Что происходит с Assassin’s Creed

Сейчас все обсуждают то, что AC уже не та, что уже надоела, ну и баги, разумеется, обсуждают заодно с микротранзакциями. И — внезапно! — едва ли не впервые за много лет выражение «жадность издателя», которое так любят школьники, и вправду здесь применимо.

Как работает бизнес сингловых AAA-игр? Их правильно делать трилогиями. Первая завоевывает аудиторию, но не приносит так уж много денег. Вторая приносит деньги и собирает кучу наград у прессы. Третья критиками принимается чуть хуже, но с прибылью у нее тоже нормально. Такую трилогию можно целиком уместить в поколение консоли, выпуская игры примерно раз в два года. Дальше можно, конечно, поиграться с DLC и спин-оффами, но никаких номерных сиквелов. В какой-то момент тема или исчерпывается вовсе, или инновации невозможны на текущем поколении.

Успешные примеры? Prince of Persia, Splinter Cell, Gears of War, Mass Effect, Uncharted.

В свое время Assassin’s Creed пришла на смену Prince of Persia, причем настолько, что даже первая миссия в первой словно была взята из Prince of Persia, но с новым управлением.

Старый бренд исчерпал себя, новый пришел ему на смену. Потому что, ну, невозможно делать новые игры о принце, простите, Персии, а геймерам — покупать их. Нужны новые герои, новые игровые механики. И Ubisoft тогда сделала все правильно.

Поначалу AC как раз и развивался как типичная новая трилогия (в этом смысле даже спиноффы, вроде Brotherhood, были уместны). Но уже на Revelations, по-хорошему, надо было ставить точку. Или на AC3.

Дело в том, что если тема с ассасинами и тамплиерами была уместна в Палестине времен Крестовых походов, в Италии тоже вполне ничего, а в Стамбуле — так вообще предельно Ок, то чем дальше — тем больше мужик в капюшоне и прогон про ассасинов диссонировал с миром.

Фактически осмысленной осталась только идея «а давайте воспроизведем интересную историческую эпоху, и чтобы там были силы Свободы и силы Порядка, и еще бегал мужик, фехтовал и мог убивать всех исподтишка». Но на самом деле этой идее вообще не нужны ни название Assassin’s Creed, ни связь с предыдущими играми.

Я понимаю, что уже в первой части было сказано, что ордена ассасинов и тамплиеров дожили до наших дней. Но это отнюдь не значит, что в эпоху Французской революции они действовали ровно так же, как в эпоху Крестовых походов, а капюшон реально помогал скрываться в толпе. Участие же орденов в разборках в Карибском море — это и вовсе смешно.

Assassin’s Creed IV стал бы гораздо лучше, если бы он получил новое название (условно говоря, «Корсары Карибского моря»), из него бы убрали все телеги про ассасинов и тамплиеров, и заменили более привычной пиратской историей (в том числе и с артефактом майя, за которым все охотятся, почему бы и нет).

Название МЕШАЕТ новым играм, потому что накладывает ограничения на сюжет, на игровую механику, на дизайн персонажей, — все это должно соответствовать привычным для геймера образцам.

Вот почему, например, на самом деле нельзя сделать AC про Японию? Да представьте себе AC, где ниндзя ходит в балахоне с капюшоном и рассуждает о, простите, свободе воли. Да смешно же. Вот и не делают. А теперь представьте себе игру уровня AC, но про ниндзя и с другим названием и другой, соответственно, концепцией. Вот это было бы КРУТО. Вот это было бы СВЕЖО.

Ну и, конечно, ровно так же мешает сериалу и то, что этой осенью Ubisoft решила выпустить сразу две AAA-части сериала. Несмотря на то, что их делали больше года, и делали разные студии, ресурсы издательства не бесконечны. Отсюда, разумеется, и баги.

По-хорошему, Ubisoft стоит сейчас взять паузу минимум года в три, а то и забыть об AC вообще, запустив новый похожий сериал ему на смену.

  • Rusty

    «Их правильно делать трилогиями. Prince of Persia, Splinter Cell, Gears of War, Mass Effect, Uncharted.» — но ведь у PoP и Splitner Cell было больше трех игр, Unchated — четвертая часть анонсирована. Трилогиями делают обычно сюжетные игры (завязка, кульминация и развязка). Судя по твоей логике, четвертая часть анчартеда не принесет прибыли?

    • Gloomer170

      Читайте внимательней статью. Анчартед 4 на новом поколение выходит и т.д. «…или инновации невозможны на текущем поколени»

    • Victorique de Blois

      История Того Самого Принца укладывается в трилогию. Божественный спин-офф 2008 года и следующий богомерзкий высер идут как отдельные игры.

