Что надо знать о Scalebound

Показ игры на Gamescom, насколько я понимаю, вызвал волну негативных комментариев. В первую очередь, потому что поклонники Камии ожидали увидеть очередной быстрый экшн с героем, похожим на Данте, а получили медленную RPG. Сравнение с Dragon’s Dogma, где Ицуно попытался совместить стильную боевку а-ля DMC с жанром RPG, тоже не годится. Да, здесь тоже можно размахивать мечом, но боевая механика больше напоминает, например, Nier (которую тоже поначалу оценивали по меркам экшна). Здесь даже стрельба тоже есть. А мультиплеер Scalebound на четыре человека — это привет Monster Hunter или современным Phantasy Star.

Описывая игру, многие журналисты упорно продолжают игнорировать тот факт, что это RPG. Вернее, даже JRPG. Меж тем, Камия рассказал, что действие Scalebound разворачиваются в огромном открытом мире, что в игре будут линейный основной сюжет и множество дополнительных квестов. Будут города и NPC, с которыми можно поговорить. Scalebound можно будет пройти от начала и до конца в одиночку, но (цитирую) “в игре немало очень больших и сильных врагов, и вы можете захотеть позвать друзей, чтобы вам было проще справиться с ними”.

С Drakengard игру роднит сюжет — то, что человек и дракон неразрывно связаны. Ну и, конечно, то, что можно использовать дракона на поле боя. Напрямую управлять им нельзя, только (по крайней мере, поначалу) указывать курсором, какую цель атаковать. При этом выгоднее мелких врагов убивать человеком, потому что за это дают больше лута (дракон просто все сжигает целиком). Также на локациях есть места, куда дракон из-за размеров попросту не может пролезть, и тогда надо действовать в одиночку.

Самый забавный вопрос — то, как у Дрю работает плеер с музыкой, которую он слушает через наушники. Камия ответил, что в мире Дракониса все работает на энергии Пульса (привет lifestream из Final Fantasy) — и живые существа, и механизмы. Поэтому когда Дрю перенесся из нашего мира в Драконис, то и его плеер начал вместо электричества использовать энергию Пульса.

Получится ли игра успешной — большой вопрос. С одной стороны, Хидеки Камия — едва ли не самая большая звезда в современной игровой индустрии. Если в Scalebound есть хорошее — журналисты и геймеры найдут время, чтобы разобраться и не отвергать проект сразу. С другой стороны, есть ощущение, что игра нацелена в первую очередь на японский рынок (где у Xbox One особенно слабые позиции), а западному по душе больше придется Horizon для PlayStation 4 (тоже action/RPG в открытом мире, с огромными монстрами, квестами, сюжетом, но без циферек, выпадающих из ноги монстра, которого вы бьете). Главное, повторюсь, забыть о том, что это игра от человека, который до сих пор делал стильные экшны.

  • Максим Назаров

    Сравнивать Камию и Платинум Геймс с второсортной студией, авторами килзоны… Мне даже не по себе стало))
    Тут другой калибр. Жду кстати эпик батл scalebound vs ff15 vs X. За первую половину поколения это будет самый масштабный холивар.

    • SlowJoe

      Только вот у второсортных ребят получилась хорошо, а у Камии попахивает.

      • Yakuza

        Ага,посмотрел первый геймплей уже видишь,что хорошо……….ОТКУДА ВЫ БЛЯТЬ БЕРЕТЕСЬ?Watch Dogs 2012 года тоже крутая игра.

        • SlowJoe

          >Watch Dogs 2012 года тоже крутая игра.

          Намекаешь что дальше будет еще хуже?)
          Я говорю о первом впечатлении. Умерь СВОЙ ПЫЛ!

  • SlowJoe

    >продолжают игнорировать тот факт, что это RPG

    Разработчики видимо тоже. Я в демонстрации не увидил рпг, увидел только очень средненький экшен с дракошей. Остальное пока либо только на словах либо еще хуже чем то что показали. Ну и все твое описание еще под один жанр попадает — опенворлд песочница. Там тоже и нпс и задания побочные и прокачка, ну ты понял.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Еще раз — это action/RPG как Nier. Ее тоже поначалу народ воспринимал как плохой DMC-клон, ггг.

      А что ты хотел увидеть? Тебе рассказанного недостаточно, чтобы понять, что это не экшн?

      А чисто визуально все понятно становится тогда, когда из врагов начинают вылетать цифры с повреждениями.

      • SlowJoe

        Нет. С таким же успехом это может быть и клон гта. В Nier я так и не поиграл потому что пиарили игру как «плохой DMC-клон».

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Аххаха, ну вот я правильно обозначил проблему игры тогда. Та же история, что и с Nier.

          • SlowJoe

            Это не игры проблема, а тех кто занимается PR компанией.

          • niggat1ve

            что простите? игра года?

          • SlowJoe

            Nier? Игра года?

    • Владимир Чуркин

      Эмм. Посмотри на Xenoblade Chronicles X. Как по мне — 2 брата-близнеца по механике

      • SlowJoe

        Играл только в версию для вию. Она мне напомнила FF12.

