Free-to-play – игры для  бедных

Давеча увидел в фейсбуке ссылку на похвальбу кулика, и не мог не продолжить предложенную аналогию.

Вообще любое ломание копий вокруг модели free-to-play лишено смысла. Это примерно как сравнивать личный автомобиль и общественный транспорт. Да, прижаться в час пик к симпатичной девушке в вагоне метро, — это прекрасно. А можно еще вспомнить незабвенные дни путешествий из Москвы в Ростов в плацкарте, где нельзя пошевелиться, не уткнувшись в чьи-то вонючие пацанские носки. Трамвай возил жителей блокадного Ленинграда, а маршрутки вошли в культурный код жителя современной России.

Конечно, пользоваться общественным транспортом куда дешевле и удобнее. Дорога в Москве до работы на метро займет не больше часа, а в пробках вы простоите два. Давно подсчитано, что выгоднее платить за такси, когда автомобиль действительно нужен, а не выкидывать деньги на ветер (амортизация, страховка, парковка, штрафы), покупая его навсегда. Российские города построены для общественного транспорта, они плохо приспособлены к популярности личного.

Но перемены неизбежны. Прекрасное московское метро было построено для миллионов нищих советских людей, оплачивающих поездку по факту прохождения турникета. Они были лишены возможности вложиться в покупку автомобиля сразу и пользоваться им на свое усмотрение. Но в каждом человеке заложено стремление к лучшей жизни. Искреннее, идущее изнутри, а не воспитанное обществом потребления. В том же СССР партийные функционеры летали по пустым проспектам на престижных «Волгах», подчеркивающих их социальный статус, а простые работяги завидовали издалека и копили на личные «Жигули» полжизни. Им были нужны личное пространство на колесах, средство свободного передвижения, материальный символ успеха. Никто не заставлял и не заставляет людей копить на автомобиль, они по своей воле вкалывают ради того, чтобы сесть когда-нибудь за руль и нажать на газ.

Можно долго рассуждать о преимуществах личного транспорта. Но это вряд ли интересно моей аудитории, состоящей преимущественно из обеспеченных людей.

Бедные москвичи часто ругают автомобили за пресловутое «выманивание денег» и сетуют на плохую инфраструктуру. Действительно, не все могут себе позволить даже Lada Priora. Общественный транспорт нужен постольку, поскольку на него существует социальный запрос. Миллионам малообеспеченных горожан тоже надо как-то жить: для этого придуманы маршрутки, ларьки с шавермой и игры по модели free-to-play.

Но стремление к лучшей жизни не обмануть, а прогресс — не остановить. Плохие дороги медленно, но ремонтируются. Строятся новые развязки и магистрали. Инженеры автоконцернов снижают расход топлива и придумывают специальные модели для России, дилеры делают все более выгодные предложения, банки охотно выдают кредиты, государство субсидирует внутреннее производство. Так вместо неуклюжих, вечно ломающихся «Жигулей» мы уже получили Ford Focus, а рано или поздно пересядем на «Ё-мобиль».

Как free-to-play – бизнес-модель третьего мира, так и маршрутки – транспорт третьего мира.

Сэм Уитвики из «Трансформеров» купил самую грязную и кривую, но свою личную тачку, и его тут же захотела Меган Фокс.

Девушки любят успешных парней.

В день, когда слова «играйте бесплатно» потеряют для вас значимость, ноги сами приведут в автосалон.

Хардкорный геймер и его девушка впервые в жизни увидели free-to-play.

Хардкорный геймер и его девушка впервые в жизни увидели free-to-play.

  • Если в голову пришла хорошая по твоему мнению аналогия, то это ещё не значит что надо на этой основе высасывать из пальца бессмысленный текст, вот!

    • Текст высосан не из пальца, а из другого текста, на который ссылка в самом начале. Впрочем, тот тоже бессмысленен. Зеркало отразило пустоту, так сказать.

  • ё-мобиль загнулся же, поэтому не пересядем 🙂

  • Не использую общественный транспорт, не имею личного авто, плачу за ММО в которые играю, ЧЯДНТ?

  • Просто сейчас большая часть f2p — реально чушь для бедных. Но пример с Dota2 очень хорошо показывает, что f2p может и отлично зарабатывать, и быть классным.

    • Жаль что чуть менее чем все коммьюнити игроков этой доты два — дети и имбицилы

      • Какая прекрасная статистика. Откуда? Играем втроём-впятером и почти всегда отличные оппоненты. Плюс комьюнити — это не только русские школьники в пабах, но и толпа классных крафтеров в воркшопе, и увлекающиеся киберспортом сотни тысяч отличных людей.

        • Согласен, часто вижу наезды на дотовское коммьюнити, но сам «школьников» редко встречаю. Мои тиммейти взрослые, адекватные люди, в воркшопе чудесные artist’ы.
          Шансов встретить фаната доты тупо больше — это самая популярная игра в Стиме. Так как в России большая часть народу играет на ПеКа, то, наверное, самая популярная игра вообще.

        • Не вникшие в механику игры за тысячи часов кривожопы — не отличные оппоненты. Русский текст в чате европейских азиатских регионов? Да куда ни плюнь. Люди трейдят шмоточки-хуеточки, кто-то еще в воркшопе эти шмоточки рисует и лайкает. Дела до победыпоражения никому нет, ведь игра длилась битый час и каждый мудак получил по шмоточке и экспу на уровень — профит! На одну интересную игру приходится несколько отвратительных, и отвратительными ее делают исключительно твою союзники.

