Что делать с жанром файтингов?

Уже много лет говорят о том, что файтинги зашли в тупик, и это во многом и вправду так. То есть да, есть Mortal Kombat и Street Fighter, в них появляются новые бойцы, обе игры экспериментируют с бизнес-моделью и стараются построить экосистему на века (а не так, что через год в онлайне никого нет). И есть Tekken, которому вообще хорошо на аркадных автоматах, а консоли не нужны. И есть Dead or Alive, который сосет из фанатов деньги так, как только может.

Но вот тот же Итагаки или Судзуки, например, любят говорить о том, что файтинги уже слишком давно не меняются, и в них нет ничего нового. Ну и вправду — верхние и нижние удары, комбо, блоки, файерболлы, суперы… В принципе, если ты умеешь играть в один-два файтинга, ты можешь довольно быстро разобраться в любом новом. Но вот чтобы научиться играть круто — нужно до автоматизма научиться очень быстро и четко нажимать на кнопки.

Ю Судзуки, например, мне говорил, что он бы хотел повесить геймеру на голову шлем, распознающий альфа-волны, чтобы скилл кнопконажимания вообще никак не учитывался.

С другой стороны, может быть, и нормально то, что жанр предельно консервативен. Потому что пока реальная альтернатива классическим файтингам — говноигры для сенсоров распознавания движений.
Ну или вот, например, когда-то пробовали делать реалистичные файтинги с оружием и смертью с одного удара — и перестали. Потому что слишком уж хардкорно.

Лично мне, впрочем, хотелось бы увидеть побольше… эээ… нереалистичных файтингов с оружием, потому что один Soul Calibur — это как-то мало.

А вы бы какие изменения хотели бы увидеть в файтингах? Или все и так норм?

  • Spectre

    А что ещё там можно придумать? Файтинги, гонки, шутеры, у них довольно консервативный геймплей, который можно изменить только подачей.

    • Oleg Khobotov

      Шутеры не консервативный жанр (как минимум не консервативней других).
      Файтинги и гонки — да.
      Можно конечно сказать, что со времен Wolfenstein и DOOM ничего принципиально не поменялось, но это не так 🙂

      • Spectre

        Хорошо, что изменилось в шутерах за последнее время? Да, было дело когда жанр развивался после простейших по своей сути Думов или Квак, но сейчас с приходом КОД-а он стал примитивнейшим донельзя.

        • Oleg Khobotov

          > Хорошо, что изменилось в шутерах за последнее время?
          Смешивание жанров: c RPG (Fallout3+, в 4й части шутерная механика еще больше вырастет), с гриндилками (Borderlands), с MMO (Destiny), c моба-играми (Overwatch и подражатели), шутеры с открытым миром (FC2+), различные экспериментальные вещи (Superhot), хорроры(Alien:Isolation как пример), кооперативные шутеры (L4D)

          • niggat1ve

            нифига нового, рпг элементыбыли еше в деус екси систем шок , единственное гриндилки, это да, бордер привнесли что-то новое в жанр.
            все в принципе

          • Oleg Khobotov

            Элементы были, согласен. Те игры, которые я назвал, только яркие примеры, не первопроходцы. Но постепенная эволюция вполне заметна.
            Думаю всего перечисленного достаточно, чтоб утверждать, что шутеры не более консервативный жанр, чем любой другой (в отличии от файтингов/гонок).

          • niggat1ve

            а давай я тебе сейчас расскажу, про перри, джаглы, комбо брейкеры, фокус, и поясню почему файтнги вовсе не консервативный жанр?

            это как в шутерах маленькие казалось бы мелочи в корне меняюшие геймплей

          • Qmish

            Strafe (или Strife?) еще был на движке Дум

          • Spectre

            Это лишь жанровые эксперименты, Врен же говорит именно о новаторстве. А элементы хоррора были даже в Кваке.

          • Oleg Khobotov

            Даже в Думе тогда уж 🙂

          • Spectre

            Ну вот. Игра с жанрами была всегда, в том же соулкалибуре были элементы рпг в банальнейшем их виде.

          • Spectre

            Ну, в Дум я особо не играл в детстве. Но помню как Квака и Вульфинштейн воспринимались как какой-то боевичок с элементами фильма ужасов.

