Что не так в MGSV? (без спойлеров)

У игры есть одна очевидная проблема, которая, как ни странно, касается совсем не сюжета. С последним все тоже непросто, и я напишу о сюжете MGS отдельно — он может кому-то не понравится, поскольку обманет ожидания, но на самом деле в MGSV изложена совершенно четкая, понятная история с сильной точкой в финале.

Все, что написано ниже, можно читать до прохождения игры — это будет даже полезно.

Главная проблема игры — то, что идеи новых миссий у авторов очень рано закончились, равно как и идеи по прогрессу базы и персонажа. Однако игру они в этот момент делать не перестали.

По сути, игра как игра заканчивается на вот чем. В какой-то момент враги начинают носить не только каски, но и костюмы со шлемами, в которых закрыты и лицо, и задница, и руки, и ноги, и их очень сложно уложить транквилизитором. В этот момент надо переключаться на усыпляющие гранаты и усыпляющие мины, что заставляет радикально менять тактику (подманивать людей на мины резиновыми снейками, например). Тогда в следующей миссии поумневшие солдаты будут все сплошь в противогазах, но… станут уязвимыми для транквилизатора. И вот этот цикл и будет вершиной вызова, который игра бросает геймеру. Кстати, его можно разорвать внешней миссией «прервать поставки шлемов» или «прервать поставки противогазов».

Другие игры мотивировали бы менять тактику тем, что предлагали бы новые локации с иной расстановкой солдат, с другой архитектурой уровней, эдакие миссии-задачки в стиле старых, камерных MGS, где солдаты, как правило, друг друга видят, и их сложно снимать по одному. Проблема в том, что MGSV нигде не отказывается от главного принципа — действие должно происходить на большой открытой местности, а большая открытая местность везде (что в Афганистане, что в Африке) устроена более-менее одинаково. В игре почти нет больших зданий, внутри которых можно было бы заниматься стелсом. Особняк индейца — маленький.

Также, например, в самом начале игра показывает, что можно отключать электричество, можно взрывать радар и можно отрубать связь с другими постами. Но ничего нового далее всю игру не появляется, никакого нового оборудования, которое можно было бы портить.

Конечно, можно пробовать разные новые стили прохождения миссий, но такое развлечение всегда лучше выносить как раз в сайд-миссии, а основными стараться удивлять игрока.

Как вы уже, наверное, знаете, после прохождения 31 миссии заканчивается первая глава и начинается вторая. Хотя, например, вики на IGN считает, что это такая «пост-игра». Но штука в том, что именно там содержится существенная часть сюжета — я бы даже сказал, что ровно половина. Поэтому, хотя первая глава и завершается крутой жирной промежуточной точкой и отличной битвой с боссом, но это на самом деле конец первого сезона сериала, а не всей истории. И хочется играть дальше.

Однако во второй главе со структурой прохождения творится полнейшая херня. Во-первых, список основных миссий засран (именно засран) дублирующимися заданиями из первой главы, но с дополнительными условиями. Проходить их, к счастью, необязательно. Во-вторых, десять сюжетных заданий вынесены в список дополнительных миссий. Но самый ад — то, что в определенный момент в игре заканчиваются сюжетные задания (желтенькие), и совершенно непонятно, что надо делать, чтобы продвинуться дальше. Оказывается, достаточно просто выполнить любые два-три дополнительные задания, и игра внезапно говорит вам, что нужно вернуться на базу и получить следующую дозу истории.

Можно, конечно, сказать, что это такой пост-гейм, бонусные миссии, и незачем к ним придираться, но без прохождения второй главы нельзя обойтись, игра-то не воспринимается как завершенная.

При этом, скажем так, если бы во второй главе был нормальный набор миссий, как в первой, то не факт, что это бы помогло. Потому что — см. выше — геймплейные идеи-то кончились. Те же типы локаций, те же типы врагов, тот же набор оборудования, так что новые сценарии миссий бы не сильно все исправили. Наоборот — люди бы злились, что в новых декорациях по новому сценарию делают примерно то же самое.

Поэтому, кстати, неправы и те, кто считает, что глав должно быть аж пять, но Кодзиме не дали доделать игру. Нет, не должно быть. Игру невозможно сделать еще длиннее (хотя можно насочинять побольше доп. заданий). Игровой механики и открытой местности хватает максимум на сорок миссий. Можно было бы даже в тридцать спрессовать, получилось бы еще лучше.

Вторую главу стоило, однако, переименовать в эпилог (содержательно это как раз и есть эпилог — рассказ о дальнейшей судьбе всех героев) и ограничиться пятью-шестью содержательными миссиями, после которых показать самые главные титры.

Пролог — История — Эпилог. Отлично же.

А вот всякие дубли старых миссий с дополнительными условиями — это уже перенести в чистый пост-гейм.

Ну и еще пара вещей, которые меня взбесили.

С отрядом черепов вы сталкиваетесь пять раз (пять раз, Карл!), при этом три из них — это как бы такие битвы с боссом, которые совершенно идентичны, в одном случае от черепов надо просто сбежать, а еще одна стычка дублирует битву с Молчуньей. Три раза вы делаете совсем одно и то же — это бесит, серьезно.

Миссию из пролога нужно проходить дважды, при этом во второй раз вам не показывают ни одного нового кадра, но надо все так же ползти и делать все то же самое. Просто с осознанием нескольких новых фактов. Я предпочел бы посмотреть короткий ролик с перечислением главного из пролога, но не делать все то же самое ручками.

P.S.
В обсуждении, плиз, без сюжетных спойлеров. Для них будет отдельный пост.

  • AleksandrKrykov

    «Но самый ад — то, что в определенный момент в игре заканчиваются сюжетные задания (желтенькие), и совершенно непонятно, что надо делать, чтобы продвинуться дальше. »
    Напоминает недавнюю Harvest Moon. Там это каждые 10 минут происходит. К исходу первого часа понимаешь, что в любой непонятной ситуации надо укладывать героя спать.

  • niggat1ve

    >>Главная проблема игры — то, что идеи новых миссий у авторов очень рано закончились, равно как и идеи по прогрессу базы и персонажа. Однако игру они в этот момент делать не перестали.

    эээ, нет игру тупо не доделали и выкинули как есть, дело вовсе не в кризисе идей

    • И это тоже.
      НО если бы доделали, было бы только хуже.

