Что вы ждете от Bloodborne?

Как вы должны знать, в этом месяце у IGN мировой эксклюзив по Bloodborne, и вы можете наслаждаться разными нашими текстами и даже видосиками. Впереди еще визит в студию разработчиков, интервью с автором игры и многое другое. Надеюсь, вам нравится.

Я вообще вот что могу сказать о всем этом цикле.

В свое время Demon’s Souls стала одной из немногих игр, успех которой я не смог предсказать (за последние 15 лет таких игр было две — еще God of War). К сожалению, по выставочной демке на TGS мы с Разумкиным не разобрались, в чем прикол игры, а никаких внятных объяснений не было.

Но когда я разобрался — вот, знаете, не могу сказать, что он мне нравится.

То есть, мне нравится хардкорность, нравится высокая сложность, я понимаю, почему игра крута, но тратить на нее время мне не хочется. Не хватает мотивации.

А мотивация для меня — это прежде всего сюжет. И не такой, который надо по крупицам собирать, а чтобы сюжетом игроку в морду херачили. Как в Dragon Age: Inquision, например. Или в любой классической JRPG. Много роликов, много диалогов, много NPC, много городов, яркие персонажи. Вот было бы что-то подобное в Souls — я бы играл.

Я понимаю, что есть игры, где история рассказывается иначе, — как в той же Dragon’s Dogma. Но там и боевка другая, которая сама по себе мотивирует играть (но все равно сюжета не хватает).

Возможно, я не до конца ясно выразился. В любом случае, поделитесь в комментах, что вы обо всем этом думаете. ;P

  • КлаусЪ Элков

    Кого ты спрашиваешь? С декабря лицензионные игры в России под запретом.

    • Don Johnson

      Чувак, срочно к доктору…

      • КлаусЪ Элков

        То есть вы серьезно будете покупать игры за 4,5 тысячи рублей?

        • MaZ

          Всего-то два месяца откладывать с завтраков!

        • Delofeu84

          Если ты не можешь себе что то позволить, это не значит, что существует какой то запрет и да, прикинь, есть люди которые могут себе позволить потратить 4 т.р. за игру.

        • Don Johnson

          Не вижу, в чем проблема. Они как стоили 60 евро, так и будут стоит 60 евро. Какая разница, сколько это в рублях стало? Ты еще на цену в белорусских рублях посмотри, так, наверное, сразу с собой покончишь?

          • ActiveX

            Но люди то, в большинстве своём, как получали зарплату в рублях, так и получают. Вот в чём проблема.

          • Don Johnson

            Ну, над увеличением зарплаты каждый работает сам. Это к играм не имеет никакого отношения. По-хорошему, зарплата измеряется не в валюте, а в покупательной способности. И эта покупательная способность зависит от человека, а не от курса валют. Курс валют — сиюминутное событие. А хороший доход — постоянное состояние.
            А так… Если для человека 4000 рублей — это проблема, то и 3000 — такая же проблема. И 2000 тоже. Особо ничего не изменилось.
            Сколько раз уже говорили, любое хобби требует денег. Нет денег — нет хобби.
            Особенно радует психологическая установка: стало дороже = под запретом. :):):) Так никогда не начнешь зарабатывать.

          • Алексей Петров

            «Программисты — зажравшиеся мажоры. Давайте обсудим, почему какие-то дрищи получают две штуки баксов в месяц за просиживание жопы в уютном офисе, а нормальные пацаны должны работать в супермаркетах за две штуки гривен в месяц. Так при этом они еще и нос задирают, считают себя элитой а нас быдлом. Проходит такое чмо мимо тебя на кассе, накупило дорогих сыров на 500 гривен, а ты сидишь и думаешь где бы занять денег до зарплаты.»

          • Don Johnson

            Забавно, что кто-то их чмом называет, хотя чмо — это «нормальные пацаны». Они учились, развивались, добивались, а «пацаны» ничего не умеют, ни на что не способны, и их потолок — касса в универмаге. Или я чего-то не понимаю, или многие видят мир через кривое зеркало.
            Кстати, хороший токарь или слесарь легко зарабатывает больше.
            Мораль одна — нужно работать. 🙂 В России зарабатывать много очень легко и просто, в сравнение с той же Европой.

