Фритуплей — это прекрасно?

Александр Ванюков написал отличный пост о том, что незачем огульно критиковать фритуплей, ведь он давно уже не тот.

Вот что он говорит:

Когда люди ругают фритуплей и в целом неуважительно к нему относятся просто потому, что это фритуплей, мне хочется вылить на них ведро холодной воды. У меня такое ощущение, что у большого количество людей фритуплей до сих пор ассоциируется с «Бойцовским Клубом» (combats.ru) и Neverlands (neverlands.ru), в которые мы играли в лихие школьные годы через модем, а родственники просили освободить телефон. Это были игры, где ты с определенного момента не мог победить, если не заплатил, где можно было купить своему персонажу кольцо за несколько тысяч долларов, где были постоянные скандалы, интриги, расследования, связанные с деятельности администрации и т.п. Этого всего больше НЕТ!
Сейчас фритуплей, как мне кажется, даже больше соответствует понятию «ИГРА», чем одиночные AAA-проекты.
Хотя в этом даже есть свой плюс, что люди скептически относятся к AAA-проектам. [это место я не понял — наверное, автор имел в виду именно фритуплей, — прим. Врена] Это заставляет разработчиков выкладываться на полную, чтобы создать проект, в которой захотят не просто играть, а играть долго.
Взять, например, космическую тематику. В Steam есть X: Rebirth с рейтингом 33 на metacritic и пользовательской оценкой 3.2, я лично прикоснулся к Starpoint Gemini 2, которая выглядит, как мрак лагерей, а еще при ФПС проседает на приличной машине. Еще есть Star Citizen, который выйдет когда-нибудь, если выйдет вообще. Я его сегодня запустил (какую-то там альфа-версию), на моем i7-4790k + разогнанный GTX 980 Ti в ангаре на средних настройках ФПС любил падать до 30… шикарно. И есть фритуплейный Star Conflict, в котором всегда 200-300 фпс, картинка выглядит отлично (раз в десять лучше какого-нибудь Starpoint Gemini 2), пинг держится на уровне 2 (две) мс… Лично для меня выбор очевиден.
Или вот War Thunder. Вопросы баланса я оставлю за кадром. Но чисто технически игра роскошна, очень-очень красивая, на мой взгляд. ФПС в основном на уровне 100-120 кадров, иногда до 75 на некоторых картах проседает, но меньше никогда не падает. Потому что разработчики знают, что нужно делать хорошо, чтобы люди играли.

Я не хочу рвать на себе рубаху и орать, что фритуплей only & forever, но меня раздражает снисходительное отношение господ, которые заполоняют все комментарии на youtube к роликам, посвященным фритуплей играм, записями типа «кому интересен этот шлак?!?», «я не ради таких игр на канал подписывался!», «вам платят за то, чтобы вы это стримили эту хрень» и т.п.»

А вы как, согласны с Александром? 🙂

P.S.
На всякий случай, я считаю, что фритуплей — зло, а в тот же World of Warships играю принципиально бесплатно, без пресс-аккаунта и не готов платить ни копейки. Вот если выпустят как платную игру за 60 долларов — тогда куплю.

  • Firepocket

    Как всё изменилось… Ждём пост «Инди — это прекрасно».

  • niggat1ve

    а вот и откаты-откатики с рекламы подьехали

    • dlljhn

      и это прекрасно!

  • thatguy

    «Сейчас фритуплей, как мне кажется, даже больше соответствует понятию «ИГРА», чем одиночные AAA-проекты»

    Дальше не читал

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Дык объясните человеку, почему он неправ.

    • Kiboune

      Все правильно написано.

  • s_gromilin

    Вот что варгейминг животворящий с людьми делает.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Слушай, не я этот текст написал, сам удивился ))

  • Кодзимыч

    врен, когда на кипр?

  • Ilya Lyashuk

    Такой же однобокий взгляд, как и тот, который автор осуждает.

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Я нигде не призывал отказаться от традиционных игр в пользу фритуплея. Я сам люблю игры разные: «большие», «маленькие», бесплатные, платные. Форма распространения и платформа — не главное, главное — чтобы в игру было интересно играть.

