Что потеряла Konami?

Пока продолжаются непонятки с тем, выйдет ли Silent Hills или же нет, полезно вспомнить, какие игровые сериалы потеряло издательство Konami.

У Konami был успешный цикл двухмерных Castlevania, которые выходили на портативках. Его прикрыли и заменили Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate, и он уже был не Ок. С другой стороны, у Konami было много плохих трехмерных Castlevania, на смену которым пришла крутая Lords of Shadow и менее крутая Lords of Shadow 2. В принципе, никто сейчас не мешает Konami ни заказать новую игру студии Mercury Steam, ни каким-то новым людям. Нельзя сказать, будто что-то потеряно.

При этом важно понимать, что Castlevania: Lords of Shadow с ее 1.7 млн. копий — это самая успешная часть цикла за всю вообще историю! При этом, например, Bayonetta, хоть и новое IP, но с первого же раза собрала 2 млн.

Популярность цикла Silent Hill тоже сильно преувеличена. Самая успешная часть — это самая первая с 1.6 млн. копий. У Silent Hill 2 было почти столько же (включая порт на бокс), у Silent Hill 3 — уже меньше миллиона, у всех остальных игр — тоже в районе 0.5-1.5 млн. копий. То есть, Silent Hill — это игра, которую по традиции все записывают в AAA, много о ней пишут, но в реальности это всегда была весьма умеренно популярная игра, уступающая Resident Evil примерно в пять раз. И если в конце девяностых это было еще нормально, то сейчас даже повторить успех первой части — значит провалиться.

Фанаты JRPG также любят вспоминать о цикле Suikoden. Действительно, его все помнят. Но Suikoden — это сериал масштабов Wild Arms и Breath of Fire, тоже с тиражами до миллиона. В общем, не Final Fantasy и не Dragon Quest. И я слабо себе представляю, как его можно было вытянуть, как вытянули Tales of. Уж очень он был нишевый изначально.

У Konami также была Contra, которая по факту сдохла еще во времена PS One, потом Arc System Works сделала крутую Hard Corps Rising (до сих пор не понимаю, почему ее не назвали Contra). Сергей Цилюрик вспомнил тут, что в 2011 году нам обещали новую часть. Но я, если честно, слабо себе представляю, какой может быть современная Contra. Наверное, скачиваемой игрой за 5 долларов.

К сожалению, мне сложно что-либо сказать по поводу Pro Evolution Soccer. Насколько я понимаю, раньше он был крутым, а FIFA была говном. А теперь FIFA крутая, а Pro Evolution Soccer непонятно кому нужен. Но вот я не эксперт, не могу никак это прокомментировать.

Но вот что я могу прокомментировать, так это то, что Konami потеряла рынок танцевально-музыкальных игр. Раньше Dance Dance Revolution — был игрой по умолчанию, когда речь заходила об этой теме. А сейчас все играют либо в Just Dance, либо в Dance Central. И я не понимаю, как так получилось. Это реально фейл.

В остальном же Konami — это компания, сериалы которой все вроде бы помнят и любят, но настоящей коммерческой ценности в которых на самом деле нет и никогда не было.

Ну, кроме Metal Gear Solid.

А люди постоянно на что-то рассчитывают и удивляются провалам.

Ну и, конечно, коммерческая ценность была в сериале Yu-Gi-Oh, в автоматах патинко, в аркадных залах с битманией и разных других вещах, о который средний российский геймер и понятия не имеет.

  • MegaIniesta

    Говорят, после позорных оценок меркури потеряли доверия. Будущее кастлы в тумане.Про пса всё верно сказал, во всяком случае по фин. показателям пёс глотает пыль.

  • Golemming

    то, что у конами были нишевые серии не мешало им быть успешными и окупаться. И причин, по которым серии теряли популярность, всего две:

    — игры повторяли одно и то же из выпуска в выпуск (Silent hill 3-4, castlevania)
    — серию пытались превратить в блокбастер (Castlevania: Lords of Shadow)

    А Suikoden да, слишком нишевый. Да и никто из японцев так и не смог перевести jrpg под стандарты новые

    • catgundam

      А чо в 4ке повторяли по сравнению с 3-2-1? Там нытья-то было из-за геймплей изменений дофига, и сюжет сильно отличный от трех других, равно как и подача. До шаттеред мемориес нытье по поводу не ту игру СХ назвали как раз СХ4 держал.

