Final Fantasy XIII теперь любят

В комментариях про Fallout появились интересные мысли о Final Fantasy.

Пишет realavt:

Помнится, говорил я во время всеобщего презрения к Final Fantasy 13, «погодите, придет время, и она вам начнет казаться хорошей финалкой, когда серия еще глубже просядет». И таки да, в сюжетном плане 13-2 была еще маразматичнее, а когда вышла Lighting Returns — так и вообще, на фоне её визуальной и сюжетной угробищности обе предыдущие тринашки стали смотреться очень даже неплохими играми (жаль лишь что в 13-2 этот говенный «To be continued» вставили, что не дает забыть о существовании третьей части). А когда анонсировали однокнопочную пятнашку — то полезли мысли типа «блин, ну в 13-1-2 хотя бы был ATB, хоть какое-то уважение к стандартам сериала, а тут вообще слешер»

Здесь стоит лишний раз задать вопрос: а возможно ли в наше время вернуться к пошаговым боям и тактическому геймплею в ААА-играх?
Хоть в Final Fantasy, хоть в Fallout?

  • Кодзимыч

    ну пк-шники рады были и играют вовсю
    и цена в стиме вполне ок
    играй не хочу

  • AleksandrKrykov

    «время всеобщего презрения к Final Fantasy 13»
    это в 2012-2015 году что ли? А то в год выхода все дрочили на FF XIII. прежде чем поняли, что это уже не модно.

    Ну и XIII тоже однокнопочная. Я интереса ради там десятки боёв проходил с зажатым «крестом», а также экспериментировал с прохождением боёв полностью вслепую: отвернувшиь от экрана и ритимично переключая парадигмы

    • realavt

      >ритмично переключая парадигмы

      Уже не однокнопочность получается 🙁

  • Кодзимыч

    » а возможно ли в наше время вернуться к пошаговым боям и тактическому геймплею в ААА-играх?»

    только если изометрия
    следовательно в ААА невозможно

  • Melnik

    К пошаговости вряд ли, а к тактическому геймплею вполне.

    ЗЫ. Мне 13-2 понравилась заметно больше, нежели 13. Сюжет и там и там нулевой, но в 13-2 с геймплеем всё заметно лучше.

    ЗЫЫ. Есть люди, которые верят, что ФФ15 будет хуже ФФ13? rly?

    • realavt

      После ознакомления с Type-0 — охотно верю, что Табата в силах упороть ФФ15 куда похлеще, чем Торияма тринашки. Нашествие лулусачей опускает игру в такие бездны ада, что Торияме и не снилось — он-то лишь хроническим валянием в канавах и овражиках промышлял…

  • 3ergling

    У меня на ноуте во всех ААА-играх бои исключительно пошаговые.

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      коммент дня))))

  • Ivan Kolpakov

    АТБ — это рудимент, обусловленный слабым железом начала нулевых. Идеал боевки в партийных РПГ — это активное участие + система гамбитов из двенашки.

    Что делает тринашку, наплевавшую на наследие предыдущей части угребищной вдвойне.

    • realavt

      >АТБ — это рудимент, обусловленный слабым железом начала нулевых

      А почему именно нулевых?! АТБ куда раньше изобрели вроде как…

      • Ivan Kolpakov

        В том смысле, что с нулевых примерно он начинает отмирать — появляется серия Tales и Star Ocean

        • realavt

          >Что делает тринашку, наплевавшую на наследие предыдущей части угребищной вдвойне

          13-2 очень сильно уважила это самое наследие, вернув рандом энкаунтеры 🙂 Кстати, достаточно остроумно их прикрутив сюжетно, следует отдать должное всем этим идиотским парадоксам.

          >В том смысле, что с нулевых примерно он начинает отмирать — появляется се5рия Tales и Star Ocean

          Tales of Phantasia — 15 декабря 1995 г.
          Star Ocean — 19 июля 1996 г.

          Чето не очень похоже на нулевые…

          • Ivan Kolpakov

            Первые части вышли в Японии, и СО вышел в 98 на соньке, к слову. Для тех, кто не владеет японским языком эти сериалы начались со 2 частей.

          • realavt

            Ну так и во время первых финалок были РПГ с реалтаймовой боевкой. Hydlide, Sorcerian-ы, Ys-ы те же — на 8-16-битках уж было во что побегать порубиться реалтаймово, при этом в жанре РПГ. Не было никаких технических ограничений. Но основная штука-то в головах людей — если тогда множеству людей было важно иметь полный контроль над партией, ради чего и придумывались всякие там АТБ, то сейчас широким массам плевать, чем там заняты сопартийцы и есть ли они вообще — похвалы в адрес одноклеточной боевки Lighting Returns тому свидетельсто. Разруха прежде всего в головах игроков, а не разработчиков 🙂

          • Ivan Kolpakov

            Ys, Hydlide и т. п. — это ACTION-RPG, совсем ДРУГОЙ жанр.

