Дотерам сюжет не нужен

В продолжение темы о том, почему люди не проходят игры до конца. Эти же цифры подхватили люди из RIOT и заявили, что сюжет играм не то чтобы нужен. Кто бы говорил.

Я проводил много опросов в Интернете и пару раз заказывал серьезные социологические исследования по играм. Примерно половина геймеров всегда считала сюжет самым важным аспектом — впереди и графики, и геймплея.

При этом надо понимать, что геймеры под словом «сюжет» обычно подразумевают гораздо больше, чем просто сценарий. Это некий комплекс переживаний по поводу истории, которую рассказывает игра, — и через диалоги текстом, и через ролики, и через геймплей тоже. Сеттинг, персонажи, — это тоже часть истории.

Неважен сюжет лишь в играх, условно говоря, киберспортивных. Неважен он для тех, кто играет в графику.

  • Дык в чем суть-то?

    Доте сюжет не нужен, а какому-нибудь Биошоку — нужен.
    Причем тут игроки? В играх дело. Многие любят сперва погрузиться в добротную «сюжетку», а после чего развеяться в дотке.

    Ну, а если личности принципиальные, тогда да. Кому-то только дотаны, да CS’ы подавай.

  • Я прошел Спек Опс и Биошоки ради сюжета, и это было ужасно, я не готов терпеть 10 часов уныния, когда за 2 часа могу посмотреть нормальный фильм, например. Да и в играх сюжет всегда вторичен, обычно даже не слежу за ним. (В дотку ни разу не играл, да)

    >Примерно половина геймеров всегда считала сюжет самым важным аспектом

    Что, прям со времен NES за сюжетом Марио следили?

    • Прямо-таки со времён нес следили за сюжето Ниндзя Гайдена, Метал Гира и прочих Мегаменов, бывают и такие.

      Я тоже прошёл спекопс ради сюжета и получил от этого большое удовольствие, а вот в расхваливаемый альфапротокол не смог играть: там геймплей чересчур уж страшен.

  • А почему нельзя играть на равных (или почти на равных) в графику и сюжет?
    По-моему, это тоже важный комплекс. Лучше, когда красивая история подкреплена красивой картинкой, чем душевные метания Колобка и Кубика.

    Другое дело, что слово «графика» лично я понимаю не только и не столько, как количество полигонов на глаз муравья, а как совокупность дизайна, цвета, света и технического исполнения. При этом тот же Titanfall наглядно демонстрирует, что на старом движке в полтора полигона можно сделать очень и очень приятную картинку только за счёт дизайна и внимания к деталям.

    Я отвлёкся. Так о чём мы? Для кого-то до сих пор был секрет, что столько лет играть на одной карте никак нельзя ради какой-то там истории?

  • Ну как сюжет в шахматах и футболе. Очевидно, что во главе там самовыражение и соревнование.

  • Дотеры/лолеры не геймеры.

  • Я играю в геймплей, мне сюжет не нужен

  • Это игры для пыщпыщ. Что дота, что wow, что контра, что flappy birs. Игры для скилла и самоутверждения над остальными. В играх для скилла сюжет не нужен, потому что хоть и примитивный, но он есть: либо ты в этом сюжете умираешь, либо всех натягиваешь. Два варианта сюжета, но для пыщпыщера он интересен всегда.

    • В WoW нет сюжета? Вот это новость.

      • Есть, но в него не играют. Играют на цифры в рекаунте, а на бг на килы.

    • Для скилла игры — это Virtua Fighter, Starcraft и Quake III Arena. А то, что ты перечислил — это казуальные таймкиллеры.

  • И давно МСФТ делает киберспортивные игры, интересно?

  • Для меня геймплей более первичен. Я никогда не буду играть в игру, где есть сюжет, но нет геймплея или он плохой, а вот наоборот — вполне. Но когда хороший геймплей дополняется хорошим сюжетом — это всегда плюс.

  • >персонажи, — это тоже часть истории

    Ну тогда в Доте сюжет уж явно на две головы выше, чем в среднем по играм.

  • >Неважен сюжет лишь в играх, условно говоря, киберспортивных.

    Интересно, что означает «условно киберспортивная игра»? Надо ли понимать, что серии Europa Universalis, Master of Orion, Football Manager, а также всякие Майнкрафты — условно киберспортивны? Или что там, лол, есть графика?

    • koopa_troopa

      А здесь, как раз, самые правильные сюжеты. Сюжеты создаваемые действиями игроков.

      • Да я-то согласен, просто не уверен, что Врен признаёт сюжеты типа «Развлеки сам себя, создай свою историю».

  • Врен, слушай, ну, это всё как средняя ЗП, как средняя температура по больнице. Этого не существует, у кого-то одна, у кого-то другая, а третий вообще в другой категории. Каждый человек любит по-своему. Кто-то ушами, кто-то мозгами, кто-то глазами. Кто-то всем понемногу.

