DmC

Сейчас прохожу DmC. В прошлый раз у меня был превью-код, который заканчивается на десятой миссии. И, в общем, там дальше фантазия геймдизайнеров не иссякает, и я чертовски доволен.

Я вот что думаю. У игры есть, конечно, определенные огрехи, это понятно.

Но DmC — это такой идеальный пример того, чем вообще должна быть современная игра. Ну, то есть, не конкретно слэшер, а вообще.

Во-первых, это игра. С глубокой и стройной механикой, на изучение и освоение которой можно радостно потратить десятки и сотни часов.

Во-вторых, это целостное, яркое и осмысленное произведение, в котором сценарий, персонажи, арт-дизайн, музыка, камера, эффекты и СОБСТВЕННО ИГРА складываются в одну гармоничную, увлекательную историю.

Не то чтобы старые DMC были сильно хуже, но они очерчивали историю слишком яркими и крупными мазками, полагаясь на фантазию игрока, а тут рассказ несколько конкретнее и подробнее.

Так вот, если в любом жанре работать так, получится круто.

У такого достижения есть только один минус.

Идиоты, не игравшие сами в DmC, могут радостно выдергивать из контекста реплики (фак-фак-фак) или сцены («я слышал, что Данте там убивает ребенка — какой кошмар») или выдумывать ересь («я не буду играть, потому что Данте — бомж») и находить поддержку в Интернете.

В этом смысле играм с безликими персонажами, беззубыми диалогами и коричневыми коридорами проще — не к чему подкопаться чисто по трейлерам и скриншотам. Все понятно и вне контекста. Скорее уж, есть шанс, что за графон похвалят.

А понять контекст можно только когда пальцы начинают жить собственной жизнью, отплясывая на джойпаде PS3 какой-то им только ведомый ритм, а на экране чертовы демоны один за другим распадаются на красные орбы.