      • Golemming

        геймплейно там была ровно та же игра, что 2-3. Плюс постоянные залез-вылез в комнату

        • catgundam

          Ммм, перекаты, ломающиеся оружие, канитель с призраками, другая камера — изменений достаточно много. А так — конечно также, этож сурвайвл хорор, вона сайрен пс3шный кроме камеры — тоже такой. Не баг, фича!

          • Golemming

            потому и сдохли 🙂 остался лишь Resident Evil с автоматами

      • Александр Садовский

        Там были довольно странные изменения — не вперед, а куда-то вбок.

        • catgundam

          Проблема всего жанра, шаг вперед — и сразу наполовину шутер как Ре4 или вообще 100% шутер как Cold Fear.

  • Sergey Krylov

    Бладборн и Дарк Соулс — нишевые игры? Нишевые.
    Нужны они игрокам? Нужны.

    • Denis Schennikov

      Редкий пример выстрелов. И деньги давали на бладборн потому что ее успех был предсказуем.

  • Pedikovatiy

    >Кonami потеряла рынок танцевально-музыкальных игр
    Справедливо для домашних платформ, но в аркадных автоматах они по-прежнему рулят со своей BEMANI-линейкой (другое дело, что сам рынок аркад сжался, и теперь это большей частью Япония).

  • catgundam

    «К сожалению, мне сложно что-либо сказать по поводу Pro Evolution Soccer. Насколько я понимаю, раньше он был крутым, а FIFA была говном.»

    У ПЕС нет альтернатив — фифа слишком аркада. Поэтому есть свое коммунити, которое конами мордует как хочет как раз по причине отсутствия альтернатив.

    • Gloom170

      Поверьте мне как фанату пса.. ФИФА уже не аркада давно.. в этом году она даже лучше. У пса убогая анимация. Увы. Я первый раз в жизни выбрал фифу…

      • MaZ

        куку, йопта. я говорю, что ПО СРАВНЕНИЮ С ПЕСОМ она выглядит аркадной.

        • Gloom170

          Сложно в обе играть одновременно. Играешь то интуитивно… я вот после песа пол года к фифе привыкал да и до сих пор привыкаю.. в онлайне обижают как могут…. Хотя в пес всегда играл вполне ок.

          • MaZ

            Если поставить одинаковую раскладку управления (фифашную), то не сложно.

  • MaZ

    Ситуация «PES vs FIFA» вернулась в золотые дни, когда PES (до 2008 версии) был страшным на вид симулятором, а фифа — красивой, лицензионной аркадой.

    Просто после триумфа фифы в последние годы, многим просто лень даже щупать PES, а он с 2013-й версии стал ого-го каким симулятором. Т.е. кому нужен, в первую очередь, симулятор футбола, тот ща берет пса, а остальные не парятся и гоняют в фифу.

    • Hideo Kojima

      За последние 10 лет, играл только в PES6 и FIFA12 из футбола. И вот думал взять что-то новое уже. Не знал, что PES сейчас играбелен и даже вернулся к корням.

      • MaZ

        На недавней распродаже PES 2015 давали за 900 рублей в PSN. Оказалось, что туда еще и нормальный аналог FUT и Pro Club’ов добавили. Не прямой калькой с успешных фифашных режимов, а со своей, уникально ПЕСовской изюминкой. В итоге ПЕС теперь играбелен не только в «просто версусе», но и в других режимах тоже.

        • Gloom170

          Я поклонник пес … но в этом году выбрал фифу (первый раз в жизни). Поиграл в демку пса 2015.. уж очень не понравилась графика… и главное АНИМАЦИЯ… Деревяшки бегают больно смотреть. Может вернусь в этом году. И фифа кстати хорошая… очень даже симулятор. Поверьте мне как фанату пса…

          • MaZ

            Извините, но я, как фанат и песа, и фифы, не могу поверить, что фифа 15 — это симулятор. Хорошая — да, но по сравнению с пес 2015 — аркада.

