Что делать с жанром файтингов?

Уже много лет говорят о том, что файтинги зашли в тупик, и это во многом и вправду так. То есть да, есть Mortal Kombat и Street Fighter, в них появляются новые бойцы, обе игры экспериментируют с бизнес-моделью и стараются построить экосистему на века (а не так, что через год в онлайне никого нет). И есть Tekken, которому вообще хорошо на аркадных автоматах, а консоли не нужны. И есть Dead or Alive, который сосет из фанатов деньги так, как только может.

Но вот тот же Итагаки или Судзуки, например, любят говорить о том, что файтинги уже слишком давно не меняются, и в них нет ничего нового. Ну и вправду — верхние и нижние удары, комбо, блоки, файерболлы, суперы… В принципе, если ты умеешь играть в один-два файтинга, ты можешь довольно быстро разобраться в любом новом. Но вот чтобы научиться играть круто — нужно до автоматизма научиться очень быстро и четко нажимать на кнопки.

Ю Судзуки, например, мне говорил, что он бы хотел повесить геймеру на голову шлем, распознающий альфа-волны, чтобы скилл кнопконажимания вообще никак не учитывался.

С другой стороны, может быть, и нормально то, что жанр предельно консервативен. Потому что пока реальная альтернатива классическим файтингам — говноигры для сенсоров распознавания движений.
Ну или вот, например, когда-то пробовали делать реалистичные файтинги с оружием и смертью с одного удара — и перестали. Потому что слишком уж хардкорно.

Лично мне, впрочем, хотелось бы увидеть побольше… эээ… нереалистичных файтингов с оружием, потому что один Soul Calibur — это как-то мало.

А вы бы какие изменения хотели бы увидеть в файтингах? Или все и так норм?

  • Spectre

    А что ещё там можно придумать? Файтинги, гонки, шутеры, у них довольно консервативный геймплей, который можно изменить только подачей.

    • Oleg Khobotov

      Шутеры не консервативный жанр (как минимум не консервативней других).
      Файтинги и гонки — да.
      Можно конечно сказать, что со времен Wolfenstein и DOOM ничего принципиально не поменялось, но это не так 🙂

      • Spectre

        Хорошо, что изменилось в шутерах за последнее время? Да, было дело когда жанр развивался после простейших по своей сути Думов или Квак, но сейчас с приходом КОД-а он стал примитивнейшим донельзя.

        • Oleg Khobotov

          > Хорошо, что изменилось в шутерах за последнее время?
          Смешивание жанров: c RPG (Fallout3+, в 4й части шутерная механика еще больше вырастет), с гриндилками (Borderlands), с MMO (Destiny), c моба-играми (Overwatch и подражатели), шутеры с открытым миром (FC2+), различные экспериментальные вещи (Superhot), хорроры(Alien:Isolation как пример), кооперативные шутеры (L4D)

          • niggat1ve

            нифига нового, рпг элементыбыли еше в деус екси систем шок , единственное гриндилки, это да, бордер привнесли что-то новое в жанр.
            все в принципе

          • Oleg Khobotov

            Элементы были, согласен. Те игры, которые я назвал, только яркие примеры, не первопроходцы. Но постепенная эволюция вполне заметна.
            Думаю всего перечисленного достаточно, чтоб утверждать, что шутеры не более консервативный жанр, чем любой другой (в отличии от файтингов/гонок).

          • niggat1ve

            а давай я тебе сейчас расскажу, про перри, джаглы, комбо брейкеры, фокус, и поясню почему файтнги вовсе не консервативный жанр?

            это как в шутерах маленькие казалось бы мелочи в корне меняюшие геймплей

          • Qmish

            Strafe (или Strife?) еще был на движке Дум

          • Spectre

            Это лишь жанровые эксперименты, Врен же говорит именно о новаторстве. А элементы хоррора были даже в Кваке.

          • Oleg Khobotov

            Даже в Думе тогда уж 🙂

          • Spectre

            Ну вот. Игра с жанрами была всегда, в том же соулкалибуре были элементы рпг в банальнейшем их виде.

          • Spectre

            Ну, в Дум я особо не играл в детстве. Но помню как Квака и Вульфинштейн воспринимались как какой-то боевичок с элементами фильма ужасов.

      • Qmish

        файтинги, гонки и шут эм апы. fixed)

  • NotaKuroi

    Зачем чинить то, что хорошо работает?