      • Ilya Lyashuk

        Вот с этим полностью согласен, но в тексте выше этого не увидел. Там вы привели в пример хороших бесплатных игр пару очень качественных, дорогих проектов, которые именно, что игры, с механиками, графикой, балансом и всем остальным. Но проблема в том, что несмотря на растущее количество таких игр, остается очень много других, которые все еще ставят игроку пейволы, которые пытаются выжать каждую копейку. И пока первых не станет существенно больше, ситуация не изменится. Ведь еще какой момент, больше всего кричат о ненависти к F2P те люди, которые в них не играют, не читают о них и не следят за ними, а зачастую еще и обычные платные игры воруют. И они начитались и наслушались про плохой Free-To-Play раньше, когда ситуация была сильно хуже. А вот те, кто спокойно играют сейчас в бесплатные игры, получают удовольствие и радуются — они как раз нигде не бегают и не пишут о том, как много хороших прекрасных игр за которые не обязательно платить. Так что нужно просто время и больше крутых F2P игр.

  • roman

    зачем играть во фритуплей когда есть настоящие пиздатые игры?

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Постараюсь ответить. Часто, когда говорят о фритуплее, делают акцент именно на бесплатности. Это все правильно, глупо отрицать, что во многие проекты играет больше количество людей в том числе из-за их доступности.
      Но вот пример с танками. Wargaming реально попали в точку. Есть большое количество людей, кому нравится военная техника, интересна тематика Второй мировой войны. В лице World of Tanks они получили игру, аналогов которой нет. Я имею в виду, качественный танковый экшен с достоверной техникой.
      Фритуплей проекты предлагают различные сеттинги, механики, аналоги которых не всегда есть в традиционных играх. Соответственно, они удовлетворяют запросы какой-то части аудитории.
      И, конечно, люди играют ради соревновательной составляющей. Я сам никогда не считал себя фанатом мультиплеера во многом из-за того, что он не ставил перед мной четких целей. Во фритуплей проектах целью часто становится получение доступа к более продвинутой технике, что дает стимул продолжать играть.

      • roman

        я просто не в теме — а в танчиках скилл что то решает? Или тупо свинья 9 уровня?

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          В таких играх уровень техники противников равен уровню вашей техники +/-. То есть игрок получает более крутую технику, но он уже не может на ней зайти в бой к тем, кто катается на каких-нибудь простых машинках. Так что все время сохраняется ситуации, что все в равных условиях. В некоторых играх своя специфика, поэтому я выше написал «+/-«, но эта специфика адекватная, так как в каком-то бою может выйти, что среди соперников есть те, у кого техника немного лучше, в другом бою — у вас будет немного лучше.

        • Ivan Kolpakov

          Угу, дохрена решает. Выезжаешь на втором пазике на кв, который ты не берешь ничем по кругу, и скилованно отсасываешь

          • one

            ну так же можно и про сингл-рпг сказать какую-нибудь, что, мол, сунешься на втором лвл куда не нужно, а там тебя ваншотят в две секунды

          • Ivan Kolpakov

            наркоман штоле?

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Все-таки это уже вопрос баланса, а не монетизации, как мне кажется.

          • Ivan Kolpakov

            Стрелять в таких случаях голдой — не вопрос монетизации?

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Голду можно покупать и за серебро, то есть игра предоставляет такую возможность. Я про этот вопрос в предыдущей теме сейчас напишу, там уже есть некоторые мысли на этот счет.

          • Ivan Kolpakov

            Угу, покупать за серебро и уходить в минус.

          • Alexander McKein

            ПАЧЕМУ Я ПРИСТОМ В СОЛОДУЭЛИ НЕ УБИВАЮ РОГУ! КТО БАЛАНС ДЕЛАЛ ЧТО ЗА ФИГНЯ!

          • Arvy

            В БК был норм баланс, можно было убить рогу пристом, если тому убегать некуда.