  • The_Shrike

    Пес хорош как футсим, на реальный футбол он похож гораздо больше, чем фифа.

    Что касается Кастлы, то заказать новый сиквел ЛоС у МеркьюриСтим должен помешать здравый смысл — так бездарно просрать почти все полимеры после первой части надо было постараться.

    • Sins 17

      За первой частью LoS присматривал Кодзима, а вторую уже не продюсировал, что видимо сильно сказалось на результате.

      • The_Shrike

        Кодзима дал зеленый свет на работу с ней, это распространенное заблуждение, что он там что-то контролировал и т.п.

        • MegaIniesta

          Он там дал пару советов о внешности гг

          • The_Shrike

            Так вот почему она была так хороша!

    • brujah

      А что здравый смысл?
      Они просто почему-то поставили перед собой невыполнимую затею сделать полноценную метроидванию и хотя бы доплюнуть симфони оф зе найт.
      Как раз им сейчас и надо дать денег на трешку и посадить сверху сурового дядю с кнутом, чтобы шибко не увлекались всякими стелсами.
      Уровневая структура, куча боссов (а за историю серии в ней столько монстров было, что ещё на пять частей хватит) и готический дизайн — вот тебе и будет каслвания на уровне первой части.

      • MaZ

        Астрологи объявили неделю «кастлваний на уровне первой части» на кикстартере

      • The_Shrike

        что было в ЛоС2 сделано ОЧЕНЬ плохо:
        — сюжет
        — бесконечный пойз у всех врагов
        — сеттинг в современности
        — сюжет
        — «открытый» мир
        — триалы
        — сюжет
        — копипастные боссы с двумя атаками
        — концовка

        да, кстати, я говорил про сюжет?

        Денег им уже дали, они успешно доказали, что без них работают намного лучше.

        • brujah

          >сюжет
          Дракула пиздит Сатану.
          Чего тебе не нравится и чего ты ожидал от каслвании?

          • The_Shrike

            Он Сатану пиздит (причем не в обличье Сатаны, лол) последние 15 минуты игры, до этого идет наркомания с «эпидемией», никак не объяснимые экскурсы в замок и прочая ерунда.
            Как-то в первой части логика развития сюжета была чуть пологичнее.

            Ну и за концовку отдельное спасибо.
            — Мы убили Сатану.
            — Да. Светает. Пора спать.

            Это, я напомню, epic conclusion to the saga.

  • Don Johnson

    Suikoden был мегакрут. И сейчас еще играю.

    • Golemming

      чем? миниигрой собери 108 звезд? Или псевдовзрослым сюжетом?

  • Константин Саркисов

    Помимо маркетинговых кампаний, почему, по-вашему, Resident Evil стал в разы успешнее и популярнее, чем Silent Hill?

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      По какой причине тупые боевички собирают больше психологических триллеров?

      • Константин Саркисов

        Да так-то так, но просто не понятно: в SH и история толковее и круче, и ужасы страшнее и головоломки интереснее. Я уж не говорю о вразумительных персонажах, которые не бросаются фразами типа «what the hell is going on here» (спустя 4 игры про сущий ад).

        • Andrey Chengaev

          Можно говорить все что угодно, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшные игры, где гг слаб и беззащитен, а игроку психологически некомфортно все хвалят, но мало кто играет. А РЕ был более фановой игрой, где акцент ставился на истреблении зомби. Те игры, которые предлагают реальный фан — они всегда хорошо продаются, неважно хорош или плох в них сценарий, гта или колда самые яркие примеры

          • Golemming

            с другой стороны можно было пытаться пугать не стандартными способами, а чем то оригинальнее. Можно как угодно относиться к РЕ, но там хотя бы в четвертой части сильно переработали механику.

        • Александр Садовский

          ИМХО кроме всего прочего причина в том, что SH по механике застрял в эпохе PS1. По сравнению с Forbidden Siren, Fatal Frame и Resident Evil 4 он выглядел гостем из прошлого. При том, что первая часть была во многих отношениях (большие локации, освещение) прогрессивнее своих конкурентов.