            Да, есть такое. И судя по кончине Гранадо Эспады перемены людям не особо нужны

          • realavt

            >Ys, Hydlide и т. п. — это ACTION-RPG, совсем ДРУГОЙ жанр.

            То есть по сути ты утверждал, что один жанр начал вытеснять другой, ссылаясь на Tales и Star Ocean, причем именно на англоязычные релизы игр серии. И при чем тут вообще «рудимент» и «слабое железо»? 🙂 Налицо изменение предпочтений широких масс игроков и попытка привлечь еще более широкие массы, только и всего.

          • Ivan Kolpakov

            Еще раз. Экшн-РПГ — это отдельный жанр https://ru.wikipedia.org/wiki/Action/RPG. Боевка в реалтайм не делает классическую РПГ экшном.

            Слабое железо тут при том, что концепцию двенашки (открытый мир + реалтайм-боевка без энкаунтов) ПС1 просто не потянула бы (ну или вы глядело бы это все убого)

          • realavt

            >ну или вы глядело бы это все убого

            Это аргумент, да 🙂 хотя по факту и на 8-битке можно было бы замутить ровно то же самое, с графикой а-ля Зельда.

          • griever_gf

            Именно делает. РПГ изначально являются пошаговыми, т.е. броски кубиков в DnD. Экшн-элементы -это уже другой жанр, бастардизация.

    • griever_gf

      Идеал — это челленжевая пошаговая боёвка на местности, как в Breath of Fire 5, а не спинномозговой реалтайм.

  • realavt

    Насчет ААА шансов нет, в последний раз это было лет восемь назад в Lost Odyssey — и с тех пор желающих рискнуть деньгами не нашлось, ибо публика уже не та, им бы по одной кнопочке с комбами поколбасить, даже не утруждая себя мыслями о судьбах сопартийцев (даже смена парадигм для партии им напряжна). Ну а если не совсем ААА, то ближайший претендент довольно близко:
    https://www.youtube.com/watch?v=JVzhUqJEYVo

    • griever_gf

      Earthlock: Festival of Magic ещё.
      Раз японцы уже не могут, пускай делают гайдзины.

      • realavt

        Точно, совсем забыл о ней, хотя когда-то ролик видел. Но увы, подобный «казуальный» стиль графики за последние годы настолько задолбал, что я предпочту её игнорировать и ждать только Edge of Eternity 🙂

  • Kwisatz Haderach

    >> а возможно ли в наше время вернуться к пошаговым боям и тактическому геймплею
    Конечно можно, достаточно потратить кучу денег на пиар и внушить что «пошаговый геймплей» это ультрамодная, современная тенденция, а этот_ваш_реалтайм — убогий анахронизм, в который ещё ваша бабка играла.
    Вот и всё.

    • realavt

      Да не получится внушить, вот в чем фигня 🙂 Мир изменился, публика стала слишком неусидчивой.

      • Kwisatz Haderach

        Ну так он изменится ещё раз и пошаговые бои придут на смену наскучившиму реалтайму.
        Главное чтоб побольше модных летсплееров на ютубчике проходили и нахваливали игру.

        • realavt

          Мечты-мечты 🙂 Современный игрострой предлагает слишком многое и в слишком разнообразных форматах. Пошаговость царит на мобилках и во всяких там Хартстоунах, в ААА ей места нет — если это не какие-нибудь очередные Герои, разумеется…

          • Kwisatz Haderach

            Тут ситуация почти как с классическими Резами, когда Кэпкомы пыткой в грудь били себя, заявляя что старые «хоррор_сюрвайвлные_Резы_со_статичной_камерой» это никому не нужное говно мамонта и, впредь, они будут делать исключительно зомбошутерки с камерой из за плеча.
            Но вот незадача —дорогущая 6я часть стала оглушительным провалом, а, выпущенный, по быстрому, чтоб залатать бюджет, ReRemake — собрал столько бабла, что Кэпки сначала долго отдирали челюсть от пола, а потом начали портировать Зеро, и даже заикнулись о ремейке 2й части в том же стиле.
            Ога, со статичной камерой и тем_самым геймплеем.
            Ну и кто тут устаревший, сейчас?

          • realavt

            Четвертая часть на количество собранного бабла не жаловалась — соответственно, новый формат тут ни причем. Просто качество самих игр скатилось до уровня плинтуса, кинцо оказалось мимо кассы, не угодив ни старперам, ни новичкам, пришедшим с четвертой части. Пятая-то худо-бедно кое-как вытянула за счет интересного с непривычки коопа, стала одноразовым кинцом — но попытка повторить подобное была обречена. А успех римейка — «синдром утенка» же во всей красе, плюс старперы, долгие годы облизывавшиеся издалека на красивые геймкубовские резиденты, наконец-то дорвались до вожделенного графона (хоть и подвыдохшегося маленько) вкупе с обожаемым с детства геймплеем. Если выпустить аналогичный HD-ремастер геймкубовского римейка первого Метал Гира — то будем наблюдать ровно такие же сопливопли восторга, чудеса в продажах и кто-нибудь обязательно сделает глубокомысленные выводы о том, что раньше-то камера лучше висела и аркадность вкупе с подслеповатостью врагов были залогом успеха 🙂