          • Ivan Kolpakov

            Смищно пиздец

      • JeGalant

        Что мешает сделать те же самые танки сделать платными, но при этом раздать игрокам все возможности игры сразу, а дальше сессионно играть и прокачиваться, зачем делать warthunder бесплатной, если можно выпустить игру, если челоаеку она нравится, то купить её и тем самым оплатить труд разработчиков или ты хочешь сказать, что это тоже уеикальная механника, коттрая не имеет аналогов в мире ; на самом деле твои познания по поводу free 2 play сильно ограничены( если судить по статье), ты составляешь анализ неполного материала, а дальше просто идёт сочинение на свободную тему ( хочу напомнить про фри ту плей на мобильных телефонах, консолях, а также про другие жанры помимо танков и самтлётов), так что лучше не позорься

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          Я высказал свое мнение, на роль эксперта не претендую. Я не отрицаю возможности, что могу быть не прав )
          Насчет того, чтобы делать игры платными. Фритуплей позволяет привлечь в игру достаточно много игроков. Если игра хорошая, ее популярность стремительно растет.
          Возьмем рынок платных многопользовательских игр. Есть крупные игроки типа Battlefield и Call of Duty, за ними деньги больших издательств. Полного провала быть не может, игра, скорее всего, отобьется. Хотя про Titanfall и Battlefield: Hardline вроде уже не особо вспоминают.
          Есть множество маленьких проектов, далеко не всегда они плохие… но они реально никому не нужны.
          Пример: игра The Red Solstice, очень положительные отзывы в Steam… сейчас в игре 31 человек, за 24 часа пик 84 человека.
          Я писал о фритуплей проекте Star Conflict. Возьмем платные космические леталки-стрелялки. Strike Vector: в игре 2 человека, пик за 24 часа 8 человек. God Factory: Wingmen: в игре 0 человек, пик за 24 часа 3 человека. Fractured Space: 26 и 123 человека соответственно.
          Нет, конечно, есть исключения. Недавняя Rocket League! Народ в восторге, отличный продажи и т.п. Игра выстрелила. Но практически все мультиплеерные проекты от не топовых контор не выстреливают.
          А кем были Wargaming до World of Tanks? Вряд ли бы игру от разработчиков Обитаемый остров: Послесловие и Order of War раскупили миллионными тиражами.
          Так что фритуплей в качестве модели распространения, по-моему, во многих случаях является отличным способом увеличить шансы на то, что игрой заинтересуются. Если игра плохая, это ей не поможет. Если хорошая, у нее больше шансов не повторить судьбу игр, у которых пустые сервера через 2 месяца после релиза.

  • http://assassins-creed.ru/ Dioman

    Люблю фритуплейки от Близард… Подзависли с мужем на Героях Шторма — вещь довольно занимательная. Оптимизация шикарна — идет даже на ведрах

  • Кодзимыч

    есть спрос — есть предложения
    а так сложно найти хороший фритуплей (также как и инди) среди большой кучи говна
    разгребать её дело неблагодарное, да и кому оно надо
    вот близзард, как контора общеизвестная и у всех на слуху, может заинтересовать хотя бы попробовать
    а так нахуй не надо по сути

  • Скай Фокс

    free to play, pay to win!

  • Рутра Заморосский

    >>в тот же World of Warships играю принципиально бесплатно, без пресс-аккаунта и не готов платить ни копейки

    Тут-то Врену брендирование и сняли 😀

    • Артем Санин

      Врен обозначил эту свою позицию давным-давно.

    • roman

      он просто нищеброд и не может себе позволить вкатывать реал. Надо больше работать и платить что просят, а не ныть в интернете.

  • Arvy

    Сами по себе НЕКОТОРЫЕ фритуплей игры неплохие. Их мизер таких, но они есть. Но в них слишком дорого играть. Дешевле купить какой-нибудь ААА-шлак за 4к, чем играть во фритуплей.

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Раз уж я завел тему про фритуплей, можно попросить Вас написать, какие проекты Вы подразумеваете, когда говорите, что в них дорого играть? Мне правда любопытно, заранее спасибо за ответ. Я себя экспертом в области фритуплея не считаю, так что для общего развития хочется узнать больше.

      • Eugene Tareyev

        Asphalt 8. Да любые игры от Gameloft.