      • Rusty

        Final Fantasy наверное тоже зря столько частей наделали, стоил бы ограничиться трилогией

        • Victorique de Blois

          Каждая фф — самостоятельная игра, так что упомянутого ограничения сюжета и механики нет, следовательно, вопрос исчерпан. Конечно, у 10 и 13 есть сиквелы, но они такие же богомерзкие высеры, вот.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          FF как раз и выпускали по три игры в поколение.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Четвертый анчартед — это начало новой трилогии на новом поколении и после сущетсвенного перерыва.

      • Спай

        Но… Разве это НЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть?) (сарказм on)

      • Иван Осенков

        Думаешь, ND действительно выпустят три новых игры про Дрейка на этом поколении? Потому что вот эта фраза в E3-трейлере, «Let’s go do it. For one last time…» звучала так, словно студия готовит гранд финал всего сериала. То есть, сделают U4, обкатают технологию, заработают денег на известном IP, а затем выкатят уже новую трилогию (известно ведь, что параллельно у них проект уровня Uncharted на ранней стадии).

        • VanCyric

          > «Let’s go do it. For one last time…» звучала так, словно студия готовит гранд финал всего сериала.

          Я, конечно, не работаю в ND и не являюсь экстрасенсом, поэтому не могу сказать, что ждет Uncharted в будущем.

          Но откуда же вы все беретесь с такими аргументами:
          — «Let’s go do it. For one last time…» означает, что игра будет последней в серии.
          — Подзаголовок «Thief’s end» означает, что игра будет последней в серии и что в конце Дрейка убьют.

          Вон, Максимка дошел до триквела (конечно, шел он к этому тернистыми
          путями и, возможно, зря), несмотря на подзаголовок «The fall of Max
          Payne» во второй части.

          То есть я не исключаю, что она и правда окажется последней. Но пока нигде «законодательно» не закреплено делать у последних частей такие подзаголовки или вставлять в трейлеры такие фразы, они ничего не доказывают.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Может быть и финал, верно.

          Правило насчет «трилогии» — эмпирическое, которое показывает общую идею, а не указывает, что игр должно быть ровно три.

          В U4 можно, например, представить нового персонажа, а потом делать игры уже про него.

          • Andrew K

            Отлично съехал. Игр должно быть три! Но ведь не всегда три. Игр не обязательно должно быть три!

        • https://twitter.com/kstati_da kstati_da

          Ничто не мешает выпустить пару частей приквелов про Фрэнсиса Дрейка, которые как-то будут завязаны с Анч4

  • Garet Shadow

    > Да представьте себе AC, где ниндзя ходит в балахоне с капюшоном и рассуждает о, простите, свободе воли. Да смешно же.
    It’s like one of my Japnanese animes! Как будто что-то плохое, да.
    Но если серьезно, то юбикам либо надо брать долгий перерыв, либо ребутать серию, либо заканчивать все это дело.

    • Спай

      Я тож чет не понял замечание Врена, почему в китайских порномультиках ниндзям можно обсуждать свободу и филосовстовать о хуйцах. А вот в таком цирке с конями как Ассассинс Крид, нет?

      • Deaf Dolphin

        Уже не раз ходили слухи про создание Ассасинского Креда в антураже Японии. Я думаю, в Ubisoft попросту не станут делать такую игру. Культура Японии необычная и сложная, долгие века изолированная от внешнего мира, и интегрировать весь этот театр с тамплиерами и ассасинами — это вообще как, не подскажите? Одно дело рассказывать о тамплиерах в странах, где действительно было их влияние или хотя бы оно могло быть в теории, везде на Западе такое прокатит. Но рассказывать про викингов на Марсе — другое дело. Тут французы рискуют напортачить и демотивировать часть аудитории продолжать скупать их конвейр.

        • Человек Неразумный

          Ну , в принципе , идея перенести разборки тамплиеров и ассасинов в Японию , не так уж плоха и безумна .
          Более того , в некоторые периоды японской истории , они бы вписались идеально . Например конец Сэнгоку Дзидай.
          А за историческую точность боятся не надо , по сравнению с тем , как свою историю насилуют сами японцы ,Юбики просто образец исторической точности и достоверности .

          • Hakdi Zanga

            Во во, большие начальники скажут — сделайте АС в Японии, сделают, все подмажут, мотивы запилят, в эпоху интегрируют как надо. А потом еще в стиле шаолиня, тараского иго, может до России доберутся. Будет спрос, будет предложение.

