Что такое демки игр на E3

На Kotaku есть хороший материал о том, зачем для E3 делают отдельные демки (даже в ущерб производству собственно игры) и как они могут отличаться от финального варианта.

Смысл в том, что хорошее выступление на E3 может гарантировать игре хороший хайп и хорошие продажи. Поэтому часто бывает так, что разработчики забивают на производство собственно игры и несколько месяцев спешно делают красивую демку, которая будет понятна журналистам (т.е. не «квадратики воюют с треугольниками», а с красивыми моделями и спецэффектами). Фактически — такую микроигру (которая никогда не будет выпущена, что часто деморализует авторов).

Часто используется выражение vertical slice, которое обозначает то, что в демку стараются втиснуть все варианты геймплея, которые только будут в финальной версии игры. Т.е. если это стелс-экшн, то там будут и стелс, и экшн, и кат-сцены, все на одной локации (в финальной версии игры это может быть не так).

Я прекрасно помню, например, историю с Homefront, когда демка на E3 реально взорвала мозг, это был действительно шутер нового поколения с невероятными возможностями. Но потом оказалось, что в студии царил полный бардак, куча наработок просто выкидывалась на помойку, и единственное, что студия успевала делать — это красивые демки на E3. Игру потом выпустили, но она получилась уже совсем другой.

В статье на Kotaku также хорошо разобран пример с демкой Bioshock Infinite. Там реально был показан очень крутой геймплей, но оказалось, что демка была предельно заскриптована, а в реальной игре все это повторить было уже нельзя (ну и геймплей в финальной игре и вправду был говенный, хотя по демке казался чудесным).

Это все еще косвенно объясняет, почему в наше время так мало демоверсий. Да потому что каждая демоверсия — это несколько выброшенных на ветер (вернее, вложенных в промо игры, а не в продакшн) месяцев работы команды, которые логичнее потратить на шлифовку самой игры. Просто взять и показать людям кусок готовой игры либо технически нельзя, либо этот кусок не будет впечатлять аудиторию должным образом.

А еще бывает так, что неудачная демка на E3, наоборот, расстраивает фэнов и хоронит игру, как это произошло с великолепнейшей Splinter Cell: Blacklist.

В общем, почитайте статью, там много интересного о том, как демка висла из-за перегрева PlayStation, и как продюсера чуть не линчевали за то, что он не ночевал в офисе как вся команда, а весело тусил в гольф-клубе.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    C годами еще сильнее полюбил демо-версии. Пятнадцать лет назад читал геймлендовский «Official PlayStation Magazine», комплектовавшийся демо-диском, прекрасное было время. За пару часов можно было оценить основные моменты нескольких игр, ну и сразу понять, симпатична игра или нет.

    • SlowJoe

      15лет назад игры были проще и дешевле. А диски — логичный способ доставки промо в массы.

    • MotoRRR

      согласен. возможность потрогать игру, это очень важно. есть вещи, которые понятны только на тактильном уровне.

      • SlowJoe

        На пк можно любую игру потрогать например)

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Нет.

          Ну, только если украсть или взять в стиме с расчетом на рефанд, что немного не то.

          • SlowJoe

            Лучше чем ничего)
            Про то сколько стоит демку сейчас запилить вы и сами знаете. Особенно учитывая что опенворлд. опенворлд эвривер.

          • MotoRRR

            с демкой песочницы интересно майки в crackdown поступили — ограничение по времени: 20мин и досвидос. но там вообще песочница чистой воды, без сюжета и квестов. а стоимость того и сего — нытье разрабов, которое уже утомило. да, игры дорожают, но и прибыль растет за счет всеми любимого длц распила и просто огромной клиентсой базы, которая сейчас существуют. при том, что реально качественные проекты — один из десяти. а на ЭВМ как раз тактильное ощущения нет совсем, от того и не люблю, нет ни ощущения оружия, ни веса камеры….стоп — стоп, никаких холиваров

          • SlowJoe

            >а стоимость того и сего — нытье разрабов.

            С дивана все кажется нытьем.