          • Kwisatz Haderach

            >> Cиндром утёнка
            Лол, обожаю, когда на него ссылаются)
            Лично знаю человек пять, которые не играли ни в один из резидентов или сайлентов вообще но исходились кипятком от Ремейка.
            «Чувак, это ОХРЕНЕННО, типа как Until Dawn, только без разветвлённого сюжета и тут, короче, можно СТРЕЛЯТЬ, и такая-то КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ и АТМОСФЕРА»
            После чего я порекомендовал им ремастер 4й части и они плевались от олдового графона и неудобного управления.

          • realavt

            Четвертая часть этой молодежью автоматически воспринимается как хреновый неграфонистый шутерок, которому они мгновенно выносят вердикт и не дают ни шанса проявить себя — а древний резидент для них что-то новое по формату, ибо они пропустили все классические игры типа того же Alone in the Dark 1-4 и непривычки начинают вникать в произведение, видеть его сильные стороны. Слишком много сейчас шутерков развелось, только и всего, у игроков на автомате уже на них блокировка ставится, если нет графона или удобного управления…

          • Kwisatz Haderach

            Ну так в тoм-то и дело, так же можно провернуть и с пошаговыми jrpg.

          • realavt

            «Так же» — это как? Сформулируй полностью, пожалуйста 🙂

          • Kwisatz Haderach

            1. Новая эксклюзивная игра на консоль
            2. Такой-то современный графон
            3. Новая уникальная современная «турну-бейзу-баттру-систему».
            3.1 Можно управлять всеми персонажами в партии одновременно, — это свежо модно и молодёжно.
            3.2 Около газилиона приёмов, комбо и их комбинаций
            4. Такой-то сюжет с катсценами.
            5. Куча бабла в раскрутку.
            6. Кучи «vasyapupkin99» c миллионами подписчиков выпускают кучу серий и нахваливает игорь.
            7. Не нравится пошаговая боёвка? Чувак ты просто отстал от жизни. Иди играй в свой %игорьнейм%, а тут у нас свежие модные тенденции!
            8. Хочешь ту же игру но с реалтаймовой боёвкой? Сраный олдфаг с синдромом утёнка, в реалтайм уже никто не играет. Смирись.
            9. Другие конторки увидели успех игры — начали клепать клоны.

            Бабло, шум в прессе, летсплееры.

          • realavt

            С Lost Odyssey как-то не очень получилось 🙂 Хотя было всё вышеперечисленное. Полагаю, этого примера более чем достаточно, чтобы никто больше не рискнул вкладывать деньги в подобный наивный план…

          • Kwisatz Haderach

            Не видел ни одного отечественного летсплеера , выпускающего 200 серию этой игры. Значит хайпа недостаточно.
            А представьте на коробочке с игрой была надпись a Hideo Kojima’s game. Что бы было тогда?)

          • realavt

            А почему именно отечественного, что за ограничение? Иногда складывается ощущение, что JRPG у наших — жанр еще более нишевый, чем в остальном мире. Ну и рядовой популярный летсплеер — это всё тот же представитель широких масс, со всеми присущими им «болячками» — любовь к графону, реалтайму, казуальщине и т.д. 🙂 И он ровно так же выбирает игры, исходя из своих личных вкусов.

            Хайпа недостаточно, это да — но надо понимать, что если даже такого хайпа оказалось недостаточно, то этого мертвеца (в понимании широких масс) уже ничем не оживить и никто в здравом уме за эту задачу не возьмется…

          • realavt

            >А представьте на коробочке с игрой была надпись a Hideo Kojima’s game. Что бы было тогда?)

            Да нихрена бы особого небыло. Думаешь, эта игра миллионными тиражами продавалась?
            http://img.gamefaqs.net/box/4/0/5/52405_front.jpg
            http://img.gamefaqs.net/box/4/0/5/52405_back.jpg
            Хотя сиквел был — стало быть окупилась…

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            > классические игры
            > Alone in the Dark 4
            Лолшто?

          • realavt

            Лолто, что ты первые три потерял при неумелом цитировании 🙂 Четвертая-то по формату ничем не отличается, пускай и не общепризнанная классика — и была по сути куда адекватнее упоротых второй и третьей части, раз уж на то пошло.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Потому что вообще не классика.

          • realavt

            По каким показателям ты это определил? Само определение «классики»: «показательный, характерный, типичный». Четвертая часть имеет все характерные черты сериала в его типичном формате, причем сеттинг там куда более уместный, чем наркоманские фантазии второй и третьей частей. Вполне себе классика, насчет же отсутствия общепризнанности я уже упомянул (однако в полной мере этим только самая первая часть сериала может похвастаться, последующие две были проходняком).