    • Spectre

      Как бы не получилось как с РПГ, когда поток «офигительных идей» привёл лишь к тому, что жанр только откатился обратно к классике, которая за это время сама стала «новым воздухом».

      • NotaKuroi

        Вот-вот

        • Spectre

          Если нужен пример, то можно вспомнить Dark Souls, который умудрился быть возвращением к истокам и «свежим глотком», хотя ещё пару лент назад от него плевались бы как от однообразного слешера.

  • Arrow

    А смысл менять что-либо? Пускай основа и одна, но с каждой новой частью мелкие изменения значительно меняют игру, тот же SF5.
    Есть правда, Rising Thunder, который убрал инпуты, оставив лишь основную часть файтингов — mind games.

    • В каком смысле «убрал инпуты»? Я знаю, что там кулдаун на использование спешлов есть, но и все. В остальном разве не классический 2D файтинг?

      • Arrow

        Там у героев по три спешла, но они выполняются не инпутами, а нажатием кнопки (и кд, чтобы исключить возможность спама).

        • Ясно. В принципе, для игры с подобной механикой кулдаунов это логично.

        • Александр Садовский

          Но это ведь по сути не такое сильное упрощение — жать кнопку или qcf+кнопку. А что там с комбо?

  • ZyXyS

    Верните мне Bushido Blade. Там такие адские замесы можно было устраивать.

    • Рутра Заморосский

      Вот да.

    • realavt

      Воистину. Единственная пара файтингов с ПС1, диски с которыми рука не поднялась выкинуть в мусорку.

      • Qmish

        чем тебе Tobal’ы не понравились?

        • realavt

          Да как-то вот ничем не зацепили, только чисто технически повышенным разрешением и высоким фпс привлекли, равно как и РПГ-режимом во второй части. Впрочем, я и не особо-то и фанат файтингов, просто в какой-то момент нарезал кучу болванок с ними и пробовал всё подряд.

          • Qmish

            Ок. Еще мокап там получше чем в теккене)

          • Qmish

            А Kengo 1-3 с пс2 не вышли как духовный наследник Bushido Blade? Я одну пробовал, как-то криво было

  • Вышла GGXrd, всё замечательно, все в восторге. Всегда был очень крутой Samurai Shodown, который зачем-то перестал выходить после Sen. Если не считать антологию.
    Файтинги это о мужских соревнованиях, как битвы на мечах самураев в древности, им не надо что-то новое. Разве чтоб лагов не было и фпс нормальный был. Это не ваша модная Дота, или пострелушки в зомби. Не надо путать и трогать файтинги.

    • catgundam

      >модная Дота
      Шел 11 год моды…

    • asqd

      >> Всегда был очень крутой Samurai Shodown, который зачем-то перестал выходить после Sen.

      Не сыпь соль на рану. Хотя Sen был отвратительным говном.
      Надо новый выпуск SS на некстджене. Но SNK уже не может 🙁

  • Mike Realight

    У МК хорошо получилось с завозом сюжета. Вот в сторону нарратива можно было бы двигаться очень неплохо и делать такие вот файтинги с годным кинцом, но не как в Теккене, типа у каждого героя по заставке, а какой-то ок сюжет, который развивался бы по мере прохождения за каждого персонажа, чтобы интересный лор был. Не на отвались, а чтобы пушка. Сам жанр менять смысла нет — зрелищность, доводящая до припадков эпилепсии — наше все.

    • niggat1ve

      плохо выходит, в мкХ сйужет ссанина, половина в игре половина в комиксах

      • Mike Realight

        Я про IX часть.

  • Рутра Заморосский

    Шлем виртуальной реальности + перчатки виртуальной реальности = спасение файтингов.

    >>И есть Dead or Alive, который сосет из фанатов деньги так, как только может.

    Ну и можно виртуальных резиновых баб подключить. Чтоб игра не только деньги сосала.

  • Jecsus

    Хочу развития идей Диссидии.
    Единственный файтинг в котором я реально залипал.

    • Как-то играл с другом. Очень понравилось как там все работает. Простой, но интересный файтинг. Рубил Клаудом 🙂
      Вот новая Диссидия же должна выйти на старших консолях, кажется. Тогда повеселимся!

