Бесперспективные игры

Есть игры, которые примерно со дня анонса выглядят как бесполезные, при этом по каким-то причинам они доживают до релиза и даже накапливают базу людей, которые их зачем-то ждут.

Отличный пример таких игр — No Man’s Sky.

Весь период разработки было очевидно, что в игре нет ничего, кроме процедурной генерации. Было видно, что ее автор не придумал, чем заняться в его мире, и на каждом выступлении рассказывал только о миллионах уникальных планет. Если бы придумал — он бы сразу и рассказал, но нет.

При этом благодаря невероятным усилиям платформодержателя игра действительно была в числе ожидаемых.

И только после релиза вдруг все проснулись.

Обычно же бесперспективные игры, к счастью, или вообще не выходят, или умирают на стадии релиза на локальном рынке, вроде Soulcalibur: Lost Swords.
Ну, то есть, условно-бесплатный однопользовательский файтинг без мультиплеера вообще, на консолях. Понятно же все.

А вы какие игры, находящиеся в разработке, считаете бесперспективными?

  • Sergey Tsilyurik

    Metal Gear Survive 🙂

    • realavt

      Да ладно, уж в неё-то поиграть набегут. Хотя бы чисто поржать 🙂

  • Madari73

    Если говорить о мультиплеерных играх, то таких примеров можно набрать уйму, в особенности, если речь касается условно-бесплатных игр. Вспомнить только Battlefield Play4Free (её никто и не помнит), вышла, ну и загнулась тихо. А есть ещё Battleborn и Evolve, вышли и загнулись, хотя вторую пресса как хвалила то.
    Вот сейчас Crackdown 3 когда-то в этом году должна выйти. Как стартовый релиз Xbox One ещё куда ни шло, а сейчас никому не нужна)
    C No Man’s Sky всё-таки немного другая ситуация. Все знали, что там будет процедурная генерация, просто люди ожидали, что это будет хоть как-то интересно. Ну и Шон Мюррей многое обещал, мультиплеер из игры почему-то вырезали. А так игра имеет право на существование.

    • Denni Mäkinen

      Crackdown 3 уже успели перенести, так что всё ещё хуже. Блин, лучше бы её отменили, а Scalebound пускай бы жила…

  • realavt

    >или умирают на стадии релиза на локальном рынке, вроде Soulcalibur: Lost Swords

    И я в неё даже играл некоторое время 🙂 Но как-то всё очень долго грузилось и было сильно ограниченным со старта, даже из одежды песонажам одни труселя со старта выдавали. И персонаж-то по-моему всего один был… Жадность в общем их сгубила.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да я тоже играл, но там все очень медленно и пусто. Обидно было за модельки персонажей, которые там сделали красивые, а зря.

      • realavt

        Арены и музыка там тоже уникальные были, или взяты из других игр сериала? Я просто не настолько знаток, чтобы распознать, но эти составляющие мне понравились. Однако же загружалось это всё мучительно долго, каждый чих синхронизируя с тормознутым сервером.

    • Serge

      я думал у меня какая-то проблема с консолью. Такие долгие загрузки, и кажется обрывы связи — это жесть.

  • Alexander Polyakov

    Как-то не внушает доверия Bloodstained: Ritual of the Night, а вы как думаете?

    • realavt

      Да вполне нормальная игра будет.

  • der_Zabor

    Скорее об игре, находившейся в разработке, скажу — Блицкриг 3.

  • catgundam

    Я стал старым и перестал ждать игры за редчайшими исключениями
    Вышедшая игра хрень — пофиг, вышедшая игра крутая — приятная неожиданность, как в том анекдоте про пессимизм

  • http://anzhukov.com/ dragonzan

    Несмотря на все то форсирование темы о ПЛОХОМ NMS, в игру до сих пор играют, более того весь год игру допиливают, и вот уже к базам и свободным полетам по планете прикрутили мультиплеер и развитую экономику.
    Ну и MG Survive непонятно зачем выходит в отличается от того же MGS online

    • realavt

      MG Survive как раз может быть вполне занятным. Ну и на фоне остального кодзимовского бреда достаточно гармонично смотрится, может там и сюжетка будет какая-то.

  • Thomas Forsberg

    Unbrella Corps. Но у этого говна нет даже кучки фанатов.

  • Toshio99

    Life is strange:before the storm которую американцы делают,выйдет в этом году. Очень мутная история))).

