Что вы думаете о Soma?

Тут мне читатели вот что пишут: «Что думаешь об игре Soma? Eurogamer написал, что она >>> лучше Bioshock. И в ней якобы есть МЫСЛЬ (по их мнению), размазанная тонким слоем на 4 часа. Но лично я думаю, что это игра для тех, кто не играл в Fatal Frame, там даже механику передрали. Короче, очередная игра ниочём.»

Я сам в нее играть не собираюсь, но в комментариях наверняка есть знатоки, которые расскажут, что там и как.

Как там, страшно? Есть собственно игра, или опять инди-фейк?

  • teefox

    Смотрю стрим по этой игре с интересом. Очень атмосферная, отличная идея сюжета. Мастерски нагоняют саспенс, но ужасы в этой игре не главное. Игроком движет интерес к разгадке главной тайны, ради этого хочется решать возникающие проблемы и бороться со страхом.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    Сома восстанавливала полные НР и МР во многих играх серии Megami Tensei. Первая ассоциация.

    • Артем Санин

      Еще ускоряла регенерацию вменяемости Снейка в МГС4. Есть и в МГС5 — но просто как безликая травка, хоть и редкая.

  • http://konda-kun.ru/ konda_kun

    Два самых главных пункта для такой игры выполнены на пятёрку: атмосфера и сюжет. А вообще из этого получилось бы неплохое кинцо.

  • Wribeast

    А какая там механика из Fatal Frame?

  • niggat1ve

    пустая игра, оммаж на биошок и тотал рекол, обильно смазанная, бегушим по лезвию бритвы.
    идиотскийлвл дизайн ( ты можешь бегать по месности пол часа не понимая чего тебе надо делать) куча не нужных предметов которые можно пднять, повертеть , но делать сними нечего, — это отвлекает.В то-же время вроде как нужные веши, которэ добаляют в сйужет детали , такие как письма или фотографии, нельзя даже зазумить. Куча условностей, отсутствие какойлибо хорор составляюшей- монстрыне пугаут, а лишь раздражают, с ними нельзя ничего сделать , остается только ждать пока они пройдут по за ранее определенному маршруту.
    Вроде можно, кидать предметыи создавать шум- но монстрам пофгу на это не обрашают внимания. в Итоге выходит, что ты ломишся со всех ног в лобовую, надеясь убежать, а не убежал и ладно респавнишся ты ближе к цели, чем был до этого))

    в обшем крайне не однозначная игра, хорошие оценки критиков меня крайне удивляют.

    сюжет неплохой, но этого мало, как по мне

    • Скай Фокс

      >идиотский лвл дизайн ( ты можешь бегать по месности пол часа не понимая чего тебе надо делать)

      Ненавижу такое.

      • niggat1ve

        там есть совершенно тупое место, на нем у многих затык.
        там в обшем пропасть дирижабль и два робота.
        я по кругу бегал наверное минут 20, тыкал все подряд, в итоге все-же прошел, а как и сам не понял.

    • GrayKiddo

      Ну, что ещё можно ждать от человека, которому понравился Evil Within? ^^

  • http://igrasutra.ru/ Август

    Ни разу не Bioshock, а связи с Fatal Frame вообще не вижу:)

  • Den Luxerus

    Ребята очень выросли за 5 лет со времен Amnesia, слово «инди» тут уже не особо подходит (при том, что они уже в 2006 в Penumbra делали лучше и больше, чем все сегодняшние инди-разработчики). Сюжет и диалоги если не лучше, то хотя бы на уровне Bioshock, хоть и есть спорные моменты, но многие их и не заметят. Графика отличная, не всякая ААА может что-то подобное сегодня показать. Есть беды с прятками от некоторых монстров, но надеюсь в патчах исправят. За всю игру не было мыслей, что где-то недоложили контента или что бюджета где-то не хватило. При всех возможных минусах, которые в ней можно найти, очень крепкая игра и не каждый год что-то подобное выходит.

    • Денис Моргун

      А ещё в игре шикарная музыкальная тема на титрах :3

  • Евгений Леонов

    Игрой особо не пахнет. Frictional Games не первый год в индустрии. Да графика ок, подводный мир сделан ок, дизайн тоже ок. Музыка очень хорошо вписывается, но на этом все.

    Сюжет (спойлеры). Парень получил травму головы и умирает, подписывается на эксперимент. Потом просыпается через 100 лет в теле робота и при помощи голосов и других роботов узнает, что мир в огне и проч. Мол ученые перенесли разум людей в виртуальную реальность и её нужно запустить, чем и приходится заниматься. А нам мишает ИИ, который посылает роботов, духов и прочую чушь за вами.