  • Эксперименты с бизнес-моделью как раз и заводят жанр в тупик. В остальном все отлично. Надуманная заметка. Хотя… вероятно я слишком резок.

    Как тут уже заметили, сама суть жанра, это противостояние/соревнование двух людей. И над формой и содержанием здесь можно экспериментировать по-всякому. Лишь бы все это потом работало слаженно и сбалансировано.

    Некоторые справедливо упоминают последние части Mortal Kombat, которые задали планку своей подачей сюжета. А в то же время в играх от Arc System Works сюжет подается через встроенную визуальную новеллу (в BlazBlue и последнем Guilty Gear, например), что по-своему интересно и увлекательно.

    Если делать файтинг по высказанному предложению Ю Судзуки, то все надо создавать сначала. Никаких выдуманных персонажей. Игрок должен быть представлен проекцией. Такой виртуальный бойцовский клуб. Иначе смысл подобного подхода теряется.
    А если просто дать контроль игроку над движениями персонажей посредством мысли, то потеряется один из важнейших элементов, на мой взгляд. Ведь игры этого жанра заставляют совершенствоваться. Это как если бы вы вдруг Брюс Ли начал всех бить телекинезом. Какой в этом смысл?

    Файтинги, где смерть настигает с одного удара, существуют и сейчас. Divekick.

    • Spectre

      Подача сюжета то интересная, но когда три игры ПОДРЯД это используют с минимальной разницей, это из новаторства превращается в раздражающий шаблон.

      • Вот когда все остальные начнут похожим образом делать, тогда это справедливо можно будет называть шаблоном, на мой взгляд.
        А так, да. После сюжетки MK X (которая проигрывает предыдущим работам) незерилмам придется порядочно постараться. Лишь бы не превратили все в сплошное кино с QTE.

        • Spectre

          Мне достаточно того, что в трёх играх подряд оно совершенно одинаковое.

  • Захар Гуляев

    У МК9 хорошо получилось с завозом сюжета — довольно грамотно использованы наработки девяностых что и принесло щедрые плоды. Вот в сторону нарратива можно было бы двигаться очень неплохо и делать такие вот файтинги с годным кинцом, как в DEAD OR ALIVE 5, типа у каждого героя не просто по заставке, а какой-то интересный сюжет, который развивался бы по мере прохождения за каждого персонажа, чтобы интересный лор был.Можно вкрутить аналог некрополиса из МК9-10,это продлит жизнь синглу.Можно сделать так что много играя за персонажа мы открываем сценки из его жизни и воспоминания,вкрутить небольшие RPG-элементы с диалогами и дружбой-враждой в таг-режимах.

    • BattersStoch

      В DEAD OR ALIVE 5 сюжет же полнейший треш и содомия, причём с убогими роликами, которые выглядят хуже, чем геймплей. Если бы я не считал сюжет в файтингах десятым делом, вообще бы не играл в него. Пока мне красивые ролики за каждого персонажа, как в четвёртой или в теккене больше всего по душе.

      • Захар Гуляев

        Нy в DOA 6 сюжет будет много круче.

        • BattersStoch

          Хорошо тебе, ты будущие видишь)

          • Захар Гуляев

            Просто в 5 части японцы только попробовали сделать крутой сингл аля МК9.
            В 6 раз все будет как нaдо.

          • BattersStoch

            Первый блин комом? Позитивная логика, но у меня вера в эту кампанию не столь большая. Особенно потому, что и в нинджа гайден 3 и в DoA ужасный сюжет и что ещё хуже, режиссура. Кажется, у них просто нет сейчас людей, которые сумеют делать ролики красиво и забавно, не скатываюсь в дешёвую клоунаду, как в ДоА5. Рад буду, если есть такие, или наймут таких)
            На сюжет та мне всё равно в файтинге, но если на ролики хочется проматывать, это не очень хорошо.

          • Захар Гуляев

            Верь в позитив.

          • BattersStoch

            Мой позитив заключается в том, что я вообще от них в этом плане ничего не жду, и если они сделают нормально остальное (графику, механику, он лайн) то я куплю новую часть и буду в неё играть, как и пятую купил и играю.

          • Захар Гуляев

            Правильно.

          • BattersStoch

            Причём купил уже дважды, и покупаю долбаные костюмы. В общем, про высасывания денег Костя правильно сказал)

          • Захар Гуляев

            Я тоже купил игру 3 раза и куча DLC.