  • alexkarco

    Shenmue 3 совершенно бесперспективен, т.к. за кикстартерные копейки невозможно сделать такую же прорывную игру, какими были первые шенму (и не факт даже, что игра выйдет в итоге качественной, при условии, что Сузуки столько лет уже ничего не делал) И, при этом, ее все-равно зачем-то ждут, хотя она будет интересна максимум паре фанатов, которым интересна концовка, которая, в свою очередь, может и их сильно разочаровать какими-то сюжетными поворотами.

    • realavt

      Ну там же вроде и Сони что-то еще дополнительно подкидывала — но сейчас ситуация непонятная, Дип Силвер будет издавать. И фанатам, не дождавшимся в своё время финала истории, по большому счету должно быть плевать, прорывная игра или нет.

      А в остальном игра в любом случае рассчитана на старых фанатов, ибо новым в ней делать нечего. Это же финал истории, в конце-концов, тут либо ты играл в старые части, либо идешь мимо. Ну или так, полюбопытствовать заглянул, о чем шум — но тогда сам виноват 🙂 Бесперспективной можно назвать игру, которая вообще ни для кого, а тут явно не тот случай.

      • alexkarco

        Сони, вроде, только пиарила, а сейчас судя по тому, что издатель дип сильвер, вообще никак не участвует. Ну и насчет фанатов: есть пример такого же кикстартерного продолжения известной игры, которое оказалось в итоге полным фейлом, называется dreamfall chapters. Я как фанат, ждал достойного продолжения, а получил убогий фанфик с кривым геймплеем, которому очень не хватало бюджета, причем оригинальные игры тоже были довольно дешевые, в отличие от шенму. Как бы и тут так не вышло. Но, если в случае с дримфолом, особого хайпа не было, то тут, благодаря старым фанатам ,очень много людей прохайпалась, да я и не уверен, что фанаты, пусть и неосознанно, ждут именно продолжения истории, а не прорыва, и, соответственно, сходных ощущений от продолжения. Получат они кривенькую, средненькую и устаревшую по современным меркам игру, и повторится история с ноу менс скаем.

        • realavt

          >да я и не уверен, что фанаты, пусть и неосознанно, ждут именно продолжения истории, а не прорыва

          Это было бы КРАЙНЕ наивно, ждать какого-то еще нового прорыва в век победившего опенворлда 🙂 Я не думаю, что фанаты настолько глупы, тем более что все очень сильно повзрослелипостарели с тех времен. Просто нужно закончить историю, хоть как-нибудь (в плане технического качества), лишь бы не было какого-нибудь сюжетного фейла-маразма в финале.

        • http://gamehaze.ru morning_haze

          Сколько ты, как фанат, задонатил на кикстартер Dreamfall Chapters?

          • realavt

            Вообще довольно странно донатить что-либо на продукт с «Chapters» в названии, даже если фанат. По названию уже видно, что фигня какая-то, если оно эпизодическое.

          • http://gamehaze.ru morning_haze

            Life is Strange фигня? Ок.

          • realavt

            Ну в итоге-то слились.

          • https://www.youtube.com/igroteka90 youtube: JRPG Одиссея
          • Denni Mäkinen

            Я тоже верю в Ю. Мне, кстати, один японец рассказал, что в Valhalla Game Studios, студии Итагаки (он там был в гостях), работает много человек из Sega AM2. А Судзуки с Итагаки, можно сказать, дружат. Что же это может значить?..

          • https://www.youtube.com/igroteka90 youtube: JRPG Одиссея

            Дал денег как на Дримфолл Чаптерз, так и на Шенму.
            В итоге да, Чаптерз разочарованием обернулась. Но по-прежнему верю, что маэстро Судзуки СМОЖЕТ.

  • Александр Ванюков

    Из подобного рода игр все уже вышли, которые могу сходу вспомнить. Вот недавно совсем Agents of Mayhem. Хотя еще не вышедшую Crackdown 3 тоже можно в категорию бесперспективных записать. Такой была и Scalebound, к счастью, ее закрыли, чтобы не позориться.
    Но еще я бы отметил категорию унылых игр. Это те, которые понравятся какой-то части аудитории (среди которой существенную часть будут составлять псевдоинтеллектуалы из 7Б класса), но в целом обделаются при достаточно серьезном маркетинге. Среди таких я бы отметил Quantum Break и Prey. Когда их представляли и пиарили до выхода, я думал, что редко я вижу игры, которые мне настолько не интересны.

