Cовременные игры-ужастики

На днях в продажу поступила новая часть Fatal Frame. Пресса, к сожалению, оценивает ее средне. Но… а какие альтернативы, господа (и дамы)? Silent Hills не выйдет. Resident Evil в состоянии грогги. В инди прикажете играть? В Alien Isolation?

Как вы всаживаете в себя дозу ужаса, когда припрет? Какой игрой для этого пользуетесь?

  • X-ite_SDF

    Прессу можно понять, боевая система в Fatal Frame описывается словом топор. Но при этом там отличная хоррорная составляющая, очень атмосферная и не полагающаяся на кучу скримеров, чтобы держать игрока в напряжении. Т.ч. да, если припрёт, возьму полную версию и буду получать из неё.

    • nocch1

      Не согласен совсем, по-моему ради боевой системы в Fatal Frame и нужно играть, она гениальна и лучшее, что может предложить жанр.
      Все элементы(при использовании оружия снижается угол обзора, для эффективного боя с призраками(источник страха/напряжения) нужно подпускать их к себе как можно ближе, критические удары фиксированы на минимальном промежутке в анимации призраков, и т.п.) создают очень четкую систему, которая идеально соответствует сеттингу.
      По сути jump scares в этой серии встроены в саму боевку, благодаря возможности вести бой только через объектив камеры и тому, что призракам плевать на геометрию уровня и они могут появляться с любой стороны.
      И в тоже время, система не является какой-нибудь экспериментальщиной и представляет собой вполне работающий классический дизайн экшн игр, с распознаванием и запоминанием паттернов поведения врагов, необходимостью хорошего тайминга, risk and reward-ом.
      На мой вкус, если бы в серии было больше Resident Evil-а с ограничением инвентаря и прокладыванием оптимальных маршрутов, она была бы непревзойденной, ну а так просто наверху с тем же классическим RE)

  • AleksandrKrykov

    За окно смотрю.

  • http://nukarmer.wix.com/vgtranslated Nukarmer

    я телек включаю. ненадолго. хватает на пару месяцев.

    • catgundam

      Как настоящий фанат сурвивал хорроров фигачу рбк каждый день!

  • http://about.me/zelld1 ZellD1

    В меня было влито достаточно дозы ужаса, когда я услышал про цензуру, на целое поколение хватит.

    • realavt

      Судя по картинке, Сони изначально делает дизайны более приличными, чтобы не приходилось их потом уцензуривать. Молодцы, грамотно экономят деньги и нервы страдальцев, которые неизбежно начали бы вопеть, что им подросткового тела слишком мало показали и японцам-извращенцам больше повезло.

      • Михаил Лосевский

        Мда… у Сони здесь дизайн на порядок интересней и качественней.

    • Arvy

      Самое смешное, что западный дизайн мне понравился больше…

      • madaoxi

        да, в западном дизайне мы имеем не пропорционального гнома, а так всё годно… но в принципе такой дешёвый фансервис и не нужон..вроде…

    • Скай Фокс

      А потом удивляются что нинтендо для детей.

    • BattersStoch

      Для западного релиза художников заставили костюм рисовать, по мне так за это мы спасибо должны говорить. Специально для нас постарались.

  • T-Rex

    Ничто не вызывало во мне больше ужаса, чем глава Peter Jacksons King Kong, в которой надо отвлекать тирекса от Энн Дерроу на малюсенькой полянке, а он бессмертный, а у тебя только копье.

  • realavt

    Судя по приведенному скриншоту, неудивительно, что пресса оценила игру средне — очевидна сильная ориентация на японских рукоблудов. Они такой фигней серию Deception слили, теперь и сюда добрались.

    • MAXHAH

      Не боись, в западных версиях весь этот срам цензура выпилила. Взамен костюмчики Зельды и Самус….

  • MegaIniesta

    Аутласт 2

    • Andrew K

      Ждём.

  • sshirogumi

    Alien Isolation неплохой вариант, да.
    Evil Within как хоррор-выживач еще может сгодиться.

  • realavt

    >Как вы всаживаете в себя дозу ужаса

    Какие-то нехорошие ассоциации вызывает это выражение, клизьма со скипидаром, что ли? 🙂 Никак не всаживаем…

  • Рутра Заморосский

    Alien Isolation крутой же.

  • horus

    для меня ни до, ни после первого дед спейса ничего страшней не было
    к слову о fatal frame: вторая вроде часть на wii выходила, в свое время оч порадовала (на ps2 ее пропустил)
    зы не то чтобы очень страшный, но самый крутой для меня сурвайвал хоррор: eternity darkness с gamecube’a, кто не играл всем советую, великая вещь!

  • realavt

    Да нету больше нормальных хорроров, одни поделки-скримеры для школоты.