      Разве что если бы сделали третью локацию и другие типы заданий.

      • niggat1ve

        да нет не хуже, до 2й главы все круто , а дальше прям виден момент, когда ВСЕ, прекратили делать и отправили в продакшен по быстрому . Люди которые копались в ПК версии, нашли что повторные мисии были добавлены в последний момент.

        Судя по 51 мисии, 3я глава должна была быть на новой карте.

        Нашли не использованную модельку босса (женшины) парочку роликов которых нет в игре и около 437 фраз Кифера не использованных в игре,

        а вобше вот http://t.co/B6sfceGJkr

        а если говорить о шлемах и прочем, это подстегивает использовать новые тактики, а не тупо посылать квает в бой, а самому фултонить тела и ресы .

        • Так механика-то игровая заканчивается, когда ты придумываешь тактику против шлемов. Дальше уже прогрессировать просто некуда.

          Поэтому не факт, что времени не хватило. Возможно, просто поняли, что получается говно.

          • niggat1ve

            да механик там уйма, можно проходить одну и ту же миссию, сотней способов и будет весело, даже во 2й части желтенькие миссии интересные, уж на что, на что а на геймплей в МГС5 грешить не стоит, он шикарен. Проблема отнюдь не в этом.

          • Так в том-то и дело, что не нужны новые миссии, потому что прогресс Снейка и базы останавливается, и игру надо остановить. А хочешь играть еще — иди в побочки. Это честно.

          • niggat1ve

            после прокачки базы все только начинается, многие айтемы открываются на 56м (!) уровне подразделения, чтобы открыть костюм райдена, надо все миссии на ранк s пройти.
            ну и на каждом шагу тывидишь, тут должно быть что-то еше но этого нет , хотябы даже количество пустых слотов и количество айтемов.
            Игра тупо не доведена до ума, не доделана.

          • Костюм райдена и т.п. не нужны, там дальше либо сувенирные предметы, либо более мощные версии тех же предметов.

          • niggat1ve

            ну не скажи, фултон с телепортом, или руку с молниями или притягиванием врагов открыть весьма трудно, надо много условий выполнить, зато сколько опций сразу появляется,- противники в броне сразу перестают быть проблемой.
            та-же история с Квает прокачал ее хорошенько, она сносит вертолеты одним выстрелом, и прошивает каски на сквозь

          • genby

            Ну игру же явно делали ради костюма Райдена и фултона с телепортом.

          • Toshio99

            чтобы открыть костюм райдена, надо все миссии на ранк s пройти.

            мне кажется у таких людей нет личной жизни))) это ж ваще АД)))))))) Задрачивать все миссии на S.

          • Toshio99

            мне мысль понятна. Но я уверен что физически не реально открыть все гаджеты,все стволы,все коробки,и прочее даже за время прохождения большей части второй главы. Ну то есть надо отдельно мотаться за контейнерами с ресурсами и прочим. Поэтмоу в теории играть в одно и то же можно долго. Пробуя новые примочки,прикручивая огнемет к Валкер геар,используя костюм паразита и прочее. Другое дело что происходит это по одним и тем же местам. Это утомляет.

          • SlowJoe

            Кастомайз пушек открыл? Чужие базы ограблял?

          • Sergey Tsilyurik

            Даже если бы и поняли, то лучше бы выкинули филлер и допилили бы сюжетку =

          • Да сюжетки хватает, надо просто иначе было все организовать и да, выкинуть филлеры.

          • niggat1ve

            да какое хватает, если все обрывается на полу слове, а многие веши так и вовсе никуда не ведут?

        • Бейкер

          Кол-во ассетов не столь однозначно говорит о том, что они планировали больше игры.
          При любом производстве игры, даже самом маленьком, остаётся куча ассетов. А то, что они попали в билд — это просто особенность их движка.

          • niggat1ve

            ты до 2й главы прошел?

  • Бейкер

    В какой-то момент игра вообще перестаёт быть стелс экшеном. У меня сейчас такая ситуация — я отправляю квайт с транквил снайперской на базу усыплять всех, сам бегу со стан ганом. И всё. 5 минут сайд опс готова. С сюжетными тоже так часто работает.
    Всё же первый час был самый крутой, когда действительно было тяжело и приходилось прятаться. Но игра всё равно мега крутая особенно учитывая цену в стиме в 1к 🙂

    АПД имеется в виду 1 час в Афгане

    • MAXHAH

      Да так-то и в четвёртой стелс был проёбан.

      • niggat1ve

        в 4й геймплей был проебан

        • MAXHAH

          Соглашусь, пожалуй.

  • Melnik

    Я так погляжу, почти все журналисты поставили игре заоблачно высокие оценки. Читая мнения людей в интернетах, блоги и т.д. и т.п. прям ужасаюсь. Я ещё только на 12 миссии. У меня всё впереди, но прям уже как-то боязно стало.

    • Игра действительно очень крутая, и в ней хватает всего на 10 из 10.
      Просто Кодзима реально зачем-то решил сделать больше, чем нужно.

    • Toshio99

      не надо ужасаться)) в первой главе всё очень хорошо) А это часов 40 минимум геймплея.

  • Iam Lacimerus

    Играя испытываешь настоящие фантомные боли, за куски сюжета, которые с мясом из игры вырвали. Игру надо срочно чинить по полной, ощущение что нужно для этого ещё пару лет ее делать. Убрать бы филлеры. В идеале, на мой взгляд, можно было сделать набор миссий с большими картами, кучей вариантов прохождения, мини-квестами внутренними, но чтобы линейный тон игры оставался. А так при отличном геймплее (который, правда, всё равно считаю можно было сделать ещё лучше) у нас и мир пустой, и сюжет провисает, и мало его визуализации. Мне всё же кассет не хватило, несмотря на то, что они действительно много деталей открывают.