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          Согласен. Мобильные игры — это часто вообще бесовщина какая-то, как мне кажется. Я не так давно, когда был ремонт в моей комнате, ради интереса посмотрел достаточно много игр на планшете (планшет на Android, Samsung Galaxy Tab S 8.4, который должен все тянуть).
          Из всех игр, которые я посмотрел, больше всего удовольствие принес какой-то клон древнего Outrun, купленный за 30 рублей.
          Я помню когда-то говорили, что игры на планшете могут вообще традиционный гейминг заменить. Тогда пытались для планшетов что-то достойное делать. Индустрия пошла не в ту степь…
          Но мой пост не про мобильные игры, я явно не написал об этом, но все-таки хотел высказаться насчет более крупных проектов.

          • Eugene Tareyev

            Не уточнил. Я не про мобильные игры сейчас. Это всё в Windows Store доступно для ПК.
            Любопытства ради играл в тот самый Асфальт 8 на компьютере. Там без реала нужно потратить примерно лет 400 реального времени, чтобы открыть все машины и прокачать их. Но даже и здесь есть засада — там есть машины и апгрейды, которые можно купить ТОЛЬКО за реал. И часть режимов игры (Мастерство) не откроется, пока машина не будет обновлена за реал до максимального уровня.

      • Arvy

        Единственная ф2п игра, в которую я играю- The Idolmaster: Starlight Stage и донат там просто конский.
        Наслышан про анальный донат в Аллодах и ВоТ, где, говорят, без денег можно играть только в посос. Сам не играл (игры унылые, донат не виноват), так что лишний раз врать не буду.
        Сам играл в ВарТандер на старте. Наверняка там многое поменялось, но на старте топовые самолеты были за донат. И прокачаться можно было за несколько тысяч (или десятков тысяч, не помню) рублей. Прокачаться, офк, почти до максимума можно было и бесплатно, но качающиеся бесплатно оставят свои аккаунты внукам, чтоб те продолжали качать, а потом оставили еще своим внукам.

        Дота, вот, хорошая и действительно бесплатная игра.

        А вообще я неособо во ф2п разбираюсь, ибо соревновательный мультиплеер надоел ещё в школьные годы, а ф2п почти ничего другого не предлагает.

        • Артем Санин

          Вставлю пять копеек про Аллоды. Я играл в него лет пять назад — не сильно много, а вот жена побольше.
          Мне Аллоды понравились эстетикой и хорошими, литературными текстами квестов. Это по нынешним временам — редкость.
          По донату: для PVP донат был неизбежен, для PVE — с большим скрипом можно было и обойтись. Но, насколько я знаю, с приходом Мэйла все стало гораздо хуже.

    • Артем Санин

      В Hearthstone я не вкладывал ни копейки. Захожу каждый день на полчасика, выполнить одно задание (иногда реже). Все приключения пройдены, из всех дополнений куплено помногу карт. Ни донатить, ни задрачивать для комфортной игры не нужно.
      В режиме «только за реал» — только косметические вещи.

      Игра, что характерно, отличная — для тех, кто любит жанр, разумеется.

  • Stas Ivanov

    и во ftp есть игры, за которые хочется платить от удовольствия, а не от нужды, но главное на мой взгляд ftp-игры более бесконечны, чем обычные, а иногда это и нужно. Плюс в технической части их чаще и лучше дорабатывают — по крайней мере так кажется))

  • catgundam

    Да просто надо отличать f2p от p2w, одно другому не мешает и пропорции разные бывают, вот и все.

  • Ivan Kolpakov

    Бегаю сейчас от нечего делать по квшкам Блек Дезерт и ловлю себя на мысли, что сюжет тут поинтереснее, чем в тоннах jrpg с претензиями на спгс. Интересно вот чем в итоге окажется эта черная хрень.

    Это при том, что в каком нибудь ну от балды Suikoden V, который я забросил где-то на 5-6 часу сюжет не запомнился абсолютно — ни имена героев, ни кто кого зачем и как.