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            О чем и речь, собственно. Общепризнанна только первая.

          • realavt

            Ну ты ведь понимаешь, что это лишь от малограмотности людей, которые понятия не имеют, что вообще означает слово «классика» 🙂 Поэтому исключительно от недостатка образования отказываются признавать классикой самую что ни на есть классическую часть сериала… Хочешь назвать игру проходняком — твое право, но слово «классика» тут ни причем.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Так ведь не нужно быть сильно грамотным, чтобы увидеть в AitD4 унылый клон RE. Даже зафейлившийся по всем фронтам рибут и то поинтересней в плане идей будет.

          • realavt

            Насчет рибута не спорю, он вообще гениален и отстоен в приблизительно равной пропорции — поэтому и занимает свое место среди лицухи, ибо уникален по сути своей 🙂 Но еще раз хочу указать на то, что моё изначальное утверждение было полностью корректным, ибо «классика» вовсе не означает «золотая классика жанра» или «высокий класс» — это слово само по себе вообще ничего не говорит о КАЧЕСТВЕ продукта. Лишь сухие факты, соответствие некоему формату, типичному для данного «класса». То есть, это как выражение «человек среднего телосложения» — оно ведь не говорит ничего о его моральных качествах или привычках, не так ли? 🙂

          • Serge Maverick

            Так геймкубовский митолгир был той ещё парашей. Поломаны механики игры, невнятный бубнёж вместо музыки и ничего нового, кроме роликов с модным замедлением.

          • realavt

            Обновленный графон всё компенсирует 🙂

          • Serge Maverick

            Нихера он не компенсирует, скажу как игравший. Смотреть нарезки из роликов ещё куда ни шло, но играть банально скучно. И музыка паршивая.

          • Михаил Лосевский

            Если сделать что-нибудь типа Front Mission с пошаговым геймплеем, олдскульным балансом, современной графой и красивыми кинематографичными ударами/выстрлами(опционально, можно отключить) — даже школоло не устоит. Валькирия же прошла на ура.

          • realavt

            Валькирия прошла на ура, потому что это почти шутерок по степени легкоусваиваемости. А Front Mission 5 даже за пределы Японии не смогла выбраться, настолько никто не верил в её коммерческий потенциал — хотя игра-то со стороны на ААА тянет. И серия благополучно загнулась, перед этим в последний раз судорожно взбрыкнув на портативках. Не, такую штуку так легко не провернуть, слишком велика вероятность провала — хотя вот были ж вроде новости о пошаговом Мехварриоре, может в данном случае сила раскочегаренного бренда вкупе с умеренным качеством исполнения таки помогут выйти в плюс.

          • Михаил Лосевский

            Ну, Front Mission 5 — это уже говно аркадное. Дальше 4-той серии нет.
            Я Front Mission для примера привёл. Можно новый сериальчик замутить. Смешать основы того же Front и Brigandine.
            А, вообще, просто очень мало разных пошаговых проектов выходит. И, конечно, их не рекламируют нифига. Было бы больше шумихи, больший языковой и платформенный охват — продавалось бы лучше.
            Вон, как Флаут пиарили, и про крышки писали, что фанат собирал, и про бомбу со всеми играми серии, и про пип-бой. Даже ядер-колу выпустили.

          • realavt

            >Ну, Front Mission 5 — это уже говно аркадное

            Ты или настолько крутой знаток сериала, что действительно углядел в пятой части какие-то упрощения по сравнению с предыдущими — или тупо путаешь с Front Mission Evolved 🙂

            На всякий случай, геймплейный ролик из Front Mission 5:
            https://www.youtube.com/watch?v=EafuQks5sqU

          • Михаил Лосевский

            Я прошёл Front Mission 3(многократно), Front Mission 4(почти до конца), Front Mission 5(всю) и Front Mission Evolved(весь). Упрощение в 5-той части везде и очень сильно. Вся тактика сводится к нулю вражескими лечилками и огромным количеством здоровья у запчастей. Плюс убрали прикольную систему поддержки из 4-той части (( В пятой все поддерживают всех — это вообще аркада какая-то…

          • realavt

            Ок, аргументация понятна, но слабо верится, что игра прямо вот настолько плоха, чтобы ругать её аркадой 🙂 Хотя мало еще играл, конечно, в третью в основном, остальные щупал по паре часов.

          • Михаил Лосевский

            Так, поиграй сам, если время будет. После 3-ий 5-ая вообще не смотрится. В начале ещё ничего вроде, графой подкупает, кинематографичностью, но к середине — всё уже предельно ясно становится… Есть там и неплохие моменты, пройти разок можно, но если уж тратить время, то лучше перепройти более старые версии. Лично моё мнение.