  • Benedict Arnold

    Сейчас на 19 миссии. Совершенно не понял в основных миссиях одной детали — дополнительные задачи. Почему их никто и нигде не пишет ? Нет , я понимаю , когда это делается ради реиграбельности, но почему даже после прохождения миссии тебе не пишут , что от тебя хотели ? Причем это временами доходит до абсурда, по брифингу тебе говорят УБИТЬ определенного офицера или взорвать конвой, на протяжении всей миссии тебе это несколько раз напоминают, Оцелот постоянно говорит , какой плохой этот офицер и он заслуживает смерти, затем, ты усыпляешь офицера «фултонишь» его и это засчитывают за одну из дополнительных задач. Какого черта ? Нет , я и сам понимал, что для доп. задач наверно стоит не убить, а украсть кого то или что то, но почему основной брифинг противоречит доп. задачам? Или вот еще, почему эти доп. задачи такие рандомные? Очень часто они вообще совершенно не совпадают с заданием. Приведу пример, проходил задание, где нужно было взорвать цистерну на нефтяном заводе, пока ехал к этому заводу решил «зафултонить» одного стервятника и о чудо , оказалось, что это была одна из доп. задач . Ну вот какого черта ? Как бы я до этого додумался, если мне просто не захотелось эвакуировать стервятника ? Как это вообще связано с миссией? Причем большая часть доп. задач к этому и сводится, после завершения основных задач 10-20 минут бегать по карте и рандомно собирать и фултонить все, что попадется глаза. Иногда это может быть пулемет или машина, а иногда какой нибудь цветок, который растет за горой и ты хрен просекешь , что тебе нужен именно вот этот цветок. Может это я один такой тупой , но по моему это самое идиотское геймдизайнерское решение.

    P.S. Еще немного напрягает то, что за 19 миссий был всего один боссфайт. Стычки с «Черепами» , уж извините, но я за боссфайты не считаю, спринтишь , уворачиваешься и стреляешь, вот это да.

    P.S.S. Еще одна деталь, к которой я даже не знаю, как относиться. Это уже чрезмерная абсурдность Снейка. Я понимаю, что серия всегда была наполнена гротеском и абсурдностью, но как правило, это касалось окружающего мира, но не самого Снейка, он во всем этом цирке выглядел, более-менее адекватно. Теперь же это мужик с гигантским осколком в голове, который прилетает на миссию с голой бабой, кучей фулотонов и рукой-ракетой.

    • niggat1ve

      >>Совершенно не понял в основных миссиях одной детали — дополнительные задачи. Почему их никто и нигде не пишет ?

      но они есть в условиях прохождения миссии

      >> Как бы я до этого додумался, если мне просто не захотелось эвакуировать стервятника ? Как это вообще связано с миссией?

      доп задача, не обязательная, для прокачки, для ранга

      • Benedict Arnold

        Эм… не хочу выглядеть глупо , но даже и не знаю, что сказать. Может вы говорите о каких то других условиях прохождения миссии, но в условиях, которые я смотрю написаны лишь основные задачи, вместо дополнительных у меня только знаки вопросов. И как я уже сказал, часть из них угадать так уж и сложно, украсть какой нибудь там чертеж , или офицера утянуть, но одно или два условия всегда вызывают трудности.

        • niggat1ve

          не поленился и сделал скрины, условия открываются после прохождении мисии, при первом прохождении там вопросики, да, потому как они дополнительные и НЕ обязательны, чисто опциональная фигня
          там даже сами условия подразумевают не однократное прохождение

          • Ну, вот конкретно у этого задания с молчуньей я выполнил все за одно прохождение, сразу за первое.

          • niggat1ve

            саплай дроп, ага

          • Hideo Kojima

            Точно так же было в GTAV, чтобы пройти миссии на золотые медали, нужно выполнить все условия их получения. Которые не видно до первого прохождения.

        • Если ты прошел миссию, но не выполнил допы, то при пвтором прохождении ты уже вместо вопросиков видишь их.

          • Benedict Arnold

            Оу, действительно, был не прав, прошу прощения. Другое дело, что странность некоторых доп. задач это все равно не отменяет. Я, к пример, очень люблю игры, которые можно проходить без убийств, тоже касается и доп. задач, стараюсь всегда выполнять все, если , что то запорол, то я просто перезапускаю миссию и играю по новой. Поэтому часть этих доп. заданий а-ля «собери цветок вот за той самой горой,но сначала просеки это» и выводит из себя. Хотя ладно, это уже скорее моя проблема, а не игры.

          • niggat1ve

            Повторюсь эти условия для повторного прохождения, частенько в них мелькает такое, что ты не можешь выполнить при первом прохождении, например эвакуация скаллов или детей, а при первом прохождении у тебя тупо нет айтемов, чтобы это проделать.

            Ну и да, вовсе не обязательно делать все условия за раз, можно по одному на прохождение, в тоге оно будет засчитано в обшей статистике мисии

          • Александр Садовский

            В смысле, достаточно выполнить условие один раз, а потом оно всегда считается выполненным и дает бонус к рейтингу?

          • niggat1ve

            в смысле при повторном прохождении не надо, выполнять те условия , что уже выполнил, они уже будут засчитаны

    • SlowJoe

      А кто тебе мешает допы не проходить. Они же для этого и придуманы.

  • Alexander Prokopov

    >>> Но самый ад — то, что в определенный момент в игре заканчиваются
    сюжетные задания (желтенькие), и совершенно непонятно, что надо делать,
    чтобы продвинуться дальше.

    ну так, 5-ая глава Peace Walker тем же страдает. Я на одном боссе открывал гайд, поэтому знал про эту фишку в финале и был готов к такому повороту, поэтому, возможно, не словил негатива)

    Думаю, Кодзима рассчитывал, что люди сперва будут проходить все побочки перед сюжеткой

  • niggat1ve

    И да в игре напрочь сломана система рангов, роляет только 2 аспекта, скорость и количество тревог, ты можешь, с ракетницей на паревес идти всех убивать, если тебя не увидели- ранк S, а можешь стелсить, не разу быть не замеченным никого не убить, но проходить долго- ранк D

    • Согласен.

    • SlowJoe

      Так это же хорошо. Нет ограничений по стилю прохождения.

      • niggat1ve

        хорошо , когда в стелсигре сломана система рангов? ОКЕЙ

        • SlowJoe

          А кто сказал что это именно стелс игра?

          • niggat1ve

            ты совсем дурачок?

          • SlowJoe

            Ну начинается.) Не можешь без этого да? С мамкой своей так разговаривай. Повторюсь еще раз. Кто сказал что это именно стелс игра? Всю PR компанию все ролики рассказывали нам что вы вольны выбирать стиль своей игры. А ты как с горы свалился.

