Будущее Кодзимы

Недавно обсуждался слух о том, что Кодзиму наймут китайцы и попросят делать MMO. И я вот еще виделся недавно с Итагаки и смотрел, как он делает ММО. А Ю Судзуки годами делал мобилочки и социалочки. Так что, как говорится, от тюрьмы, от сумы и от мобилочек не зарекайтесь.

И дело, в общем, не только в бюджете.

Что нужно геймерам? Чтобы Кодзима продолжал делать игры в своем неповторимом стиле, но уже не Metal Gear Solid.

Но что нужно Кодзиме? Как справедливо заметили вчера читатели, геймдизайнеры зачастую сами устают от AAA и хотят делать инди без геймплея. Вот, например, Кен Левин распустил студию, сказал, что он устал от ААА и вместо BioShock делает какую-то компактную индюшатину (вернее, прямо сейчас он вообще делает сценарий для какого-то фильма).

Кодзима может пойти делать новый Snatcner, например. Это, с одной стороны, неплохой, а с другой — за прошедшие двадцать лет визуальные новеллы шагнули далеко вперед, и вряд ли Кодзима сможет сделать что-то революционное.

Кодзима может вообще захотеть себя реализовать как кинорежиссер и или пойти снимать кино, или пойти делать конкурента Heavy Rain с крутым графоном.

Кодзима может решить, что надо быть в тренде, и пойти делать стелс-ММО с фритуплеем (по доброй воле, а не от безысходности).

Можете предложить другие варианты ужасного будущего.

А прекрасным его будущее может быть в том случае, если он подпишется делать ААА для крупного издателя, а лучше — платформодержателя. Эксклюзив для PlayStation 4 от Хидео Кодзимы — это было бы вполне норм и для Кодзимы, и для Sony, и для геймеров.

А вы что думаете?

  • Если бы Sony дала Кодзиме студию и простор для творчества, то можно было бы ожидать крутейшие вещи.

  • NotaKuroi

    Для меня идеальный вариант это если его приютит сони, да. Похуже, но тоже круто — платинум геймс

  • Don Johnson

    Я вот не понимаю, что в этого Кодзиму все так уперлись? Он же не один игры делал? И есть подозрение, что без обосравшихся солдат и прочей чепухи, эти игры хуже бы не стали.
    Про писателей часто говорят — исписался. Ну в самом деле, запас идей в голове не безграничен, а все хорошие сюжеты давно написаны.
    Тут тот же случай. Человек всю жизнь делал одну и ту же игру. Выдавить из себя что-то еще он вряд ли сможет. Мог бы — давно бы выдавил.
    Так что вот так вот получается. Не нужен он никому. Только как имя в титрах.

    • Oleg Kubaneishvili

      Каждая часть MGS менялась довольно сильно. Да и нельзя сказать, что без Хидео команда будет работать на полную мощность. Например, Portable Ops, который разрабатывался без него, получился просто сносным. А вот Peace Walker, где Кодзима вновь стал главным режиссером и геймдизайнером, на мой взгляд, получился на уровне основных частей серии. Да, он создавал свои игры не сам, однако в каждой студии должны быть люди, которые вдохновляют и направляют остальных на свершения.

      • realavt

        А МГС4 лучше бы вообще без Кодзимы делали, он там только тонну говна и маразма от себя навалял.

        • Yakuza

          Ну это да,более клишированной концовки,для мегаэпичной серии,которая просто выносила мозг своим закрученным сюжетом,придумать невозможно.

          • realavt

            Финальные полуторачасовые обнимашки двух Снейков на кладбище заставляли меня ждать появления танцующих и поющих индийских слонов, ибо Болливуд дальше некуда (хотя сцену братания дрыстуна с Мерил переплюнуть сложно). Эдакий финальный гвоздь в крышку гроба МГС. Жду следующей части с содроганием…

          • OrehBelich92

            Лол, а то как Волгин проверял, Райден ли это или нет, в мгс 3, это ничего? А внезапное изливание души прежде хладнокровных убийц-боссов в мгс это ничего? А внезапное появление сами знаете кого после пересадки руки Оцелоту в мгс 2? Вот в моменте обнимашек Мэрил с тем сопляком, согласен, было тупо (но это же мгс, там такое нормально, нет?), но с появлением биг босса — нет. Четвертая часть любимая, прошел все уже вышедшие игры с приставкой Solid.

