Diablo III

Поиграл в Diablo III. Сейчас, потому что вышла осенью на PlayStation 3, и грех не попробовать.

До этого я играл в самую первую Diablo в девяностых годах. Мне было интересно первые часа два-три, потом я заскучал и бросил. Чуть позже прочитал в каком-то игровом журнале о том, что Diablo — «ненастоящая RPG», нашел настоящие (Might & Magic, Realms of Arcania), ощутил разницу и, в общем, о Diablo не вспоминал очень долго.

Потом, правда, я поиграл на Dreamcast в Silver, на PlayStation 2 — в Baldur’s Gate: Dark Alliance (и что-то еще). Было куда интереснее, чем Diablo, но через несколько часов все равно бросил и то, и другое.

С Diablo III — ровно такая же история.

Вот я иду вперед, фигачу скелетов магией, они умирают, — классно. Вот в меня летит файрбол, я уклоняюсь, — классно. Вот магия кончилась, я машу мечиком, — тоже ничего так. Чувствую себя крутым, всемогущим даже. Это интересно, но при этом мне стыдно признаваться в интересе. О чем-то похожем Сергей Цилюрик написал целую колонку. Но здесь на самом деле даже хуже. Это вот как если бы геймеру вскрыли мозг, протянули провод к центру наслаждения и предложили давить на кнопку, чтобы получать кайф. И вот он давит и получает кайф.

Вот только кайф бывает с послевкусием получше.

Если я хочу RPG с развитием, инвентарем, прокачкой и квестами — есть Скайрим. Если я хочу историю — есть миллион игр, которые даже перечислять незачем. Если я хочу проверить свою реакцию и подраться с инфернальными существами — есть Devil May Cry.

Впрочем, не все так требовательны.

  • уверен, со мной мало кто согласится, но третий выпуск диабло стал по сути песочницей. возможность в любой момент выбирать билд персонажа, позволяет (при должном уровне природного любопытсва) пробовать различные рецепты приготовления врагов. добавляем еще троих таких же энтузиастов, с которыми стоит кооперироваться и мы получаем эдакое пособие юного натуралиста или химика (зависит от выбранного класса). главная проблема это, что для получения всех реактивов, необходимо 2-3 раза пробегать одно и тоже. сократи блихарды это время до одного прохождения, и все было бы прекрасно

  • Дьябла попросту не лучший представитель поджанра. Потому и скучно.

  • ППКС, за тем исключением, что в первую Diablo я играл на PS с соседом на одном экране. Было весело, и потому она захватила нас на довольно продолжительный срок.
    Я — и среди моих знакомых не я один — вообще считаю, что игре геймпад куда больше к лицу, чем мышь, и в подобную мясорубку есть смысл играть только с друзьями. Причём не по сети — а за ящиком пива перед одним экраном.

  • Меня раньше тоже в Diablo 2 хватало только до третьего города дойти. Надоедало. Torchlight 2 ещё более утомительный, но короткий зато. А вот Diablo 3 с удовольствием прошёл, и даже мало показалось. Может быть за счёт того, что чуть ли не на каждом уровне новый скилл (или апгрейд), мелочи всякие вроде аудиозаметок, рецепты с крафтом. Разнообразили закликивание в общем. Теперь, когда хочется Диаблы (раз в полгода-год примерно), не смотрю на альтернативы, а просто третью часть прохожу новым героем.

    Ну и Diablo не RPG конечно. Её и rogue-like, и action-RPG пытались называть в своё время, но Diablo — это, по-моему, отдельный жанр.