          • niggat1ve

            >>metal gear
            >> не стелс игра

            мамке привет

          • SlowJoe

            И это все твои доводы? Да ты упоротый.

          • niggat1ve

            какие тебе доводы, идиот

          • SlowJoe

            Прекрати незнакомых людей обзывать, дурачишка.)
            Еще раз повторюсь. Разрабы в своих промо делали акцент на том что играть можно как вам угодно. Но ты же упоротый. И считаешь что твой мгс должен быть стелс онли.)

          • niggat1ve

            ты реально идиот)

          • SlowJoe

            Опять поломался?) Ну и хуй с тобой.

          • niggat1ve

            если ты не понимаешь очевидных вешей, я не вижу смысла обьяснять тебе азы и доказывать, что вода мокрая, трава зеленая а ночью темно

          • SlowJoe

            >если ты не понимаешь очевидных вешей

            Если ты упоротый дебил который не умеет читать. То я не вижу смысла с тобой разговаривать)

          • Олег

            я специально зарегался, чтобы сказать тебе, что ты идиот.

          • niggat1ve

            я польшен

          • SlowJoe

            Только сейчас загрузились твои картинки.

            Не вижу на коробке надпись стелс, а ты?
            Ну и википедия это конечно довод.)

            https://gyazo.com/6ffa14b3d1c6223d9502bb85707d5863

          • KenTWOu

            >>metal gear
            >> не стелс игра

            Смотри, полтора года назад было интервью по этому поводу, в котором один из дизайнеров MGSV открыто говорил о том, что они делают стелс-экшен, и что это ради денег, и что так они расширяют аудиторию, позволяют игроку швырять гранаты, стрелять из базук и ездить на танке.

            Так что да, MGSV не стелс игра, а стелс-экшен. Система рейтингов в игре лишний раз подчеркивает это.

  • alexkarco

    Самая большая проблема — само наличие второй главы. Она мне очень сильно испортила впечатление. Если уж она у вас настолько недоделана, то зачем было ее вообще пихать, тем более сюжетка нормально заканчивается в конце первой главы и закрывает тему с языком. Явно должна была быть как минимум еще одна локация, т.к. все сюжетные миссии в первой главе равномерно покрывают все пространство локаций и унылого бэктрекинга и захвата одних и тех же аванпостов по 5 раз, как во второй главе, нет. А так недоделанные миссии тупо заткнули старыми на высокой сложности. Очень вот это разочаровало.

    • Dmitry Shubkin

      Эти мисси никто не заставляет играть же.

      • Евгений Леонов

        Так чтобы получить истинную концовку, надо играть(не? Я просто ради смеха глянул чем кончается все после 31 миссии и тру концовка с рассасыванием лже-Снейка и остальными нюансами после дополнительных +18 заданий разные же. Не очень профитно, ты прошел игру, победил злодеев получаешь один конец, а потом встает выбор еще мучиться с этими миссиями и получить больше сюжетной инфы или забить…

        • JeGalant

          Просили без спойлеров если что

  • Maxd17

    Побочные миссии влияют на рейтинг?

    • niggat1ve

      у побочек нет рейтинга , но вот если ты устраиваешь масакр частенько,- у тебя выростает рог

      • MichaelYea@JokepuncH

        «Я людей убивал и у меня рог вырос»

      • Серьезно? Я не замечал.

        • niggat1ve

          да, там даже начисляются какие-то очки демона
          плюс еше кровь на костюме, которую нельзя смыть
          после пары тройки миссий по стелсу все нормализуется

        • Andy Infin

          https://www.youtube.com/watch?v=8XmZgzRvEiU

          Вот тут куча всяких фишек показана, совершенно неочевидных. Про очки демона там тоже говорится. Так что Кодзима ещё очень даже может)

        • Toshio99

          кровь еще станет не смываемая. Душ не поможет. Адовый ретийнг зарабатывается если ты играешь в Мгс как в шутер))) что впринципе странно)) Но вот у некоторых школьников вот так)) И еще если будешь разрабатывать атомную бомбу то то же сразу станешь демоном.

      • Hideo Kojima

        не знал о таком, видимо это и есть «превращение в демона»
        (сам на 28 миссии только)

  • asqd

    >> крутой жирной промежуточной точкой

    В очередной раз порадовал!

  • Toshio99

    Вооо!!! Респектище! Написал всё то о чем я то же серьезно думал. После шикарнейшего пролога и первой главы у тебя наступает эйфория что всё так круто и впереди еще половина игры!. Идет классный анонс второй главы. И ты уже потираешь ручки…иии…дальше наступает просто ёбанный пиздец. Я даже слов других не подберу. Тебя заставляют переигрывать в те же самые миссии второй раз да еще и на хардкоре. С условиями типа если ты спалился один раз гейм овер. Отберем у тебя все оружие и живи как хочешь. Мочи салехантропа на хардкоре! А без их прохождения не показываются сюжетные ролики в которых идет дальнейшее повествование. Тебя насильно гоняют по тем же самым локациям от которых ты уже устал. И ты вроде делаешь это как маньяк на автомате потому что после первой главы ты стал фанатом Мгс даже если им никогда до этого не был. Но в итоге часу на 60 просто изматываешься морально. После этого идет снова гениальнейшая 43 миссия. С драматизмом не слабее Ласт оф Ас. И ты такой блин. Это ахуенно. А потом опять куча миссий задроства по хардкору. В итоге остается какое то неоднозначное впечатление. С одной стороны вроде Господи да это 10 из 10. Лучшее во что я играл за последние несколько лет. А с другой да сколько можно это терпеть то! Моя теория такова что Козима успел сделать только первую главу,снять полностью ролики для второй и сделать один или два эпизода вручную для второй. Потом ему сказали в Конами что игра выйдет 1 сентября и ниебет после чего чтобы как то закрыть все дыры он напихал дублирующих заданий прикрутив туда хардкор. Короче обидно от всего от этого…Мне кажется во второй главе наоборот надо было еще одну третью локацию запилить. Может там снега какие нить. Это бы добавило разнообразия. А все задротские хардкорные повторяющиеся миссии вынести в не обязательные. Ну или действительно смонтировал бы ролик минут на 30-40 в качестве эпилога и показал как там че потом стало.