    Загадки сложные, но геймплейно игра страдает. 8 лет ребята в индустрии все же, а все делается как в довольно слабенькой Amnesia: A Machine for Pigs. Нечего нового не придумали и не ввели. Ходи и прячься, иногда убегай и собирай пасхалки.

    Игру чисто за визуализацию хвалят, графику и частично сюжет. Все же студия не топовая сделала такую игру. Я бы назвал проект неплохим бюджетным триллером, но никак не ужастиком.

    • SlowJoe

      А нам мишает ИИ, который посылает роботов, духов и прочую чушь за вами.

      Он никому не мешает. У него своя задача которую он выполняет как умеет.

  • Voland

    опять инди фейк? т.е. амнезия типа не была страшной? лолшто

    ну а так игру хвалят прежде всего за атмосферу и сюжет. игра не такая страшная как амнезия.

    что до сравнения с фатал фреймом, то я впервые это слышу вообще. такой бред даже обсуждать как то неприлично 🙂

  • Tim_Sancez

    Игра не японская и её бюджет меньше 100 млн долларов — можно проходить мимо и ничего о ней не писать, а играть в неё тем более.
    Но если серьёзно, то игра стоящая. Мне понравилась.
    Её проблема в следующем:
    во-первых: неоправданные ожиданиях любителей «кирпичей», которые считают, что если в названии игры присутствует слово хоррор, то страшно должно быть до смерти, а если нет, то игра плохая. Есть такой тип людей — без фантазии, для них многое не интересно, а если интересно другим, то они говорят, что игра «оверхайпнута» или «для школьников сойдёт»;
    во-вторых: разработчики Frictional Games — это вам не Konami или Ubisoft — их возможности не позволяют добавить в игру захват вышек, или полуголых снайперов. Конечно, если бы в SOMA добавить противников с ИИ уровня Чужого из Alien Isolation (прибавляя тонну геймплея соответственно) — игра была бы лучше, но этого нет — противники тупее солдат из MGSV.
    Но за 500 рублей с Стиме — я доволен.

  • Yamawaro

    > Но лично я думаю, что это игра для тех, кто не играл в Fatal Frame.

    Вообще, все эти инди-хорроры для тех, кто не играл в PS2.

  • Denis Schennikov

    Игра в первую очередь про атмосферу и историю. Сюжет шикарный и заставляет страшиться именно идей, заложенных в ее основу. Плюс иногда заставляет принять реально трудный выбор. Сильнейшая НФ. В играх, пожалуй, со времен System Shock 2 — сильнейшее высказывание. Игрового процесса не так много, чуть меньше первой Амнезии, чуть больше второй Амнезии.

  • SlowJoe

    >размазанная тонким слоем на 4 часа
    На 10 часов.
    >Но лично я думаю, что это игра для тех, кто не играл в Fatal Frame, там даже механику передрали.
    Лол, что?

    Геймплейно это пенумбра 2. Сюжетно это качественная, настоящая НФ прямиком из золотой эры. Биошок — остросюжетка с твистом(причем твист со времен систем шока один и тот же), но без посыла, а тут твист очень быстро себя раскрывает чтобы дать время на осознать и подумать. Мне понравилось больше биошока. Но геймплейно первые два биошока лучше.

  • SlowJoe

    >Fatal Frame, там даже механику передрали

    Дико интересно о какой механике речь?

  • yotor

    не то что бы прям инди-фейк…. ей бы стоимость раза в два урезать и в принципе нормально. сюжет такой себе, весело конечно лишний раз понаблюдать за псевдо оригинальной идеей, но ценности то она за собой все равно не несет.

  • Doktor Strahov

    Игра оказалась не особо страшной, но атмосфено-жуткой. Моментами она очень хорошо держит в напряжении (особенно в моментах с монстрами, они получились действительно жуткими). Ни и завезли очень годный сюжет и дизайн всего и вся. Персонажи получились очень живыми, ну и озвучены они шикарно. Все, что связано со звуком — просто космос. Единственное, что мне не понравилось — реакция главного героя на происходящий вокруг капец. Уж слишком он спокойно на все реагирует.
    Ну и замечу, что очень многие сравнивают игру с биошоком. По-моему это несколько неправильно, потому что биошок — это 50е, ретрофутуризм, да и вообще шутер. В SOMA у нас суровый техногенный антураж. Единственное сходство этих игр в том, что действие в них происходит под водой. Все. Ничего общего я что-то не вижу.

  • Денис Моргун

    SOMA — это шикарно. На этом всё про SOMA.

  • Тралл Кишкорубатель

    Очередной инди кал.