  • Golemming

    В том, что нам показали — нет ничего выдающегося. Монхан еще один.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, если это будет еще один Монхан, то это будет невероятный успех. Потому что, ну, Монхан — это мегапопулярная игра.

      • Golemming

        тогда не надо промывать нам мозги о «эпической jrpg». Потому что Монхан ни разу не.

        Вот дадут что-то поосновательнее — видео с сюжетными вставками к примеру, или покажут те города и квесты — тогда и поговорим.

        • SlowJoe

          Монхан не, а это да. Что мешает тебе добавить эпичности в старую формулу?

          • Golemming

            пока эпичность показана не была, а Врену на слово я не верю.

            Да и боевка так себе показана была.

          • SlowJoe

            Сэйм щит. Врену я может и верю но он просто пересказал обещания разрабов. А без пруфов им верить нельзя.

          • Golemming

            вот поэтому я выше и сказал, что нужно больше инфы. Из того, что известно сейчас — никакого шедевра не вырисовывается. А красивая графика с травкой сейчас везде есть.

          • SlowJoe

            Нужно. Но вот если бы не эти наши терки то я бы на проект забил и новости по нему пролистывал.

          • Dennis Bradman

            Как сказал Константин «есть ощущение, что игра нацелена в первую очередь на японский рынок (где у Xbox One особенно слабые позиции)». Эт истина походу)

          • SlowJoe

            А она еще и Xbox One эксклюзив?

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Только они эпичность не обещали, и я не обещал. Комментатор сам ее придумал и мне приписал.

          • SlowJoe

            Эпичность можно по разному понимать. Эпичность в моем понимании это события охватывающие несколько сторон конфликта и борьбу с мировой угрозой.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Ты сам себе придумал эпичность.

          • Golemming

            Эпичность, величественность. Potayo, potahto.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            В тексте нет и величественности.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Где это ты увидел что-либо об эпической JRPG?

          • Golemming

            второй абзац твой вообще то

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Там нет слова «эпическая».

          • Golemming

            слова нет, смысл есть.

            «действие Scalebound разворачиваются в огромном открытом мире, что в игре будут линейный основной сюжет и множество дополнительных квестов.»

            Практически любая jrpg — это воплощение эпичности же. Целые миры спасаем, а то и вселенную целиком.

            Вот Xenoblade Chronicles — она эпична? А вот по описанию твоему на неё Scalebound тоже похожа.

        • alexkarco

          И еще, если воспринимать это как jrpg, то стоит вспомнить, что у Камии всегда все плохо было с сюжетом. Постановка и пафос — да, сюжет — нет.

      • SlowJoe

        Сколько их уже было…

      • MegaIniesta

        Все клоны хитов были мегауспешны?

  • ProF

    У меня после видео с Gamescom появились ассоциации с Drakan. Это, в в общем-то, пока все, что я могу хорошего сказать про эту игру

  • niggat1ve

    >>Главное, повторюсь, забыть о том, что это игра от человека, который до сих пор делал стильные экшны.

    resident evil 2
    okami

    • SlowJoe

      Bayonetta, Devil May Cry

      • niggat1ve

        я к тому, что он делал разные игры не только екшуны

        • SlowJoe

          Все это экшен игры. Но я тебя понял.

  • ditex

    Слишком японщиной от игры попахивает, пока разочарован.

    • nocch1

      Наоборот только — слишком американщиной попахивает, шапочки beanie только не хватает.

      • John Doe

        попахивает японщиной с закосом под американщину

    • Yamawaro

      Т.е. от японской игры ты ожидал совершенно другой запах?

      • ditex

        У японских игр множество степеней «погружения» в своё культурное происхождение, но формальные границы тут невозможно провести конечно.

  • Oleg Kubaneishvili

    Смотрел я в комментарии после анонса. Это ужас какой-то. И очень напоминает реакцию людей на анонс DMC от британцев. А мы все знаем, к сколь печальному исходу это привело.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да. Фэны, к сожалению, считают, что должны делаться только те игры, которые они хотят видеть.

  • Yakuza

    Ну Хорайзон если честно впечатлил визуально(на недооцененную игру Too Human с X360 похожа),а геймплейно пока всё туманно,какая девка бегает стреляет мех-годзилл,ну тут уже играть надо,мож на Парижской выставке больше расскажут.

  • https://twitter.com/lirik_ionov Кирилл

    >>Описывая игру, многие журналисты упорно продолжают игнорировать тот факт, что это RPG. Вернее, даже JRPG
    Kamiya-san haven’t played many JRPGs in recent years, so it’s hard for him to compare with the story of a standard JRPG

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, вот и проблема в том, что у Камии должен быть более четкий ответ на этот вопрос. Пиар вообще никакой. 🙁

      • https://twitter.com/lirik_ionov Кирилл

        Камия — уникальный человек, внимание к которому растёт по мере забаненных им людей )

  • yotor

    мне первое сравнение пришло — «Monster Hunter».