  • http://www.andruhov.com/ Евгений Андрухов

    Трилогией как раз и были AC2, Brotherhood и Revelations. И хорошей трилогией. Мне в этом плане жалко Revelations, которая стала, имхо, лучшей частью серии — но ассасины к тому времени так всех задолбали, что игру приняли прохладно. А вот AC3 действительно сделали зря.

    Ну и я очень надеюсь, что Ubisoft одумается и выпустит Black Flag 2. Можно без ассасинов.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Rogue = Black Flag 2

      • http://www.andruhov.com/ Евгений Андрухов

        Да? Хм… Я вдруг понял, что вообще ничего не знаю про AC: Rogue… Плохо маркетинг работает, плохо.

        • https://twitter.com/kstati_da kstati_da

          Очень плохо. Я так и не догнал, полноценная это игра или огромное DLC на диске а-ля infamous firsl light? Еще и на старом поколении. Реально огрызок

          • http://www.andruhov.com/ Евгений Андрухов

            А ты уже поиграл, или судишь по обрывкам информации из интернета?

          • https://twitter.com/kstati_da kstati_da

            Очень плохо — это я про маркетинг. В игру не играл еще. Но обязательно поиграю, т.к. всех ассасинов прошел.

          • lostsolo

            Игра — прямое сюжетное продолжение Black Flag.

          • The_Shrike

            Это лучшее, что есть из ассасинов на пастгене, серьезно.
            Точнее, так — это как Ревелейшнз для первой трилогии, только в этот раз собравший в себя все хорошее, что было в АС3 и АС4.

            Основные минусы — короткий сюжет, не очень техническая часть, в остальном это большая полноценная игра с большим количеством контента. Давно не было такого, чтобы ассасин так сильно меня затягивал.

  • Пистон

    По-хорошему, Ubisoft стоит понять, что за всю истории своего существования они случайно сделали пяток хороших игр (Rayman 2, BG&E, PoP SoT) и переквалифицироваться полностью в издатели, как например скравеникс, и бросить разработку ААА — у них это очень плохо получается. На деле то они довольно поганенькая конторка, выпускающая настоебавшие сериалы среднего качества.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Это первая их игра с багами.

      На ПК только играть, конечно, не надо.

      • Спай

        Это первая их игра с багами>>
        Дабл Агент

        • Deaf Dolphin

          Кстати, человек прав. Сырая вышла ПК-версия, слишком увлеклись тогда то

          • Eugene Andzhe

            На PS3 игрался тоже отвратительно.

      • Victor Mikhalev

        Константи, а ты играл на ПК в Юнити, чтобы утверждать что баг на баге? В интернете много чего написано.

        Я вот чтото пока ни одного бага не видел.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Коллеги рассказывали.

          • Victor Mikhalev

            Ты и обзоры так пишешь (писал)?

          • lostsolo

            Жесть. Мойша напел.

      • Serge

        АС4 адово но несмертельно глючит на 360 не патченый. Хотя я совсем без патчей играть то и не пробовал, может там еще хуже. В основном у меня были глюки коллижн модели, очень смешные местами.

      • Frag

        Нет.

      • lostsolo

        Баги поправят. Не проблема. Сколько их было в унылом Скайриме, ничего, школота фанатела.

  • ARKADICH

    вместе юнити того же принца перезапустили бы и хорошо уже было.

  • Спай

    На самом деле, в который раз становится грустно от того, как повернулось колесико судьбы. Куда делась та милая, душевная компашка, сделавшая мои любимые PoP и говняные порт японских гидр?
    А ведь подумать только, когда-то ЮбиСофт за пару месяцов послала к йухам все и переделала третью часть Принца. Зачем? Для кого? Официально, якобы из-за боязни СРАВНЕНИЯ (сравнения, блиать, лол) с Gof of War 2.

    Нынешняя Юбисофт стала жирнее и смелее. Запросто может послать на кукан крупного игрока вроде Нинтендо. Наплевать на любые страхи и риски, выпустить ДВА Ассассина в год, начхать на сырость продукта. Схаааааааваааают. В общем вести себя как мудак-подросток. Который все может и никто ему не указ. (Видимо, сказывается целевая аудиетория) Вспоминать историю про боязнь сравнения с Гад оф Вар без смеха просто уже не получается.

