Darkest Dungeon уныл

Поиграл я в Darkest Dungeon (для чего понадобилось некоторое шаманство с бубном, но это нормально). И мне стало скучно. То есть, я понимаю, в чем прикол игры. Я не могу сказать, что она плоха. Но мне в нее играть — неинтересно. А в схожую по задумке FTL было интересно.

Во-первых, в Darkest Dungeon, как и в большинстве инди-игр, — больная картинка. Может быть, конечно, я слишком люблю аниме (а также «Симпсонов», «Южный парк», «Черепашек ниндзя»), но. Но мне нормальна стилистика американских комиксов и популярных американских мультсериалов, я с удовольствием смотрел картинку в Banner Saga а вот в Hotline Miami, Don’t Starve и Darkest Dungeon картинка — больная, и мне некомфортно на нее смотреть (ну примерно как на картинки на пачках сигарет).

Во-вторых, я люблю фэнтези, но совсем не такое. Я так понимаю, что Darkest Dungeon — это ультра-узкая часть фэнтези конкретно про подземелья ради подземели. И мне неинтересно их изучать. Для сравнения, когда я только начинал играть в Heroes of Might & Magic II, мне было дико интересно тыкаться в каждый новый объект и смотреть, что получается. Та же история — с King’s Bounty. Все вот эти хижины ведьм, артефакты, склепы, лагеря беженцев — это было прикольно изучать. В том числе и потому, что это четко пересекалось с книжками, которые мне нравились, и у меня в голове были все нужные ассоциации. А в Darkest Dungeon — сплошные безликие сундуки и шкафы, с которыми у меня не связано вообще ничего. Да, и сюжетная завязка о семейном особняке — это какой-то адок.

В-третьих, в Darkest Dungeon боевая механика слишком мельчит и ударяется в скучное «+1% критического удара». Я смотрю на это и понимаю, что мне лениво тратить время на микроменеджмент такой хероты. Другое дело — FTL, где все было четко: вот тебе лазеры с пробивной силой 2, а вот тебе — с силой 1, но стреляющие три раза. А вот — ракеты с силой 3, игнорирующие защитное поле. Любой апгрейд корабля качественно менял боевые возможности. Мне вот так гораздо больше нравится.
Хотя да, я понимаю, что рогалики — они как раз про +1%.

В-четвертых, все так живо расписывали механику стресса, что я всерьез ожидал увидеть что-то предельно крутое. Но в реальности персонажи, конечно, что-то там говорят разное, а при достижении максимума стресса случается нечто плохое (персонаж пропускает ход или персонаж убегает в хвост партии) или хорошее (персонаж начинает херачить врагов с удвоенной силой). Это нормально, но мало чем отличается от обычных негативных статусов, которые в других играх враги могут кастовать на партию.

Так что я лучше в FTL лишний раз поиграю.

P.S.
Чтобы не было вопросов — я играл несколько часов, и это не рецензия, а просто впечатления человека, который купил игру, и она его утомила. Рецензию на IGN Russia нам Зайцев написал.

  • TrueOldman

    Это лучший пошаг из близко грядущих. Художники просто проделали фантастическую работу. Сеттинг Лафкрафт+темная готика. Подача блестящая.
    Вы просто лишены какого либо художественного вкуса. Реально вы в играх не разбираетесь. В управдомы?

  • disarmadillo

    >но в реальности персонажи, конечно, что-то там говорят разное, а при достижении максимума стресса случается нечто плохое (персонаж пропускает ход или персонаж убегает в хвост партии)

    Сколько часов ты поиграл и сколько подземелий прошел?

    • TrueOldman

      Да вряд ли дальше ютуба дело дошло.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Часа два поиграл. Я же не рецензию пишу, а чисто для себя решил посмотреть. Но расскажи, что же там еще при стрессе происходит такое, что прям восхищает? Мне реально интересно.

      • disarmadillo

        Там очень много крутых негативных трейтов копится. А если герой сломлен при этом, то зафейлив проверку может получить что-то вроде Hopeless. Это очень забавно, когда твой танк-лолодин отказывается лечиться со словами «другие заслуживают этого больше чем я», режет себя прямо во время боя, сходит с ума на отдыхе у костра, от чего угнетается вся команда и т.д. Все это сопровождается классными репликами. Там даже «Game over man, game over!» есть :3

        • Don Johnson

          :):):):):)

  • Ogion

    На Hotline Miami и должно быть неприятно смотреть: это же Джонатан Сёдерстрём. Это вы ещё Norrland не видели.

  • catgundam

    В Хотлайн Маями уютно ппц, особенно после трейлера. Особенно после лонч трейлера. Пойду пересмотрю. Т_Т

  • http://nameresu.livejournal.com nameresu

    А ты писал что-нибудь про Rogue Legacy? Играл?

  • Zahar Gul

    Я лучше в Zombie Driver лишний раз поиграю.

  • ProF

    1. Визуальный стиль, очевидно, вдохновлен комиксами Майка Миньолы, автора Hellboy и корометражки The Amazing Screw-On Head. Кому-то нравится, кому-то нет — это дело вкуса. От DD и Hotline Miami я тащусь, а вот Binding of Isaac уже вызывает отторжение, хотя у нее куча фанатов — инди оно тоже разное
    2. DD — это Очень Темное Фентези, как сейчас модно, даже over-the-top в этом смысле. Фразы рассказчика и некоторые комментарии участников похода мне лично без легкой ухмылки воспринимать трудно. King’s Bounty находится, можно сказать, на противоположной стороне фентези-спектра — легкое, юмористическое приключение (и замечательная игра)
    3. Предметы на +1% крита, действительно, не особо интересны, но в игре есть куда более интересные комбинации. Например, есть класс с мощным лечением, которое имеет шанс наложить кровотечение, а есть артефакт, который уменьшает шанс персонажа получать и наносить дебаффы. И да, DD почему-то часто называют рогаликом, хотя он куда ближе к dungeon crawler.
    4. Сейчас в игре 7 негативных стрессовых состояния и 5 положительных. Положительны более-менее одинаковые, а вот действие негативных сильно отличаются. Помню, была в целом хороший поход — здоровье у всех на максимуме, стресс только у танка повышен, думаю, прорвемся. Вот только танк получил статус Abusive и начал ругаться на товарищей при каждому удобном случае, быстро поднимая стресс у всей партии. Тут сорвался второй воин и тоже стал Abusive… В результате еле ноги унесли
    p.s. Не рановато рецензию писать? Полноценный релиз только в августе

  • Mihail Druzhinin

    > Во-первых, в Darkest Dungeon, как и в большинстве инди-игр, — больная картинка.

    Когда из раза в раз человек повторяет некий эпитет к совершенно разным вещам, но не может дать его чёткое определение — проблемы у человека, использующего этот эпитет, а не у вещей.

  • Tevton

    А как вы написали рецензию, если игра ещё не вышла?