    PS черепов на самом деле надо гасить,чтобы прокачать себе для паразитного костюма примочки. То есть да ты можешь канеш забить на них и убежать,но все же тогда не получишь новые примочки. Бронированных я получил так что садился на Walker gear С пулеметом на тыщу патронов и просто гонял как ошпаренный по всему болоту расстреливая их. Было это долго,адреналиново и нудно с запросом на новые патроны,но впринципе решаемо.

    • Hideo Kojima

      «Тебя заставляют переигрывать в те же самые миссии второй раз да еще и на хардкоре. С условиями типа если ты спалился один раз гейм овер. Отберем у тебя все оружие и живи как хочешь. Мочи салехантропа на хардкоре! А без их прохождения не показываются сюжетные ролики в которых идет дальнейшее повествование.»

      Как Костя уже сказал, повторы проходить необязательно. Сюжетные откроются и так, если выполнить все желтые доп миссии и еще пару-тройку обычных допов.

      • нет. см. ниже

      • Toshio99

        Хидео ты породил во мне очень редкую реакцию. Я тебя люблю и ненавижу одновременно!)) На самом деле там в определенный момент ваще все стопарится пока ты не пройдешь пару задротских повтор квестов. А чтобы их пройти надо еще и прокачаться иногда. Че то докупить. Иначе там только боль и крики Снейк! Снеееееейййкк!!!!)))))))И вот ты уже в 101 раз летишь в джунгли за ресурсами…и ждешь когда таймер истечет шобы разработка чего нить закончилась…

        ps Возможно вы и правы но я этого не знал и об этом нигде не говорится. Как результат я в полной уверенности что пока не пройду 42 и 40 миссию мне не откроется 43… задрачивался на хардкоре…

  • «список основных миссий засран (именно засран) дублирующимися заданиями
    из первой главы, но с дополнительными условиями. Проходить их, к
    счастью, необязательно.»
    Тут ты не прав, хотя бы часть из них пройти обязательно: к этому моменту игры я подошел со всеми выполнеными сюжетными миссиями, всеми «желтыми» и большей частью «синих» дополнительных миссий. И игра все равно скормила мне три завершающие задания (тут без спойлеров, но прошедшие понимают о чем речь), только после прохождения пяти этих вот усложненных миссий. То есть, через каждую одну-две выдавала по сюжетной.
    Со второй главой получилось очень глупо: когда после титров тебе показывают очень заманчивый ролик о том, что будет в следующем сезоне и ты весь в предвкушении начинаешь его на следующий день, а тебя просто бросают в очередную кучу рутины. Поэтому, считаю, игра идеально легла бы в тридцать миссий.

    Фишку с повторением пролога тоже не понял, ее как минимум можно было сделать от другого лица. А главный плот твист, понятен еще после первого раза.
    А вот базу развивать неожиданно понравилось, проблема только в том, что так и не нашел спеца по электролитингу или как его там, короче сделать костюм псине. Причем перебрал реально тысячи человек, хз, в общем.

    • niggat1ve

      зайди в список миссий основных, снизу написаны доп условия, а сверху люди и предметы, которые можно найти в конкретно в этой мисии

      http://prntscr.com/8g5rww

      • угу я знаю, но этого гребанного, одного-единственного засранца, я не смог взять за всю игру, что странно, потому что я в принципе воровал всех людей с талантами.

        • niggat1ve

          ну вот он где-то там и есть , посмотри внимательней

          • не не, этот есть. Тот чел что нужен называется именно что-то вроде спец по электролиттингу или типа того. Он точно нужен, для собачьих костюмов как минимум.

          • niggat1ve

            Electrospinning Specialist
            You will find this specialist during Mission-09 Backup, Back Down. I highly recommend clearing out the fort of all the enemies since it revolves around destroying Armored Vehicles.

            Once you have destroyed a couple of vehicles, you will notice a Prisoner Escort vehicle with the specialist in it.

          • О да, спасибо тебе добрый человек: я вспомнил, что случайно уничтожил джип на котором его везли.
            Удивительно, что он больше нигде не появился.
            Еще раз спасибо.

          • niggat1ve

            пжалста)

        • niggat1ve

          возможно речь идет о кибернетике, которого в 9й мисии надо найти, так вот он вот тут, тоже долго его найти не мог

  • Noolan

    Не согласен по многим пунктам.

    а) Рваная структура. Сделана для того, чтобы смыть для игрока грань между сюжеткой и всем остальным. Как бы говорит, «сайдопы тоже можно проходить, попробуй, дурак». И FOB отлично вписано в игру сюжетно, тоже очень плавно к нему подводят и говорят «онлайн тоже можно играть, че ты все на сюжете сидишь». Повторы миссий действительно не нужны, но они, к счастью, не обязательны.

    б) Геймплейные идеи кончились. Конечно не кончились, что за бред. Я уверен на 100%, что все гаджеты и способности бадди ты не использовал за сюжетку. Потому что я уже почти все сайдопы прошел и до сих пор все гаджеты и способности не использовал. Челленджа нет? Да ладно. Полный стелс как в начале, так и в конце остается сложным. Да, есть имбовые пушки, которые ломают баланс вроде нелетальной снайперки с глушаком. Если хочется челленджа, не надо их использовать. Ну и, конечно, не надо бегать и стрелять.

    в) Боссфайт снайперов повторяет квает. Лол, ключевое отличие в том, что в этом боссфайте можно использовать квает. Она отвлекает снайперов, дает тебе время для маневров и в итоге вся динамика меняется. По-моему, этот боссфайт намного лучше боссфайта квает.

    г) >при этом три из них — это как бы такие битвы с боссом, которые
    совершенно идентичны, в одном случае от черепов надо просто сбежать
    Стоп, драться с ними надо только один раз, в аэропорту. В конвое и с Казом от них можно спрятаться или убежать, в первой стычке тоже можно просто убежать и там вроде не те же самые Скаллы, что в аэропорту. В аэропорту типа тяжелая пехота, у пещер агрессивные и подвижные.

    • Noolan

      Забыл сказать, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ВЫКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ РЕФЛЕКСА. Это какой-то чит для совсем безруких, игру очень портит.

    • Toshio99

      в) Боссфайт снайперов повторяет квает. Лол, ключевое отличие в том, что в этом боссфайте можно использовать квает. Она отвлекает снайперов, дает тебе время для маневров и в итоге вся динамика меняется.

