Capcom против жестоких игр

Тут съездил пообщаться с руководством Capcom о разном, и внезапно услышал одну интересную вещь именно про их подход к созданию игр. Говорят, что компания в принципе не может выпускать игры вроде Call of Duty, потому что против того, чтобы геймер жестоко или хотя бы натуралистично убивал людей. Вот монстров, зомби, мутантов — это нормально. Чтобы зомби убивали людей — тоже нормально. А вот чтобы персонаж геймера отрывал людям руки — вот так делать нельзя.

Я как-то раньше не осознавал это. А потом подумал и понял, что большинство японских компаний придерживается такого принципа. Исключения даже как-то не сразу и в голову приходят.

А вы какие исключения знаете?

  • Vandeer

    а MGS и MetalGearRising уже не относим к японским?
    а Afro Samurai? или там достаточно «мультяшно»?

    • JeGalant

      >>большинство

    • RedC

      В MGS можно и не убивать. Rising — спинофф

      • Fly Quentin

        В Райзинг — киборги, плюс в японской версии у них еще и кровь белая.

        • Oleg Kubaneishvili

          В Rising есть момент, когда Сэм показывает, как эти самые киборги очень сильно боятся умереть и потерять свою семью, но их импланты гасят страх.

  • Delofeu84

    Крапком на 20 серии резика дарит людям дерьмо в качестве очередного говнокооп шутира. Этот плевок в лицо гораздо страшнее калофдутия.

  • MAXHAH

    Ninja Gaiden серия. Людей расчленять там только в путь.

  • Noel Vermillia

    Как ни странно, в голову сразу приходит MGS. А эту черту японцев я уже давно заметил, и это касается не только игр, а аниме в том числе. Хорошие ребята, обычно сражаются против инопланетян/демонов из потустороннего мира или других волшебных существ/роботов, но только не людей. А даже когда в качестве врагов выступают люди, то у них максимально стерта личность, маски на все лицо, что даже глаз не видно, клонированный чардизайн, никакой персонализации. И это жутко бесит, не знаю какая у них мотивация, скорее всего это национальная черта такая, но убивать безликих болванчиков дико неинтересно. И ладно бы все эти враждебные монстры были с любовью и вниманием созданы, так они обычно максимум серые, убогие, полигонов меньше в 10 раз, чем на «хороших ребятах», а сражаться против цветов, медуз и собак в JRPG вообще уже в край задолбало.

    • Dazzar

      …А если все таки враги — не обезличенные люди, то герой не способен убивать в принципе, как Веш Ураган или Кенсин, которые даже самого гадского гада прикончить не могут. Даже когда изранены и по пояс в собственной крови, против всякой логики и необходимости, они скорее сдохнут сами, чем пойдут на убийство. Обычно под таким соусом подается какая-нибудь пацифистская мораль.
      Штампы японской поп-культуры, очевидно.

    • Александр Садовский

      Но найти аниме с жестоким убийством людей все равно не проблема. Скажем, в Hokuto no Ken герой кроваво и мучительно убивает врагов направо и налево.

    • Doctor Net

      С солдатами в масках в мгс все и так понятно и прекрасно можно это объяснить.

  • Valkyria Chronicles же.

  • Sergey Krylov

    Вот поэтому японские игры и стагнируют.

  • Да даже в 7 финалке мы в начале деремся с обычными солдатами Шинры. И Let it Die от Sony какбы очень поощряет расчлененку. Ну чтоб совсем далеко не ходить — Devil’s Third.

    • Sergey Krylov

      Mad World ещё.

      • Ace Combat. Там мы вообще пачками пилотов гасим не задумываясь. А ведь каждое удачное попадание это смерть неизвестного нам пилота.

        • Sergey Krylov

          Ну, речь же не просто об убийствах, а о картинных, жестоких убийствах с расчленёнкой.
          Mad World тоже с натяжкой, так как сама игра выполнена в гротескном стиле.

