибель сериала FF, превращение Ubisoft в конвеер и тренд пошел уже на «я покупаю только то что понравится».
      Хватит играться с сознанием, на мой взгляд.

  • http://shinaar.com Shinaar

    Да не слушай их. Такие геймеры любят выть за эксклюзивы, потому что любят выть вообще. На самом деле, пофиг же, куда выходит хорошая игра, если она хорошая. Ну не купишь сейчас ради неё консоль — потом купишь, когда дёшево будет. Или у друзей возьмёшь поиграть. Нет друзей и хочется сейчас? Время повыть.

    Хороший пост. С интересом про Sega почитал.

  • Denis Bondarenko

    >>Раз они купили Bayonetta на PS3 и ПОДДЕРЖАЛИ РАЗРАБОТЧИКА, то и сиквел должен быть на PS3.

    Отголоски пиратского миропонимания: игры «бесплатные», а раз уж КУПИЛ, то разработчики должны в ножки кланяться.

    • Retreat

      Так написал будто это неправда. Покупая игру мы делаем разработчикам одолжение и они работают круглыми сутками только для нас.

  • mafon2

    Есть такая игра, Drakan называется, было очень обидно, когда продолжение вышло на PS2, обойдя комп стороной. Самое смешное, первая часть заканчивается клифхенгером. До сих пор так и не узнал, чем там дело закончилось.

    • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

      на ютубе посмотри

      • mafon2

        Смотреть не интересно.

        • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

          Не, ну ты определись — ты хочешь узнать «чем дело кончилось». Или сам поиграть?
          Если первое — то ютюба за глаза хватит.
          Если второе, тогда купи пс2, они сейчас стоят как две игры для ПС4

          • mafon2

            Да купил уже…. лет пять назад. Но все как-то руки не дойдут. Слишком много приставок стало.

  • CortexReaver

    Было бы интересно узнать, разработку каких именно игр отменила Сега во время реструктуризации.

  • tride

    >При этом Sega и Nintendo все сделали правильно и справедливо по отношению к покупателям Wii U: портировали еще и первую часть Bayonetta и приложили бесплатно к коробке с сиквелом. Чтобы люди ознакомились со всей историей целиком.

    Там вообще история довольно интересная получилась: в группе мииверса про Wonderful 101 люди внезапно начали просить порт первой Bayonetta(были, к слову, и те, кто объяснял это тем самым «Чтобы люди ознакомились со всей историей целиком»), чувак с ником Frodo организовал Operation Dead Angels, начали просить Камию. Тот сказал, что рад бы дать добро, но в первую очередь нужно добро от Нинтендо. Очевидно, что желающих порт было не так много, как у Operation Rainfall, всё это очень вяло освещалось в новостях и лично мне в успех этого слабо верилось, хоть и всячески поддерживал первое время. А итог же: Нин анонсировали порт с дополнительными плюшками, а я в понедельник собираюсь оплатить предзаказ.

  • griever_gf

    Случилось чудо — в кои-то веки Врен написал адекватный пост.

  • Денис Быков

    В последнее время часто стал замечать слова Sony и Shenmue рядышком. Врен, когда эмбарго снимут?

  • kazaru

    Плохо продающаяся игра не способна продать консоль. Оценки тут бессильны. Так что увы, но выстрел в пустоту вышел.

    • Спай

      Купил PS3 ради Bayonetta и других игр от Платины.

      • kazaru

        Куплю WIi U ради Байонетты. Но нас таких с энтузиазмом очень мало на самом деле.

  • Zahar Gul

    Не в обиду всем фанатам Нинтенды, но… Байонетта, как ни крути, игра абсолютно не для ЦА консолей этой компании.

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      вполне ЦА,
      Вы не смотрите на обертки.
      Основа игр Нинтендо — игровой процесс. Сюжет уже как дополнение к нему.
      Игры в духе Фар Край или Ассасинс Крид — уже не для аудитории Nin, там геймплей вторичен.
      Судя по демке в Байонетте 2 с игровой механикой все отлично. Даже лучше, чем в первой было.