      у меня квает увезли в больницу)) на этом задании потому что те снайперы её заклевали)))

      • Noolan

        У меня тоже, но было круто. Битва снайперов-скаллов против снайперов-даймонд догс.

        • Toshio99

          Вскрылась интересная подробность. Если в этой миссии валить всех черепов-снайперов то потом на выходе из особняка с code talker будет тусить от силы пара патрулей солдат. Я когда проходил,черепов не убивал,а врубил невидимку и кустами уматал. Поэтому на выходе меня ждала целая толпа обращенных-зомбарей))) их было так много шо мне пришлось вызывать вертолет для зачистки местности и он выжигал там все напалмом))) всю эту богодельню)), очень долго зачищал территорию. Пока я кустами тащил code talker.

          • SlowJoe

            Зато если их вырубить то по дороге обратно в особняк сбежится рой обычных салдат и начнут прочесывать дом.

          • Toshio99

            …плюс на одной из двух точек вертолетной эвакуации будет засада с БТР…

    • Fly Quentin

      «И FOB отлично вписано в игру сюжетно»
      Более того, там можно получить очень крутой ролик, который отлично работает в качестве эпилога игры.

      • SlowJoe

        Тот который завязан на ядерное оружие?

        • Godgaz

          Да, именно он.

  • moadib73rus

    А что за «стычка с черепами, повторяющая битву с Квайет»? С ними надо сражаться? А то я был не в курсе и просто обошёл и забрался по скале 🙂

    • С черепами во всех миссиях надо сражаться (кроме первой).

      Но я с удивлением узнал, что от них многие просто убегают.

      • moadib73rus

        А кто сказал, что «надо»? Доп.задача в миссии? Я, например, сражался только в одной, там где это обязательно 🙂

        Даже там, где их предлагалось расстреливать с бтр, я предпочёл переигрывать(доводя план до совершенства) вариант, когда я выключал охранение, фултонил грузовик и убегал на d-horse. Пробовал и грузовик угнать, но он плохо управляется 🙂

      • CortexReaver

        Так Миллер в начале игры говорит, что от черепов лучше убегать, вот люди и послушали его совет.

        • moadib73rus

          Ещё подсказывают, что можно дождём их нейтрализовать.

  • Евгений Леонов

    буду максимально понятен и по делу.

    Проблемы MCS 5 PP (заметил за 20 с лишним эпизодов)

    1) Слишком много надписей о создателе, реально раздражает постоянно видеть By HIDEO KOJIMA.

    2) Количество полезных миссий минимально. Специально запомнил! первые 6 миссий я прошел за 1 час и пролог прошел за час. При том пролог дает хоть какой то кайф, а задания уровня убей-уничтожь слишком бесят, учесть что их под 30 с лишним, а потом они еще и повторяться будут. Мне это напомнило ситуацию с SR 4 GH, который в январе вышел. Где ради 1 полезной миссии и ролика, ты должен заниматься скучной ненужной фигней 5-6 миссий.
    3) Сами мелкие задания очень слабы как стелс-миссии. Надо спасти Миллера, обходишь просто справа по дороге блок-пост и выходишь к главному зданию. Миссия где нужно убить генерала (2 или 3 по счету). Обошел через виноградные поля, убил 2 охранников и похитил цель. В итоге, MCS 5 PP радует тем, что ИИ хотя бы стреляет нормально, а то была бы беда.
    4) Музыка, ролики да круты.
    5) Сюжет слишком вытянут. Мне кажется когда анонсировали игру, японцы сами не знали о чем делать и просто заполнили для красоты сюжетный промежуток. Ну а конец это отдельное горение для всех, мучаться 50 часов в 30 скучных и легких миссиях, чтобы Биг Босс тебе руку пожал и сказал ты молодец и ты никто
    6) Все эти пасхалки, доп. материалы лишь для фанатов. Поэтому, кто хотел получить веселый стелс-экшен получил лишь обрезки в пасхалками, которые особо не нужны обычному игроку (не фанату и тому, кто особо в MCS не шарит)

    С учетом таких моментов игра идет на 8,5 из 10 ну максимум, а все кто 10 из 10 дают фанаты-sony покровители и люди, которым стыдном признать, что одна из самых ожидаемых игр года получилась ну мягко говоря не очень.

    Если бы выпустили MCS 5 PP с 15-20 сюжетными миссиями как тот же вступление или gz (без 10 минутных скучных заданий), то игра была бы шедевром. Еще можно было выпустить игру разделив на более крупное количество глав. Условно 1 глава — 3 сюжетные и 1 обычная миссия (в ней бы 3-5 заданий на одной локации, вместо 5 небольших) и при том 1 глава выходит каждые 2 недели условно. Тогда бы все получившийся контент в общих чертах воспринимался вполне нормально обычными игроками и держался бы ажиотаж среди фанатов.

    • Hakuteiken

      Фанаты сони тут совсем не к месту, т.к. игра вышла на всем (условно). Никому не стыдно за МГС5. Это называется ажиотаж. Сейчас он проходит и недостатки становятся заметнее.

      • Евгений Леонов

        Ясное дело, что вышло везде — деньги нужна и прибыль. Сейчас эксклюзивы такого масштаба делать нерентабельно. Но MCS как серия приоритет ставит на Sony платформу.

        Ажиотаж — ажиотажом, а 10 из 10 под «адекватные» тексты уже не уберешь и доверия больше к игрожуру не прибавиться

  • Ruslan

    Врен на удивление хорош, годная статья получилась.

  • Степан Салин

    У меня все битвы с Черепами были разные, потому что во многих они не знают где ты и у тебя есть простор в том, чтобы их поубивать/поусыплять.

  • Dmitry Shubkin

    Гз куда больеш доставляла. Тут какой-то асасин.
    Мне вот эти усыпляющие гранаты и не пригодились ни разу, приманку только на одной миссии использовал.
    Усыпляющая снайперка слишком дикая имба. Я сюжет весь с ней бегал вообще не качав её даже.
    Геймплей вроде хороший, но слишком репетативный и лёгкий. Только в одной миссии были проблемы и то потому что враги там просто читеры, которые ночью за километр видят.
    Ну и сраные экшон миссии. 29, 45 это просто мой худший опыт в играх за последние лет 10. Кидать на игрока десяток бтр и танков просто тупо, никакая бронь не спасает когда ты умираешь от 1 выстрела танка, который к тому же бьёт сквозь здания.
    Базы абсолютно все убогие и лёгкие, камеры наблюдения раза 2 за всю игру встретил. У врагов даже банальной переклички нет.
    А сюжет просто срань, такое в номерную часть тащить стыдно должно быть. Он самое то для спин оффа разве что.