          • realavt

            Просто в МГС4 концентрация всего этого дерьма скакнула до 100%, с одновременным просаживанием по части геймплея и левелдизайна. Раньше это были отдельные короткие WTF моменты, а тут всё погрязло в маразме и фейспалмах.

          • OrehBelich92

            Мегозакрученный? Только разве что мгс 2, от сложности сюжета которого игроки ныли. З. Ы. — концовка отличная, на мой взгляд.

      • Don Johnson

        Чёт вспомнился мультик про Буратино, где люди на него молились «Абв… Абв…»

    • catgundam

      Вся фишка Кодзимы вообще и мгс в частности совсем не в сюжетах (лол, сириузли — http://www.youtube.com/watch?v=ngySxUOj-VI хороший сюжет?), геймлеях, etc — а в конкретной реализации.

    • Noolan

      Все это, конечно, прекрасно, но совсем недавно он «выдавил из себя» P.T.. А если хочется увидеть, что его команда может без него, достаточно включить Портабл Опс.

      • Don Johnson

        Судя по тому, что я даже не представляю себе, что такое этот P. T., вряд ли это было что-то потрясающее мировые устои и столпы индустрии.

        • OrehBelich92

          Да ладно? Тогда твои проблемы. Так то этот «игровой тизер» взорвал интернет в прошлом году. Имхо, страшнейшая вещь, в которую я когда-либо играл. С мего крутой атмосферой. И да, иди да почитай уже ревью на мгс 5 от игн, геймспот, котаку, egm. Игра прекрасна, как и сюжет в ней, несмотря на некоторую его сложность.

          • Don Johnson

            О да. Такая мегакрутая игра, что надо идти и искать ревью. Ага. Фанаты такие фанаты. А у меня проблем нет. Мне насрать просто. Проблемы у тебя, от того, что кто-то не поклоняется Кодзиме. 🙂

        • Не надо тут хвастаться что у тебя тогда не было PS4, ну в конце концов слепые же не хвастаются что они не видят, так?

      • OrehBelich92

        PO была крута, но слабее других игр, да

  • Кодзима делает большую игру в стиле киберпанк (со стелсом и роботами, ответвление от Snatcner под другим брендом и для другого издателя), сценарий которой начал писать пару лет назад. Не спрашивайте откуда я это взял.

    • driverrm

      Это же охрененно.

      • Это охрененно, да. Но друг Кодзимы Ямаока, когда сваливал из Конами, тоже делал супер-крутой проект в качестве дизайнера и вообще был полон амбиций — казалось, начинается новая жизнь. А теперь по прошествии нескольких лет можно сказать — полный неудачник, перебивающийся инди-играми и всяким откровенным трешем, ничего нового не сочинил и вобще неизвестно чем занимается.

        • Qmish

          Опять ты за старое. В KiD офигенный ост. В sh origins и sotd тоже шикардос.

        • driverrm

          После ухода он написал неплохой саундтрек для
          Shadows of the Damned. Хотя с тех пор о нем действительно ничего не слышно.

          • Hideo Kojima

            В Lollipop Chainsaw у него тоже был неплохой саундтрек, пусть и в других жанрах. А так он вроде участвует в написании музыки для грядущего Rime.

        • Да, в Shadows of the Damned был мощный саундтрек, до сих пор включаю.

        • FreaK

          >и вобще неизвестно чем занимается.
          Ездит по миру с концертами, очевидно же. В ноябре даже в Питер приедет вместе с Mary Elizabeth McGlynn. Схожу, заценю.

          • Он не настолько плотно ездит, чтобы это отнимало всё время. И прошло уже пять или более лет, как он не работает в Конами — и результаты так себе

    • Блиииин! Хоть бы это было правдой!!!

  • Criss-Cross

    Жаль, что с Дель Торо не сложилось, мне любой их совместный проект интересен бы был, необязательно даже хоррор

  • Iam Lacimerus

    Левин уже даже и Бегством Логана не занимается, нового сценариста наняли.

  • Кто его спрашивать будет? Один из платформодержателей даст очень много денег и будет Кодзима «пахать как папа Карло»!