          • MotoRRR

            ну а как? вот ЕА ноют игры дорогие, при этом последняя часть батлы откровенно халтурно выглядит, имеет унылый сингл, посредственный мультиплеер, который выглядит как длц для четверки, при этом попилена и полная версия в полтора раза дороже стандартного фулпрайса. почему беседка и рокстар не ноют по поводу дороговизны, а выпускают целостный качественный продукт, который стоит по итогу дешевле, но вот разработка того же скайрима, или ГТА, думаю, очень недешева? кстати прямой конкурент aktivision тоже особо не разоряются. нытье с дивана — именно, я потребитель, я плачу деньги, и меньшее, на что я имею право,ныть, если меня не устраивает качество продукта.

          • SlowJoe

            Да, ты имеешь право ныть. Мне тоже не нравится что количество одолевает качество. В данном случае лучший вариант — голосование рублем.

          • MotoRRR

            согласен. история с колдой показывает, что это работает(не нытье)

  • MotoRRR

    в Bioshock Infinite говенный гейплей? это клиника В каком шутере тогда хороший гейплей, в КоДе, или конечно же KIllzone?

    • SlowJoe

      >в КоДе, или конечно же KIllzone
      Да. По сравнению с инфинитом даже в Spec Ops хороший геймплей.

      • MotoRRR

        ЛОЛ

    • Alexander Prokopov

      Мне инфинит показался однообразным оч. Я выключал игру в тот момент, когда умирал, для меня это было неким сигналом «на сегодня хватит». Возвращался еще три раза, но после босса в парке дропнул

      • MotoRRR

        ну я там выше уже написал: советую поставить хард или 1999, совсем по другому пойдет.

        • Alexander Prokopov

          Не люблю выбор сложности в играх как таковой, люблю когда разработчик сам выбирает для меня серьезность проблемы.
          Есть, конечно, тайтлы, которые на такое рассчитаны, Байонетта например, но там это оправдано, потому что она итак хардкорная. Причем выбор уровня сложности открывается только после прохождения

          А если игра не нравится или вовсе плоха, то вряд ли более сложный режим изменит впечатление.

          • MotoRRR

            игры основанные на крутой механике должны заставлять тебя пользоваться этой механикой, то что дефолтная сложность сейчас занижена настолько, что вообще не раскрывает геймплей, иногда просто портит игры. я могу понять претензии по арту и атмосфере, ну не нравится некоторым такое, но вот претензий по геймплею вообще не понимаю. кстати на пс3 приятнее играть с раскладкой марксмен, с классической точность и динамика очень страдают.

        • Goose

          Чтобы наружу вылез кривой баланс, а перестрелки стали более унылыми? Его вообще выше normal проходить нельзя

          • MotoRRR

            да, когда убивают — это кривой баланс

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Атаки, которых невозможно избежать — это кривой баланс. Когда боссу просто выставляют 300% жизней — это кривой баланс.

          • MotoRRR

            не, тут что-то другое кривое

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Твое зрение? Твоя логика? Теряюсь в догадках.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      В BI говенный геймплей, но отличный арт-дизайн.

      Практически в любом современном шутере геймплей лучше. Хуже только в Inversion.

      • MotoRRR

        там офигенная ран-н-ган механика старой школы, с интересными фишками и достаточно большими картами, с интересным перемещением местами. может стоило посложнее включить? биошок, как хало — интересно, когда сложно и приходится пользоваться всем, что есть.

        • Денис Моргун

          Ладно.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Inversion по геймплею лучше Gears of War 3, Vanquish и Binary Domain.

    • Sins 17

      Перепрохожу сейчас на максимальной сложности на PS3, и тоже не понимаю претензий поэтому поводу. ¯_(ツ)_/¯

      • MotoRRR

        это есть такая мода, отрицать все модное))

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        То, что две трети противников не умирают от двух headshot’ов тебя не смущает?

        • Sins 17

          А должно?

        • MotoRRR

          а должны?

  • SlowJoe

    И тут мы вспоминаем про то глупые надежды что мгс к релизу починят. Ну ну)

  • Степан Салин

    Да в любой отрасли IT подготовиться к показу — это убить какое-то весомое в контексте проекта рабочее время на подготовку тестовых данных, репетиции, упрощения и так далее.