  • Мне_ко_второй

    Tales of в данном случае не самый лучший пример.
    В 2012 году мелькала новость о 15 миллионах отгруженных копий всех игр серии (вот она: http://gematsu.com/2012/12/tales-series-shipments-top-15-million-worldwide ), ролик к двадцатилетию серии упоминает о более чем 16 миллионах игроков во всем мире. Вот и предположим, что на конец прошлого месяца за 20 лет существования серии было продано 16 миллионов копий всех игр серии. А это — 15 игр в основной серии, штук пятнадцать во вспомогательной и еще тьма разного рода переизданий.
    Даже по самым оптимистичным прикидкам, если считать только основные игры, выходит по миллиону на брата, то есть тоже никак не Final Fantasy.
    Вспоминаются так же заявления издателя, что их такие продажи более чем устраивают.

  • Ogion

    > У Konami также была Contra, которая по факту сдохла еще во времена PS
    One, потом Arc System Works сделала крутую Hard Corps Rising
    Была очень крутая Contra 4, которую сделала WayForward.

    • Dick Jones

      Врен мудак и рыжий жид с педерастическими наклонностями.

    • Дмитрий Калачев

      Арк даже хотели марку «Hard Corps»выкупить

  • Sergey Krylov

    По поводу коммерческой ценности всё относительно.
    Вот, например, были Fallout 1-2 вполне себе нишевые игры со средними (или даже плохими продажами). Но была определённая популярность у фанатов.
    При этом Fallout 3 была ок и по продажам, и по оценкам.

  • Dick Jones

    Врен ты знаешь что ты мудак?

  • Dick Jones

    Врен почему ты такой мудак?

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    У конами остался танцевальный jubeat который, внезапно, бывает в аркадах а бывает на планшетах/смартфонах и в япониях имеет свою фанбазу. Тут надо скорее говорить вообще о смерти аркадного гейминга как на западе, так и в общем-то и в японии, и в уход ритм-игр с консолей на мобилочки, где они живут в модели f2p. Ну и не стоит забывать о том что игры требующие своей периферии сейчас тоже умерли, это к слову о ддр/парапаре

    • MaZ

      > Ну и не стоит забывать о том что игры требующие своей периферии сейчас тоже умерли

      Недавние анонсы Guitar Hero Live и Rock Band 4 говорят об обратном.

      • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

        анонсы не говорят ни о чем, кроме того что издатели решили попробовать еще подоить мертвую лошадь. Посмотрим какие будут продажи, тогда будем делать выводы

        • MaZ

          Анонсы говорят о том, что издатели уверены, что продадут достаточно. Лошадь-то как раз не мёртвая, а изголодавшаяся за 5 лет по таким играм.
          Гитархира еще и периферию новую собирается продавать.

    • nocch1

      » и в уход ритм-игр с консолей на мобилочки, где они живут в модели f2p»

      Namco, Sega, Nintendo и даже Square Enix выпускают и продают по $40, еще и половину треков за dlc прячут, вроде не жалуются — сиквелы делают. На консоли только Konami как раз вроде ничего не выпускали в этом поколении, но им гейм центров видимо хватает.

  • http://kg-portal.ru/ Лев Гринберг

    А что плохого в том, что франчайзы Конами — относительно нишевые, но культовые? Многие японские издатели так живут, и не жалуются. Делали бы качественные игры маленьких и средних бюджетов, отбивали бы вложения, использовали новые арты для получения миллионов с тематических пачинко-автоматов — и все были бы счастливы. Но нет, всем надо либо продажи CoD, либо ничего.

  • SlowJoe

    >крутая Lords of Shadow

  • Молочный Заговор

    Вот я всегда любил классические плейстейшеновские сериалы: Silent Hill, Resident Evil и Metal Gear Solid и прочее. Потому и взял PS3, а не xbox. Надо-то было, конечно, Wii брать. Там и два тира по Резиденту, и ремейк первой части, а еще твин снейкс и шатер меморис. Ну то есть вот те самые старые нишевые игры вполне определили и мой выбор консоли, и последующие покупки эксклюзивов и мультиплаформы под эту консоль