    У меня есть друг, который в первую очередь выбирает и судит игру по
    1) Артдизайну. 2) Персонажам. 3) Геймплей и дальше всё остальное, и к какой категории ты его отнесёшь? Есть товарищ, помешанный на звуке и музыке,
    считающий что правильный экспириенс только на Hi-end акустике можно получить.

    Если брать мифическое «среднее», то многие на ресурсах сейчас пишут «нужно чтобы всё было на уровне». Только вот, это как со всем остальным — у каждого всё равно есть свой приоритет, который он ставит выше другого, соответственно преимущества конкретного творения он видит по-своему.

    Для кого-то The Last of Us лишь «правильный» Resident Evil и ему этого хватает, а для кого-то крутая драматичная история со всем присущим, а для третьего «ооо, графониум завезли на плойку» и т.д.

    Печально то, что ценности сегодня сместились вместе со всей этой гонкой вооружений, слишком уж много «тех, кто играет в графику», достаточно любой массовый ресурс открыть, особенно русскоязычный…

    С другой стороны, как иронично, но со своими друзьями ещё больше общаешься и делишься играми, даришь, дабы прошли и высказались, ибо конструктивной беседы про те или иные аспекты с вышеупомянутыми не завести.

    • Камон, графику все любят. Но в скучную игру с красивой графикой, типа Крузис, никто играть не станет (ну, кроме отъявленных фанатов шутеров). Но побалаболить за графику всегда весело. Так что я считаю, что про графику разговаривают лишь для веселья, чтоб почесать языком, но именно чтоб прям «играть в графику» — такого нет. Вон, сейчас обсуждают, например, как сильно порезали графику в Dark Souls 2 (ха-ха, думали сейчас речь пойдёт про Watch Dog’s?), да, порезали. Но кого это остановит от игры в лучший экшен-рпг года?

      • В том-то и прикол, что графит сегодня коммерциализирован до мозга костей, уж лучше пускай на контент потратятся, чем его разрезать на DLC, или вообще игру уменьшать и упрощать.

        В Дарк Соулс 2 графику порезали, очевидно, в угоду стабильного фреймрейта, ещё не играл, но в первом проблемы возникали в некоторых локациях и с некоторыми врагами. Уж лучше так. (вспоминаю с ужасом the Last Story на Wii, где в боях постоянно проседал фпс, это ппц для консольной игры)
        Другое дело, что в ДрС 2 хреновая анимация движений, да ещё и одна на два пола, смысл тогда кастомных чаров?

    • Охххх, ну сколько можно заливать про «ценности сегодня сместились вместе со всей этой гонкой вооружений», самим не смешно? Технический прогресс игровых платформ никогда еще не шел так медленно, а именно сегодня ценности сместились, ну да, ну да. Чем отличались игры на Сегу от игр на Денди? Графикой отличались. Вторые были «ну примерно как мультфильм», а первые «да вообще как будто в мультфильме оказался».

  • Разработчики ориентируются на «игроков», которые не могут компанию до конца пробежать. «Сценаристы» MOBA-параши рассуждают о значимости сюжета.
    Охуительные истории просто.

  • Дота — неподходящий пример бессюжетной игры. Не скажу за Лол, но в Доте сюжет хоть и не подается напрямую в геймплее, но он идет на уровне дополнительных материалов. Каждый персонаж имеет мотив участия в происходящем на поле боя, историю, врагов и друзей. Эти истории про персонажей разнообразны, проработаны и переплетены между собой.

    • Зато Дота подходящий пример игры, в которой сюжет…ну объективно мало кому нужен. Я вот 5 лет играл, мои знакомые и того больше и что-то как-то никто не лез читать описания персонажей и истории. Т.е. понятное дело, что кто-то этим и занимается, но в случае с Дотой, явное меньшинство.

  • Души и без сюжета доставляют, а многие игры без него пустое место. Так что всё от игры зависит. (И не надо рассказывать как вы додумали в Душах весь лор)

    • Если ты про Dark Souls, то там как бы прекрасный, проработанный Lore, который нужно исхитриться выдирать из описаний мест, врагов, предметов и скудных строчек диалогов. И как Врен правильно заметил, «При этом надо понимать, что геймеры под словом «сюжет» обычно подразумевают гораздо больше, чем просто сценарий. Это некий комплекс переживаний по поводу истории, которую рассказывает игра, — и через диалоги текстом, и через ролики, и через геймплей тоже. Сеттинг, персонажи, — это тоже часть истории.»

  • опять какие-то убогие попытки троллинга
    если это по мотивам новой буржуйской статьи — там не только про МОБы. Вот кто помнит в подробностях сюжеты старых финалок, например? и вообще любой сюжетной игры, которую играл 5+ лет назад? (задроты, молчать!) Помним героев и геймплей. Это норма.

