Destiny — стрелялка, а не шутер

Несколько запоздало пишу о собственных впечатлениях от Destiny. Они очень неоднозначные. Игра вроде бы великая, и знаковая, и многое в ней безупречно, но увлечет ли она меня — сложно сказать. При этом от ее успеха сильно зависит то, как будут делать игры впредь.

Визуальный дизайн в игре безупречный. Цвета, поверхность других планет, футуристическая техника, здания, — праздник для любителей фантастики. В других боевиках о будущем зачастую все эти вещи рисуются от балды и неправдоподобно, здесь можно скриншоты печатать и на стенку вешать.

При этом технологически игра не то чтобы очень мощная. Нет ни невероятной детализации, ни крутых спецэффектов. Уровень хороших игр для PS3 и Xbox 360 двухлетней давности, но разрешение повыше и дальность прорисовки побольше.

Совершенно божественен саундтрек, его точно можно покупать отдельно и слушать.

Теперь — о том, как все это играется.

Destiny — посредственный шутер.

Начинается игра (в сингле), герою дают автомат, он с ним проходит подземелье со скучными коридорами и тупейшими врагами. Новое оружие и новые типы врагов появляются редко. В кооперативных миссиях нужно тупо выдерживать волны врагов и несколько раз пилить примитивных боссов с огромной линейкой HP. Нет никакого челленджа, это вопрос терпения (если расслабиться и протупить, то убьют, конечно) и затраченного времени.

Это не так умно и сложно, как в Halo. Это не так зрелищно, как в Call of Duty. Это… никак.

В мультиплеере все веселее, потому что враги думают головой, но видов оружия все равно мало, техники мало и она дурацкая. Понятно, что игру незачем сравнивать напрямую с Halo, потому что Destiny создавалась в другой парадигме. Если даже граната — это не предмет, а скилл с кулдауном, а выстрелы для РПГ — это спецпредмет, который появляется несколько раз за раунд один на всех бойцов, ну о чем можно говорить. Большую часть времени все бегают и стреляют друг по другу из обычных автоматов. Конечно, у персонажей есть суператака, но за один раунд ее можно применить один-два раза, и в чем смысл?

Destiny, однако, — отличная MMORPG с механикой шутера.

Мне почему-то Destiny дико напомнила Ragnarok Online. Там нужно было тупо тыкать порингов мечиком, чтобы медленно прокачиваться. Здесь надо тупо стрелять по монстрам из автомата, чтобы прокачиваться. Там надо было пилить жирных монстров командой, здесь нужно пилить жирных монстров командой. Ок, не пилить, а стрелять. Поэтому: Destiny — это всего лишь стрелялка.

Но по меркам MMORPG, все-таки, и качество картинки, и дизайн, и игровая механика очень крутые.

Пусть это и посредственный шутер, но все же нужно метко целиться, ловко уклоняться, предугадывать перемещение врага по локации. Простые вещи, но их тоже нужно было сделать.

Если брать в расчет то, что Destiny рассчитана не на часы и не десятки часов, а сотни часов, и что по мере прогрессии будут открываться все новые скиллы, классы, виды оружия и прочее, то понятно, почему так мало контента получаешь в самом начале. Он просто размазан по игре тонким слоем. А в целом его будет очень много.

Если играть в парадигме MMORPG, то уже предельно понятно, почему граната — скилл с кулдауном, зачем нужна суператака, и почему поначалу роль этих штук невысока. Потому что есть мотивация все доп. навыки прокачивать, играя и играя сотни часов. Потому что суператака позволяет победить врага и наколотить пару фрагов один ударом даже если ты лох и не умеешь играть, а он — суперпрофи. Просто он на тебя лезет с ножом или автоматом, а ты бьешь по площади атакой, выносящей с одного удара. Потому что, помимо нормального соревновательного режима с более-менее равными характеристиками персонажей есть еще режим, где учитываются текущие броня и оружие, и где можно нагибать людей чисто за счет крутых шмоток. И нормально, что разных видов оружия не так много, потому что в рамках каждого вида есть сотни моделей, отличающихся характеристиками.

Понятно и то, что так называемые «кооперативные миссии» — аналог не кооперативных миссий в шутерах, а аналог инстансов в MMO, куда ходят не чтобы пройти миссию, а чтобы прокачаться и получить крутой лут. Сюжет в них рудиментарен и сравним по «мощности» с сюжетом в тех же MMO.

Что мне в Destiny не понравилось даже с поправкой на MMO, — центральный город-хаб, где выдаются задания и награды за их выполнение. Он бесполезен. В него приходится время от времени возвращаться, тратя минуты на загрузку локации, на беготню по ней и на возвращение на орбиту (т.е. по факту в меню игровых режимов). В современных онлайн-играх с сессионным геймплеем (а Destiny все же ближе к ним, чем к традиционным MMO) есть просто игровое меню с кнопкой «В бой», и для миссий и наград не нужно разговаривать с NPC. В Destiny центральный хаб, вроде бы, и нужен для антуража, но это уже кажется несовременной фишкой, которая разбавляет игру скучной рутиной.