          • КлаусЪ Элков

            Когда я проверял в последний раз, в России зарплату платили рублями, и зарплаты нихрена не выросли в 2 раза.

    • Delofeu84

      Перестань нюхать клей по утрам.

  • Goose

    Первой нормальной игры от FS

    • КлаусЪ Элков

      «Нормальной» — это с кучей катсцен, и press x to win?

      • Goose

        Если это твое определение нормальной игры, то нет

        • КлаусЪ Элков

          Ну так поделись своим видением «нормальной игры», а то пока было слышно только кряканье.

          • Goose

            >2015
            >доказывать что-то ноунеймам в интернете

          • КлаусЪ Элков

            Тебя не просят ничего доказывать, тебя просто спрашивают, что ты подразумевал своим кудахтаньем.

    • Властитель Гига

      Demon’s Souls же вышел уже давным-давно, в анабиозе лежал?

  • ZyXyS

    Атмосферы Demon’s Souls в первую очередь. Вот этой вязкой, противной и мрачной. Того, что сами уровни будут убивать — этот момент упустили в двух Дарках. И лютой сложности, когда к каждому врагу подходишь как к боссу — этого не было во втором Дарке.

    По альфе как минимум с первым пунктом вроде нормально. Не совсем понятно, что там с прокачкой героя в итоге и будет ли она вообще . Одна из двух (поскольку не верю, что МГС выйдет в этом году) ожидаемых мной игр этого года.

    • The_Shrike

      Статы есть, хоть их и порезали. Уровень есть. Прокачка, ergo, тоже есть.

    • Степан Салин

      Кодзима подтвердил выход в 2015-м на TGS. Доберется ли TPP в 2015 до пека — это может быть вопрос.

  • The_Shrike

    >>чтобы сюжетом игроку в морду херачили
    Так им в любой игре сейчас практически херачат. Вся прелесть DS/DeS — это как раз в возможности собрать сюжет по крохам, очень бы не хотелось, чтобы с BB это похерили.

    А ждать… в геймплее после альфа-теста и пробников на Игромире я уверен вполне, в визуальном дизайне и левел-дизайне тоже. Остается только надежда именно на сюжет и местный lore, но поскольку это Миядзаки, можно быть спокойным, в принципе, и за это.
    Легендарный челлендж в серии Соулсов и его значение сильно преувеличены, но и оказуаленной до предела BB не выглядит.

  • Madari73

    Ну в Demon’s Souls вполне достаточно знать общую завязку, она в начальном ролике. А все остальное дело за антуражем и NPC, многие из которых имеют прямое отношение к сюжету. Например, мы три раза за игру и ещё раз в Нексусе встречаем Остраву, сына короля, который и заварил всю кашу с демонами. А ещё по сути можно ведь проспойлерить себе весь сюжет и проходить, уже всё зная, и ничего по крупицам собирать не надо. Я только ради этой игры и купил себе PS3, когда увидел, как люди её проходят -_-

  • Victorique de Blois

    После первых трейлеров ждал чего-то невероятного и нового. Увидев геймплей пришел в себя и жду просто новую игру от FS: некстген графон, улучшенная физика и тд. Главное чтобы не была похожа на ДС2.

  • Don Johnson

    Да я и саму Bloodborne вообще не жду…
    А про сюжет — да. Я в Demon’s Souls не стал играть по тем же причинам: нет мотивации. А задрачивать без мотивации мне скучно.

  • AleksandrKrykov

    Про сценарий очень странное замечание. Сюжет именно такой, какой он и должен быть в подобного рода играх.
    А разве от подобных игр кто-то ожидает шикарных сценарных решений? Глупость же.

    • Don Johnson

      От каких это — «подобных»? От тех, в которых ты или кто-то другой решил,что сюжет не нужен? Ну, разработчиков я понимаю, на сюжет деньги нужны, у них есть оправдание.