  • Максим Назаров

    Имхо хоррор = треш. издатели зря теряют время с этим жанром

    • Denis Schennikov

      Alien: Isolation, Amnesia, SOMA, Outlast… из последнего

      • Максим Назаров

        это должно что-то мне сказать? чем последний треш отличается от старого?

        • Denis Schennikov

          Если вы это все считаете трэшем, то вопросов больше нет))

  • Mike Realight

    Да вы гоните, это будет очень крутой экз даже уже исходя из того, что написали IGN. Почитайте про механики игры как-минимум. C другой стороны, по демке ясно вот что — эта игра будет брать именно атмосферой, а не сраной бабайкой из-за угла. Т.е. это реально то, за что любят например SH2 тот же.

    P.S: Коллекционочка едет <3 :**

  • modrin_orein

    Я из тех людей, кто вообще в хорроры не играет. Я могу с друзьями сходить на фильм ужасов в кино, если увижу хорошие отзывы, и вместе побоятся, потом поугарать как на каком-нибудь моменте все в кресла вжались). А сидеть одному и играть в это мне просто физически не комфортно. Сейчас размышляю взять или не взять Сому все её ругают, что она не страшная, для меня это плюс, но чёт стрёмно всё равно(

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    >В инди прикажете играть?
    Врен, палишься.
    А почему бы не инди, сома, аутласт второй в разработке, элисон роуд издателя нашли, парк недавно вышел. Римейки второго и нулевого резика в разработке. Ивл визин тоже можно на акуму подрочить, когда скучно станет.
    Десять лет вообще без хорроров сидели и ничего, жили как-то.

    • Алексей Карпов

      Когда я его как-то в комментах спросил, что он думает об Outlast, то получил многозначительный ответ «А что это такое?». Непробиваемый))

    • revoln

      Точно. )) Спаслился.

    • Goose

      Ну не хочет человек дальше ААА-носа видеть, вот и жалуется, что ничего не выходит

    • Henta

      сома — говно на палочке. самая распиаренная игра 2015.

  • Артём Князев

    Avp 2, Stalker, Fear, Half — life 2 — уровень в ночном городе. Far Cry и так стремилась напугать, а я ж не ждал такого — я думал будут просто пострелушки.

  • Артём Князев

    Доза ужаса — коготь смерти в Fallout 3.

  • Артём Князев

    А вообще очень нравятся игры где имеется вполне обычная механика, но потом появляются ультраопасные противники которые и вносят свою долю адреналина.

  • revoln

    Смотрю Ходячих.

  • Rou

    > В инди прикажете играть ?

    А почему бы и не поиграть, учитывая, что весь жанр в него как раз и ушёл ?
    Всем всё Клиффи Би расписал, когда релиз DS3 случился — ну никто не будет покупать хорроры за 60 $, что за глупости, ну. Да и не будет никто чистых и мощных ужасов делать на консолях. Можно лишь молиться и просить Кейчиро Тояму, чтобы тот вернулся к Сирене после няшной Gravity Rush (а он, судя по твиттеру, в котором отмечал юбилей серии, подумывает об этом).

    Да и у инди-энтузиастов как раз рамок нет никаких, они умеют пугать, они пробуют идеи, особенно шведы сейчас сильны в хоррор-мейкерстве, им просто наплевать, они могут собраться вместе в количестве пары человек, вдохновится Silent Hill’ом и выдадут психологический хоррор, сделанный на коленке на движке HL1, который уберет всех.

    А вообще, советую обратить внимание на недавний Layers of Fear, если серьёзно. Вдруг понравится, он хороший.
    Ну и жду духовного наследника Alone in the Dark с Кика.

  • Pavel Ovchinnikov

    Soma чем не угодила?

    • Mike Realight

      Она больше триллер, чем хоррор, но сюжетно soma — это конечно 10 из 10.

  • Михаил Лосевский

    Не знаю, мне в своё время хватило Clock Tower на PS1. До сих пор, как упоминаю, дрожь по спине идёт. Это ощущение когда за тобой гонится какой-то мистический монстряк, а ты ему даже ответить не можешь, можно только убегать и прятаться… Забежишь в комнату спрячешься в шкаф и «молишься» пока он по комнате рыскает, ищет… жутковато… а ещё он иногда тебя находит… и жутко убивает в ролике. А с последняя сохранка далеко была… ((

    • realavt

      Запомнилось, как он вылез из унитаза 🙂 И когда ты спрятался в картонной коробке, он бродит тебя ищет, вроде не нашел — и хрясь, втыкает ножницы в коробку, геймовер…

    • MAXHAH

      Давно известно, что залог качественного хоррора — это лишить тебя возможности защищаться. Ну вот некоторые дед спейс называет хоррором. Ну как там можно чего-то бояться, если у тебя целый арсенал за пазухой? Это монстрам тебя бояться нужно.
      В крайнем случае можно сделать ограниченный арсенал или неудобное управление, как, например, в резиках первых.

