Devil’s Third — потеря потерь

Совершенно случайно мне удалось прикоснуться к игре, которая вышла около девяти месяцев назад и осталась почти незамеченной, что вполне заслуженно. Но про нее есть что сказать, а точнее высказать в ее адрес несколько мыслей, потому что нет сил молчать.

Devil’s Third – долгострой от Томонобу Итагаки, история Ивана Грозного в плане сюжета и игрового процесса стала примером того, как надо делать раздражающий и обреченный на провал продукт.

Игра могла бы быть уместной во времена даже не седьмого поколения приставок, а где-то ближе к шестому… и то, думаю, она бы с треском провалилась.

Devils-Third
Садясь за геймпад, я был уверен, что все не так уж плохо, мол, пресса опустила игру ниже плинтуса незаслуженно, и она не так плоха, как говорят. Вообще журналистам доверять не стоит, нужно самому пробовать и делать выводы. В случае с DT я согласен со всем, что писали об игре критики.

Как такое могло случиться? Любому долгострою можно простить многое, но такое корявое исполнение, в наше время попросту неприемлемо. В Devil’s Third не проседают кадры, он просто тормозит, причем в самых неожиданных местах, прямо на ровном месте. Причин, оправдывающих техническое несовершенство, просто не может быть. Почему не может? Встает логичный вопрос. Ведь WII U не пестрит мощностями, да и вообще приставка так себе. Ага, а вспомните «Байонетту» и ее сиквел, где все пестрит и постоянное действие выглядит плавно и стабильно. Игра от Итагаки сана – это прямая противоположность. И все бы ничего, но именитый геймдизайнер в своих интервью утверждает, что игра бомба и без пяти минут шедевр, прямо показательный экшен всех времен.

ItagakiDICE610
«Я приложил все силы, чтобы предоставить вам качественный продукт.» — то, что автор Ninja Gaiden и Dead or Alive старался, как то не чувствуется. Как будто игру делали, простите, русские геймдизайнеры, только вышедшие из запоя. Конечно, можно сетовать на то, что Devil’s Third это вымученный долгострой, который несколько раз переделывался и переносился. Можно еще заявить, что обанкротившийся издатель THQ во всем виноват, или злыдни из Tecmo. Но это не так. Если команда разработчиков и идейный вдохновитель действительно стараются и прикладывают все силы, то результат получается как минимум нормальным, даже если движок староват (DT построен на Unreal Engine 3), даже если консоль не располагает мощностями, даже если проект все переносится и переносится.

devils-third-ante-01
Помните многострадальные игры, которые делались несколько лет и в итоге получались отличными? Alan Wake вышел через пять лет после анонса: проект получился интересным, не без корявостей конечно, но уж точно не позорным. Duke Nukem Forever через двенадцать, и старина Дюк стал не халтурным и во многом забавным развлечением. С Devil’s Third чуда не произошло. Думаю, что проблема не в ограниченном финансировании, а в мании величия Итагаки, который скорей всего считает, что все сделанное под его чутким руководством обязательно будет тепло принято публикой. Он как художник, который уверен что достиг своей вершины — а это сигнал к деградации.

Возможно, что Devil’s Third Online в разы веселее и интереснее сольника. Возможно, что мультиплеер все же достоин внимания, никто не спорит. На ПК игра распространяется по F2P модели, и Тамонобу считает это нормальным.

Просто обидно, что судьба сыграла с таким потенциальным проектом злую шутку. У Devil’s Third есть стиль, гротеск и какая-то магическая выразительность, все как я люблю. Обаятельный Ваня Грозный с катаной в руках, запоминающиеся боссы, дебильный и наивный сюжет, претензия на интересную боевую систему… вся концепция привлекательна и редка в наше непростое время. Из этого могло выйти что-то стоящее, что утерло бы нос безликим проектам вроде глючного The Division и прочим экшенам от третьего лица. Эх.

  • Wintermute

    >Duke Nukem Forever через двенадцать, и старина Дюк стал не халтурным и во многом забавным развлечением.

    Лучшая шутка, которую я слышал за последние 5 лет.

    • realavt

      Фанатского баттхерта было много — но это не означает, что игра была плоха в своем новом формате. С графоном она сильно опоздала, это да.

      • Qmish

        когда я ее играл, мне показалось что выйди бы она такая как есть в 2004м — стала бы хитом.

    • Andy Infin

      Единственный весомый недостаток этой игры — она вышла гораздо позже положенного.

  • realavt

    >Ага, а вспомните «Байонетту» и ее сиквел, где все пестрит и постоянное действие выглядит плавно и стабильно

    Вспомните Байонетту на PS3, в которой сплошное мыло, рваная картинка и адское проседание фпс вплоть до слайд-шоу начиная с первой же миссии…

    • Evgeniy Asseserov

      речь идет о версии для Wii U, для нее вполне можно сделать хорошо, без тормозов и долгих подгрузок

      • realavt

        На PS3 тоже можно было сделать хорошо, без тормозов и долгих подгрузок. Но вот именно Байонетта очень наглядно продемонстрировала, что если разработчику наплевать на качество порта — то тормозить будет на любом железе… Так-то я не спорю, просто пример ты выбрал очень для меня болезненный 🙂

        • Evgeniy Asseserov

          Прости что надавил туда куда не стоило=) У меня тоже есть такие болезненные темы, и теперь вот на еще одну прибавилось.

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Менаше

    А в чем потенциал-то был?
    Тут художественной ценности ноль было с начала, скрестили Кратоса и японские мифы о мафии, вот тебе и сеттинг, такое только в 90 прокатывало.
    В мизинце ноги Суды больше оригинальности и упоротости, чем во всем этом вашем грозном.
    Кто такой вообще Итагаки? Сиськофатинг и дмц с персонажами двадцатилетней давности — вся биография.

    • Qmish

      в божественном геймплее. гайден 1-2 — великолепие ж. вот только как оказалось одного итагаки для этого недостаточно… да и текмо уже два раза доказала: первый раз с доа5, который лучший по механике (вот только потом снова скатились в сисько-вещи с миллионом длц бикини), второй раз с недавней демкой ni-oh (конечно, посмотрим на релиз, но все же). а итагаки это бухло и рокерские фразочки. да еще доа4 тогда угробил в дизбаланс невозможный.

  • Recovery

    Помню смотрел передачу игромании — и маэстро там интервью на час давал, и рассказывал как он смачно выжрал пять бутылок водки и прямо в одежде пошел в душ что бы в себя придти.Еще что-то про игру эту рассказывал но больше как он любит хорошо побухать )))) и это не сарказм.

  • Обрыдлов Армитаж

    Этот мусор изначально ничего из себя не представлял .

    • Qmish

      мало где годная рукопашка сочетается с стрельбой, только стрельба тут никакая