Что вы думаете о Tales of?

Я часто привожу в пример Tales of как JRPG-сериал, который вполне жизнеспособен в наши дни, коммерчески успешен и, в общем, в одиночку тянет весь жанр. Все меняется, а тейлзы остаются.

Но делает сериал это, как мне кажется, в том числе и за счет низкобюджетности. Ну, то есть, вот посмотрите на трейлер, а игра на PS4 выходит. Tales of Zestiria тоже очень бедненькая, и даже с бедненьким графоном дальность прорисовки низкая, и объекты иногда прямо перед носом выскакивают.

Вопрос в том, насколько это нормально, и где вот проходит грань между «главное — не графика» и «ну, ниже определенной планки все же не надо опускаться».

И вообще, надо ли что-то в тейлзах менять? Как думаете?

  • Алексей Тоболев

    Tales of Symphonia с геймкуба была шикарной. Вторая на wii — шлак. Весперия — тоже как-то не зацепила. В итоге на сериал я забил…

  • BoJIxB

    А по-моему не такой уж плохой графон. Симпатично довольно-таки.
    ИМХО — менять ничего не нужно, а если уж очень хочется — то только дальности видимости и задние фоны покрасивше.

  • Golemming

    Ну так и есть. Как и Gust’овские серии вроде Atelier. Они дешевые, но в этом нет ничего плохого.

    Мне не хватает тактики в игре. Там слишком все хаотично.

  • Думаю, что полноценный ответ на этот вопрос можно будет дать, оценив новшества в Zestiria — более открытый мир и отсутствие привычного перехода между эксплорингом и битвой, когда выносит на отдельный боевой экран.

    В целом же, что не сильно меняется и особенно радует в серии Tales — общая атмосфера сказки. Где-то она хуже, где-то лучше. Где-то очень крутая (Phantasia, Eternia, Vesperia, Abyss), а где-то очень хреновая (Legendia).

    Менять, считаю, нужно движок. Его уже пора серьёзно апгрейднуть. Графон в играх нормальный, но локации часто смотрятся слишком примитивно. Стоит создать новые ассеты, потому что в Xillia 2 повторялась половина первой игры (хотя обе мне очень-очень понравились), перестать безбожно копипастить. Боевую систему можно апгрейднуть, взяв пару-тройку идей из старых частей, которые были выброшены. А ещё неплохо бы переработать систему стратегий, команд то бишь. Самой крутой, но не до конца проработанной, она была в Hearts — можно было очень тонко настроить поведение управляемых ИИ соратников в различных ситуациях. И обязательно надо оставлять японский звук, потому что в Xillia шепелявая Милла и контуженный Типпо неиллюзорно напрягали. 🙂

    P.S. И перестать толкать DLC-костюмы по баснословным ценам…

    • Спай

      То чувство, когда пришлось играть в андаб просто потому что Милу озвучивал робот.

    • Victorique de Blois

      >обязательно надо оставлять японский звук
      Вот поэтому вторую ксиллию я покупать и не стал

      >DLC-костюмы по баснословным ценам
      Помню, купил школьную форму для Софи за 160 рублей, и потом долго было стыдно.

      • Hakuteiken

        Помню, купил школьную форму для Софи за 160 рублей, и потом долго было стыдно.

        Все верно. Так и должно быть.

  • Jecsus

    Не надо ничего менять. Погонятся за графоном — начнут выходить раз в 5 лет.
    Да и кстати, там половина всей атмосферы — в необязательных диалогах с рисованными силуэтами персонажей

  • Спай

    У меня Tales of теперь плотно ассоциируется с PS3. Потому что, когда закончились пробивные всем известные экзы, пришлось искать во что играть и тут выяснилось что на консоли есть 6 (!!!) частей серии.
    Бюджетность началась сразу после Grace и судя по Берсерии никуда больше не денется, к сожалению.
    Считаю, что серия дико недооценена, особенно в плане боевки, которая представляет собой что-то на уровне файтингов, и ни одна западная RPG аналогов ей не имеет. В купе с кучей персонажей, каждым из которых можно управлять.
    Из-за стабильно и отношению к фанатам очень уважаю серию и считаю, что очень жаль как ее профкал на фоне общего форса Финалок раньше.