          • Дота — командная игра. И играть в неё нужно командой. Пабы с рандомами — это баловство для тех, кому заняться нечем. Глупо ждать от незнакомых-неизвестных людей скилла и вежливости. Кто-то просто после работы запускает игру расслабиться, имеет на это полное право. Кому-то шмотки важны, кому-то уровень. Никто тебе не должен ничего, в том числе и играть так, как ты хочешь. Нужен стабильный результат — создай условия сам.

            Стримы Денди или Пупея посмотри, когда они соло. Совершенно не парятся с нубов и дураков, хотя отыгрывать в пабах им надо очень много. Правильное отношение. Потому что париться или нет — только твой выбор, мир-то от капризов одного человека не изменится.

          • >Кто-то просто после работы запускает игру расслабиться, имеет на это полное право
            Портить людям игры и гадить в чат, «расслабляясь» подобным образом — тоже их право? Ну круто.
            >Глупо ждать от незнакомых-неизвестных людей скилла и вежливости.
            А что, я должен ждать от людей потоков говна? В большинстве англоязычных коммьюнити я получаю людей со скилом и умением общаться, но вот играть только с зарубежными игроками возможности нет — отребье без знания даже энтри уровня языка лезет и туда.
            >Глупо ждать от незнакомых-неизвестных людей скилла и вежливости.
            Примерно так и оправдывают свою убогую игру

  • Личный автомобиль как средство статуса — пережиток прошлого, да и как средство передвижения необходим в редких случаях. Будущее не за двадцатиполосными многоуровнемыми магистралями, по которым будут мчаться тысячи кредитных повозок а за комфортным, быстрым общественным транспортом, к чему уже пришли в Европе. А вообще, конечно, надо всем пересаживаться на велосипеды, но в наших широтах и городской среде пользоваться ими без хлопот можно в лучшем случае полгода. Вот еще хорошая заметка на тему: http://vk.com/wall463377_33175

  • Ну, а что автору нужно было говорить? «f2p игры — ширпотреб для бедных говноедов»? Ведь эти игры еще и кем-то создаются, и некоторые из этих людей не считают их таким говном, наверное. У человека задача — прорекламировать такое-то говно так чтобы оно выглядело привлекательно. И вот он ее выполнил. Часть прочитавших статью воспримут все всерьез и поведутся, но это уже не лечится.

    >За это мы любим free-to-play игры – это игры победителей.
    Сижу и смеюсь, честное слово)

  • Чего нельзя сказать о тех, кто эти игры делает. Они как раз обеспеченные молодые люди без комплексов и избытка желчи (не всегда). Чего и вам желаю.

  • К сожалению, мысль про фри ту плей сложно воспринять хотя бы потому, что пассаж про тачилы не верен и правдив для 60х годов. В Европе движутся(да уже пришли, собственно), к городам для пешеходов, а не автомобилистов. Как известно, строительство автомагистралей и развязок только увеличивают количество пробок и машин.
    И да, я покупаю игры и играю в фри-ту-плей. Фри-ту-плей не может нравиться людям, не выносящим мультиплеер (особенно готовым пожертвовать мульти синглу).

  • У меня жир из монитора потёк…

  • Так, а какая машина и квартира у Врена?

  • жырнейше 🙂

    после фильма «Трансформеры 1» я побежал сдал на права и купил спорт тачку, под таким был впечатлением от эффекта Камаро на Микаэллу.

    а потом и вообще крыша поехала на почве тачек.

  • Но ведь о победе f2p игровые журналисты говорят и пишут последний год и честно говоря с каждой подобной статьей в это верится всё меньше. P2P может и не идеальна, но во всём лучше F2P. Только вот зачем из покупки игр делать «элитизм»? Фанаты WOT тратят в месяц на игру столько, сколько обычные геймеры на покупку игр за месяц.

    • К WoT как раз претензий нет.

      Претензии есть к говноделам, которые клепают говноигры сотнями.

  • >хардкорный геймер

    с каждым годом все смешнее и смешнее звучит

  • Бедный дурак будет играть во фритуплейное говно, а бедный умник — скачает качественную игру с торрента.

  • У меня жир из монитора рекой потёк.

  • «Сэм Уитвики из «Трансформеров» купил самую грязную и кривую, но свою личную тачку, и его тут же захотела Меган Фокс.»

    В этом вываливании комплексов суть всей статьи, я считаю. 🙂

  • Не заметил сначала ссылку на канобу. Ну тогда статья- унылая попытка перетроллить дурака. 🙂

  • Какое-то порождение шума на пустом месте. Для человека главное не быстрота, удобство, дешевизна, интерес, и что-нибудь там еще. Это все вторично. Важно чтобы ему было по кайфу, причем условия, обеспечивающие достижение этого состояния, динамичны во времени и пространстве. Хочу покататься с красивой девушкой по ночной Москве — нужен автомобиль, красивая девушка и ночная Москва. Хочу дочитать главу и добраться побыстрее на работу — нужна книжка и метро. И то и другое может быть в течение одного дня. С играми то же самое. Мне вообще кажется, что по количеству «человеко-запусков» какой-нибудь Minesweeper покрывает все игры-топы аоследних двадцати лет как бык овцу. Потому что в своей нише «убить пять минут в офисе» ему равных нет.

  • Епт… я уж лучше буду покупать полноценные хорошие игры и ездить на метро, чем играться в фритупейное говно.

    А сама статья на Гавнобу, тупо реклама вшивых игр…

  • Как читателя и почитателя Буслова и «Городских проектов» пример строящихся развязок, которые перемещают пробки в другое место, не очень убеждает =)