  • Madari73

    Если так посмотреть, то многие игры к релизу вообще хуже смотрятся или играются. Вспомнить те же показы Half-Life 2. Сколько всего в игре в итоге не было. Она, конечно, вышла хорошей, но многое пропало.
    Вот если брать недавние случаи, то кроме Биошока, ещё демка Metro Last Light на E3 2011 выглядела потрясней, озвучка как-то атмосферней была. К релизу было уже что-то совсем не то.

  • SlowJoe

    В статье есть замечательный момент про то почему Инфинит говно. Консоли не потянули размах, такие дела.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      С Witcher 3 так же история же.

      • SlowJoe

        Да

  • Sergey Krylov

    Роль демок же сейчас выполняют летсплееры.

    • http://anzhukov.com/ dragonzan

      вы это серьезно?!

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Более того, некоторым летсплееры и игры заменяют.

  • alexkarco

    Да потому что каждая демоверсия — это несколько выброшенных на ветер (вернее, вложенных в промо игры, а не в продакшн) месяцев работы команды, которые логичнее потратить на шлифовку самой игры. — Вот поэтому надо давать геймерам бесплатно поиграть хотя бы пару часов (боже, благослови Гейба и стим рефунды), заодно обманов меньше будет.

    • Sins 17

      Габен забил на E3, забил на игроков, а вы все молитесь фанатики.

      • alexkarco

        Так он создает лучший игровой сервис и этим, как раз, делает куда больше, чем многие другие ААА компании, которые клепают безыдейные распиаренные крепкие середняки (см. Ubisoft), делают говно для мобилок и кучу халтурных переизданий (см. Конами и Капком) и обманывают игроков.

        • Sins 17

          Говорят лучший игровой сервис, это помойка из инди и ерли аксес и фритуплея, а вы все молитесь.

          • http://anzhukov.com/ dragonzan

            забавно другое, что эти же игроки в середине 2000х кричали что нафиг нам Гобен нужен твой сервис голимый… А теперь «лучший игровой сервис»

  • Igor Savelev

    А почему бы не продавать эти демки? В цифре, скажем, через год-полтора. На продажах основной игры вряд ли отразится, т.к. основная масса покупателей уже ее прошла. А фанаты с удовольствием окунутся в полюбившийся сеттинг на несколько минут. По доллару-два за штуку — все же больше, чем ноль.

    • Павел Хибченко

      Ну, это фактически ситуация с ФФ15=) Но, как отметил Константин, это некое вИдение, а не игра. Это запутает пользователя, который захочет точно тех же моментов в игре

    • Toshio99

      В том то и дело что так нельзя делать) потому что как написал Врен в демку пихают все и сразу…получается этакий венегрет. Поиграл,сказал вау…shut up and take my money!. Купил и обломился потому что в релизе всё по другому. Демка должна быть отрезком из релиза. А ваще по хорошему нужно чтобы демки были по всем играм перед покупкой для любого игрока. Потому что пока не сядешь не поиграешь минут 20..нифига не ясно,стоит оно того или нет. Сколько раз уже обламывался потому что купил игру на волне положительных отзывов. И потом такой через час игры…да ну в топку это дно!…на что я время трачу?…

      Ну а окунаться в любимый сеттинг на несколько минут)) ради того что это какая то демка в которой все не так как в релизе… это какое то извращение имхо) как лифчики тырить из женской раздевалки)))

      • Igor Savelev

        Я просто глянул упомянутую здесь демку Bioshock Infinite на YouTube и захотелось тоже побегать по ней. Хотя бы просто чтобы полюбоваться локацией. К тому же, на видео мне почему-то не показалось, что геймплей в этой демке так уж сильно отличается от того, что было в игре.

  • Павел Хибченко

    А как в этой системе, по-вашему, выглядит Early Access? На приставках может подобное появиться?

  • Latgal

    >>Просто взять и показать людям кусок готовой игры либо технически нельзя>>

    Это почему же нельзя?

    • JeGalant

      Научись внимательно читать

  • Pavel Germanov

    Помню у древней Medal of Honor — Allied Assault была демка — просто один из уровней, который вообще без изменений был в игре. Не знаю, может его уже после релиза вырезали для распространения в промо-целях.

  • http://b.lulius.com/ Aleosha

    Великолепнейшая Blacklist. Лолшто?