      • Qmish

        файтинги, гонки и шут эм апы. fixed)

  • NotaKuroi

    Зачем чинить то, что хорошо работает?

    • Spectre

      Как бы не получилось как с РПГ, когда поток «офигительных идей» привёл лишь к тому, что жанр только откатился обратно к классике, которая за это время сама стала «новым воздухом».

      • NotaKuroi

        Вот-вот

        • Spectre

          Если нужен пример, то можно вспомнить Dark Souls, который умудрился быть возвращением к истокам и «свежим глотком», хотя ещё пару лент назад от него плевались бы как от однообразного слешера.

  • Arrow

    А смысл менять что-либо? Пускай основа и одна, но с каждой новой частью мелкие изменения значительно меняют игру, тот же SF5.
    Есть правда, Rising Thunder, который убрал инпуты, оставив лишь основную часть файтингов — mind games.

    • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

      В каком смысле «убрал инпуты»? Я знаю, что там кулдаун на использование спешлов есть, но и все. В остальном разве не классический 2D файтинг?

      • Arrow

        Там у героев по три спешла, но они выполняются не инпутами, а нажатием кнопки (и кд, чтобы исключить возможность спама).

        • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

          Ясно. В принципе, для игры с подобной механикой штрафов(ну, кулдаунов), это логично.

        • Александр Садовский

          Но это ведь по сути не такое сильное упрощение — жать кнопку или qcf+кнопку. А что там с комбо?

  • ZyXyS

    Верните мне Bushido Blade. Там такие адские замесы можно было устраивать.

    • Рутра Заморосский

      Вот да.

    • realavt

      Воистину. Единственная пара файтингов с ПС1, диски с которыми рука не поднялась выкинуть в мусорку.

      • Qmish

        чем тебе Tobal’ы не понравились?

        • realavt

          Да как-то вот ничем не зацепили, только чисто технически повышенным разрешением и высоким фпс привлекли, равно как и РПГ-режимом во второй части. Впрочем, я и не особо-то и фанат файтингов, просто в какой-то момент нарезал кучу болванок с ними и пробовал всё подряд.

          • Qmish

            Ок. Еще мокап там получше чем в теккене)

          • Qmish

            А Kengo 1-3 с пс2 не вышли как духовный наследник Bushido Blade? Я одну пробовал, как-то криво было

  • http://about.me/zelld1 ZellD1

    Вышла GGXrd, всё замечательно, все в восторге. Всегда был очень крутой Samurai Shodown, который зачем-то перестал выходить после Sen. Если не считать антологию.
    Файтинги это о мужских соревнованиях, как битвы на мечах самураев в древности, им не надо что-то новое. Разве чтоб лагов не было и фпс нормальный был. Это не ваша модная Дота, или пострелушки в зомби. Не надо путать и трогать файтинги.

    • catgundam

      >модная Дота
      Шел 11 год моды…

    • asqd

      >> Всегда был очень крутой Samurai Shodown, который зачем-то перестал выходить после Sen.

      Не сыпь соль на рану. Хотя Sen был отвратительным говном.
      Надо новый выпуск SS на некстджене. Но SNK уже не может 🙁

  • Mike Realight

    У МК хорошо получилось с завозом сюжета. Вот в сторону нарратива можно было бы двигаться очень неплохо и делать такие вот файтинги с годным кинцом, но не как в Теккене, типа у каждого героя по заставке, а какой-то ок сюжет, который развивался бы по мере прохождения за каждого персонажа, чтобы интересный лор был. Не на отвались, а чтобы пушка. Сам жанр менять смысла нет — зрелищность, доводящая до припадков эпилепсии — наше все.

    • niggat1ve

      плохо выходит, в мкХ сйужет ссанина, половина в игре половина в комиксах

      • Mike Realight

        Я про IX часть.

  • Рутра Заморосский

    Шлем виртуальной реальности + очки виртуальной реальности = спасение файтингов.

    >>И есть Dead or Alive, который сосет из фанатов деньги так, как только может.

    Ну и можно виртуальных резиновых баб подключить. Чтоб игра не только деньги сосала.

  • Jecsus

    Хочу развития идей Диссидии.
    Единственный файтинг в котором я реально залипал.

    • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

      Как-то играл с другом. Очень понравилось как там все работает. Простой, но интересный файтинг. Рубил Клаудом 🙂
      Вот новая Диссидия же должна выйти на старших консолях, кажется. Тогда повеселимся!

  • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

    Эксперименты с бизнес-моделью как раз и заводят жанр в тупик. В остальном все отлично. Надуманная заметка.

    Если делать файтинг по высказанному предложению Ю Судзуки, то все надо создавать сначала. Никаких выдуманных персонажей. Игрок должен быть представлен проекцией. Такой виртуальный бойцовский клуб. Иначе смысл подобного подхода теряется.

    Файтинги, где смерть настигает с одного удара, существуют и сейчас. Divekick.

    • Spectre

      Подача сюжета то интересная, но когда три игры ПОДРЯД это используют с минимальной разницей, это из новаторства превращается в раздражающий шаблон.

      • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

        Вот когда все остальные начнут похожим образом делать, тогда это справедливо можно будет называть шаблоном, на мой взгляд.
        А так, да. После сюжетки MK X (которая проигрывает предыдущим работам) незерилмам придется порядочно постараться. Лишь бы не превратили все в сплошное кино с QTE.

        • Spectre

          Мне достаточно того, что в трёх играх подряд оно совершенно одинаковое.

  • Скай Фокс

    Играю в Skullgirls, меня ВСЁ устраивает.

  • Захар Гуляев

    У МК9 хорошо получилось с завозом сюжета — довольно грамотно использованы наработки девяностых что и принесло щедрые плоды.
    Вот в сторону нарратива можно было бы двигаться очень неплохо и делать такие вот файтинги с годным кинцом, как в DEAD OR ALIVE 5, типа у каждого героя не просто по заставке, а какой-то интересный сюжет, который развивался бы по мере прохождения за каждого персонажа, чтобы интересный лор был.
    Можно вкрутить аналог некрополиса из МК9-10,это продлит жизнь синглу.
    Можно сделать так что много играя за персонажа мы открываем сценки из его жизни и воспоминания.
    Можно вкрутить небольшие RPG-элементы с диалогами и дружбой в таг-режимах.

    • BattersStoch

      В DEAD OR ALIVE 5 сюжет же полнейший треш и содомия, причём с убогими роликами, которые выглядят хуже, чем геймплей. Если бы я не считал сюжет в файтингах десятым делом, вообще бы не играл в него. Пока мне красивые ролики за каждого персонажа, как в четвёртой или в теккене больше всего по душе.

      • Захар Гуляев

        Нy в DOA 6 сюжет будет много круче.

        • BattersStoch

          Хорошо тебе, ты будущие видишь)

          • Захар Гуляев

            Просто в 5 части японцы только попробовали сделать крутой сингл аля МК9.
            В 6 раз все будет как нaдо.

          • BattersStoch

            Первый блин комом? Позитивная логика, но у меня вера в эту кампанию не столь большая. Особенно потому, что и в нинджа гайден 3 и в DoA ужасный сюжет и что ещё хуже, режиссура. Кажется, у них просто нет сейчас людей, которые сумеют делать ролики красиво и забавно, не скатываюсь в дешёвую клоунаду, как в ДоА5. Рад буду, если есть такие, или наймут таких)
            На сюжет та мне всё равно в файтинге, но если на ролики хочется проматывать, это не очень хорошо.

          • Захар Гуляев

            Верь в позитив.

          • BattersStoch

            Мой позитив заключается в том, что я вообще от них в этом плане ничего не жду, и если они сделают нормально остальное (графику, механику, он лайн) то я куплю новую часть и буду в неё играть, как и пятую купил и играю.

          • Захар Гуляев

            Правильно.

          • BattersStoch

            Причём купил уже дважды, и покупаю долбаные костюмы. В общем, про высасывания денег Костя правильно сказал)

          • Захар Гуляев

            Я тоже купил игру 3 раза и куча DLC.

    • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

      >Можно сделать так что много играя за персонажа мы открываем сценки из его жизни и воспоминания,вкрутить небольшие RPG-элементы с диалогами и дружбой-враждой в таг-режимах.
      А вот это мысль!

      Кампания DoA5 просто ужас. Уж лучше бы как в 4-ой части ролики были за прохождение аркады.

      • Захар Гуляев

        Просто в 5 части японцы только попробовали сделать крутой сингл аля МК9.
        В 6 раз все будет как нaдо.

        • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

          Очень сильно сомневаюсь в этом.

          • Захар Гуляев

            A я верю.

          • niggat1ve

            Верь, но создатель игры ушол, лол

          • Захар Гуляев

            Они и без Итагаки смогут.

    • niggat1ve

      но это все не надо файтерам, файтерам нужна хорошая амеханика, все остальное фигня

      • Захар Гуляев

        Но в той же МК9 было много этой мишуры для сингла,что невероятно продлило жизнь игре.

        • niggat1ve

          для кого? для казуалов? казуалы не в счет они не на что не влияют в данном жанре

          • Захар Гуляев

            Скажи это трем миллионам копий МК9.

          • niggat1ve

            ты не понимаешь, как это работает

          • Захар Гуляев

            Может быть….
            Баланс для тру-файтеров подразумевается в наличии по умолчанию….а то что его потом доводят до идеала это уже другая история.

          • niggat1ve

            дело не в балансе а в механике. 9й комбат первый более менее удобоваримый после 3, 10й доведенный до ума 9, причем уже конкретно заточеный под турнирнурную дищиплину

  • https://twitter.com/crvlad cr.vlad

    Позиционные файтинги где? Где файтинги с картами и местностью влияющей на бой?
    Я подобное видел только в Супер Смэш Брос и любительском NTSD.

    • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

      А ведь у Смэша есть клоны всякие, между прочим. А стены в Теккен для кого? А рингауты в Соулкалибуре и ВФ?
      Позиционные? Вам знакомы понятия футсис и зонинг?

      • https://twitter.com/crvlad cr.vlad

        Я про более богатые возможности, а не про кидание бабок из фона локации или дистанции удара.
        Где лесные карты, чтобы пришлось лазать по деревьям? Где карты на проезжей части, чтобы в любой момент могла сбить машина насмерть?

        Nidhogg как пример.

        • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

          >сбить машина
          DoA4 🙂
          Последний МК и Injustice ведь тоже неплохо попадают под требования.

          Нидхогг отличный!

          • BattersStoch

            а в DoA4 кстати, вообще классные арены были. Жаль, пятёрка не стала продолжать идеи, арены там симпатичные, но обычные.

          • Qmish

            ээ. в доа5 интерактива в аренах больше всех в серии

          • https://twitter.com/crvlad cr.vlad

            А теперь вот представим Стрит Файтер на локациях Нидхога. Только еще с машинами, лесами и летающими лезвиями.

          • https://twitter.com/desupoto Sly Kornell

            Получится чепуха же. Нидхогг потому и работает так, что там и движений минимальный набор для этого, и персонажи одинаковые.

            Я тут еще вспомнил, как в MK Armageddon можно было всякие ловушки использовать.

    • niggat1ve

      naruto, dissidia, smach bros, dragon ball — море этого говна выходит

  • http://igrasutra.ru/ Август

    Ну дай людям все испоганить, хлебом не корми…

  • realavt

    >Лично мне, впрочем, хотелось бы увидеть побольше… эээ… нереалистичных
    файтингов с оружием, потому что один Soul Calibur — это как-то мало.

    Золотые слова. Всё фигня, кроме третьего Soul Calibur-а…

  • Дмитрий Бахмацкий

    Просто Теккену надо переходить на модель Стрит Файтера. Чтобы расширения выходили регулярно и добавляли что-то нужное.

    Также вижу будущее в скрещивании файтингов с Beat ’em upми, типа того что делают с играми про Наруто (ну или мультиплеер последнего God of War был похож), но там идею ещё надо допиливать.

  • niggat1ve

    >>Уже много лет говорят о том, что файтинги зашли в тупик, и это во многом и вправду так

    Тыскакого дыба упал, Костя? Дайтнги сейчас на Коне, о каком тупике речь?
    после сф4 , к жанру снова проявила интересобшественность, на момент, выхода сф4, файтинги были, низшевым жанром, для задротов, а сейчасМК и СФ впереди пленеты всей.

    Просто тут как в любом другом жанре, есть флагаманы, есть копипастеры и есть некогда крутые серии скатившиеся в говно, и прдолжаюшие движение по наклонной.

