Capcom «заигралась»

Пишет нам Евгений Ассесеров:

Пятая и шестая номерные части Resident evil, прекрасные кооперативные игры, но не сильные в плане сингла — это факт. А четверка настоящее искусство, пожалуй, лучший хоррорный шутер с видом от третьего лица за всю историю игростроения, и это не преувеличение. Да и за другими играми от Capcom, многие геймеры провели немало счастливых часов.

У компании стабильная прибыль от всего, к чему она прикладывает руку, в том числе и к переизданиям, особенно это касается ремастеров геймкубовских «Резидентов». Но горячо любимой Capcom этого мало – теперь нужно срочно переиздать последние три выпуска основной серии.

Зачем это делать? Не проще ли приложить усилия для создания очередной номерной серии с механикой той же четверки и с какими-нибудь геймплейными нововведениями? Финансовых и рабочих активов для осуществления такой аферы у компании хватает, даже более чем. Так в чем дело? С классикой, в лице переизданий «кубовского» ремейка первой части и «zero» новое поколение игроков уже ознакомилось — пощупали, потрогали, некоторые даже прониклись. Тогда зачем все это?

Хотя, возможно, обновленная троица должна подвести публику к тому, что следующая серия RE будет именно такой – хоррор адвенчурой со стрельбой. А чуть позже, после выхода анонсируемого переиздания, фанаты серии и новые, рекрутированные поклонники будут полностью готовы к мощному продолжению, которое, надеюсь, мы увидим хотя бы через парочку лет.

  • У меня вот тоже мысль, что капком тупо посмотрит на продажи и определит, куда двигаться. Как они, в принципе, с дмк сделали.
    Варианты — сингл-хоррор, хоррор с коопчиком, йоба с коопчиком — голосуй или проиграешь.

  • Don Johnson

    Есть проблема — четвертую часть уже прошли все, и не по одному разу. Так что ее продажи не показатель.

  • realavt

    >Зачем это делать? Не проще ли приложить усилия для создания очередной
    номерной серии с механикой той же четверки и с какими-нибудь
    геймплейными нововведениями?

    Капитан Очевидность отвечает: «Нет, не проще». Портировать уже имеющиеся игры на новое железо усилиями двух с половиной программистов и продать их заново — настолько очевидно более простой и выгодный способ заработать деньги, в сравнении с созданием абсолютно новой игры с нуля, что сама постановка вопроса намекает на серьезные проблемы с логикой у вопрошающего…

    • GreyGreyman

      Благодарю вас, сэр.

  • FreaK

    >А четверка настоящее искусство, пожалуй, лучший хоррорный шутер с видом от третьего лица за всю историю игростроения, и это не преувеличение.
    Это та часть РЕ, с которой серия начала катиться в днище. Сама четверка еще как-то тянет на 7 из 10, это максимум.

    >Зачем это делать? Не проще ли приложить усилия для создания очередной номерной серии с механикой той же четверки и с какими-нибудь геймплейными нововведениями?
    И получится очередной высер. Можно попробовать вернуться к истокам, сделать все как надо, со статичной камерой, но идей уже нет, скорее всего, как и людей, стоявших у истоков серии.

    Кстати, РЕ 4 мог бы получиться годным, помните это?
    https://www.youtube.com/watch?v=OAK8EkCmLf0

    • Evgeniy Asseserov

      Четверка высер? Океееей. Четверка как по мне совершенство, там все на своем месте, все как надо, она идеальна, ну это мое, субъективное мнение. Для вас она высер, я понял, обосновали по понятиям. Четверку допиливал да и вообще делал основатель серии — Синдзи Миками, это так к слову о людях стоящих у истоков серии.

      • FreaK

        Высеры — это 5 и 6, т.е.
        >очередные номерные игры серии с механикой той же четверки и с какими-нибудь геймплейными нововведениями
        Насчет четверки я написал выше. И я знаю, кто ее делал, и также знаю, как любит издатель выкручивать яйца на стадии создания игры, и сколько версий было отменено, и как появился DMC. Вот тот РЕ 4, который на видео, я бы опробовал все-таки с бОльшим удовольствием. Не знаю, насколько бы он получился хорош, но по трейлерам он явно выигрывает у того РЕ 4, который мы увидели в финале. Опять же это мое субъективное мнение, потому как многие критики и игроки поставили игре высокие оценки. Да, получился неплохой ТПС, который многое привнес для жанра, но это не РЕ, для серии игра не привнесла позитива, а наоборот начала медленно ее хоронить. Так что если не думать о РЕ 4, как о РЕ, то это неплохой ТПС, на 8.5 из 10 точно, но если воспринимать игру как часть сериала РЕ, то, как я писал выше, максимум 7 балов. А может даже 6.0-6.5.

        • Evgeniy Asseserov

          Понимаю вашу точку зрения, наверно многие игровые серии с переосмысленным геймплеем оказывались не очень и умирали — примеров масса. Но надо же как то развиваться, прогрессировать, вот это все, и RE4 это удалось, освежить серию. Насчет 5-6 части: в плане сингла они никакие, а вот когда садишься проходить с приятелем в коопе, то понимаешь что это просто голливудский аттракцион для веселья и не более — в этом плане они хороши, а как хоррор-сингл да — 0 из 10.

