Crimson Shroud и боль

Я читал тексты о Crimson Shroud, слышал рассказы друзей о Crimson Shroud, но ничто не подготовило меня к тому, что я реально увижу в игре. То есть, я ожидал компактную классическую JRPG со взрослым сюжетом, главная проблема которой — продолжительность. Ну, то естЬ, игра за восемь долларов — и контента на 8 долларов.

Под вывеской Crimson Shroud за деньги продается черновик большой дорогой умной JRPG уровня Final Fantasy XII. То есть, вместо диалогов и сюжетных сценок — сценарий игры чисто текстом. Ну, то есть на экран буква за буквой выводится что-то, вроде: «Смеркалось. Из-за дальнего дерева высунулась морда гоблина. «Осторожно», — сказал Вася — «Я чувствую в воздухе зловоние. Обнажим же мечи, друзья». Петя не обнажил меч. Он задумчиво чесал себя за ухом. Петя вспоминал, как двадцать лет назад спас Васю от насильников из племени мумбо-юмбо». И вам все это нужно читать.

При этом текст иллюстрируется даже не двухмерными рисованными картинками, а статичными кадрами с расставленными в разных позах низкодетализированными полигональными модельками персонажей. Ну, как будто вам дали скриншоты из сюжетных сцен вместо самих сюжетных сцен. И, естественно, никакой анимации, никаких высунувшихся гоблинов, — все текстом.

Текст, что характерно, великолепный. Не та херня, которую я выдумал из головы парой абзацев выше, а хороший, богатый язык уровня, не знаю, «Властелина Колец» Толкиена. Без языковых упрощений, свойственных переводу JRPG для подростков. Наверное, один из немногих примеров игровых текстов, которые не хуже романа на ту же тему (потому что и есть по факту роман).

Собственно приключение героев урезано до финального подземелья (все остальное — в воспоминаниях), и прохождение этого подземелья еще и оформлено как настольная ролевая игра. Ну, с мастером, дайсами и всем таким прочим. Время от времени вам задают вопросы, вроде «Нож гоблина коснулся вашего горла. Что вы будете делать: Позовете друзей на помощь, помолитесь или пнете гоблина локтем?» Бои тоже слегка смахивают на D&D (что логично — вообще весь жанр JRPG родился из подражания D&D). Боев немного, они простые, но подчеркивают богатый потенциал механики.

Crimson Shroud — это троллинг геймеров и издателей, потому что ну так нельзя, ну это издевательство.

Crimson Shroud — это как если бы вместо фильма «Аватар» Кэмерон выпустил комплект из сценария и концепт-артов. Crimson Shroud — это как если бы Ю Судзуки выпустил Shenmue 3 со спрайтовой графикой. Crimson Shroud — это как если бы журнал «Страна Игр» вышел на газетной бумаге и без верстки, только с комментариями в духе «сюда поставить картинку» и «сюда забацать подпись». Это как раскадровка комикса вместо самого комикса.

Но при этом Crimson Shroud четко показывает, что геймеры потеряли из-за того, что Мацуно не дали денег на нормальную игру. Прямо вот гениальность прет изо всех щелей — даже от музыки плакать хочется.

crimson2

Издевательство, да.

  • https://plus.google.com/+SaruWakaranai Saru Wakaranai

    >Метки: 3ds, jrpg
    По описанию больше смахивает на низкобюжетную любительскую VN, чем на JRPG. Вот эта боль от чтения — она типична для впервые встретившихся с жанром. С другой стороны, Врен с жанром немного, но знаком. Противоречие.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Не, это не VN совсем. В новелле были бы красивые рисованные иллюстрации, никакого геймплея и амбиции соответствовали бы результату. А здесь реально игра уровня FF XII, но по масштабам урезанная до VN.

      • https://plus.google.com/+SaruWakaranai Saru Wakaranai

        >никакого геймплея в ВН
        Врен, у меня для тебя плохие (хорошие?) новости. Есть масса ВН с самым разнообразным геймплеем. Автомобильные гонки, стратегии, данмаку, шутер, RPG, карточные, маджонг, квестовый пиксельхантинг… Алсо, иногда встречаются даже новеллы без CG.

  • https://plus.google.com/111006920810078939314 Артём Артёмов

    Игра будто времён PSone.

  • https://plus.google.com/110869519470480307234 Denys Landik

    По скриншотам — прямо Vagrant Story.

  • http://twitter.com/ludi_vokrug Люди Вокруг

    В свое время побоялся брать,а зря. Игрушка, видать, стоит того, чтобы в нее поиграть.