          • realavt

            Я пока тактики чуток отодвинул, слишком много игр навалилось разом, особенно когда ПСП и Вии прикупил 🙂 Ну и НДС начал использовать. Но вообще планирую, конечно же, причем начать с начала. Вот не помню, сколько часов поиграл, может пять-семь. И, честно говоря, было какое-то странное ощущение, что игра крутая, зрелищная, но чего-то в процессе битвы не хватает, нет того безумного драйва, который давала 3-я часть куда более скромными средствами — а играл я в неё незадолго до того, поэтому никакого «синдрома утенка». Ну, списал на начало игры, не раскачалась еще сложность, да может и я чуток пар выпустил, наигравшись в третью. Но после того как ты всё так расписал, уже начинаю сомневаться…

          • Михаил Лосевский

            Да, не сомневайся. Поиграй, обязательно. Своё мнение ближе к телу )) Может, что мне не по нраву пришлось, для тебя самое то будет. Четвёртую тоже не забудь. Она чуток отличается от третей, но тоже весьма достойный представитель серии. Там интересная система поддержки, когда настраиваешь кто кому помогает, чем и при каких условиях.
            Я, кстати, сейчас на PSP Жанну Д’арк прохожу. Прикольная штука.

          • realavt

            Понятно, возвращение к тактикам и сериалу ФМ в частности явно имеет смысл начать именно с пятой части и двигаться к началу, которое уже случится на ДС-ке 🙂 Как раз пятерка на разогрев пойдет со своим графоном, а потом уже четвертую заново щупать и третью допроходить — я несколько лет назад очень тупо застрял там на одном из боев с этими Imaginary Numbers, или как их там, с ихними ядреными мехами. Когда сначала на подступах к базе сражаешься, а потом внутри — и как в стену уперся, выносят с полпинка несмотря ни на что, а мои по ним мажут. Решил, что теперь остается только нудный кач и отложил игру на потом. Нда, система катапультирования была там веселая, во всех смыслах этого слова 🙂 Когда против тебя срабатывала — разумеется, бесила, но когда против врага — это просто песня, какие комбинации получались, чистый восторг.

            Вот еще Armodyne японскую пробовал на второй соньке, шибко заинтересовала своей системой отдачи «размытых» приказов мехам и самостоятельностью юнитов, равно как и присутствием командира на поле — но японские менюшки, конечно же, усложняют дело, благо что смысл приказа тебе озвучивают по-английски после отдачи оного и можно что-то сопоставить. Жанна Д`арк временно отложена, ибо после того, как я увидел тамошнюю лягушку, что-то во мне сломалось 🙂

          • Михаил Лосевский

            Да, лягушка, меня самого смущает неимоверно… Она видимо из тех вещей, что «исправляют примус, но ломают жизнь» )) Если отводить от неё взгляд, то игра хорошая.

    • Скай Фокс

      >ультрамодная, современная тенденция
      современный ультраолдскул ATB 2.0 Nano+ Retro (never seen before).

  • MegaIniesta

    <>

    И таки да, 13-2 оценили выше 13

    • realavt

      За геймплей и левелдизайн, но никак не за сюжет 🙂

      • MegaIniesta

        Ну тут речь, о том, что якобы 13 не говно со временем по отношению к последним двум, а по факту 13-2 не говно со временем по отношению к 13

        • realavt

          По сюжету на уровне отдельных эпизодов — адское говно что тогда, что теперь, её только Lighting Returns смогла превзойти по общей бредовости 🙂 Отдельные сцены достойны суицида от мегафейспалма, до чего оригинальная тринашка всё-таки не докатывалась. Ну и Чоколина же…

  • genby

    Меньшим говном она от этого не стала.

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    в ААА-играх
    Аж вреном повеяло, он любит идиотские дихотомии.
    Для начала дайте определение — что есть ААА. И что есть кроме ААА. И когда примерно появились игры ААА.
    И половина вопросов отпадет сама собой.

    • realavt

      Серия номерных финалок, начиная с семерки — это ААА. Вот оттуда и стартуй.

      > Basically «AAA» refers to very large and expensive production titles, which include a highly productive PR/marketing apparatus.

      > AAA game means games that have almost unlimited budgets and are media events.

      > Historically, AAA, A, and B games represented how much money youd put in and get back. A AAA game may cost a ton to create but they bring back the big bucks. They are the games of the year, they are the 2 million plus unit sellers.

      > AAA refers to a game of the highest quality. IDG defines AAA titles as those ranking among the top 5 titles based on unit sales of the year.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

        A AAA game may cost a ton to create but they bring back the big bucks.
        Ну вот собственно.
        ААА — игры, которые должны как можно больше заработать.
        В сторону удлинения, усложнения и прочего абстрагирования геймплея ААА никогда не пойдут, потому что это режет ЦА. Вот тебе меч/ствол в руки, вот тебе стик чтобы бегать и кнопки чтобы бить/стрелять, а заодно регенерация, чекпойнты и бессмертные сопартийцы.
        Максимум что можно сделать — превратить B или A в ААА, тогда можно сохранить часть хардкорных черт, как это сейчас с сулсами делают и как в свое время делали с финалкой.