    • Боёвка в Tales крутая. Я до сих пор помню, как впервые познакомился с Tales of Phantasia на эмуляторе SNES и с фанатским переводом, а потом дождался версии для GBA уже с переводом официальным. Ну а совсем счастье было, когда лет 10 назад вышел фанатский перевод переиздания этой игры для PS One 🙂 Боёвка была очень необычной и неожиданно увлекла. Уже чуть позже я познакомился со Star Ocean и узнал, что ToP и SO разработаны фактически одной студией.

      На PS One за Финалками ты пропустил две реально стоящие внимания части. Tales of Phantasia и Tales of Eternia (в Штатах выходила как Tales of Destiny II, но настоящая Destiny II вышла на PS2 и Японию не покинула :*( ). Ещё прикольной была Tales of Destiny. Но она послабее двух упомянутых выше.

      • Лорд Ханта

        экшн-боёвка — для быдла

  • TopoRUS

    Я начал с Graces f своё знакомство с серией и меня покорила сама механика игры. Мне приятно видеть из части в часть знакомые предметы, элементы. Эти игры меня идеально развлекают. Без напряжения получаю удовольствие от игр и готов без проблем прощать простые сюжеты, слабое раскрытие персонажей, иногда халтурное исполнение аниме-сцен (которых жутко мало, но я очень такое люблю). И, конечно же, куча ситуационных диалогов (skits). Это для меня стало самым любимым в играх Tales of.
    В старые, к сожалению, не играл, были только все на PS3, Abyss на 3DS и Hearts R на PS Vita.
    Менять, для меня, даже ничего и не надо. Главное, чтобы во всех новых частях была оригинальная озвучка. И роликов больше хочется анимационных.

  • Если графон не соответствиет среднеожидаемому от железа консоли — это полный отстой. А железо у современной консоли всё-таки нехилое, пусть это и пк топ трёх-четырёхлетней давности. Красот анчартеда 4 никто не просит, но откровенную халтуру тоже делать не стоит.

  • Мне нравится Tales of, раньше я думал что за уг, а потом, когда сам поиграл (моей первой была иксиллия), то понял, что нужно просто возлагать соответствующие ожидания на игры этого сериала, ну то есть вот, для меня это как просмотр неплохого аниме с геймплеем, яркий персонажи, интересный дизайн, крутая боевка, просто не надо ждать от сериала игр уровня финалок и тогда отлично заходит, очень понравилась tales of hearts R, и вторая иксиллия тоже, хотя наличие молчаливого протагониста раздражало, все таки главная особенность сериала это яркие, выделяющиеся персонажи, а не модные нынче «аватары» игрока, жду зестирию и присматриваюсь к новой части, так же активно ратую за выпуск локализации римейка tales of innocense на виту.
    Ну и да, менять формулу сериала точно не стоит, а вот делать в каждой части свою уникальную фичу очень приветствуется (например система двух протагонистов в первой иксилии)
    В итоге тейлс оф не вызывает у меня чувства эйфории, но я всегда приятно провожу время за играми серии. и готов покупать игры за вот это вот стабильное (как сам сериал), спокойное чувство радости и удовлетворения,

  • Victorique de Blois

    На самом деле, не смотря на откровенно низкобюджетную графику, главное при игре в Tales of это толерантность к сценарию. Он, ну, как в плохом аниме: отвага и слабоумие, рояли в кустах, дружба, неловкость в любви. Персонажи почти поголовно штампованные, все всегда сводится к спасению мира, диалоги будто читаешь в десятый раз.

    НО, если не напрягает сюжет — играть одно удовольствие. Боевка крутая, мир интересный. Несмотря на конвеерность, в игре чувствуется «душа» и есть атмосфера, в отличии от сиквелов тринашки(кто хочет поулюлюкать «13 тоже говно» — пошли нахуй)

    Новую часть совсем не жду, но Зестреию вполне можно купить в стиме и попробовать, если на нее разумную цену поставят.

    • nocch1

      «Он, ну, как в плохом аниме: отвага и слабоумие, рояли в кустах, дружба, неловкость в любви.»
      Можно было написать просто как в аниме, потому что в хорошем аниме всего перечисленного тоже предостаточно.

      • Victorique de Blois

        Назови мне пять тайтлов, которые, имея все перечисленное, все равно хорошие. Не «сойдет», а хорошие.

        Если собираешься приводить в пример какое-нибудь говно вроде фейта или простых сененов, то не стоит.