  • Deaf Dolphin

    Посоны, кто играл в VF5? Поделитесь мнениями. Я помню как захотел ее на старте PS3, а потом забылось.

    • Roman P.

      Ну так, норм. Механика по глубине очень неплохая, хороший и сбалансированный набор персонажей.
      Но игра выглядит очень «дешевой», анимации не очень, звук и музыка тоже не впечатляют.

  • Roman P.

    Условно говоря сейчас есть два мейнстримных направления файтингов по основной механике: в 2D и в 3D, оба с классическим обменом мувами до истощения линеек жизни. В 3D имхо оптимального развития достигла серия Tekken, и я бы не желал ей серьезно меняться по игровой механике. В 2D не знаю — не так уж часто играю, но там до сих пор реализуют всякие интересные фишки (P4:A и т.п.).

    Я бы хотел, чтобы эти направления сохранились, но возродились две другие интересные механики:
    1) а-ля Bushido Blade, где исход боя решался молниеносным ударом по раскрывшемуся противнику.
    2) а-ля Garouden Breaklow или современные файтсимы, без полосок жизни и накапливающимися повреждениями частей тела. Важна здесь сама механика спирали смерти, когда накопление повреждений ухудшает дальнейшие возможности к продолжению боя.

    • Александр Садовский

      А в чем привлекательность такой «спирали смерти», кроме реалистичности? Ведь это по сути будет просто снизит у пропустившего удар игрока шанс отыграться, а значит сделает поединки более предсказуемыми и поэтому скучными.

      • Roman P.

        Я вижу несколько плюсов. Во-первых, бОльшая тактическая глубина. Лезть в размен или выдергивать противника? Во-вторых, это заставляет контролировать расход нескольких ресурсов, не только полоски здоровья. В-третьих, это позволяет отступить от классической формулы в виде нескольких раундов до накопления числа побед.

  • Titanum Victory

    самое крутое и нужное изменение, которые было в файтингах — это сюжетка в МК 2011. потому что раньше story mode и arcade mode отличались друг от друга разве что набором персонажей и наличием пары заставок в начале и в конце. а здесь реально СЮЖЕТ, и дают попробовать поиграть (почти) за всех.
    я бы только если эту тему как-то развивал (добавил бы нелинейности, например, или несколько пересекающихся сюжетных линий, которые можно в любом порядке проходить). что касается непосредственно геймплейной механики — там точно ничего менять не нужно, потому что это работает хорошо. каких-нибудь фишек можно добавить, но более того

    • Spectre

      Ну, в своё время стори мод тоже был открытием, помню ещё времена, когда привыкал к этому в Tekken 4. Правда, всё было потом разрушено резким креном в мультиплеер и одинаковыми режимами на всякие даны-шиханы.

  • Firepocket

    Я просто хочу новый Bushido Blade. И, судя по всему, не я один.
    Хотя, мне кажется, как раз в эпоху PS1 и было больше всего экспериментов с жанром (чёрт возьми, меня даже в Destrega играть заставили). Выжило — то, что выжило. Что о чём-то, наверно, говорит.

    • realavt

      Нда, вот это неповторимое ощущение, что в руках не просто дрын, которым можно удобно колошматить по башке врага — а реально смертельно опасное оружие, одного прикосновения которого может быть вполне достаточно для умерщвления. Правда, схватки в первой части были в итоге слишком уж скоротечны — но во второй они неплохо пофиксили этот момент за счет количества последовательно набегающего «мяса».

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Дорогие EA, выпустите, пожалуйста, новую часть Fight Night на текущее поколение. Это единственная игра, которая заставит меня купить PS4 и ненадолго отлучиться от своего богоподобного ПК.
    Хотя это не файтинг, а спортивная игра.

  • Александр Садовский

    Мне лично просто хотелось бы увидеть новый Samurai Shodown, желательно похожий на 5 Special. Там была и проработка множества персонажей, и отличная эстетика, и очень сбалансированная механика, где для успеха требовалась одновременно осторожность и агрессия.

    http://shoryuken.com/2014/02/25/deep-cuts-why-samurai-shodown-v-special-is-the-best-fighting-game-youve-never-played/

    Плюс эта игра отлично использовала свою специфику, как файтинга с оружия. Можно было иногда убить или снять почти все здоровье одним обычным ударом (не спецом и не супером). Была возможность покончить с собой, бросившись на меч. При этом и то, и другое реально работало, то есть первое не ощущалось дисбалансом, а второе могло в итоге увеличить шансы на победу.

