Фальшивые дни рождения

У игровой прессы (впрочем, не только игровой) есть любимое развлечение — вспоминать о днях рождения игр и делать кучу материалов об этом. На первый взгляд в этом есть что-то здравое, но в реальности сложно найти более бессмысленное занятие.

Дело в том, что геймеры не помнят эти даты рождения. В эти дни они не начинают искать больше информации о бренде (хоть о Metal Gear Solid, хоть о Pokemon GO), поэтому публикации не получают халявный поисковый трафик. Медиа разве что продвигают сами себя: на одном сайте человек узнает о дне рождения, на другом — кликает на еще одну статью о нем же. Такой вялый игрожур-серклджерк.

Ну и с днями рождения есть такая сложность, что хз что ими считать — есть ведь отдельно даты выхода в Японии, США, Европе, иногда даже России.

Самый эпический пример таких дней рождения — это, конечно, день рождения «Тетриса». Однажды крупное непрофильное медиа попросило написать небольшую статью о нем. Мне казалось, что это очень легкие деньги — вся информация на поверхности, надо только изложить ее под правильным углом. Можно успеть за часик, а потом пойти пить пиво.

Однако внезапно оказалось, что «день рождения Тетриса — 18 июля» — это дата, которую когда-то давно выдумала российская пресса. Она не подтверждается ни Пажитновым, ни англоязычными источниками. Все поисковые результаты засраны сеошными сайтами, которые фигачат эти однотипные тексты про день рождения Тетриса каждый год. При этом в Вики указано 8 июня, а если покопаться глубже, то всплывают и другие даты, но только не чертово 18 июля. На рисерч я в итоге убил часов пять — просто выброшенное на помойку время. При этом текст предполагался к публикации именно 18 июля, и я не мог сказать редактору, что статью надо снять, потому что в заказе на статью уже была ошибка. В итоге я как-то аккуратно обошел вопрос даты формулировкой вроде «В Интернете принято считать, что…».

Откуда все эти статьи берутся? Очень просто. Сама по себе идея вспомнить о Metal Gear — отличная идея. Об этом всегда интересно почитать. Однако редакции нужен формальный повод опубликовать текст. В идеале это, конечно, анонс новой игры в цикле (тут как раз и поисковый трафик приходит). Если же вообще ничего нет, то на помощь приходят дни рождения.

И если эти дни рождения пушить год за годом, то рано или поздно дни рождения станут реальностью и запомнятся геймерам (даже если они ненастоящие).

  • one

    Да никому особо не интересно само по себе «MGS 30 лет», интересно чтобы в этой связи Козима инсайдом каким разродился, дизармамент случился, третью главу выпустили, МГС 6 анонсировали, MSG 4K Collection включая 4-ую часть подо все платформы, включая Свитч и ПеКа, чо-нить такое
    а все эти ретроспективы «вспоминаем почему кожимба гений» под одну копирку..

  • Однажды я попал на день рождения Леонида Викторовича Владимирского (иллюстратор «Волшебника Изумрудного города», создатель известного образа Буратино и много чего ещё), и там от некоторых деятелей от детской литературы прозвучало предложение, что надо бы что-то устроить на «день рождения» образа Буратино. И Владимирскому задали вопрос: «А какую дату можно считать днём рождения Буратино?» Леонид Викторович пожал плечами и ответил: «Да какой надо, такой пусть и будет.»

  • Рутра Заморосский

    К анонсу не успеешь текст сделать (если только заранее не написать), а к условному ДР — легко. Так что начало статьи перечит концу.

    • Не перечит. Смысл в том, что ДР — это такой легкий способ создать повод из ничего, да еще и заранее можно все подготовить. А под анонс — это надо СРОЧНО БЕЖАТЬ ВСЕ БЫСТРО ПИСАТЬ, да.

      Но зато под анонс это нужнее.

  • Теперь я понял, как была просрана СИ! 🙂

    • realavt

      Ну там на самом деле просер был куда глубже, в этом фрагменте видео наглядно показано, как всё было фундаментально плохо в СИ («я не играл и не собираюсь» в конце рецензии(!) на MSGO от Врена особенно блещет, прям вот сама суть русского игрожура):
      https://youtu.be/T5_ndjb5q68?t=25543

      Я не знаю, как можно было НЕ просрать СИ с таким наплевательским подходом…

      • А что, надо было играть в MGSO? 🙂
        Ну серьезно.

        • realavt

          Я же и говорю — очень показательно для русскоязычного игрожура, строчить рецензии не играя в саму игру.

          • Я и не писал рецензию на MGSO, я писал рецензию на MGS4. Это великая игра (хотя больше так делать не надо).

            В те годы во многих играх были ненужные бонусные онлайн-режимы — в Uncharted, в Tomb Raider, в Spec Ops, которые были добавлены исключительно ради инвесторов.

            Если их наличие не портило сингл (сингл был полноценным и оправдывал покупку, без DLC), то незачем было и занижать оценку из-за них.

          • realavt

            >Я и не писал рецензию на MGSO, я писал рецензию на MGS4.

            Нет, там мини-рецензия именно на MGSO, рекомендую вернуться и освежить память.

          • Если так, то это было неправильно, конечно.

          • realavt

            >Если она не понравилась одному человеку (которому уже тогда не нравилось все, что связано с Кодзимой)

            Это намек на Цилюрика, который заявлял, что МГС1 классная игра, МГС2 божественна как минимум в своей последней трети, а МГС3 — вообще самое классное, что было в сериале, со всех сторон шедевр?! После знакомства же с МГС4 — да, действительно можно было обидеться на данного игродела…

            >Если там действительно были спойлеры из концовки — вот это плохо, конечно.

            >Если так, то это было неправильно, конечно.

            В принципе это всё, что я с самого начала хотел услышать, просто у меня сложилось впечатление, что ты оправдываешь ту рецензию со своей сегодняшней точки зрения, отказываясь замечать столь явные проблемы, поэтому дискуссия затянулась. Во времена МГС4 всё было молодозеленонеопытно, поэтому так нехорошо получилось — а годика через три всё значительно подросли в профессиональном плане и в СИ всё стало как надо. Более

      • ой, а я не знал, что у Врена проблемы с алкоголем…

  • Toshio99

    ОФФТОП: Константин у меня тут такой вопрос возник.

    По вашему мнению редактура текстов это зло или добро?.

    Вот например есть некий автор. И он пишет тексты. И возможно в том как он это пишет есть некий авторский уникальный почерк или стиль. Возможно это самобытно но делает эти тексты не похожими на других. Но потом текст попадает на редактуру и его конечно же вычищают и делают таким понятным широким массам,стерильным и доходчивым. Короче Кодзима из текста улетучивается)).

    Или всё же. Это всё загоны и ерунда. А редактура превращает как правило не читабельное субъективное говно и поток сознания автора мнящего себя чем то, в то что можно публиковать и что будет доступно для чтения и удобоваримо. Есть некие законы которые нужно соблюдать обязательно иначе текст работать не будет. Это могут не понимать авторы но отлично понимает тот кто редактирует текст.

    • Хороший вопрос, я про это отдельный пост сделаю.

      Но если коротко, то действительно есть два разных подхода, и они оба имеют право на существование.