Бесполезные VR-шлемы

Я пробовал и Project Morpheus, и Oculus Rift. Следил за новостями о проекте. И пока все идет к тому, что оба шлема окажутся большим пшиком (а Oculus Rift — еще и разводкой инвесторов на деньги).

Вот, например, я сел за Oculus Rift в Project CARS. Картинка — заметно хуже, чем если играть на телевизоре. Возможно, это первое поколение, но в нем настолько блеклые цвета и картинка в сеточку (не просто низкое разрешение), что удивительно, зачем вообще было такое первое поколение показывать людям. Но главное — то, что при любых резких движениях внутри игры начинает тошнить. Пока едешь прямо — все Ок, но на всех поворотах голова кружится и хочется сорвать с головы шлем и пойти блевать в мусорную корзину. К счастью, журналистам не дают играть дольше пяти минут, иначе бы все так и делали.

Project Morpheus значительно лучше по цветопередаче и разрешению, претензий к картинке нет (видимо, это просто вопрос стоимости компонентов), а вот с тошнотой и головокружением почти та же история. Только выдерживать можно дольше — наверное, минут десять.

И вот я об этом всем рассказываю апологетам Oculus-версии игры (в двух разных компаниях). Они меня успокаивают. Во-первых, чтобы от Oculus тошнило меньше, нужен мощный компьютер с высокой фиксированной частотой смены кадров (возможно, так оно и есть у PM на PS4). Во-вторых,нужно брать второе поколение устройства, а не первое. В-третьих, к Oculus Rift надо просто привыкнуть. И тогда, говорят фанаты и евангелисты устройства, можно будет играть целых 40 минут подряд!

Целых 40 минут играть! Максимум!

Они издеваются?

Возможно, под виртуальный шлем нужен какой-то особый тип игр, но пока я ничего подобного не видел. Только технодемки и адаптации существующих.

Говоря о шлемах виртуальной реальности, пресса обычно вспоминает о Virtual Boy (от которого у людей, вроде бы, болела голова, но я в него играл часа полтора, и все было Ок, просто игры — монохромное говно) и старых шлемах из девяностых.

Но мне это пока напоминает знаете что? Технологию NVidia 3D Vision.

Посудите сами. Технология поддерживается кучей игр. Можно на PC играть в какой-нибудь Batman Arkham City на мониторе с 3D-эффектом. Вся эта история активно используется в рекламных кампаниях железа. Формально это действительно крутая инновация.

Но вы знаете людей, которые реально играют в 3D дольше, чем полчаса?

Аналогично сам факт существования Project Morpheus дает маркетинговое преимущество PlayStation 4. О шлеме будут говорить все, даже если реальные продажи конечного устройства окажутся минимальными. Забавный аттракцион для самых обеспеченных геймеров — нормальная цель.

А вот польза Oculus Rift вообще неясна. Конечно, всегда есть шанс на то, что проблема с тошнотой будет решена, и появится какое-то действительно уникальное приложение, ради которого миллионы захотят купить устройство. Но уже пару лет все обсуждают Oculus Rift, а приложений все нет. Покупка авторов устройства фейсбуком все только запутала. Если в планах находится что-то, вроде Second Life с авторизацией через соцсеть, это может оказаться прорывным продуктом. Но уже не совсем про игры.

Если же проблема с тошнотой не будет решена, то два миллиарда долларов помашут ручкой.

Нормальные виртуальные шлемы, думаю, рано или поздно появятся. Но, возможно, для этого потребуются еще двадцать лет.

  • Sergey Krylov

    Если не ошибаюсь, сейчас уже как раз показывают вторую версию Окулуса. Она и внешнее гораздо компактнее, плюс качество картинки лучше.
    Но это всё ещё не релизная версия.

    • Polaris Cat

      Врен и про Морфеус говорил, который тоже значительно лучше первого Окулуса.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Вот про вторую версию и говорят, что там можно играть 40 минут.

  • Sergey Frolov

    В Окулус самый первый ты играл?

  • Vladimir Sereda

    Да хрен с ними, с играми. ВР шлемы нужны для замены «рабочего стола» операционки на «рабочую комнату».

  • Дмитрий Фёдоров

    Не знаю. Антон недавно стрим проводил по 2-ой версии окулуса и только пищал от восторга.

  • kar3dge .