    • >Можно сделать так что много играя за персонажа мы открываем сценки из его жизни и воспоминания,вкрутить небольшие RPG-элементы с диалогами и дружбой-враждой в таг-режимах.
      А вот это мысль!

      Кампания DoA5 просто ужас. Уж лучше бы как в 4-ой части ролики были за прохождение аркады.

      • Захар Гуляев

        Просто в 5 части японцы только попробовали сделать крутой сингл аля МК9.
        В 6 раз все будет как нaдо.

        • Очень сильно сомневаюсь в этом.

          • Захар Гуляев

            A я верю.

          • niggat1ve

            Верь, но создатель игры ушол, лол

          • Захар Гуляев

            Они и без Итагаки смогут.

    • niggat1ve

      но это все не надо файтерам, файтерам нужна хорошая механика, все остальное фигня

      • Захар Гуляев

        Но в той же МК9 было много этой мишуры для сингла,что невероятно продлило жизнь игре.

        • niggat1ve

          для кого? для казуалов? казуалы не в счет они не на что не влияют в данном жанре

          • Захар Гуляев

            Скажи это трем миллионам копий МК9.

          • niggat1ve

            ты не понимаешь, как это работает

          • Захар Гуляев

            Может быть….
            Баланс для тру-файтеров подразумевается в наличии по умолчанию….а то что его потом доводят до идеала это уже другая история.

          • niggat1ve

            дело не в балансе а в механике. 9й комбат первый более менее удобоваримый после 3, 10й доведенный до ума 9, причем уже конкретно заточеный под турнирнурную дищиплину

  • Позиционные файтинги где? Где файтинги с картами и местностью влияющей на бой?
    Я подобное видел только в Супер Смэш Брос и любительском NTSD.

    • А ведь у Смэша есть клоны всякие, между прочим. А стены в Теккен для кого? А рингауты в Соулкалибуре и ВФ?
      Позиционные? Вам знакомы понятия футсис и зонинг?

      • Я про более богатые возможности, а не про кидание бабок из фона локации или дистанции удара.
        Где лесные карты, чтобы пришлось лазать по деревьям? Где карты на проезжей части, чтобы в любой момент могла сбить машина насмерть?

        Nidhogg как пример.

        • >сбить машина
          DoA4 🙂
          Последний МК и Injustice ведь тоже неплохо попадают под требования.

          Нидхогг отличный!

          • BattersStoch

            а в DoA4 кстати, вообще классные арены были. Жаль, пятёрка не стала продолжать идеи, арены там симпатичные, но обычные.

          • Qmish

            ээ. в доа5 интерактива в аренах больше всех в серии

          • А теперь вот представим Стрит Файтер на локациях Нидхога. Только еще с машинами, лесами и летающими лезвиями.

          • Получится чепуха же. Нидхогг потому и работает так, что там и движений минимальный набор для этого, и персонажи одинаковые.

            Я тут еще вспомнил, как в MK Armageddon можно было всякие ловушки использовать.

    • niggat1ve

      naruto, dissidia, smach bros, dragon ball — море этого говна выходит

  • Ну дай людям все испоганить, хлебом не корми…

  • realavt

    >Лично мне, впрочем, хотелось бы увидеть побольше… эээ… нереалистичных
    файтингов с оружием, потому что один Soul Calibur — это как-то мало.

    Золотые слова. Всё фигня, кроме третьего Soul Calibur-а и уже упомянутого Bushido Blade…

  • Дмитрий Бахмацкий

    Просто Теккену надо переходить на модель Стрит Файтера. Чтобы расширения выходили регулярно и добавляли что-то нужное.

    Также вижу будущее в скрещивании файтингов с Beat ’em upми, типа того что делают с играми про Наруто (ну или мультиплеер последнего God of War был похож), но там идею ещё надо допиливать.

  • niggat1ve

    >>Уже много лет говорят о том, что файтинги зашли в тупик, и это во многом и вправду так

    Ты с какого дыба упал, Костя? Файтнги сейчас на Коне, о каком тупике речь?
    после сф4 , к жанру снова проявила интерес обшественность, на момент, выхода сф4, файтинги были, низшевым жанром, для задротов, а сейчас МК и СФ впереди пленеты всей.