        • nocch1

          >Только не сойдет, а хорошие и чтобы не попадали в определенную категорию
          Мог бы прямо и написать: назови мне пять тайтлов, которые я назову говном

          • Victorique de Blois

            Так ты не хочешь, или не можешь?

          • nocch1

            Из моего предыдущего комментария должно быть понятно. Тебе даже второй отписавшийся в этой ветке человек указал на тот же момент в твоем посте, вызывающий желание не продолжать этот диалог.

          • Victorique de Blois

            Что должно быть понятно? Что ты сначала говоришь о «хорошем аниме», а потом пример привести не хочешь?
            Что жевать сопли гораздо удобнее, чем отвечать по делу?

          • Arvy

            Смотри, я решил не полениться и назвать тебе 5 тайтлов, подходящих под твои требования. Поскольку ты отказался привести примеры или дать характеристику понятию «хорошее аниме», я воспользовался общедоступными источниками, вопрос об объективности которых вряд ли может встать.
            Fullmetal Alchemist: Brotherhood
            Steins;Gate
            Ginga Eiyuu Densetsu
            Code Geass: Hangyaku no Lelouch
            Mononoke Hime
            Проверяем:
            отвага и слабоумие ✓
            рояли в кустах ✓
            дружба ✓
            неловкость в любви ✓
            Персонажи почти поголовно штампованные ✓
            все всегда сводится к спасению мира ✓
            диалоги будто читаешь в десятый раз ✓
            Что скажешь по делу?

          • Victorique de Blois

            А ты сам-то все из перечисленного смотрел?)

          • Arvy

            Да.
            Молодец, бтв, по делу отвечаешь, прям не сопли жуешь.

          • Victorique de Blois

            Травишь, жесть.

            Так вот, если ты все это смотрел, то что за хуйню пишешь вообще?
            S;G — прекрасен, но он не про спасение мира.
            Герои галактики — классика, к ней глупо придираться.
            CG — главное событие второй половины нулевых. Его смотрели и обсуждали вообще ВСЕ. И своими роялями он только доставлял.
            Мононоке — пустое говно. Годится чтобы детям показывать — учить уважению природе.
            Про алхимика мне писать вообще не хочется, но твое отношение к нему уже говорит о твоем вкусе. И не нужно пороть чушь про объективность и рейтинги.

            Херню какую-то привёл, а не пример. Понимаешь? Ничего у них общего с тейлами нет.

          • nocch1

            ха-ха-ха, я как в воду глядел в общем)

          • Victorique de Blois

            Я не совсем тебя понял, но это не важно. Нахуй иди.

          • а можно вопрос? Как вы эти галочки в текст вставили? Я тоже хочу такой уличной магии))))

        • Arvy

          Выкати тогда список хороших тайтлов, чтоб мы случайно всякого «сойдет» не наперечисляли, а мы тебе напишем в каких из них это есть (во всех на самом деле).

          • Victorique de Blois

            Зачем мне это?

  • sshirogumi

    Самая крутая все-равно Этерния была. С переходом в 3D серия и правда стала превращаться в бюджетный ад говна позор аллаха и нас всех. Еще Эбисс была так-сяк, более-менее адекватная, а потом всё. В эти позорные хулии-весперии играть уже почти невозможно — это просто сборник условностей, когда игра графически и технически просто не может выразить свою сюжетную сценарную часть. Так и зачем? Оставили бы ее в 2D или в ВНку превратили.

    • Eternia уже была про тупую розововолосую девочку.

      • Evgeniy Ovchinnikov

        Вот да. Этерния по сюжету — одна из самых слабых Tales of, наряду с Легендией. И дело не столько в розоволосой девочке (мало ли, как может выглядеть пришелица с соседней планеты), сколько в отсутствии мотивации главгероя и его подружки во внезапном решении этой самой девочке помочь. Но то были времена, когда флагманом JRPG была Final Fantasy (вроде бы Этерния вышла то ли одновременно с девяткой, то ли чуть позже), впоследствии же новые Tales’ы стали всё лучше и лучше. Tales of Rebirth — до сих пор моя любимая, за ней идут Abyss, Xillia и Hearts, потом Vesperia. Graces очень хороша в плане геймплея и диалогов, но общий сюжет и главгерой — наивняк.

        • Играл далеко не во все. Для меня лучшая — Tales of Destiny. В ней у злодеев даже хорошая мотивация была. Посмотрю на Rebirth или Abyss.