  • Zahar Gul

    Да я саму Bloodborne вообще не жду…
    Жду — Мэд Макса,Just Cause 3,Ведьмака 3 и очередного ассасина.

  • Oleg Kubaneishvili

    Каким бы ни был сюжет, если геимплей — дерьмо, то и игра — дерьмо. Я Mass Effect 3 через силу проходил, чисто из уважения к прошлым частям серии. К нему я никогда не вернусь. А вот, скажем, «Крутого Сэма», первый Crysis или Halo(да там хорошая атмосфера, но сюжет сильным не назовешь) готов перепройти всегда.

    • Don Johnson

      Вот каждому свое. Я прошел МЕ3 три раза, а тупого Сэма выключил сразу же.

      • Oleg Kubaneishvili

        Фокус в том, что даже спинномозговой «Сэм» требует от игрока больше внимательности, реакции и ума, чем унылые перестрелки Mass Effect 3 с ее примитивным левелдизайном и однообразной постановкой. Ни тактики, ни динамики, ни сложности я там не увидел, хотя пробовал играть на разных уровнях сложности как в кооперативе, так и в одиночке. А еще мне стало ясно, что ролевая система в плане ощущений и нелинейности вообще ни на что не влияет. Сражения в «Крутом Сэме» требуют куда большей концентрации и старания.
        И какая их этих игр теперь тупая, если учитывать лишь геимплей ?

        • Don Johnson

          Геймплей без сюжета — это то же самое, что секс без женщины.
          Так можно сказать, что Pong — самая крутая игра, потому что там тоже нужно быстро мыслить, точно реагировать, производить мгновенные расчеты траекторий и т.д.
          Однако, я не вижу толп фанатов почему-то. Эти игры — просто тупые убивалки времени. И играют в них именно потому, что хотят отключить мозг.
          Их суть — это традиционный тест трех лампочек. Перед испытуемым по очереди вспыхивают три лампочки разных цветов, а его задача — нажать кнопку соответствующего цвета.

          • Oleg Kubaneishvili

            Сюжет без геимплея — еще большая проблема. Малая интерактивность рушит ощущение мира в Mass Effect 3. А вот в «Крутом Сэме» я чувствовал весь драйв и динамику происходящего. Да и сюжет можно передавать именно через игровой процесс, а не через графоманские диалоги и кат-сцены, вы об этом не задумывались ?
            И геимплей может отлично помогать восприятию сюжета. Вот например в Half-life 2 практически идеальная связь между этими двумя составляющими.

          • Don Johnson

            Пардон, так ты за чистый гемплей в виде Сэма или за идеальную связь между составляющими? 🙂
            Правда, Half-Life, особенно 2, не лучший пример. Я её бросил на середине, потому что она унылая, и сюжет в ней не интересен. Это просто шутер, а а шутер должен либо вовлекать в процесс интересной историей, либо драйвом. В HL нет ни того, ни другого, а вся популярность и хайп построены на интернет-мемах.

          • Oleg Kubaneishvili

            Я и за то, и за другое. Потому что для второго нужно сначала добиться качественного первого. А Half-life 2 я прошел буквально только что и могу смело сказать, что это шутер с шикарной постановкой. Богатство интересных, необычных и временами сложных ситуаций. И динамика там иногда просто зашкаливает. Сюжет, конечно, слабоват(хотя в нем нет присущей многим играм инфантильности, да и персонажи прописаны вполне хорошо), но благодаря повествованию «одним дублем» и сильной связи с геимплеем он воспринимается довольно бодро. Еще одним качественным примером связи сценария и геимплея можно назвать Deus Ex. Там правильная нелинейность и мощное ощущение происходящего. Когда я играю в него, то реально погружаюсь и чувствую себя настоящим агентом в проработанной киберпанк-вселенной. Такими и должны быть сюжетно-ориентированные игры.
            Я поначалу нормально относился к играм на подобии Mass Effect. Но потом у меня случилась какая-то ломка, после которой сменилось восприятие. Если у подобного проекта скучный игровой процесс, то мне просто не удается заставить себя обратить внимание на прочие аспекты, в том числе сюжет и дизайн. Зато усилилась отдача от того же Deus Ex и других хороших игр.