    Просто тут как в любом другом жанре, есть флагаманы, есть копипастеры и есть некогда крутые серии скатившиеся в говно, и продолжаюшие движение по наклонной.

  • Ecco the Dolphin

    Посоны, кто играл в VF5? Поделитесь мнениями. Я помню как захотел ее на старте PS3, а потом забылось.

    • Roman P.

      Ну так, норм. Механика по глубине очень неплохая, хороший и сбалансированный набор персонажей.
      Но игра выглядит очень «дешевой», анимации не очень, звук и музыка тоже не впечатляют.

  • Roman P.

    Условно говоря сейчас есть два мейнстримных направления файтингов по основной механике: в 2D и в 3D, оба с классическим обменом мувами до истощения линеек жизни. В 3D имхо оптимального развития достигла серия Tekken, и я бы не желал ей серьезно меняться по игровой механике. В 2D не знаю — не так уж часто играю, но там до сих пор реализуют всякие интересные фишки (P4:A и т.п.).

    Я бы хотел, чтобы эти направления сохранились, но возродились две другие интересные механики:
    1) а-ля Bushido Blade, где исход боя решался молниеносным ударом по раскрывшемуся противнику.
    2) а-ля Garouden Breaklow или современные файтсимы, без полосок жизни и накапливающимися повреждениями частей тела. Важна здесь сама механика спирали смерти, когда накопление повреждений ухудшает дальнейшие возможности к продолжению боя.

    • Александр Садовский

      А в чем привлекательность такой «спирали смерти», кроме реалистичности? Ведь это по сути будет просто снизит у пропустившего удар игрока шанс отыграться, а значит сделает поединки более предсказуемыми и поэтому скучными.

      • Roman P.

        Я вижу несколько плюсов. Во-первых, бОльшая тактическая глубина. Лезть в размен или выдергивать противника? Во-вторых, это заставляет контролировать расход нескольких ресурсов, не только полоски здоровья. В-третьих, это позволяет отступить от классической формулы в виде нескольких раундов до накопления числа побед.

  • Titanum Victory

    самое крутое и нужное изменение, которые было в файтингах — это сюжетка в МК 2011. потому что раньше story mode и arcade mode отличались друг от друга разве что набором персонажей и наличием пары заставок в начале и в конце. а здесь реально СЮЖЕТ, и дают попробовать поиграть (почти) за всех.
    я бы только если эту тему как-то развивал (добавил бы нелинейности, например, или несколько пересекающихся сюжетных линий, которые можно в любом порядке проходить). что касается непосредственно геймплейной механики — там точно ничего менять не нужно, потому что это работает хорошо. каких-нибудь фишек можно добавить, но более того

    • Spectre

      Ну, в своё время стори мод тоже был открытием, помню ещё времена, когда привыкал к этому в Tekken 4. Правда, всё было потом разрушено резким креном в мультиплеер и одинаковыми режимами на всякие даны-шиханы.

  • Firepocket

    Я просто хочу новый Bushido Blade. И, судя по всему, не я один.
    Хотя, мне кажется, как раз в эпоху PS1 и было больше всего экспериментов с жанром (чёрт возьми, меня даже в Destrega играть заставили). Выжило — то, что выжило. Что о чём-то, наверно, говорит.

    • realavt

      Нда, вот это неповторимое ощущение, что в руках не просто дрын, которым можно удобно колошматить по башке врага — а реально смертельно опасное оружие, одного прикосновения которого может быть вполне достаточно для умерщвления. Правда, схватки в первой части были в итоге слишком уж скоротечны — но во второй они неплохо пофиксили этот момент за счет количества последовательно набегающего «мяса» в сюжетном режиме.

      Однако же скорее всего народу не поперло так быстро и смертоносно рубиться, для битвы с рядом сидящим противником нужны были раунды подлиннее — поэтому серию и прикрыли.

  • Александр Садовский

    Мне лично просто хотелось бы увидеть новый Samurai Shodown, желательно похожий на 5 Special. Там была и проработка множества персонажей, и отличная эстетика, и очень сбалансированная механика, где для успеха требовалась одновременно осторожность и агрессия.

    http://shoryuken.com/2014/02/25/deep-cuts-why-samurai-shodown-v-special-is-the-best-fighting-game-youve-never-played/

    Плюс эта игра отлично использовала свою специфику, как файтинга с оружия. Можно было иногда убить или снять почти все здоровье одним обычным ударом (не спецом и не супером). Была возможность покончить с собой, бросившись на меч. При этом и то, и другое реально работало, то есть первое не ощущалось дисбалансом, а второе могло в итоге увеличить шансы на победу.