    На моей памяти именно с Дабл Агент и Двух Тронов все пошло по пизде.
    В этом конечно жутко помог некст ген и игровая пресса. Да, да, если брать пример с нашего игрожура, то один такой мультиплатформенный журнальчик расхваливал Ghost Recon ;D А другой с Жирным блогером ставил 9ки первому унылому Ассассину… Грубо говоря, пресса и игроки сами своими ручками, раздавая бесконечный кредит доверия каждой второй хрени от Юби («ну эта часть говно, но поставлю 9ку, ТАК КАК СЛЕДУЮЩАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ эта ж ЮбиСофт»)

    • Спай

      Алсо, в добавок к комментарию к Двум Тронам, как тут не вспомнить без печали схожую судьбу с Final Fantasy XII и дальнейшим курсом Зашквар Еникс… А ведь наверное найдется еще не мало таких успехов.

      • Alexander Ivasenko

        тоха говнил первого ассасина, знаток

        • Спай

          Октрой Гробоманию с 9кой от него там же, знаток.
          Давно уже не секрет, что жирный мудила сначала хвалит игру на выходе, а через год поносит, чтобы пропиарить новую часть… Продавец-консультант чего с него взять.

          • Alexander Ivasenko

            Сколько общего в именах Александр Кузьменко и Антон Логвинов? Логвинов вообещ почти тексты не писал в «Игроманию», если что. Он занимался видео, в котором игру адски говнил. Даже в рецензии «Игромании», на которую ты якобы ссылаешься есть такой момент: «Когда после ночи беспрерывной игры я приходил на работу с покрасневшими, но сияющими от счастья и восторга глазами, мне навстречу выплывал жизнерадостный Антон Логвинов с заявлением о том, что «где-то на семерку «Асассин», может, все-таки тянет»»

          • Спай

            Окей, май фейл, сознание поменяло жирного на другого уебана, сказалась привычка жирного менять свое мнение в зависимости от того куда ветер дует )

          • Alexander Ivasenko

            ну если александр кузьменко для тебя «еще один уебан», мне страшно представить, кто для тебя не уебан)

          • Леонид Котовский

            в игрожуре все уебаны, чего уж там

          • one

            выплывал

    • Andrew K

      Первый Ассасин был свеж и интересен, не надо тут.

      • Спай

        Свеж, да. Интересен? Однообразные миссии, тупейшая система сбора флажков, весь смысл был который заключался в ОТКРЫВАНИИ СТАТИСТИКИ игры, лол. Нет, это надо было совсем игорю утонуть в те годы, чтобы назвать такое интересным, особенно апосля библиотеки игр PS2.

        • Frag

          Ну первую неделю там было очень интересно. Это потом ты, оторвавшись от паркура и резни стражников, понимал куда ты попал и насколько тебя наебали.

      • lostsolo

        Нет.

  • teefox

    С такой логикой и GTA5 не надо было выпускать. А выпустить игру «Негр, пенсионер и шизик покоряют Америку». Люди готовы играть, хоть в 10-ю часть, если она сделана качественно, пусть и не революционно. Посмотрите хотя бы на CoD.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      GTA выпускаются очень неспешно, на всем предыдущем поколении было только ДВЕ части GTA.

      COD — это исключение, которое обусловлено жанром/сеттингом (который допускает ежегодные сиквелы с новым контентом). Но и там есть четкие подсериалы внутри сериалов.

  • Victor Mikhalev

    У меня все ОК. Игра очень нравится. Багов пока не видел. Игра идет на максималках (только сглаживание FXAA). Тормазов нет.

    Играю на ПК.

    • lostsolo

      Категорически согласен. Кому не нравится — пусть не играет.

  • Vyacheslav Burdukov

    Watch dogs в каком то смысле был заменой ассасина. С одним лишь нюансом что ассасин все еще издается.

    • Alexander Ivasenko

      он и будет издаваться. иначе откуда взять деньги на разработку вотч догс 2? который вряд ли даже анонсируют в следующем году (хотя повторить историю ас2). а где взять деньги на дивижн и прочие реинбоу сикс? да и наверняка у них там уже есть разработка какой-то новой игры, чтоб опять показать на е3.

      • Vyacheslav Burdukov

        Покуда ассасины приносят деньги я думаю они будут издаваться. Насчет вотч дога думаю он сам себя неплохо может спонсировать. В том смысле что продажи были весьма хорошими.

        • Alexander Ivasenko

          игру вроде как делали 4 года, кучей студий, так что вряд ли одна игра выведет бренд в плюс. кроме того, на вторую нужно потратить еще больше

          • Vyacheslav Burdukov

            Не знаю думаю о таких вещах можно совершенно уверенно говорить только с бух. отчетом ubi soft.