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Вообще, вот это все нытье, что одна часть вышла на одной платформе, другая на другой и это несправедливо и вообще фупридатели111 — это бред.
    Сейчас время такое, что первая часть сериала может выйти на одной платформе, вторая на другой, третья вообще на хз где. И еще десяток спин-оффов на мобилочках и пяток книг и комиксов.
    Но, во-первых, если сериал хороши — то это заебись если вокруг него такая движух, не нравится — не покупай те же книжки, говно для мобилочек и те части, что вышли лично тебе на неугодной платформе.
    Главное — что они вообще вышли. Существование той или иной игры, сейчас вообще часто зависит от конкретной платформы.
    Во-вторых, игры — обычное хобби. Серьезно увлекающийся человек, сейчас просто должен иметь все консоли, где выходят интересные ему игры. Это дорого, но а что поделать? Увлекаешься — плати. Спросите у фанатов настольного Вархаммера, сколько они платят за свое хобби? А фанаты всяких радиоуправляемых моделек? Да даже рыболовы, музыканты, охотники и прочая. Дохуя они платят.
    А для геймера, купить к PS4 еще и хуан — уже пиздец прям, ограбили.

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    это прекрасно написано

    плевать на нинтендо, но логика — не доставайся игра никому — идиотия.

    офф:
    я не особо хотел брать xbox на старте — планировал прикупить слим версию и то, если будет хоть что-то путевое.
    майки анонсируют мастерчиф коллекшн и мне плевать, что иксбокс убог технически, что у него лагает и зависает интерфейс, что в магазине у него 3 игры — нормальная — одна, да и та — есть на пс4.
    будет реймейк хало? к выходу у меня будет приставка.
    сказал — сделал.
    жду ноября.

    был бы фанатом анимешных слешеров — ради этой фигни купил бы ниндендо — тем более она вроде самая дешевая в этом поколении.
    есть подозрение — фанатам анимешных слешеров — и оригинальные игры нинденто тоже прекрасно войдут, так что зря они морщаться.

  • lostsolo

    И первая Байонета была отстоем, и вторая, пусть хоть на чем выходит.

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Это на самом деле простая история.

    Геймеры хотят ВСЕ и сразу. Сони в плане YOBA больше раскручена. Ее аудитория — как раз подростки, агрессивные и полные взаимоисключающих параграфов, зависимые от моды. И, кстати, такая аудитория самая активная в сети.

    Результат — весьма примечателен. Господа подростки уязвлены тем, что им лично игру никто не принес.

    Нинтендо не делает статусные и пафосные продукты. Она вообще делает все как-то по-своему. И для аудитории Сони Nintendo — непонятный отстой с детскими играми.
    Это на том же уровне, что и тюремные порядки.

    Не к лицу «пахану» кушать из тарелки «петуха».

    Фанаты Сони с ее подачки считают себя «паханами». А Нинтендо — петушиной игрушкой, недостойной их великого внимания.

    Возникает мелкая незадача, «пахану» что-то захотелось, а получить он это может только через «петуха».

    И на этом моменте выясняется, что «пахан» вовсе не пахан, а дойная корова.

    Вот тут у людей и начинается бомбежка.

    Я извиняюсь за жуткие аналогии, но по другому описать этот хайп не могу. В сообществах фанов большой N cейчас очень повышенная концентрация подобной публики, уже замаяли своими воплями в каждом втором посте — мешают спокойно обсуждать Игромировскую демку.

  • dragonzan

    » что сонибои до сих пор не могут смириться с этой историей.»

    А что тут мерится, надо понимать играешь ты в игры или консоли, если в игры, как например я, то я готов и WiiU купить ТОЛЬКО ради Байонетты (да и купил уже), и как говорил один мой знакомый, а за покупкой ты найдешь еще как минимум 2-3 интересных для тебя проекта…