          • Don Johnson

            Читать ты, видимо, тоже не любишь?
            И, без обид, но пиши «наподобие», а то это «на подобии» заставляет меня рыдать кровью… :):):)

    • $122364593

      Я вот нифига понять не могу что с ME3 не так то? Я все три прошёл и в полном восторге. Третью даже дважды прошёл. Что с ней?

      • MaZ

        Пострелушки утомили еще во второй части.

      • Don Johnson

        Да все с ней так, это такой своеобразный хипстерский снобизм: я не играю в МЕ, я не такой, как все. 🙂

      • T-Rex

        Она слила все замечательное, что было (или обещалось) в первой части и немного во второй.

        • $122364593

          Бред и неправда. Как говаривал один известный футболист «То что вы себе придумали это ваши проблемы.» ))) Ну как то так…

  • xmd5a

    Потому что это очень яростные игры, но и очень трогательные на самом деле: спускаясь в какую-то адскую шахту, облепленную паутиной, видишь на полу чье-то сообщение «У меня сердце стучит…», а чуть дальше соседнее: «Не сдавайся».

  • Oleg Kubaneishvili

    А от Bloodborne жду гибкой и широкой ролевой системы, продуманной боевки и интересных и сложных сражений. И, судя по видео, у игры будет шикарный дизайн и атмосфера.

  • Delofeu84

    Тотальной казуализации.

  • Да все того же, что и от Dark Souls. Жду атрофированный сюжет, кривоватое управление и интерфейс, боевую систему в полтора удара и отсутствующий баланс. И скорее всего накинут еще мыльные унылые текстурки, чтобы наверняка.

    • Qmish

      полтора удара? щито? в сулс около десятка атак/действий. пока самая фехтовальная игра последнего десятка лет

  • Денис Моргун

    На мой вкус, Souls-сериал для тех, у кого всё в порядке с воображением. Дорисовывать картину мира — это прекрасно. Равно как и простейшие правила выживания, описание которых можно уместить в абзац о трёх простых предложениях. А вот прочие нюансы познаются уже методом проб и ошибок, ведь DS безжалостны и предельно честны. Для меня самое главное — пресловутая атмосфера; сложносочинённый мир, живущий своими причудливыми законами; волшебное ощущение опасного, но бесконечно увлекательного приключения во вселенных, открывающих тебе что-то новое и на пятое прохождение. За последнюю пятилетку помимо Dragon’s Dogma, Deus EX HR и Halo: Reach этот сериал — ярчайший, уникальнейший экспириенс для меня. В принципе, от Bloodborn я жду того же самого, но качественнее, красивее, увлекательнее, опаснее. Ну и мне очень импонирует сеттинг Яррнама — арт и атмосфера просто запредельные. Единственная игра из грядущих, подталкивающих к покупке консоли. А, нет же, ещё Quantum Break на икс-гробе.)

  • Александр Садовский

    Я бы хотел возвращения чувства «неизвестности». Souls ведь не является технически сложной, «задротской» игрой. Ее сложность существует в основном в голове игрока и складывается во многом из ощущения непредумышленности его игрового опыта.

    Возникает иллюзия, что игре на самом деле совершенно всё равно, выживет игрок или нет. Вот герой свалился в яму, и уже непонятно, где он вообще. Впереди — темно, позади — темно, и какие-то звуки раздаются из-за поворота. У игрока нет типичного для современных игр ощущения, что он находится в коконе контролируемого опыта, где могут случиться только заранее просчитанные неприятности.

    Основная мотивация Souls — узнать, что находится «за поворотом». Сюжет сам по себе здесь не мотивация, а еще один элемент неизведанного. В нём интересно разбираться именно потому, что им не «хуярят», то есть, его не навязывают игроку.

    Последние Souls стали более предсказуемы. Формула застоялась, и кажется, что во главе угла стала уже объективная сложность. Преграды на пути игрока стали опаснее, но и однообразнее. Надеюсь, Bloodborne перестанет всеми силами пытаться убить игрока, и вместо этого снова попытается его удивить.