  • Macsim

    Давно пора делать файтинги от 3-го лица. Или что нибудь типа Zeno Clash, в очень необычном антураже.

    • niggat1ve

      и кто в это играть будет?

      • Macsim

        Те кому надоело играть в убогие 2-д. Индустрия развилась достаточно чтобы сделать что то новое и интересное. Хватит уже на старые франшизы раз за разом выкапывать из могил. Да и все равно лучше «Виртуа файтер» ведь нихрена так и не сделали(

        • niggat1ve

          ты написал ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА, файтинг, ты здоровый вобше?
          или ты имеешь в виду 3д?
          ну а если 3д, то виртуа файтер издох давно, а жив только на Аркадах в японии.
          А нащет лучше не сделали бгг, так вот лучше СФ ничего не сделали ))

          • Macsim

            Ты меня правильно понял, именно с видом со спины. Слишком много консерватизма в людях, если они привыкл что надо вот «так». Ты прав никто играть не будет, вы не хотите никакого развития…. А такие как сф только на автоматах хороши. Мне с этим в жизни подвезлоХ)

  • Sunnyboy

    Это Рэй Мистерио на картинке?

    • Захар Гуляев

      Это Эль Блейз из VIRTUA FIGHTER 5

  • Ogion

    Когда анонсировали файтинг про покемонов, я понадеялся, что мы увидим что-то новое. Там же столько всего можно было придумать! Например, чтобы игрок мог переключаться между своими покемонами, каждый из которых эффективен против одних типов покемонов и уязвим для других. Представьте, какой был бы простор для тактики, для ментальных и психологических игр! Или можно было бы сделать ещё что-нибудь безумное, например, пошаговый файтинг — не как Toribash, а чтобы сначала один игрок проводил серию атак, а другой защищался, а потом наоборот… Какое же было разочарование, когда показали первое геймплейное видео, в котором два антропоморфных покемона просто дубасили друг друга по-теккеновски.

    Как совершенно правильно кто-то заметил, очень не хватает файтингов-платформеров, вроде SSB и Nidhogg. Я вот, когда играл в Shinobi на 3DS, подумал, что можно сделать файтинг на этой механике: с акробатикой и парированием.

    Blade Symphony показывает, что сетевые файтинги с видом от третьего лица отлично работают, их могло бы быть больше.

    И, как уже не раз сказали, Bushido Blade хорошо бы возродить в каком-нибудь виде. Только пусть каждый персонаж будет обладать собственным набором движений, а оружие пусть будет привязано к персонажам, как в Soul Calibur.

  • Rive

    Я тут вспомнил, что сейчас некоторые файтинги а-ля стритфайтер пошли по пути упрощения ввода команд и комбо. Вот сейчас связанные с EVO ребята делают Rising Thunder, где спешалы вводятся не всякими круговыми поворотами стика, а повешены на три кнопки. Другие три кнопки — простые удары. Вроде и классического стиля файтинг, а новичку легче выучить все движения бойцов и их потом применить в игре. А ставку сделали на то, как игроки будут использовать все эти движения и применять правильные тактики, не отвлекаясь на идеальное исполнения приёма с 720-градусным поворотом стика.
    Мне это лично — счастье, я вечно забываю мувлисты и мне лень нормально выучить сложные движения.

  • http://anzhukov.com/ dragonzan

    >Ну или вот, например, когда-то пробовали делать реалистичные файтинги с оружием и смертью с одного удара — и перестали. Потому что слишком уж хардкорно.

    ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД!
    Кстати офигенная игра была для Playstation!

  • Alexandrov Alexandr

    И преступное молчание о SC для консолей текущего (уже) поколения…

  • Vittorio Moreno

    Лично мне, а также, очевидно и сообществу VFDC, нужно только одно — новый традиционный Virtua Fighter с парой новых бойцов, кастомизацией, расширенным квест-режимом из VF 4 Evo. Про безупречный стиль, тщательную анимацию, глубокую боевую систему и персонажей для боя я и не говорю — это само собой разумеется, коль речь идет об отшлифованном за двадцать лет лучшем файтинге.