      • Михаил Лосевский

        Угу, в первых «резиках» каждый патрон был на счету. Иногда приходилось «зверушек» оббегать чтобы не тратиться. ))

  • realavt

    Досадно, что ААА-хорроры умерли. Ну то есть осталась только индюшатина, сделанная на коленке, а сделать что-то масштабное, впечатляющее некому. Новый Сайлент Хилл индустрия уже родить не в состоянии, только камерные дешевые подделки под оный. Ну или откровенный треш типа Zombi, который массы хавают и он может окупиться.

    • Andrew K

      I Am Alive, Alan Wake, Outlast?

      • realavt

        I Am Alive и Outlast к AAA никакого отношения не имеют, да и I Am Alive ни разу не хоррор — а Alan Wake шутерок же бездуховный, там хоррором и не пахло. Лучше б Dead Space вспомнил, честное слово 🙂 Хотя все равно это уже старые игры, смысла их сейчас обсуждать, если о текущем состоянии индустрии речь…

        • Andrew K

          I Am Alive — охуенный сурвивал. Alan Wake — отличный хоррор, мне доставил. Первый Дэдспейс тоже шикарный, спасибо.

          • realavt

            Сурвивал автоматически не означает хоррор — что толку о нем говорить вообще в данной дискуссии?! 🙂 Alan Wake скорее студенческая постановка на тему хорроров, отсылка к ним, но сам по себе лишь шутер-аттракцион с относительно графонистым тематическим оформлением. Ничего своего, и массовка преступно однотипна.

          • Andrew K

            Студенческая постановка? Сириосли? Нихуёвые студенты пошли.

          • realavt

            Мажористые, с баблом и графоном 🙂 Что ж поделать, если авторами была выбрана такая низкопробная стилистика, открытое подражание тому же Кингу и тупое цитирование…

          • Andrew K

            Месье такой эстет, хрен угодишь. Мне понравилась и стилистика и геймплей, жаль сюжет оборвали. Однозначно в топ-10 хорроров за всю историю игр.

          • realavt

            Ну, очень сильно на любителя оно. Как раз несколько дней назад снова поставил на комп, чтобы освежить воспоминания — и после первой главы бросил. Как поддельные елочные игрушки, не радует 🙂 Понравилось — хорошо, искренне завидую, ибо не знаю, зачем я в своё время мучил эту игру до финала. Всё ждал, когда крутизна начнется…

  • Denis Schennikov

    Outlast 2 теперь вот усиленно жду.

  • nocch1

    Игры-ужастики это как игры-драчки, то есть все что угодно может значить. Хоррор — вообще не игровой жанр, то есть слово описывает только атмосферу, а не сам тип игры —
    может быть хоррор-шутер или хеллоиновская хоррор игра на телефон со страшными скелетами. Исключение — «сурвайвл-хоррор» — экшн-адвенчуры с хоррор тематикой, для которых выделили отдельное слово, потому что их одно время было много (так же, как для других экшн-адвенчур выделили «метроидванию»). Если речь о них, поскольку в заголовке Фатал Фрейм, то ждать думаю можно только Фатал Фрейм 6 (серия вопреки всему не хочет умирать, поэтому почему бы не ждать?) и может Сирен, если повезет.
    Игры-прятки и убегалки, я лично не считаю за сурвайвл хоррор, без боевки — это просто хоррор-адвенчуры, и меня они слабо интересуют.

  • Noel Vermillia

    Alien: Isolation офигенная.

  • [ FalsePatriot ]

    Вроде, Врен и опытный человек, а не знает, что кроме распиаренных франшиз есть масса других игр. Чем «инди» как в целом, так и какая-нибудь Потерянная Корона в частности, хуже того же Фэйтал Фрэйма? Врен скатывается в тотальный субъективизм.

  • valentin

    кол оф кхтулу в 2оо6 доставлял.щя хаунтин граунд и тне финг лежат дожидаются.с возрастом ужасы в квэсты превращяются.страхи с детсвом исчезают

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Haunting Ground очень крутая и сейчас.

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Со времен Silent Hill 4 в ужастики играть серьезно не получается.
    Фатал Фрейм воспринимал исключительно, как годный японский трешак.
    Очень расстроился по поводу удаления мегакостюмов из игры.
    Играть с серьезными щщами в хорроры в нынешнем их виде — имхо, почти изврат.

  • owvu

    >Как вы всаживаете в себя дозу ужаса, когда припрет?

    Альфа-змей, ты очень смешно изъясняешься

  • Антон Аргунов

    Ну вообще-то вышли довольно неплохие Until Dawn и Outlast. До сих не могу пройти все DLC к Alien Isolation и Evil Within.

  • Андрей Ремнёв

    Я боюсь играть в такие, мне не доставляет удовольствия пугаться.
    За-то часто смотрю прохождения этих игр на ютубе. Особенно доставляют скримеры.