  • Oleg Kubaneishvili

    Я не думаю, что он будет снимать кино. В одном интервью Хидео говорил, что пытался в студенческом возрасте снимать какие-то фильмы, но понял, что этот формат ему не подходит.

    Плюс не забываем, что он один из главных геймдизайнеров индустрии. Именно он породил целый жанр(хотя игры, где приходилось прятаться от врагов появились и до Metal Gear) и занимался его развитием, что особенно видно в пятой части, которую можно назвать самой амбициозной среди стэлс-игр.

    Мне не кажется, что Кодзима возьмется за инди, поскольку его проекты всегда отличались дорогой постановкой, масштабом и проработкой деталей. Так что дорога ему лежит только в какую-нибудь большую команду. А вот под чьим крылом они будут работать ? И каким будет его следующий проект ? Почему-то у меня создается впечатление, что нас ждет не стелс-экшен. Не удивлюсь, если это окажется какой-нибудь слешер или даже GTA-клон.

  • alexkarco

    Главное чтобы не мобилочки и MMO.

  • Slash Freezen

    Кодзима слишком любит кино, чтобы делать ММО.

  • Konstantin

    Симс от Кодзимы я бы купил

    • realavt

      А зачем он там нужен? В симсах и так персонажи гадят в штаны и блюют, там и без Кодзимы всё хорошо…

  • Alerif

    На самом деле Кодзима ушел из Konami, потому что всегда мечтал работать над продолжением Shenmue. А тут звонит ему Ю и зовет делать третью часть. Хидео посылает всю Konami и теперь работает с Судзуки.

  • catgundam

    «что он устал от ААА и вместо BioShock делает какую-то компактную индюшатину»
    Из этого можно подумать, что биошок — это ААА.

  • Степан Салин

    Думаю, что если Сони терпит таких пожирателей денег и просирателей сроков как Ямаути, Кейдж и Уеда, то и для Кодзимы у них найдется вполне достойное предложение.

    Шансы на переход Кодзимы в Сони рассматриваю как средне-высокие.

    • Yakuza

      И все кроме Ямаути слились в днище потому,что Gran Turismo испортить очень сложно,хотя предпосылки для этого уже есть (см.микротранзакции),а вот Кейдж эпично обосрался с Бейондом,а игру Уеда вообще видно издавать не хотели,но с пыльных архивов все же достали эту игру,если её отменили значит не просто так.

      • Степан Салин

        Кейдж разок оступился, это пока что в рамках допустимого. Второй раз менеджеры Сони ошибку вряд ли повторят. Игра Уеды, очевидно, делалась по принципу «when it’s done». Само ОТНОШЕНИЕ Сони к именитым гейм-дизайнерам, которые хотят делать игру долго, дорого и по-своему уникально среди платформодержателей.

        Да-да-да, Нинтендо тоже не пальцем делана, только Nintendo не выступает в трипл-эй категории.

        • realavt

          Сакагучи, судя по всему, был недостаточно именит…

        • Yakuza

          А я думаю,что эти 7-8 лет(или когда она уже была анонсирована),игру забросили как и Getaway III и Killing Day и Eight Days(которых кстати не было,все что показывали — чистейшей воды наебалово,примерно как это сейчас произошло с Watch Dogs) и тут они увидели,что фанаты вроде просят,ну так и выкатим им ту самую игру,чуть-чуть подправим графику,чтоб не так позорно это для 2016 выглядело и будем выпускать как есть -_-.

  • owva

    Лучше бы Сайлент Хиллс делал(((((

  • Твинк Твинковский

    Нифига он не может сделать. Он дофига лет делал импотентный МГС5, за что его и выгнали ссаными тряпками. Все что он сейчас может — прожигать бабло.

    • OrehBelich92

      Уже в игру поиграл. Ну или хотя бы ревью крупных издателей прочитал 🙂

      • realavt

        Ground Zero + предоставленные ролики МГС5 достаточно красноречивы сами по себе.

  • Yakuza

    Моё развитие будущего — Кодзима работает над новым или старым эксклюзивным ip Microsoft,например……над перезапуском Too Human,вообще я был бы рад,если майки дали денег на внутреннюю студию для Кодзимы.

  • SlowJoe

    Вангую что сони и майки выстроятся в очередь с чемоданами.