    >>>Целых 40 минут играть! Максимум!
    На реддите люди пишут что играют в Elite: Dangerous на DK2 целыми днями лишь с перерывами на обед и сон. Также большинство на реддите кто уже получил второй девкит отмечают что проблема с укачиванием ушла, лишь единицы сообщают что их по прежнему укачивает.

  • Степан Салин

    Мне тоже Окулус надоел минут через двадцать. В эту же тему 3DS- со включенным 3D я выдерживаю в Fire Emblem минут пятнадцать. Стоило городить огород ради этого?

    • Борис Лазаров

      остальным нравится, подумаешь ты не купишь (и ещё 5% людей, которых укачивает), Окулус от этого много не потеряет.

  • ZDreamer

    Я так понял, ты играл в первую версию Oculus. Интересно, какое впечатление у тебе будет от второй. Она значительно лучше первой.

  • irvinesykes

    для того, чтобы через двадцать лет появились нормальные виртуальные шлемы, нужно двигаться в этом направлении сейчас, разве нет?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, но незачем позиционировать это как коммерческий продукт.

  • heckuva

    Я продолжаю тебя читать и подгорать. Как тот царь который яд пил, чтобы его врасплох не застали

  • Лев Гринберг

    Oculus Rift mk2 безумно крут, и даже он считается недостаточно хорошим, чтобы выпускать его для продажи, а показывают нынешние окулусы для того, чтобы привлечь разработчиков и заранее заготовить базу игр до массового релиза системы. Oculus Rift — одно из самых шикарных изобретений в индустрии, выводящий впечатления от игры на совершенно иной уровень. А что от него прерываться надо — ну так от игры вообще надо регулярно отдыхать, если глаза жалко хоть капельку.

  • Алексей Петров

    Константин, тошнота — индивидуальна. На Гикпикнике гоняли демки окулуса куче народу (непрерывная очередь на трёхминутную демку на протяжение 10 часов). Голова кружилась где-то у каждого пятого, а на тошноту жаловался один человек из пятнадцати.

    В 3д кино тоже не может один из десяти. Технологии это не мешает.

    • Sergey Frolov

      Еще как мешает, 3D-гейминг не взлетел.

    • Рутра Заморосский

      >> на трёхминутную демку

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Три минуты! И если демка без резких поворотов, то вполне можно продержаться и десять минут.

      • Алексей Петров

        Константин, я играл в окулусе в питерском эскейп-квесте lostroom. Мне очень жаль было, что виртуальности там хватало на десять минут а потом окулус можно было снимать. Может быть я такой уникум с железной вестибуляркой, но вообще-то меня периодически укачивает в автомобилях и автобусах.

        Резкие повороты — это вообще не про окулус. Можно подумать после американских горок в настоящем парке все сходят радостные и бодрые. Окулус — про возможность изучать окружающее пространство. Если бы у меня была возможность прикрутить его к любой игре, то первое что бы я сделал — это модификацию для айспиковского Тургора.

  • https://twitter.com/uncrewedcolt dontshootota

    А разве в современные игры можно играть дольше, чем полчаса? Меня мутить и без шлема начинает

    • Polaris Cat

      если не нравятся современные игры, зачем читать этот блог

  • rusty shackleford

    Я честно не понимаю критиков окулуса. Люди прошли через ограничение в 25 цветов на экране, через первые дисковые консоли с полуминутными загрузками, через ЦГ ролики, которые выглядят хуже ПС3 игр, и всему этому радовались. Всё считали революционным для своего времени.

    Но окулус, при этом, в их понимании — то еще оверрейтерд говно. Потому что ранняя версия железки для девелоперов годовой давности не погрузила их в матрицу и не отсосала, массируя простату.

  • PaVF-83

    Понимаю, согласен с каждым словом.Но хочу шлем VR ))) Не знаю зачем но хочу.

  • TheScarecrow

    Я знаю, зачем нужны все эти VR-шлемы! Они специально созданы для дурачков-летсплееров, которые будут их напяливать, включать камеру так, чтобы всем было видно их башку, на которую натянуты глухие очки, запускать инди-говно про темный лабиринт, из-за поворотов которого выскакивает Низкополигональная Страшная (на самом деле, не очень) Мертвая Женщина, и истошно орать на каждом скримере. Миллионы просмотров на youtube обеспечены!

  • Alexander Polyakov

    Говорят, что во втором окулусе всё-таки зерно крупное. Надеюсь, поправят в следующих версиях. Хотя может и куплю второй. Только в Россию не шлют, почему-то…