  • Macsim

    Давно пора делать файтинги от 3-го лица. Или что нибудь типа Zeno Clash, в очень необычном антураже.

    • niggat1ve

      и кто в это играть будет?

      • Macsim

        Те кому надоело играть в убогие 2-д. Индустрия развилась достаточно чтобы сделать что то новое и интересное. Хватит уже на старые франшизы раз за разом выкапывать из могил. Да и все равно лучше «Виртуа файтер» ведь нихрена так и не сделали(

        • niggat1ve

          ты написал ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА, файтинг, ты здоровый вобше?
          или ты имеешь в виду 3д?
          ну а если 3д, то виртуа файтер издох давно, а жив только на Аркадах в японии.
          А нащет лучше не сделали бгг, так вот лучше СФ ничего не сделали ))

          • Macsim

            Ты меня правильно понял, именно с видом со спины. Слишком много консерватизма в людях, если они привыкл что надо вот «так». Ты прав никто играть не будет, вы не хотите никакого развития…. А такие как сф только на автоматах хороши. Мне с этим в жизни подвезлоХ)

  • Sunnyboy

    Это Рэй Мистерио на картинке?

    • Захар Гуляев

      Это Эль Блейз из VIRTUA FIGHTER 5

  • Ogion

    Когда анонсировали файтинг про покемонов, я понадеялся, что мы увидим что-то новое. Там же столько всего можно было придумать! Например, чтобы игрок мог переключаться между своими покемонами, каждый из которых эффективен против одних типов покемонов и уязвим для других. Представьте, какой был бы простор для тактики, для ментальных и психологических игр! Или можно было бы сделать ещё что-нибудь безумное, например, пошаговый файтинг — не как Toribash, а чтобы сначала один игрок проводил серию атак, а другой защищался, а потом наоборот… Какое же было разочарование, когда показали первое геймплейное видео, в котором два антропоморфных покемона просто дубасили друг друга по-теккеновски.

    Как совершенно правильно кто-то заметил, очень не хватает файтингов-платформеров, вроде SSB и Nidhogg. Я вот, когда играл в Shinobi на 3DS, подумал, что можно сделать файтинг на этой механике: с акробатикой и парированием.

    Blade Symphony показывает, что сетевые файтинги с видом от третьего лица отлично работают, их могло бы быть больше.

    И, как уже не раз сказали, Bushido Blade хорошо бы возродить в каком-нибудь виде. Только пусть каждый персонаж будет обладать собственным набором движений, а оружие пусть будет привязано к персонажам, как в Soul Calibur.

  • Rive

    Я тут вспомнил, что сейчас некоторые файтинги а-ля стритфайтер пошли по пути упрощения ввода команд и комбо. Вот сейчас связанные с EVO ребята делают Rising Thunder, где спешалы вводятся не всякими круговыми поворотами стика, а повешены на три кнопки. Другие три кнопки — простые удары. Вроде и классического стиля файтинг, а новичку легче выучить все движения бойцов и их потом применить в игре. А ставку сделали на то, как игроки будут использовать все эти движения и применять правильные тактики, не отвлекаясь на идеальное исполнения приёма с 720-градусным поворотом стика.
    Мне это лично — счастье, я вечно забываю мувлисты и мне лень нормально выучить сложные движения.

  • >Ну или вот, например, когда-то пробовали делать реалистичные файтинги с оружием и смертью с одного удара — и перестали. Потому что слишком уж хардкорно.

    ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД!
    Кстати офигенная игра была для Playstation!

  • Alexandrov Alexandr

    И преступное молчание о SC для консолей текущего (уже) поколения…

  • Vittorio Moreno

    Лично мне, а также, очевидно и сообществу VFDC, нужно только одно — новый традиционный Virtua Fighter с парой новых бойцов, кастомизацией, расширенным квест-режимом из VF 4 Evo. Про безупречный стиль, тщательную анимацию, глубокую боевую систему и персонажей для боя я и не говорю — это само собой разумеется, коль речь идет об отшлифованном за двадцать лет лучшем файтинге.