        • realavt

          Ну да, ежели в Соулсах хардкорность является основной фичей — то от неё уже не избавишься, иначе лицо продукта потеряется совсем и это ударит по продажам 🙂 Финалки же давно стремились к казуализации боевки, широких масс ради, и даже восхваляемая боевка ФФ12 по сути является ничем иным, как попыткой усидеть на двух стульях. Чтобы одновременно и казуальный реалтайм для широких масс ввести, и какой-то осязаемый контроль над партией таки сохранить. Промежуточное звено в процессе деградации финалочных боевок, не более того…

          • Карл

            Да, но с другой стороны, мне, как открытому гею, очень нравится визуальный стиль парней в последних финалках, поэтому буду продолжать в них играть. Хоть и фф уже не тот, да… Но мальчики такие сладкие с виду, что… Мммм…

          • realavt

            Вот кстати, уж сколько раз в дискуссии мои оппоненты внезапно проявляли себя как пидарасы (фффоревер тот же вспомнить) — но внезапный каминг-аут собеседника в роли гея вижу впервые 🙂

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Человек первый раз в жизни фантазию включил просто.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            И боевка финалки была точно таким же лицом продукта на протяжении фиг знает скольки частей.
            А что осталось? Чокобо да муглы, и то восьмерка без них обошлась.

          • Карл

            Ты не прав, новичок.

          • Михаил Лосевский

            В 8-ке есть Чокобо )) В Призыве, Мир Чокобо(отдельная мини-игра, но шмот в ней для 8-ки) и карта Чокобо. Карта Мугла тоже, кажись есть. Говорят, Мугла Призывать можно, но я не находил ни разу.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Ну вот, ты сделал меня вспомнить этот инфернальный кошмар.
            Вешает статус «Охуевание» на противников.
            https://www.youtube.com/watch?v=NaMnBT4jDi8

  • genby

    Тут, кстати, актуальнее сказать про то, что многим внезапно начал нравиться третий Фоллаут в сравнении с четвертым.

  • Mike Realight

    возможно ли в наше время вернуться к пошаговым боям и тактическому геймплею в ААА-играх? << Не вижу проблемы

    • realavt

      Разумеется, проблемы будет потом, когда продажи будут мизерными и из-за чудовищных долгов разработчик коллапсирует 🙂

  • griever_gf

    Конечно можно, просто у япошек либо нет яиц решиться на изменения, либо вносят изменения согласно своим странным представлениям об осовременивании. Хотя казалось бы идея на поверхности — берём (полу)открытый мир, умную пошаговую боёвку на местности, как в Breath of Fire 5 (работает, доказано искомом) и НОРМАЛЬНЫЙ сюжет, как в играх Square эпохи PS1 — всё, жанр воскрешён. Но товарищи не ищут прямых путей… %)

    • realavt

      Для ААА это гарантированный рецепт провала в продажах…

      • Golemming

        не надо было выпускать игру на Xbox просто, все поклонники jrpg после ПС2 купили ПС3 в надежде на такое же изобилие в жанре. Правда, их жестоко обломали, но это уже другая история

        • realavt

          Ну, на ПС3 её вообще не могло существовать, ибо создана на деньги Майкрософта. Да и продажи мультиплатформы на боксе и соньке довольно-таки сопоставимые — так что есть подозрение, что все равно в плюс не вышли бы. Просто игроки уже не те, не могут окупить. ФФ13 смогла выстрелить за счет былого доверия к бренду и графона — Lost Odyssey же не имел за душой ничего, кроме имени Сакагучи и весьма сомнительного дизайна персонажей, к внешнему виду которых нужно было очень долго привыкать (мне лет шесть понадобилось, чтобы просто перестало тошнить от их вида), ну и пошаговая боевка для народа стала уже анахронизмом, приемлемым лишь на портативках ностальгии ради. Слишком много стремных моментов собралось вместе, чтобы это могло окупиться.

        • Denni Mäkinen

          Если бы игра не вышла на X360, она бы вообще нигде не вышла, ау. Благодарить надо Microsoft, а не хаять, как у нас любят.

          • Golemming

            ок, ну и где теперь Mistwalker, с их благодарностью? Нигде, клепают игрушки под мобилы. история успеха прям!

  • Sergey Tsilyurik

    -Ваш заголовок — говно.

    -Вы цитируете реалавта.

    • realavt

      >-Вы цитируете реалавта.

      Ты тоже однажды «цитировал реалавта», ничего в этом зазорного нет 🙂 Да и я тебя столько лет цитировал на фффоревере, что меня аж в твои фанаты записали. Ну а заголовок говно, не спорю…

      • Ivan Kolpakov

        Цитаты выделяются кавычками

        • realavt

          Спасибо, кэп — но в чем состоит ваше возражение? 🙂

  • Yamawaro

    Ну Persona 5 будет пошаговой AAA.