    • Hideo Kojima

      Полностью согласен. Мотивацией здесь выступает сам игровой опыт, который не похож ни на что другое.

    • Solaice

      >Я бы хотел возвращения чувства «неизвестности».

      На мой взгляд это «чувство неизвестности» во многом возникало из-за малой популярности серии и отсутствия пиара. Тут дело не только в том, что падая в яму ты не знаешь, куда идти, но и в том, чтобы найти выход придется либо 2 часа простукивать стену или полчаса копаться в интернете. Несколько утрированно, но сейчас в большинстве игр о падении в яму ты узнаешь из первого тизера, в трейлере тебе покажут финального босса, стоящего за ямой, а в файлах из беты будут лежать куски из грядущих DLC.

      Игры From Software вернули мне забытое ощущение из детства, когда вставляя в картридж в Сегу не знаешь, что тебя ждет, и не факт, что игра будет пройдена. А так как знание английского детстве тоже оставляло желать лучшего, то и сюжет узнавался из купленной на рынке книжки с кодами и прохождениями :з С большей популярностью Souls-серия к сожалению растеряла часть того задротского очарования, но это не вина разработчиков.

      P.S. «яркие персонажи» Вот мне лично многие персонажи из Дарк и Демон Соулса с парой строчек диалога, а то и без них, запомнились куда больше, чем шкафы с копипастой из Драгон Эйджей с Ведьмаками, где герои настолько заточены под запросы аудитории, что видишь не «живого» персонажа, а совещание сценаристов, где обсуждают, как бы еще подлизать игроку.

  • Denis Schennikov

    Ну для меня в Соулсах всегда притягивала и заставляла играть именно эта таинственность. И кайф от того, как картина постепенно складывается в голове через, можно сказать, тактильное познание игрового мира. Тут как в СХ, на самом деле: есть общая понятная конва, за которой глубоко лезть не надо. Но если окунуться глубже, и понимать смысл каждой найденной вещи, монстра, почему именно здесь именно этот враг (а ты ведь хвалишь Догму именно за это, насколько я помню), то удовоьлствие испытываешь как за очередную победу над боссом.

    Ну и от Bloodborne в первую очередь жду ради этой же мистической, меланхоличной атмосферы.

  • Sotar

    Серия в первую очередь захватывала своей необычностью. Ты бродил по умирающему миру, слушал странные монологи безумцев, все это было великолепно. Вставь в Соулзы сюжет, и вышла бы очередная jrpg — было бы совсем не то. Особенно учитывая, что в большинстве своем у японцев с сюжетами не ладится.

  • Hideo Kojima

    Соулсы всегда были про геймплей, а сюжет там хоть и присутствует, но его можно «пропустить» по желанию, если не пытаться собирать эти крупицы в целостную картинку.

  • С повествовательной точки зрения Souls’ы — они не про конкретную историю, а про мир и атмосферу. Как какое-нибудь Limbo, например. Историю в таких играх надо именно что искать, это неотъемлемая часть создания гнетущей атмосферы неизвестности и безысходности.

    Ну и шикарный геймплей, куда ж без него.

  • Sergey Krylov

    Жду, что она не будет кривой как Dark Souls и наконец в ней починят геймплей. Ибо это пиздец, когда замахиваешься мечом, стоя недалеко от края моста, какой-то хуй тебя чуть-чуть задевает и ты улетаешь в пропасть. Это не игра, а криворукость игроделов.

    Жду, что это будет игра для людей, а не для любителей мазохизма.

    Жду, что завезут приличную графику и арт-дизайн. Негоже, когда AAA-консольная игра выглядит как ПК-поделка десятилетней давности.

  • Souls для меня — это прежде всего дизайн и стиль: от локаций до монстров и доспехов. Он потрясающий. Это то, чем запоминается DS. Я никогда не забуду первый спуск к пепельному озеру или прогулку по блайт тауну.

    Но именно по этому мне дольше всего нравится именно Dark Souls. Demon Souls был еще слишком сырым, а Dark Souls 2 многое потерял именно в дизайне локаций.

