Дота, лалала

Поиграл я тут в Dota 2. Ну, то есть, в первый раз в жизни попробовал MOBA. Отыграл несколько партий исключительно чтобы ознакомиться с феноменом.

На мой взгляд, это ничем не отличается от Warcraft 3 (что ЛОГИЧНО, потому что ну известно, откуда Дота взялась), в которую я очень много играл в мультиплеере 11 лет назад. Чуть больше менеджмента героя, нет менеджмента базы, но идея ровно та же. Герой плюс толпа юнитов с одной стороны, герой плюс толпа юнитов с другой стороны, юниты без героя — бессмысленное мясо.

Насколько я помню, мульт Warcraft 3 (да и вообще в любой RTS) очень плохо работал при партиях больше, чем 2×2, поэтому мне понятно, почему для боев 5×5 надо делать вот такую именно карту, с башнями и самозарождающимися крипами. Чтобы можно было оперативно перебрасывать героев туда, куда нужно.

Но штука в том, что меня вообще не прет играть в команде с какими-то четырьмя людьми. В Dota 2 меня больше всего порадовало, что случайные чуваки из Интернета почти ничего не писали в чате. В том числе и потому, наверное, что были такими же новичками, как и я. Если бы мной кто-то попытался командовать и указывать, куда идти и что делать, я послал бы его в жопу. Я играю по фану, что хочу — то и делаю.

Мне нравится соревновательный мультиплеер 1×1. Возможно, 2×2. Или сразу вот Conquest Mode в Battlefield 4, когда 32×32, и координатор дает только самые общие задания (атаковать такую-то точку и т.п.), а большую часть подсказок дает и вовсе компьютер («танк к востоку от вас» и т.п.). То есть, я люблю, когда либо от меня ЗАВИСИТ ВСЕ, либо от меня ЗАВИСИТ МАЛО.

А в Доте — как то ни то, ни се.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Вот да, по той же причине избегаю MOBA.

  • Vladimir Sereda

    > Я играю по фану, что хочу — то и делаю. — эта фраза — рак убивающий любые командные игры.

    • lostsolo

      И я с ней полностью согласен, потому что имел я эту команду, когда я всего лишь хочу поиграть и развлечься.

      • Vladimir Sereda

        Почему бы это не сделать в однопользовательской игре?

  • Дмитрий Фёдоров

    А мне нравится игры такого формата. Тут уж дело предподчений.

  • Sergey Krylov

    В Heroes of the Storm, как говорят, будет обратное. Всё для тимплея. То есть, команда получает уровень единовременно, плюшки дают полезные фичи всей команде и всё в таком духе.

  • Sergey Krylov

    Ещё, кстати, интересный опыт — это попробовать поиграть в спортсим, в режиме, когда за каждого игрока на поле играет реальный игрок.
    Баскетбол превращается в месилово, когда кто-то берёт мяч и бежит с ним через всё поле. Его же атакует вся противоположная команда, но пас отдавать он не будет.

  • cr.vlad

    Так это фишка большинства современных онлайновых игр. В любой момент игрок должен иметь причину сказать, что проиграл он не из-за себя, а из-за чего-то другого.

  • heckuva

    Ты не имеешь права выносить вердикт, потому что абсолютно ничего не знаешь об игре. Общую суть можно понять буквально сразу, но в ней столько мелких механик, что нужно иметь много опыта чтобы играть хотя бы удовлетворительно. Насчет посылания в жопу — игра не про килстрики, так что PTFO

    • lint

      *нужно иметь много опыта чтобы играть хотя бы удовлетворительно* — Это логика школьных сторонников доты. Вернее, это единственный аргумент, на какой они способны — ты сам играть не умеешь а судишь! А я умею, у меня в доте 6 000 часов и я — крайний её противник. Я сделаю всё, чтобы оградить людей от этой игры. Вовсе не нужно 20 000 часов игрового опыта, чтобы понять, что игра скучная и плохая. И Врен высказался довольно мягко. Чтобы понять, что героиновая зависимость — это плохо, не нужно иметь последнюю стадию. Игровая механика очень простая, но она никому не нужна, ибо 5 миллионов игроков из 7 — русские гопники, которым «плевать на крипстатс» по их же словам, они за ним не следят. Игровая механика основана на анимациях и на контроле линии, чтобы выучить и то и другое требуется много опыта, но даже зная анимации, ты не сможешь добивать крипов с русским гопником на одной линии, ибо он будет тебе мешать.

      • heckuva

        Позапрещай — это приятно. От гопников спасет ranked MM, конечно если ты сам не гопник

  • Melnik

    Я бросил играть в Доту, потому что все мои друзья стали слишком серьёзно относиться к игре, ругая за любую оплошность. Причём понятно почему так происходит: партии долгие и цена ошибки чем дальше, тем сильнее. И как-то не очень приятно, когда ты подводишь всю свою команду, особенно друзей. Поэтому с этой пятилетней зависимостью я покончил навсегда. Приобрёл другую правда 🙁

  • Arvy

    Дота- это игра про стратегию, тактику и координацию команды. Она раскрывается только при игре полноценной командой в цм моде. Соло паб- это режим практики, как в файтингах с ботами, поэтому ни то, ни се.
    Дота 2 крутая игра, но вся ее крутость доступна лишь ограниченному количеству задротов.

  • Zzzz

    «а большую часть подсказок дает и вовсе компьютер («танк к востоку от вас» и т.п.)»
    Эти подсказки даёт не игра, а отмечающие технику игроки)

    • PaVF-83

      Уже писал такой же коммент как увидел твой. Полезная штука кстати — тыкать пальцем….

  • Madari73

    Поиграл два часа, понубил чутка. Понял, что пока научусь играть, словлю тонну мата в свою сторону. Сама игра не завлекла. Вот так в целом и закончилось моё знакомство с Dota 2.

    • Алексей Куприенко

      аналогично! Все, кто восхваляет доту в игру оказываются тупыми рейдж-задротами, которым невдомек, что ты играешь впервые и ничего о механике игры не знаешь.

  • Пиздец

    Автор аутист!

    • Zahar Gul

      И что?

  • asqd

    В Left4Dead наверное тоже плевать на команду было?

    Дота — это болото и вообще командная игра, но те, кого засосало чувствуют себя хорошо (наверное).

  • mafon2

    Давай ко мне в пати, стим – mafon2. Порачим втроем. Если что, можешь в жопу послать.