    • realavt

      Не факт, что её можно называть ААА…

      • Golemming

        Нишевое? Нет, это массовая серия уже. Пара миллионов продаж гарантирована

        • realavt

          Есть данные о продажах предыдущих частей?

          • Golemming

            персона 4 (с переизданием на ПСП) собрала порядка 2 миллионов. Персона 3 — примерно столько же.

            Но это во времена ПС2, когда рынок был жанром перенасыщен.

          • realavt

            Переиздания на портативках не в счет, разумеется. Это как будто бы фильм провалился в продажах, фирма разорилась — а потом через несколько лет он вдруг начал хорошо на ДВД продаваться 🙂 Данные основного проката интересуют, на них делается ставка.

          • Golemming

            ну дели на 2 тогда. Все равно миллион — это очень хороший результат

          • realavt

            Недостаточно хороший для блокбастера и права называться ААА 🙂

          • Golemming

            на основании чего ты так решил?

          • realavt

            Один из «официальных» признаков ААА, которые я уже постил ниже по тексту:

            > Historically, AAA, A, and B games represented how much money youd put in and get back. A AAA game may cost a ton to create but they bring back the big bucks. They are the games of the year, they are the 2 million plus unit sellers.

          • Golemming

            ну так мы не про АААшность третьей и четвертой части говорили, а про пятую

          • realavt

            У которой ожидается всё тот же «недомиллион» — что и заставляет меня сомневаться в том, что она сможет выбиться в ААА. Всё правильно.

          • Golemming

            С чего ты прогрессию вывел? Прошло много-много лет вообще-то, а конкурентов в жанре нет

          • realavt

            Аудитория всё та же, причем за эти годы нехило так перекосившаяся в сторону мобильного гейминга. Да и на Вите четвертую Персону покупало множество людей, ранее купивших её на ПС2, просто чтобы получить мобильную версию с парой новых плюшек. Я вполне верю, что на той же Вите огрызок от этой игры с порезанными катсценами и текстурами (но, возможно, новыми геймплейными плюшками) в силах собрать еще полтора миллиона на тех же самых людях + того же самого ноугеймза — но в ААА это исходный продукт все так же не превращает, на мобильном рынке свои правила и логика покорения широких масс.

  • Карл

    Кстати в московском гей-сообществе всегда любили серию ФФ. За прически, за стиль, за возможность играть красивыми парнями с укладками на голове. Я надеюсь здесь нет гомофобов?

    • Variag01

      здесь только гомофилы))

    • realavt

      Альфа Снейку на заметку — следующая статья должна называться «Final Fantasy 15 — игра для геев!» (или даже «для мовсковских геев») и содержать те старые гифки, где персонажи друг друга шлепают по жопам и тыкают туда пальцами 🙂 Девочка-механик в гей-варианте тоже в ту же тему, была картинка…

      • Карл

        Я не понял о чем вы. Вы гомофоб?

        • realavt

          Фейерический вывод 🙂

          • Карл

            Я не акцентирую на том, что я гей. Это в общем-то неважно. Я говорю о том, что гей-сообщество, московское, из тех ребят, что играет — всегда положительно относилось к ФФ. Это отличная игра.

          • realavt

            Неубедительно как-то ты роль отыгрываешь 🙂 То «финалки не фонтан, но буду играть из-за ориентации» — то «я не акцентирую на ориентации», то разговор о последних играх серии — то «ФФ отличная игра», как будто она всего одна. Да и твой запрос насчет японских геев слишком палится, равно как и резкий переход на эту тему посреди разговора. Плавнее надо, исподволь подводить, раз уж решил этой темой народ потроллить.

          • Карл

            Ну почему сразу «потроллить». Может, я хочу найти друзей. Ведь нас не так много. А ФФ хорошая игра в целом, при всех недостатках последней финалки.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Да не, это запах говна с захваченными фейками руигна донесся, сейчас этот клоун со своими шестью ботами начнет в каждой теме отписываться.

          • Карл

            Ты вообще кто? Меня на этом сайте знают люди несколько лет (пусть я каминаут сделал только сейчас). Тебя тут знать никто не знает, сгинь отсюда, гомофоб.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Кузя, ты в роль сильно не входи, а то проснешься поутру — а в заднице амибо Марио.

          • Карл

            Попрошу админстрацию обратить внимание на хама-гомофоба.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Администрация умеет смотреть на профили, надо было тебе тиреоном пожертвовать, там постов больше.

          • Don Johnson

            Если некто активно начинает засирать интересный ресурс, то он не гей, он пидор.

    • Solidor

      Гомофобия и любовь к японскому игромпрому вещи несовместимые. Там каждый третий персонаж — жеманный, пафосный и чересчур ярко одетый. Либо раздетый по пояс, и обязательно с патлами.

      • realavt

        Золотые слова 🙂 С аниме та же хрень.

    • Don Johnson

      Почему сразу гомофоб? Я не боюсь геев. Меня одних тошнит.
      А ты почему спрашиваешь? Ты гей?