          • Ну, как обломки самолетов разлетаются от взрывов показано прекрасно. Очевидно что и пилота на куски тоже разрывает. В посте как пример берется колда. Там тоже не особо много расчлененки, а вот людей там пачками кладут не задумываясь.

          • Warhammerist

            В последнем Эйс Комбате, который Ассаулт Хорайзон, при взрыве вражьего самолета, тушка пилота таки вертелась среди обломков.

  • Proximo Dius

    Ninja Gaiden, не?

  • Golemming

    final fantasy. любые jrpg в принципе

    • Александр Садовский

      Там обычно почти нет жестокости и натуралистичности.

      • Golemming

        рейтинг обязывает. Но за кадром вполне происходит геноцид и прочие непотребства

  • KirillAmurzet

    А как же их новый проект Umbrella Corps.?
    Трейлер-http://www.youtube.com/watch?v=cBSuH3XGKuk

    • Сама ночь

      Вот вам и против жестокости.

  • AleksandrKrykov

    Исключений насчитали столько, что встаёт вопрос: «Каково на самом деле правило?»

  • alexkarco

    Хватит пиарить капком, пусть игры хорошие делают, а не болтают и клепают шлак. Мне больше твое мнение интересно про нового президента нинтендо.

    • Так президент не президент. Что о нем думать? http://ru.ign.com/satoruiwata/76789/news/u-nintendo-novyi-prezident

      • alexkarco

        Будет ли он гнуть линию иваты или начнет клепать мобилки. Выглядит он как унылый бюрократ и старый бобби котик.

        • Его избрали на год, он не будет менять политику никак. Просто как затычка пока не найдут кого-то достойного.

          • alexkarco

            А где написано что на год?

          • alexkarco

            Какой-то это не слишком надежный источник.

          • Согласен, но назначать в президенты человека в возрасте 65 лет, мне кажется, не перспективно. Ябы понял еслиб взяли Реджи Фис-Эме — ему хотябы полтиник. Сейчас Нинтендо нужен человек который доделает то, что начал Сатору вот и все. Дальше можно будет выбрать нового президента и новое направление.

      • AleksandrKrykov

        ну надо же аналитику с потолка выдать какую-нибудь, что новый президент не любит игры, например.

  • «А вы какие исключения знаете?»
    Ninja Gaiden
    Tenchu
    Это как минимум.

  • niggat1ve

    а как -же митал гир?

  • Всё правильно. Людей убивать нельзя. Трахать малолеток — можно.

  • Oleg Kubaneishvili

    Мне кажется, это больше связано не с мягкостью японцев, а с непопулярной у них темой милитаризма. Все-таки жесткача в аниме всегда хватало, вот только в подобных суровых произведения редко имеет место военный сеттинг.
    Но если вспоминать японский игры с тяжелыми жестокими моментами, то вспоминается только сцена пытки из MGS3. Или эпилог MGS2. Да и от некоторых кассет из Ground Zeroes мурашки шли по коже.

  • Ivan Kolpakov

    В Lost planet мы людей пять раз не убивали. В Remember Me, Killer 7, Way Of Samurai — та же фигня. http://i.ytimg.com/vi/5f71j_vCebM/maxresdefault.jpg

  • Hakuteiken

    Значит у людей правильная психология, что вредить другим людям — это плохо.

  • >Вот монстров, зомби, мутантов — это нормально.

    Уж сколько раз твердили миру… ну ведь это именно ЗАВУАЛИРОВАННОЕ убийство людей.

  • В любой JRPG можно играть людьми и убивать людей.

  • Mihail Druzhinin

    Дегуманизация врага. Нормальная позиция для расистов.

  • Эм… Прям сейчас прохожу Ninja Gaiden 3 Razor’s Edge от Tecmo. В планах взять Devil’s Third. No more heroes, кстати, уже в пути. У меня все.