Ну и напоследок такое сравнение: Destiny очень сильно похожа на Phantasy Star Online с Dreamcast. Во многих смыслах. По структуре игры (центральный хаб и кооперативные миссии). По визуальному дизайну (космос, будущее). По изложению истории через поиск записей предшественников. Здесь тоже у героя есть летающий спутник даже. 😉 Ну и главное: Phantasy Star Online стала первой MMO на консоли, но, как обычно бывает у Sega, опередила свое время. А Destiny со схожими идеями выходит именно тогда, когда такие игры всем на консолях нужны и интересны.

Или, может быть, не всем. Осенью узнаем.

Мне лично мультиплеер Halo: Master Chief Collection понравился в десять раз больше, чем мультиплеер Destiny.

  • Спай

    А ты в Warframe играл кстати? Он бесплатный, и его почему-то всячески стараются не упоминать во всех статьях по Destiny (ну типа куда этот высерок бесплатный лезет, тут игра на полмиллиарда денег),в то время как аналогии напрашиваются сами собой )

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Неа. Реально похож?

      • Спай

        Не играл в Desteny, просто сравнил по смыслу, футуристический многопользовательский шутер с RPG элементами в виде способностей и классов. Геймплейно они вряд ли совсем похожи, но вот под твое описание, я бы сказал, подходят.

        • so1ovei

          Кое-какие условные сходства с Warframe есть, но почему-то каждый раз когда видел стрим Destiny, вспоминал… Planetside 2 %)

    • Golemming

      borderlands уж тогда

  • Golemming

    давай я тебе еще заголовков придумаю? 🙂

    Ведьмак 3 — это не рпг, а аркада
    Alien: Isolation это стрелялка, а не ужастик
    Почему консольщики — боги, а Пкшники — их рабы
    Игры должны стоить 100 баксов.

    и тд. Я конечно понимаю что это азы желтой прессы (троллинг первого уровня), но, блжад, Врен… Тебе не стыдно? 🙂 или ты способен аудиторию привлекать только таким способом? Лучше бы продолжение цикла про СИ сделал

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Твои заголовки — это вранье.

      А с дестини реально важно понимать, что это не шутер (жанр игр), хотя здесь вроде бы тоже стреляешь от первого лица.

      • Golemming

        а твои заголовки — чистая правда? ой, не смеши

      • Alexander Alexeev

        Да, кстати, Врен! Продолжение цикла про СИ!!!

    • Toshio99

      природа гона твоего не ясна…Говорун написал свое мнение исходя из своего опыта. Можно соглашаться можно нет…Точка зрения кстати обоснована аргументами. Видимо ты просто ждал Готи и у тебя бомбит автоматом как только ты читаешь любое альтернативное мнение.

      • Golemming

        как говорит врен «хахаха, ой, прекрати! :)» Мне совершенно пофиг на игру, так как консолей у меня нет. Выйдет на ПК — посмотрим.

        А насчет мнения Врена — разговор был о том, что он слишком любит писать провокационные заголовки. И это плохо, очень даже.

        • Toshio99

          Кстати умение придумать заголовок это то же не каждому дано). И провокации в нем нет.

          Я не отрицаю что на руигн…бывают спорные вбросы с названиями типа: Почему я не буду играть в Гта5. И потом за час там 20 страниц словоблудия. Но вот конкретно в этом случае.Все вполне обоснованно. Не надо смотреть на Destiny как на шутер хоть это и fps и делают его люди которые делали Halo. Mmorpg стрелялка да так и есть)…

        • Zzzz

          Это его личный блог и ничего плохого в жёлтых заголовках нет.

          • Golemming

            это дешевый способ привлечения внимания. Что особенно плохо — такой способ не приносит стабильной, качественной аудитории. Странно что «журналист» этого не понимает. Галенкин до такого не опускается. Да что там, даже Логвинов.

            В общем, почитай https://ru.wikipedia.org/wiki/Жёлтая_пресса

          • Zzzz

            Костя просто делится здесь своими мыслями, это не развороты СИ. Поэтому подобные заголовки, лично я, воспринимаю только с юмором) Сухих названий и так везде хватает.

          • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

            Набери в гугле «говенкин» — узнаешь много нового

          • Golemming

            может галенкин?

  • kazaru

    Но…я может чего не понимаю, но как игра где ССС и AI просто НАЧИСТО ксерокопированы из Halo может быть посредственной?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      AI здесь НЕТ. Враги просто тупо лезут на тебя и все. А крутые враги, наоборот, не лезут, а тупо стоят на месте, чтобы ты мог спрятаться за колонну и отлечитьс. Здесь AI на уровне игр девяностых.

  • 3ergling

    Варпнешь в Пронту? Гемы свои.

  • Arawaz

    Если кто и мог сюда приплести PSO, то только Константин
    Говорю исключительно в положительном ключе. У самого первое сравнение было именно таким