  • Rou

    Чёрт возьми, это же из нашего диалог с realevt’ом, миленько)
    Нужно больше дискасса, это работает.

  • Денис Моргун

    XCOM’ы вполне хорошо справились. Другое дело, что нынче это явление единичное. И про другой жанр.

  • Don Johnson

    Судя по тому, что ремейк FFX неплохо продался, вполне можно сделать хорошую фиалку с боевкой как в десятой или двенадцатой части. А лучше и то, и то. В смысле — две игры. 🙂 в той же десятке, несмотря на пошаговость, есть ритм и драйв. А эти все слешеры — ну, наверное, детям нравится. Только все забывают, что аудитория взрослеет.

    • realavt

      Не стоит ориентироваться на продажи HD-ремейков былых хитов, с ними совершенно другая ситуация.

      • Don Johnson

        Обожаю бездоказательные безапелляционные замечания. 🙂 О великий гуру, поделись светочем своих знаний — отчего же там совершенно иная ситуация?

        • realavt

          Ну если ты сам не справляешься, дам наводящий вопрос — исходя из чего ты сделал безапелляционное замечание «Судя по тому, что ремейк FFX неплохо продался, вполне можно сделать хорошую финалку с боевкой как в десятой или двенадцатой части»? Какую связь ты увидел между полутора миллионами проданных копий игры, которая «это же та самая десятая финалка из моей юностидетства, с улучшенным графоном и без шебуршащих пикселей, я ради неё вторую соньку покупал!» и предположением, что исходя из этого можно сделать абсолютно новую финалку с пошаговой боевкой, которая так же хорошо покажет себя в продажах? (Витовские «обожемой, я наконец-то могу поиграть в любимую десятку по пути в институтна работу!» мы не учитываем, разумеется, портативки в сочетании с ностальгией — отдельная песня). При этом ремастеру для хороших показателей достаточно гораздо меньшего количества заработанных денег, ибо делали его не с нуля, производство хоть было и чуток затратнее, чем обычные HD-порты — но уж всяко ГОРАЗДО дешевле, чем создание новой финалки на пустом месте, не говоря уже о том, что уровень графики должен быть куда современнее. Проще говоря, ремейк десятки неплохо продался лишь с позиции дешевого ремастера — с позиции же новой игры с многомиллионным бюджетом это был бы полнейший финансовый провал. Lost Odyssey, который не смог дотянуть даже до миллиона проданных копий, тоже неплохой пример: финалка по духу, от отца всея финалок — и финансовый коллапс. Хотя опять же, будь это дешевый ремастер уже имеющейся игры — этот «недомиллион» проданных копий тоже называли бы хорошим показателем и призывали бы делать финалки с пошаговой боевкой. А ты сравниваешь пироги с сапогами, и строишь на этом какие-то далеко идущие выводы…

          • Don Johnson

            LO — это уродливое и нудное дерьмо, если уж честно. Ничего «по духу» в нем нет, а «отец» когда-то случайно попал пальцев в небо и угадал с игрой.
            Недостаточно сделать дерьмо и апеллировать к «ну, вот же вам пошаговая боевка, странный дизайн и разные монстры». Это все должно быть единым целым. Пошаговая боевика может быть как хорошей, так и плохой. В этом должна быть идея. А поделка-имитация таковой и останется.
            А я говорю о красивой, умной и интересной игре. FFX купили не только ради ностальгии. Половина игроков тогда еще под стол пешком ходила, вообще-то.

          • realavt

            >LO — это уродливое и нудное дерьмо, если уж честно. Ничего «по духу» в нем нет

            Множество людей с тобой несогласны и величают это именно что финалкой «без короны».

            >А я говорю о красивой, умной и интересной игре

            …которую нынешняя японская индустрия выпустить просто не в состоянии 🙂 Максимум, на что их хватило — на уродских чибиков в Bravely Default и пять раз переюзанных локациях, стирающих интерес в ноль. И на безрыбье это назвали шедевром. В общем, какие-то детские мечты получаются, оторванные от реальности.

            >FFX купили не только ради ностальгии. Половина игроков тогда еще под стол пешком ходила, вообще-то.

            Половина каких игроков? Оригинальную ФФ10 купило восемь миллионов игроков — тебе кажется невероятным, что полтора миллиона из них купили ремастер из ностальгии? Или ты утверждаешь, что из тех восьми миллионов осталось лишь тысяч семьсот-восемьсот ностальгирующих, а остальные все нубы подвалили — откуда такие данные?

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    Пошаговый бой хорош когда его ну… мало.
    Ну т.е. вот большая важная заруба где действительно важен исход боя, где хочется сесть и подумать, взвесить все и разложить партию с идеальным исходом, это круто. А когда как в финалке каждые 10 секунд случайный монстр выскакивает со всеми анимациями перехода, с ожиданием этих гребаных полосок ATB, с нескипаемыми мультиками саммонов — это реально раздражает и вполне понятно почему от этого отказались