          • FreaK

            Не играл в коопе, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Подозреваю, что было и вправду весело, но разве веселья мы ждем от РЕ? ) Мы ждем гнетущей атмосферы, закрученного сюжета, интересных пазлов и выживания. Сейчас надежды почти не осталось, потому как Миками ушел, Камия ушел, Капком клепает ремастеры. Да они даже DMC отдали на аутсорс в свое время. В общем вот:
            https://www.youtube.com/watch?v=CHGClRxXCJs

    • Я, кстати, не вижу годноты, вижу фиксированную камеру. В остальном — evil within.
      И как вообще сеттинг resident evil объясняет телепортирующихся призраков?

    • Mike Realight

      Да не сказал бы — там с другим проблема. Она принесла очень много хороших нововведений, но вот пятая часть взяла почему-то все самое ХУДШЕЕ, а не лучшее и в итоге как-то все поехало. Шестая моментами ок, но тоже не туда и не сюда. Еще ситуацию усугубляет то, что 4ую часть уже переиздавали везде где можно, вплоть до чайников и тостеров — ну сколько можно то педалировать одно и то же. Либо пусть делают нормальный ремастер, но нормальный ремастер — это не текстурками повыше разрешения насрать. Это — fatal frame 2 crimson butterfly на wii. Когда меняют все CG, меняют камеру, наполняют модели полигонами, расширяют историю и тому подобное.

      Видосик прицеплю
      https://www.youtube.com/watch?v=C4xE0J9aksA

  • Dinar

    Зачем вам продолжение серии? Эта история про биотерроризм затерта до дыр. Играйте лучше в Resident Evil Revelations 2. Вполне себе новая часть, вышла в прошлом году, легко играется. В главной роли fan favorite Клэр Редфилд. Отличная игра, играйте ребята, а когда продолжение выйдет — это пусть компания CAPCOM сама решает.

    • FreaK

      Поиграли, вполне годно, особенно учитывая копеечный бюджет игры. Хотя до классических она не дотягивает, но 5 и 6 точно переплюнет. Клэр у них, правда, немного страшненькая вышла. =D Больше всего мне сейчас страшно за ремейк РЕ 2.

  • RedC

    Хоррорный шутер.
    Дальше можно не читать.

  • виад стренджер

    Они уже сейчас могут работать над 7 частью.

  • Почему-то от этого текста веет настоящим игрожуром в плохом смысле этого слова, молодец Врен, завел собственный «Игровой Компас».
    Автор — пиши есчо

  • genby

    Лучше бы делали пятый DMC.

  • genby

    И да, в четверке говенный гемплей. Да и во всей серии он далеко не шедеврален. То есть в 2002-ом году было круто, но сейчас это отстой какой-то.

    • Don Johnson

      Если сделать современный геймплей, то это будет Uncharted. И тогда начнут выть другие хомячки.

  • Михаил Лосевский

    А мне больше нравился Резидент когда он ещё не был стрелялкой. Это части 1-я, 2-я и отчасти 3-я. Четвёртая часть стала первой из этой серии, которую я поиграл часик — вышел и удалил. Это совсем не то, что я ожидал увидеть от Резидента. Могли бы хоть название сменить, раз уже решили делать стрелялку.

  • Sam 2.0

    > Пятая и шестая номерные части Resident evil, прекрасные кооперативные игры

    Пятая — да. Кооперативный идеал RE.
    Хорошо сбалансированный, жопраздирающий на высоких сложностях, не теряющий элемент сурвайвола. Шестая — это многочисленные технические проблемы на старте, раздутый (даже по меркам RE — А ТАКОЕ НАДО УМЕТЬ!!!) пафос, туча плохих геймдизайнерских решений, странный сетевой код, отсутствие авторского видения игры (замаскированное под три компании) и полная шизофазия сценаристов.

    > Зачем это делать?

    Затем, что у поклонников «классических» RE, и «современных» (после Вероники), несколько разная кор-аудитория. С ремейков «растяни-мой-экран-до-16:9» классики, Кэпком, уже поимели деньги. А теперь — возьмут с поклонников свежака. Четвёрке, в этом плане повезло особенно. Её, будут иметь (секунда иронии) в четвёртый раз. Goodnight, sweet prince.

    > следующая серия RE будет именно такой – хоррор адвенчурой со стрельбой

    Parasite Eve 2? Если серьёзно, Кэпком уже показала, до какой степени они готовы идти на уступки, в недавнем эксперименте с Revelations 2. Новая часть, может и будет…камернее, неуклюже-раздутой Шестёрки. Но всё это, конечно, survivor-action, по прежнему трехмерный, по прежнему глупый — но зрелищный, по прежнему с диетическим минимумом загадок. И бааальшими, страаашными, боссами. Как-то так.

    • Andy Infin

      А какие в шестёрке были проблемы на старте? Проходил с первой же недели релиза в локал-коопе, не помню чтобы были какие-то проблемы.
      Как бы её ни ругали, но всё же игра вышла вполне себе хорошая, просто играть надо в коопе. Ещё порадовал сетевой режим, где нужно за зомбаков играть против живых игроков.

      • Sam 2.0

        Значит, вам повезло больше, чем мне. Игру плохо тестировали. Я, в первые дни, собрал множество багов (вплоть до не сработавшего скрипта), и, что хуже, дисконнекты. Последнее особенно выбешивало на босс-файтах.
        Уверен, что шестёрку давно подлатали. Но и перепроходить её, желания пока не возникает.

  • Денис Моргун

    Коль брать, хм, «хоррорный шутер», то это первый и второй Dead Space’ы. RE4, как и прочие игры сериала, в силах испугать максимум учащегося начальных классов, притом что и реализация геймплея отвратительна во всех частях за исключением Code Veronica — лучше этой игры Capcom уже ничего с франшизой не сотворит никогда.