    • Andy Infin

      Так что же мешало поменять тактику и пользоваться теми же усыпляющими гранатами и приманками вместо транкоснайперки, раз она такая-то имба? Я фигею, блин, людям дают миллион возможностей, а они прут всё время в одно и то же, а потом ещё на игру жалуются. Лишний раз убедился, что V — игра для тех, кто ещё не разучился играть, вместо того чтобы бегать от маркера к маркеру и всё делать только как в туториале и брифинге сказали.
      Кстати, враги не читеры, которые ночью за километр видят, в игре есть система реакций. Слишком часто проходишь миссии ночью — начинают вооружаться ПНВ, слишком часто хедшотишь — надевают шлемы, слишком часто снайперишь — выставляют своих снайперов и т.д. С камерами та же ботва, они, кажется, появляются, если хорошо скрываться и не попадаться на глаза врагам. Короче, менять надо тактики, благо игра сама к этому подталкивает, может и жалоб тогда меньше будет.

      • Dmitry Shubkin

        Они именно в 38( или где мв там плёнку искали) начинают вдруг видеть за километр ночью. Во всех остальных миссиях все нормально. Так что не надо ляля.
        Я большую часть игры со стелсу проходил без обнаружений. Все их каски и прочее ломается на ура ботами.

        • Andy Infin

          Не знаю, пока не добрался до 38, но про систему реакций — это не моя фантазия, а вполне себе реальность.
          https://www.youtube.com/watch?v=8XmZgzRvEiU

          Если смотреть с 14:16, то там конкретно про систему реакций рассказывается. Ну а вообще советую целиком посмотреть. Уверен, много нового узнаете для себя.

    • SlowJoe

      Попробуй понабегать на чужие базы. Будут тебе и камеры и дроны разведчики и плотные патрули и датчики движения и лазеры.

    • Godgaz

      С чего вы взяли что это именная часть? Все предыдущие игры имели цифры в названии, эта же имеет букву V. Это практически спин-офф.

  • one

    Проблема в том что GZ была запоминающейся атмосферной миссией с этим дождем, прожекторами и прочим. «Найти Паз по звуку на кассете», вот это всё.

    А вот спустя 40 миссий PP запоминается в итоге не так уж много. Все больше однотипные базы, антенны эти, в «сложных» миссиях вертушка над головой еще кружит для острастки. Многовато дженерика.

  • Zmeykink

    Наиграл 76 часов. Прошел 16 основных миссий неторопясь. Больше половины побочных. Теперь, наверное откажусь от использования напарников, а то все как-то упрощенно становится (ну или однообразно, как все пишут). В плане сюжета и прочего претензий к игре нет. Но и потом с моими темпами игра часов на 500)))

    • niggat1ve

      >> В плане сюжета и прочего претензий к игре нет

      ты первую главу пройди

      • JeGalant

        Я когда первую главу прошёл, то было ощущение, будто меня обманули

        • niggat1ve

          а это пожалуй у всех так 🙂

          • Zmeykink

            Ну а вторую главу списать на то, что обманули Конями?) Надо же как-то выкручиваться из негатива)

          • niggat1ve

            да тут левать, на что списывать, игра не доделана и это факт

          • Zmeykink

            Ну так блин, хоть что-то. Ведь Константин уже писал про все проблемы разработчиков и компании. Ну не дали доделать нормально, а так бы еще пару лет ждали. Может чего еще придумают.

          • niggat1ve

            ох

          • Zmeykink

            Ага)
            Счетчик игрового времени считает паузы-только что посмотрел)))

      • Zmeykink

        Ну если до конца первой главы мне еще часов 100-150 (по общему количеству основных миссий, как посчитали их старшие товарищи), то может быть и разочарование не будет таким уж страшным?

        • niggat1ve

          не знаю как это играть надо. чтобы150 часов на первую главу потратить

          • Zmeykink
          • niggat1ve

            бывает же , ты там что по карте пешком бегаешь ?

          • Zmeykink

            По ходу часто. Сначала скакал на лошади, но потом собака и Молчунья появились и пришлось пешком с ними или на машине, если была. Робот надоел -грохочет сильно) А вы все исключительно на транспортных средствах, а как же насладиться пейзажем и посмотреть на звезды в бинокль?)

          • niggat1ve

            машину бери с вертолета сразу там вкладка транспорт есть

          • Zmeykink

            Посмотрю. Спс. С доставкой машин еще не разбирался)

  • realavt

    >но на самом деле в MGSV изложена совершенно четкая, понятная история с сильной точкой в финале

    Только это вообще не та история, ради которой садились играть в игру. Так, что-то левое, филлер. Ну и достаточно посмотреть ролик 51-й миссии, чтобы стало очевидно, что кусок игры был попросту не доделан, никакой «точки» нет.

    И, кстати, удивительно, что вообще никто не замечает адски трясущейся камеры во время сюжетных роликов. Вот когда в кино такая хрень происходит, так сразу «обожемой, опять оператор-эпилептик!», «режиссер дебил и слоупок, мода на тряску камеры уже десять лет как прошла!» и так далее, а как эпилепсия у Кодзимыча — так как будто так и надо, все только слюной истекают по божественной постановке. Хотя он именно тряской пересрал вообще все свои потуги на адекватную режиссуру. А распиаренный пролог такой унылой тягомотиной оказался, что не представляю, как можно его второй раз вытерпеть…

    • SlowJoe

      А по мне так камера в катсценах 10 из 10. Такой вид от третьего лица дико добавляет атмосферы. Катсцены очень доставили не своим смысловым наполнением, а именно постановкой и камерой в том числе.

  • antifreeze88

    Странно что количество встреч с отрядом черепов Вы не считаете спойлером , да и то что в игре есть фэйко конец в середине … Попался я на обманку про безспойлерную статью

    • Человек Неразумный

      Беда (((( Теперь тебе остался только один выход , удалить игру и забыть ее навсегда .
      Теперь невозможно получить от игры удовольствие , ведь спойлеры же (((((((

  • Anton Nikulin

    В РР еще не играл, но прочитав заметку заметил, что схема 1 в 1 из пис волкера. Тоже самое, конец, а не конец, еще метал гир зик собирать, доп мисси проходить надо там сюжет и кассеты с сюжетом. И чуваки в противогазах которых ты просто, что бы устранить, спец ракетницей фултоном увозишь себе на базу.