  • Вообще не понимаю хайпа, ничего и ее жду.

  • rasinger

    Игру, которая мне отобьет по эмоциям, по рукам и по голове, вообще отшибленную игру жду

    единственный проект за который с чистой совестью отдам новую консольную цену

    >> Как в Dragon Age: Inquision, например.

    nyet, чтобы нормально получить от сюжета Инквизиции нужно покапатся в лоре сначала, прямо как в грязном белье с головой, и только после этого все воспринимается хотя бы как B-фантастика Глена Кука

  • Michael

    Я жду от Bloodborne классного арт-дизайна и атмосферы, а также распиаренных в промо-роликах гигантских боссов. Ах да, было бы неплохо, если бы Bloodborne стоила хотя бы не больше 3.5к.
    В Dark Souls 2 была какая-то неуловимая, завораживающая атмосфера. Она складывалась изо всего: из мрачных, манящих тайнами локаций, из трогательной музыки, которая всегда неясно играла на фоне, создавая нужное настроение, из полубезумных сообщений типа «visions of chest ahead, though trouble ahead»… Вплоть до того, что иногда DSII напоминала мир Кафки — чего стоит кузнец, грустно сидящий у своей кузницы и спокойно, с тоской в голосе просящий игрока открыть входную дверь.

    • The_Shrike

      >>В Dark Souls 2 была какая-то неуловимая, завораживающая атмосфера
      Завидую, на самом деле. Поиграй в первую часть, и тогда я буду завидовать еще больше.

  • То что это красиво — понятно из роликов. А хочется да, чтобы сюжетом в морду херачили. А то нинтендо 18+ какое-то.

  • Duke189

    Как бы это банально не звучало, в первую очередь я жду проработанного геймплея и интересных битв с боссами. Это как ни как новый экспириенс. Сюжет и артдизайн тоже вызывают интерес. Ну и игра стоит свои 3999р(в отличии от того же Ordera) т.к у неё высокая реиграбильность(судя по прошлым играм серии Souls) и за Bloodborne можно провести не один десяток часов.

  • Trap Cosplay

    Атмосфера > Cюжета
    ГОДНЫЙ сюжет на самом деле есть в меньше 1% игр (лично я вспоминаю только Xenogeras, Planescape Torment, The Longest Journey и Final Fantasy 8)

  • Qmish

    ну, Бладборн это как Nightmare Creatures 3 или даже «то, чем я хотел чтоб была Кастлевания».

  • Pindeho

    Атмосфера будет, но строится скорее всего будет не из сюжета, а из вовремя вставленных мелодий в левел-дизайн…

  • Олег Вогер

    У игр серии Souls своеобразная подача сюжета. Многочисленные видеоролики и диалоги — прекрасно, но все это есть во многих других играх. У Миядзаки оригинальное творческое мышление и мне нравится его подход, на этот счет мне не хотелось бы кардинальных перемен в Bloodborne. В опубликованном на IGNру интервью, Миядзаки рассказал о том, как в детстве любил читать серьезные книги, содержание которых понимал лишь частично. При этом не испытывал сложностей и дорисовывал картину с помощью собственной фантазии. В своих играх он предлагает нам заняться тем же самым. Кому-то это понравится, кому-то нет, но игры серии Souls за то и любимы, и тем прекрасны, что не стараются понравится всем. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы серия превратилась в дорогой блокбастерный ширпотреб, и с ней произошло бы что-нибудь ужасное, как, например, с Resident Evil (в шестой части). Спасибо, хватает. Если кому-то интересно, более объемный ответ на вопрос, что я думаю об играх Souls — в моем блоге gamerthrob.blogspot.ru

  • Вкус к серии соулз появляется после прохождения нескольких первых боссов. Через силу и «нехочу» к прекрасному новому миру. И дело тут в ощущениях, а не во впечатлениях. Это как в буддизме разница между пониманием и осознанием. До момента просветления все лепят про сюжет, кат-сцены и прочую муть, к этой игре никакого отношения не имеющую в принципе. А вот после него никакого желания анализировать свое отношение к игре нет — это ДС, все понятно без слов.