    • AleksandrKrykov

      Agents of Mayhem — пример игры с идиотским маркетингом. Многие даже жанр не смогли правильно распознать. Так-то она неплохие отзывы собирает.

      No Man’s Sky — чуть ли не обратный пример.

  • OkaRin

    Костя, а как ты считаешь, Soul Calibur VI уже не будет? Учитывая, что контроль над серией находится в руках Харады, который только о Теккене грезит, я так понимаю шансы малы? И куда вообще делись Project Soul? Их полностью сплавили к Tekken Team и ко? Чесслово, лучше бы нафиг прикрыли Tekken vs Street Fighter и выкатил бы СК6 наконец.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Как ни странно, я думаю, что будет. На движке нового Теккена. Это было бы логично.

      • OkaRin

        Безусловно, но хотят ли этого воротилы в Bandai Namco или они окончательно разочаровались во франшизе после не шибко успешного ф2п проекта? Не хочу, чтобы СК стал ещё одним Virtua Fighter, где Сега (если мне не изменяет память) напрямую наотрез сказала, что ВФ 6 не будет(.

        Я так соскучился, что готов съесть ещё один СК5 в новой обёртке (купил бы на старте конечно) и даже распиленность на DLC пойму, хотя я желал бы, чтобы хотя бы уж все ТРАДИЦИОННЫЕ бойцы были на месте сразу, вроде Мицуруги, Таки, Айви и прочих ветеранов. Пусть лучше старые костюмы за денежку продают и новичков, ладно уж.

        И как ты считаешь, угас ли жанр файтингов? Со стороны, глядя на все эти чемпионаты по тем же МК, СФ5, ГГ и Т7 создаётся ощущение, что по крайней мере интерес на том же уровне остался. Или всё же упал? Понятно, что сейчас всё больше альтернативы со всеми этими ммо, мобами и батл-роялями, которые сублимируют классические игры. И это меня печалит, всё больше мы уходим от традиционного гейминга…

        К слову, Костя, было бы до чёртиков интересно почитать пост про традиционный vs новомодный гейминг в свете возвращения японцев (Nier: Automata, Persona 5, Nioh, TLOZ: Breath of the Wild и многое другое в этом году + в ближайшее время, вроде DQ XI, об этом даже на Западе писали: https://www.theverge.com/2017/6/30/15894404/japan-video-game-comeback-zelda-resident-evil-e3-2017 ), и особенно с популярностью Nintendo Switch и пробуждением легендарных серий — выходят mainline Марио и Метроид например!

        Смогут ли эти игры тягаться с модными пожирателями времени? Или продажи на порядок рухнут (раньше не было столько альтернативы)? Будут ли издатели всё больше требовать от разработчиков если не подобных игр по популярным франшизам, то КАК МИНИМУМ, чтобы новые игры серий были играми-сервисами (сиречь: классические ранее, например, каждая новая Final Fantasy официально теперь будет сервисом со слов сотрудников SE). К чему мы в итоге приедем с такими подходами и не вымрет ли традиционный гейминг практически целиком, кроме аттракционов, вроде CoD? В общем, жутко интересно было бы прочитать развёрнутый пост от тебя, всё же я слишком узко рассматриваю эти феномены, волнуясь за любимые сериалы…

        И отдельно — как ты думаешь, увидим ли мы этом поколении ещё одну номерную FF? Получается, только FF XV будет и всё? Это ведь даже хуже, чем на прошлом поколении, где были ещё проблемы с CELL-ом PS3, но вышли ещё 2 сиквела (да, треш, но факт есть факт). Я не понимаю, когда они вообще перестанут в производственный ад по 5+ лет отправлять свои игры(? Это глупо всё смотрится в свете недавнего интервью с Ёсинори Китасе про будущее FF, где он отметил, что разработка консольного проекта занимает 2-3 года, LOL.

  • https://www.youtube.com/igroteka90 youtube: JRPG Одиссея

    Sea of Thieves, очевидно.

  • Serge

    А SC Lost Swords разве на локальном рынке умер? я случайно его в сторе увидел, и даже запускал

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Насколько давно? Я тоже играл когда-то, но вроде как недавно его в Японии закрыли.

      • Serge

        Более года назад запускал, точно уже и не помню. Сравнительно недавно проверил — оно умерло — я удалил.