  • Asad sad .

    Зачем то вставили Sins Of The Father в совершенно не подходящий момент =_= Прям чуть не заплакал.

  • SlowJoe

    Блять, когда пишешь без спойлеров пиши без спойлеров.

  • Grinders

    Я тут сегодня днем от нефиг делать решил переиграть Граунд Зирос и… блин, да там миссии-то лучше! Атмосферная основная миссия, где надо вытаскивать Паз с огромной базы, постоянно чувствуя себя загнанным зверем (скриптовая смена караулов, да, но работает же на атмосферу!).
    Допы — посигналить прожектором тайному агенту, распознать, кто принял сигнал, поговорить с ним, он пошлет тебя к липовой кассете, можно взять ее и забить, а можно вернуться, и выпытать настоящую касету; уничтожение ПВО по всей базе — начинаешь выполнять и вдруг на базе автоматически включается тревога, надо действовать быстро, а в конце еще сразиться с БТР, который внезапно подкатывает, когда ты уже думаешь, что пора спокойно сваливать; два снайпера, которые свободно перемещаются по базе в разных ее концах и у нас есть лишь примерное их местонахождение — в случае тревоги одного, второй пытается сбежать; прикрытие агента с вертолета и последующая его защита и эвакуация… Куда все это делось в TPP? Почему всю TPP мы только и делаем (и в допах, и в сюжете), что эвакуируем на шарике ключевого врага / убиваем его. Все миссии сводятся к этому, никакого разнообразия, а пресса и некоторые игроки делают вид, что так и должно быть, все ок.

    • realavt

      Ничего удивительного, Кодзима раплатился качеством за количество. В Граунд Зирос-то крохотный пятачок местности нужно было впаривать почти как полноценную игру — вот и постарались сделать геймплейное наполнение на совесть (вот еще бы и в основную миссию всё это вкрутили). Ну и заодно замылили общественности глаза, создав иллюзию, что и Фантом Пейн будет с таким же уровнем проработки…

  • Toshio99

    Наиграл уже около 90 часов) сюжет давно пройден. Причина играть дальше в том что есть пресловутая прокачка. То есть чтобы открыть какие то новые стволы,гаджеты,одежду и прочее..нужно рутинно выбираться на сайд миссии,собирать ресурсы и прочую фигню)… Зачем качаться когда игра пройдена? Ну например чтобы когда будешь играть во второй раз через полгода или год,играть уже во все оружии. Ну или просто если есть желание перепройти сюжетные миссии отдельные. И вот на чем я себя поймал. Что я играю в игру не как в Мгс!. Я играю в нее иногда как в шутер. Иногда как в фар край. Используя помощников особенно молчунью игра ваще играется по другому и сильно упрощается что иногда полезно. Но суть в том что игра в этот момент теряет свою индивидуальность и становится похожа на большинство игр сразу. Да даже с Crysis 1 можно натянутое сравнение найти. Отсюда куча вони в интернетах про это уже не Мгс… И вот вчера я подумал а почему бы мне не начать играть в нее как в классический Мгс?. Я снял с себя все оружие,оставил только транквилизаторный пистолет и гаджеты,никаких снайперок и автоматов,никаких гранат и помощников. А главное никаких фултонов! Тела надо прятать или оставлять на месте. И пошел переигрывать локацию в Нова Брага куда по сюжету прилетала на вертолете наша цель для встречи по поставкам оружия. И игра начала раскрываться с новой стороны. Стала куда более захватывающей,сложной и интересной. Я начал играть в нее как в классический Мгс,по классическим правилам Мгс без лишних наворотов,хотя соблазн всегда есть чем нить лишним воспользоваться. Понятно что не на всех локациях это будет уместно и интересно. Но важно понимать что игра может быть разной. И может быть классическим Мгс. Дающим ощущения совсем иного рода чем если играть в нее как в большинство современных игр. Многие этого не увидят,многие это не поймут и отсюда у них сложится не верное представление об Мгс 5.

  • SlowJoe

    Возможно спойлеры!!!! Отвечать на пост прошу без спойлеров.
    Прошел первую часть. Збс. Правда Череп слабенький зладей оказался, просто ебанутый какойто с непонятной целью.Доставило разделение на две части. Ты такой думаешь «бля и это все? Херня какаято» А тут хуяк и «смотрите во втором сезоне.» Тут такой подход уместен. База превращается в такое родное место и жизнь ее после вроде как важных событий продолжается и история не заканчивается. Очень понравилась тема с болезнью, после 40 часов игры в catch еру all, сильно переживал каждый раз когда всплывало сообщение о потерях. Хотя быстро прошарил что к чему и потери удалось сократить.
    Насчет того что игре не хватает контента до конца — сказать точно не могу ибо не прошел. Но пока мне кажется что его тут прям очень много. Каждый раз как ты начинаешь думать что все видел игра как дерево обрастает новым кольцом механик. Вот тебе дружок клэш оф кленс, вот тебе кастомизация оружия, вот тебе обезвреживание атомных бомб, вот тебе сайд опс, вот тебе сложность зависящая от твоих действий. Вот тебе дети солдаты, вот тебе костюм работающий на бактериях. Плюс я редко придерживаюсь одного стиля прохождения. Первая игра которая пробудила во мне так называемого completionist(хз как по русски). Потому что все здесь имеет смысл и свою награду.

    Вижу что люди воют насчет резкого финала. Надеюсь выкатят длс. Хочу чтобы история моей outer heaven не кончалась.

  • Variag01

    Круче MGS3 уже не будет MGS. И Кодзима должен был сразу после третьей уходить и Конами должна была поставить точку, а не превращать серию в дойную корову а ля КалОфДути и АссасинКРид

  • ЧП лмс пьпн

    Как вообще игру пройти ?! У меня на 50 главе все остановилось и дальше нет сюжетных миссий!! Вряд-ли мне кто-то ответит. Уже столько времени прошло с выхода игры. Никто это сообщение и не увидит(

    • antifreeze88

      Вроде бы вы увидели две концовки и значит это все ))