До Square Enix дошло

Ёске Мацуда, президент Square Enix, рассказал Nikkei Trendy о том, что внезапно фанатов JRPG много по всему миру, и для них можно делать большие JRPG.

В его представлении JRPG — это нишевый жанр, и Bravely Default делался в расчете на чисто японскую аудиторию, а продажи за границей — так, смешные дополнительные доходы (ну и можно было и не выпускать даже).

Больше всего его поразило то, что благодаря Интернету информация об играх распространяется очень быстро, и геймеры в США и Европе были прекрасно осведомлены об игре еще до того, как началось ее продвижение на зарубежных рынках.

(По-моему, правда, так оно было всегда, а японцы тупо не подозревали о том, что происходит, потому что не читают по-английски).

Соответственно, при расчете потенциальной аудитории игры нужно сразу учитывать не только японцев, но и зарубежных JRPG-фэнов. И тогда жанр получается не нишевый, а уже вполне себе массовый, и можно делать большие дорогие игры.

ВНЕЗАПНО!

ДО SQUARE ENIX ДОШЛО!

Ну и это откровение показывает, почему Square Enix в последние годы делала игры так. Флагманские FF пыталась адаптировать для тупых западных геймеров (существующих в воображении менеджеров Square Enix), а другие JRPG или не делала, или не выпускала за пределами Японии.

  • http://vk.com/id13889381 Игорь Николаев

    Не прошло и 10 лет.

    • https://plus.google.com/100145966133177677789 Алексей Петров

      Ой, да вы вспомните сколько веков прошло прежде чем в Европе Ренессанс начался. 😉 10 лет как один миг…

  • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

    Хотелось бы верить, что это не пустые слова. Но даже в качестве слов — это уже лучше, чем «брать примеры с таких успешных западных РПГ как Хитман и Томб Райдер» 🙂

  • http://ntangl.livejournal.com/ ntangl

    Я когда в первый раз про это прочитал, подумал, что первоапрельская шутка.

  • http://twitter.com/nintendobot Артур Морозов

    Напоминает историю с ФФ7.

  • https://plus.google.com/+ЕвгенийЛысенко Евгений Лысенко

    Не верю, что это поможет.
    Сначала Торияма и его «Комитет Final Fantasy» не допустят — они ещё не сделали FF XIII-XIII и не нарисовали Лайтнинг самые большие сиськи, какие могут вообразить.
    Потом они таки примутся делать дорогую JRPG «для всех» и всё равно напихают в неё чуждые элементы, подсмотренные у заокеанских коллег.
    Но, ок. Дадим им пять лет, чтобы закончить текущие проекты, параллельно повернуть стагнирующую машину на новый курс и успеть сделать новую большую игру хотя бы одну.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005998508640 Zaharun Gulan

    Поздно, ценные кадры уже профуканы. С кем делать-то собираетесь? С Тори-бездонной-ямой?

  • https://plus.google.com/110869519470480307234 Denys Landik

    На самом деле успех Bravely Default это успех Dark Souls. Неожиданный нишевый успех смелой и необычной механики вкупе с умелой и тонкой игрой на ностальгии.
    Никаких продаж у JRPG здесь не будет конечно же.

    Что не отменяет того факта, что японцы не умеют работать с западной аудиторией, не понимают её и испытывают к ней брезгливость.
    Западная аудитория им отвечает взаимностью. Так и живём.

    В BD кстати, есть инновационный донат через IAP, так что я думаю SE поймёт всё верно и следующую игру просто сделает бесплатной. Под iOS/Android.

  • http://vk.com/id28596408 Reykjavik

    Как-то глупо. Япония, конечно, очень нациолизированная страна, но я смеюсь, когда читаю, что они не могут адаптировать игру для мирового рынка из-за незнания английского =)
    SE прекрасно понимает низкий уровень прошедших FF, и с переходом на новое поколение они самым наивным образом пытаются обрести новое лицо. Какие прогнозы могут быть на этот счет? Заявление компании можно воспринять как обещание делать нормальные игры, но сейчас это кажется стучанием по полому дереву.