  • Toshio99

    Я не знаю что так все фачат Юбисофт в этом году) По мне так нормальная крупная компания у которой есть как минимум два интересных продукта. Первый это Far cry получивший заслуженно девятки/десятки. И хотя не очень ясно какое у него будущее но в этом году играть в него еще можно и интересно. И второй это бедняжка зафаченный Watch Dogs. Который виноват в том что не Гта) И графон некст-гена не завезли.)) Ну короче бред недалеких людей…А вот то что с Ассасином надо брать тайм брейк и не лепить их каждый год это очевидно. И тут я соглашусь что смена названия,новая концепция но при этом близкая по механике игра могла бы дать интересные новые результаты…Но топ менеджерам это не объяснить…и конвеер они не выключат.

    • brujah

      Новый скандальчик же, геймергейт надоел и его суть очень трудно было объяснить непричастному.
      Игрокоммьюнити выросло и обросло всяким сбродом, которому вроде и в игры уже играть некогда, а пообсуждать по привычке хочется плюс всякие саркисянки.
      Я тоже не понимаю, почем все так взъелись, как будто забагованных игр не видели. Драгон аге второму за копипащенные помещения и респавн никто не вставлял, Скурим за багодром никто не пинал, а тут даже к микротранзакциям прицепились, хотя они на контент вообще не влияют и уже были в блакфлаге, собственно и их там ещё найти в меню надо было.
      Юбисофту тупо не повезло, баги, первый проект для некстген-консолей, современные тренды во время возрождения моды на псевдоретро-псевдохардкор, агрессивная политика разработки, эхо скандальчика с вотчдоге, стечение обстоятельств, короче, остается только посочувствовать. Или плечами пожать. Или присоединится ололокать.

      • Alexander Ivasenko

        плюсую. баги с прогрузкой текстур были в новом инфэмэс. тоже были места, где ходила одна челюсть и глаза, но это же ЫКСКЛЮЗЫВ — низя засирать. багов было миллион в скайриме, но это же бефезда, которая говна не делает (обливион все забыли). так что готи, готи, готи. фреймдропы до 22-24 кадров норм вещь во многих играх прошлого поколения, том же ласт оф ас, но придолбались только к ассасину. потому что видите ли они сделали первыми крутой графон, кучу людей и прочий некстген.

    • BattersStoch

      WD виноват в том, что он не интересная игра, а не в том,что не гта.

  • Anton Nikulin

    В целом соглашусь, единственное не хватает примеров:

    Юбиковские смотри собаки это отличный асасин про хакеров, без асасина в названии

    И монолитовские орки это тоже отличный асассин, без ассасина в названии, даже без капюшона. Причем обе игры приняты прессой лучше юнити.

    • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

      про собак в точку
      пока ассассина покупают — можно зарабатывать и развивать собак.

  • lostsolo

    Первый Ассассин мне не понравился до тошноты. Да, ГРАФОН, но играть-то скучно.
    Вторую часть считаю одной из лучших игр за всю историю индустрии. Сюжет, сеттинг — все супер. Настолько супер, что я поехал в Тоскану с единственной целью — лично посетить все игровые локации. И таки посетил. Хотя при подъеме на башню возле дуомо во Флоренции чуть не подох. 🙂
    Два её продолжения — только ОК, потому что Братство было похоже на GTA на лошадях, а в Константинополе раздражала необходимость защиты баз.
    Третья часть — совсем никак, при том, что игра классная. Но лично мне совершенно до лампочки американская история с её мини-войнами, проблемы индейцев и охота. Плюс американские города того времени — это сараи, после Флоренции и Венеции полное убожество.
    Черный флаг тоже всего лишь ОК, к теме пиратов я отношусь спокойно, захватывающих дух видов там почти нет…
    А вот Единство — это возвращение к самой сути игры. Лично я в восторге.
    Тут надо понимать, что ОК — это только в сравнении друг с другом. В целом — это моя любимая серия, и я надеюсь, что выпуск её продолжится. Революция 1917 года в Питере — это тоже очень и очень классный сеттинг. 🙂

    • Zahar Gul

      Бомбанул как бог.

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    спасибо юбисофту за третьего ассассина.
    на него можно ссылаться как на пример для подражания с прекрасной проработкой роликов/сюжетной развязки.
    жаль что сама игра оказалась ассассином.

  • lostsolo

    О, да, это же так круто и модно гордо рассказывать, что AC и CoD — фу-фу.

  • http://www.25otaku.ru Leo_25otaku

    Ничего хуже ананунуса и его глюков в истории высокобюджетных игровых сериалов еще не было. Одной завязки сюжета Юнити хватит, чтобы отбить желание играть даже без учета глюков.