    • Deus Ex, Fallout 1, 2

      Продолжать? 😉

      • Мафия, Сайлент Хилл, Фаренгейт, Портал, Фулл Троттл, сотни их.

        • я уж и не помню что там толком было

  • Чрезвычайно странный вывод, упускающий множество групп людей.

    Я вот люблю TRPG, в которые играю ради фана от геймплея. Мне при этом абсолютно всё равно, от кого условный, скажем, Chrom на этот раз спасает королевство/галактику/мир(подчеркнуть нужное). Главное, чтобы была глубоко проработанная боевая система, то бишь, стратегическая составляющая и нужная степень сложности самой игры. Можно, конечно, исхитриться и расширить определение киберспортсмена (графики-то отродясь в нашем жанре не водилось) до любого человека, получающего наибольшее удовольствие от геймплея игры, но это уже, пардон, полная глупость, абсолютно далекая от изначального значения слова.

    • Не могу играть в Disgaea из-за дебильных персонажей и сюжета. Хотя с боевой системой у Atlus/NIS всегда было хорошо.

  • Сценаристы MOBA-параши рассуждают о значимости сюжета.

  • Сюжет «Южного парка Палка истины» я наверное на всю жизнь запомню:)) Люди которые любят читать и любят хорошие истории, любят и хороший сюжет в играх. Графика не имеет значения важен арт-дизайн игры. Умение режиссера и художника правильно заострить внимание на деталях, выразить суть, вызвать у игрока эмоции. Геймплей важен, даже очень, но без сюжета игра теряет часть своего шарма. Идеальным примером хорошего симбиоза геймплея и сюжета является The last of Us.

  • играют не в сюжет…

  • « Примерно половина геймеров всегда считала сюжет самым важным аспектом — впереди и графики, и геймплея.»
    И тут мы забываем, что изначально мотивация геймеров была совершенно иная и как бы откидываем все те проекты, существование которых оправдывает лидер-борд: space invaders и сотоварищи.
    Скажем так, сюжет стал важен с тех пор, как появился Mario в его brothers обличье (внезапно!). До этого и люди, и разработчики не совсем понимали, зачем эта канитель нужна. Редкие вещи, вроде Pitfall, в данном случае не в счет. Большая часть библиотеки той же Atari VCS (2600) — это плоть от плоти ранних аркад, где очки были важнее бэкграунда.
    Все, что было написано про сеттинг и персонажей — это, скажем так, веяния конца 80-х. А индустрия (как бизнес-модель) появилась в начале 70-х: грубо говоря, с того момента, как Бушнелл испытал опытный образец Pong’а в таверне и открыл первую линию по производству аркад.
    Ничего личного, просто «всегда» звучит уж очень претенциозно.
    Да, кстати, «серьезные социологические исследования» — это про нашу страну или мир в целом? Если последнее, то Ok. Если первое, то сомневаюсь, что такую выборку можно считать репрезентативной, поскольку у нас по понятным причинам не было эпохи аркад и VCS, если не считать «Теннис» и всякие советские аркады, которые аркады не в полной степени.

    • Примерно половина. Половина (примерно).
      Половина – это не 100%, на всякий случай.
      Никто ничего не забывает и ничего не откидывает, речь только о большой группе людей в рамках ещё большей группы людей.

      • В посте не уточняется, о какой конкретно группе идет речь. Повторюсь, если это исключительно российские геймеры, то такие данные гроша ломанного не стоят, поскольку не дают даже среднее по больнице (выбора не репрезентативна). Если речь идет о общемировых показателях, тогда другой разговор.

        Я еще раз процитирую этот кусок. Так, на всякий случай.

        «Я проводил много опросов в Интернете и пару раз заказывал серьезные социологические исследования по играм. Примерно половина геймеров всегда считала сюжет самым важным аспектом — впереди и графики, и геймплея»

        Логичный вопрос: половина геймеров — это половина геймеров всего мира или только нашей страны? Надо такие вещи, в общем-то, сразу обозначать, чтобы не было разночтений.

  • утверждение о том что сюжет не важен вполне верно. не нужен абстрактный сюжет в вакууме. Когда на тебя вываливают тонны текста или откровенные excuse plot’ы ты просто перестаешь читать и думать на эту тему. Если сюжет хорош и подан грамотно он нужен. но теперь подумай сколько часов люди проводят за задорным мочиловом и сколько — играют в игры с офигенным нарративом? вот и делай выводы.
    а райоты все это к тому что у них то как раз мир весьма хорошо продуман и несмотря на весь пестный зоопарк героев, все они (не скины, конечно) хорошо продуманы и вписаны в сюжет. Но оказывается очень мало кто задумывается о прочтении даже того короткого абзаца который дан в описании героя, а уж про чтение специальной ленты лора вообще никто не парится. Многабукав а на игру не влияет