    • Qmish

      какая еще ВНка? современные тейлзы это блин Девил Мэй Край по боевке какой то

  • MaZ

    ща как раз самое то: графон уровня пс3 — это норм, а на нынешних консолях оно точно будет без проседания фпс идти в 1080p@60 и не бесить тормозящими менюхами, долгими загрузками битв и т.п.

  • Delofeu84

    Врен, я правильно понимаю, что зестрия это первая jrpg в истории японской игровой индустрии, которая будет официально локализована на уровне субтитров?

    • Лорд Ханта

      а как же очередная Марево РПГ для 3ДС? *trollface*

    • nocch1

      Не, на PS3 уже было несколько и самая ранняя о которой знаю — Panzer Dragoon Saga на Sega Saturn 17 лет назад.

      • Delofeu84

        А какие были на PS3?

        • nocch1

          Самые-самые) Agarest, Tears no Teara 2 и Mugen Souls Z. Думал что больше, когда смотрел здесь — http://japdualaudio-in-videogames.wikia.com/wiki/Japanese/Dual_audio_in_japanese_videogames_Wiki, принял еще несколько файтингов за рпг, но в принципе, это вики, так что необязательно, что полная подборка, может еще что-то есть.

          • Arvy

            Я думаю человек имел ввиду русские субтитры.

          • Delofeu84

            Я ПРО РУССКИЕ САБЫ, КАРЛ! И на всякий случай уточню:ОФИЦИАЛЬНЫЕ, НЕ ФАНАТСКИЕ!

          • Даниил

            У нас же сакура спирит выходила давным-давно, нет?

          • nocch1

            Лол, я в общем сразу и подумал, что странно что ты так считаешь (имея в виду английские), но правда, только субтитров на самом деле мало — обычно дополнительно дубляж присутствует.
            Но если на русском, то тоже не первый случай, как минимум есть официальная локализация Sakura Wars от Акелла, известная тем, что это единственный релиз за пределами Японии — сейчас фанаты английский перевод сами пилят.

  • Думаю, что там у Tale of Tales с последней игрой всё плохо

  • Tales of Destiny открыла для меня жанр. И, как первая любовь, не забывается.
    Серия в целом классная.

  • Последняz Tales которая понравилась — та которая of Vespyria. of Xillia, несмотря на хорошие отзывы не зашла, потому что скучно, глупо и да, бюджетно.
    Графон в JRPG конечно нужен, потому что жанр такой — очень кинематографичный по сути. В 90-е для нас это было тем, что сейчас называют «кинцом» и там без графона никак хоть бы и рисованого, но красиво быть должно.
    А of Zistiria да, выглядит хуево.

  • Лорд Ханта

    Слабый сериал второго эшелона из старой гвардии, которы однако дожил до наших дней, в отличие от всяких Suikoden, Wild Arms и Breath of Fire. Экшн-боёвка — тупая, кавайная рисовка — отстой, но всё равно куплю Зестирию в Стиме, как первую игру серии на ПК — поддержка виабу-портов, ёпт ^_^

  • SlowJoe

    >где вот проходит грань между

    Прямо по середине геймплея

  • А мне, как «гордому» обладателю Х360 доступна только Tales of Vesparia, и я думаю, стоит с неё начинать знакомство или нет…

    • Qmish

      ну от нее хоть визуально не мутит

  • Arvy

    Лично мне в жрпг хватает графона уровня эмулятора пс2. Меньше- уже не то. Больше- всегда приятно, но только если всё остаётся красиво, а не скатывается в убогий реализм. Тейлсы как раз держат эту планку, которая чуть выше желаемого мной стандарта, так что мне как раз ок.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    «Hacколько это нормально» — ровно настолько, что бы игры серии оставались единственными нормальными JRPG для «больших» консолей на сегодняшний день, в то время как остальные либо слились в высокобюджетное кинцо с дрянным сюжетом, неинтересными персонажами и отвратным геймплеем, либо убежали на мобилки в формат frre-to-play, либо вообще канули в небытие.

    «Надо ли что-то менять» — разве что от игры к игре сюжеты, сеттинги и персонажей — но только по-минимуму , изящно маневрируя между оригинальностью и штампами. Например, насколько мне известно, в грядущей Зестирии штампов, к сожалению, всё ж побольше, чем оригинальности (главный герой — изначально весь из себя такой хороший и отважный, грезящий о спасении мира, и его спутники все как один разделяют сие стремление), в то время как в моей любимой Tales of Rebirth главгерою вообще плевать на своих сопартийцев и спасение мира; его раздражает и бесит то, что ему приходится отправиться в вынужденное путешествии в компании двух доселе незнакомых «собратьев по несчастью». В Tales of Vesperia главгерой — замечательный циник, на примере которого геймеры вполне могут сделать вывод, что самосуд — это правильно и здорово, а в Tales of Xillia положительные качества главгероя отнюдь не кажутся идеализированными, но совершенно естественными — особенно в той ситуации, в которой он оказывается в самом начале сюжета.

    Геймплей и боёвку же нельзя трогать ни в коем разе — она уже достигла совершенства настолько, что бы игра увлекала минимум на 50 часов. А самое главное, не забывать о мультиплеере, который в играх серии Tales of шикарный!

    P.S. Насчёт русских субтитров — желающие могут присоединиться к вот такому проекту локализации: http://temple-tales.ru/translations_torps2.html 🙂 В технической стороне (хакинг, пересборка исходников, перерисовка картинок с иероглифами на русские буковки) у нас всё нормально, а вот переводчиков, увы, не хватает (есть английский скрипт со всеми сюжетными диалогами и скитами, но перевод фраз NPC с японского отсутствует).

  • Для JRPG даже графика уровня PS2 вполне норм. Те же Valkyrie Profile 2 или Persona 3/4 и сейчас очень ок.
    А в Tales of нужно возвращать сюжет в серьезное русло. Сделать что-нибудь уровня Fire Emblem, а не истории о школьницах спасающих Голактегу.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Школьники, спасающие мир, в последний раз были в Tales of Symphonia — не сaмой лучшей игре франшизы в плане диалогов и персоналий (хотя сюжет, сеттинг и главзлодей там весьма и весьма порадовали). С той поры ничего подобного в Tales of мне как-то не попадалось.

  • Kso

    А что не так с графикой в Берсерии? Да, звёзд с неба не хватает, но все равно выглядит очень симпатично и уютно. Да и героиня цепляет своим грустным и задумчивым видом. Опять же, отлично отмоделена и анимирована по всем канонам аниме. Так что графика производит только положительное впечатление.
    Вообще, ежели говорить про графику в целом, уровня PS3 вполне достаточно для любой игры, а то, что сейчас лепят для PS4, слишком наворочено и реалистично, а потому дорого и долго в производстве.

  • Oxybelis

    В Tales сюжеты отстойные. Локации copy paste. И в общем совсем не образцовая jRPG, а доилка фанатов.

    В этом году выходит Persona 5 и The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel лучше в них чем в Zestiria играть.

  • [ InsaneChronos ]

    Графон в Берсерии приятнее, чем в Зестирии. Не знаю, что нужно менять в Тэйлсах, а вот менять отношение к японским ролевухам с точки зрения графона некоторым точно надо.

  • Doktor Strahov

    Кто-нибудь может пояснить, что эта за серия «Tales of…»? Чем она хороша? А то я об этой серии вообще впервые слышу.

  • Doctor Net

    Мои мысли по этому вопросу таковы, что я склоняюсь к мысли о том, что японские разработчики просто упёрлись в финансовый потолок и он произошёл как раз на поколении ps2, вспомните все японские игрушки что вышли на пс3 и выйдут на пс4 кроссгеном. Разве там была хоть одна , кою не потянула бы пс2?
    До пс3 японцы считались для меня пионерами в игровой графике, у них она всегда была лучшей, до как раз таки заката пс2.
    Я прошу не путать с крупными игровыми сериями, на которые издатели денег не жалеют. Как только пс3 вышла, многие ударились в портатив и начали клепать игры на дс и псп ибо это дешевле

  • Don Johnson

    Ну, если не считать боевку в реальном времени, то менять ничего не нужно. 🙂 А если считать — то менять нужно все. :):)

  • Денис Газинв

    Не играл в серию, слишком анимешные персонажи, ощущение такое, что сериал смотришь. Возьмите ту же финалку или серию Xeno, старые тайтлы Square Parasite Eve, там видно что это передовые игры, с таким же стилем как в Tales of нет перспектив, в них будут играть только японцы и люди причастные к аниме культуре, массового игрока с таким стилем не привлечешь.