    ОК, это лирика. Назовите мне платный сетевой шутер по ВМВ а-ля H&G? Танковый или -авиа сетевой симулятор?

    Не удивлюсь кстати, если новая (не обязательно следующая) часть ГТА с учетом нынешнего опыта будет фритуплейной

    • JeGalant

      Ахахаха, у меня друг купил ранний доступ и сказал, что гринд гриндом, причём гринд дичайший (сейчас он 36 кажись), а по поводу сюжета иди поииграй в WoW или Final Fantasy 14 realm reborn

      • Ivan Kolpakov

        Гринд в ММО? Ужасно.

        В вов — ниче так, в 14 — на троечку сюжет

    • Михаил Лосевский

      Suikoden V по началу очень нудный, там чтобы втыкнуться нужно проиграть часов 8-10, а затем не оттащишь. Тебе тогда лучше бы в Suikoden IV поиграть — там сразу всё бодренько начинается: баталия на кораблях, потом сражение команда на команду и после сразу же дуэль покажут. Ну, а дальше по накатанной…

      • Ivan Kolpakov

        Мне как раз 4 понравился — при том, что его вся пресса тогда чмырила.

        Хз, теперь уже вряд ли его пройду

        • Михаил Лосевский

          Ну, ходят слухи, что в следующем году 6-ой выпустят )) А может ещё и ремастером старых частей займутся… Кстати, 4-тый я проходит 2 раза: первый раз сам, а второй — собирая всех персов по прохождению.

    • catgundam

      Смотря насколько аналоги, но:

      «Назовите мне платный сетевой шутер по ВМВ а-ля H&G? »
      Ред оркестра?

      «-авиа сетевой симулятор?»
      Ил-2 битва за сталинград, rise of flight, серия DCS.

      «Не удивлюсь кстати, если новая (не обязательно следующая) часть ГТА с учетом нынешнего опыта будет фритуплейной»
      Гта и за 60 баксов любой фритуплей забивает голыми руками по аудитории.

      • Ivan Kolpakov

        Ред оркестра — смешно, но пусть будет.

        Тундра — это собственно новая часть Ил-2, там даже при закрытии серверов Ил-2 выдали аналоги самолетов в тундре.

        РОФ и ДКС БЕСПЛАТНЫЕ, алле.

        По аудитории — да. Вот онлайн как режим там пока что не очень.

        • catgundam

          «смешно, но пусть будет»
          А в чем отличия-то?

          «Тундра — это собственно новая часть Ил-2, там даже при закрытии серверов Ил-2 выдали аналоги самолетов в тундре.»
          О, вы не в курсах значит. Нет, тундра — это не новая часть ил2, просто гайдзины пилили игру с названием ил2 в свое время и оно переросло в бердс оф прей и тундру.
          Но тундру называть симулятором язык не поворачивается. В отличии от битвы за сталинград (не путаем с битвой за британию, которую пилили еще на движке того ил2).

          «РОФ и ДКС БЕСПЛАТНЫЕ, алле.»
          По одному самолету, лол, причем получить какой-либо контент кроме бесплатного игрой нельзя. Это демоверсия, а не ф2п, лол.

          Проверяйте информацию плз.

          • Ivan Kolpakov

            Там самолетов нет, например.

            Еще раз. Гайдзинам дали право на выпуск новой части ил-2. Графику и движок они переработали, флайт-модель оставили старую. С какой радости воп не считать полноценным продолжением, понять я не могу. ВОП не поддерживается юплей, всех кто писал тикеты отправили играть в тундру.

            Ну я не играл ни в то, ни в то, у меня дкс вообще не запустился на i5. Ну скажем так — это все-таки условно бесплатная скорре схема, т. к. демок с полноценным онлайном я чета не помню.

          • catgundam

            Боже, у Врена тут машина времени чтоле, приходится заново участвовать в срачах 7-летней давности.

            Да-да, пресловутая флайт модель — но хз, помимо сотен тредов на форумах где даже пруфы приводят — ну на глаз же видно, шо это разные вещи и тундровская как минимум тупо проще. (бзв, это нифига не плохо) (а вот повреждалку они сделали лучше еще тогда, хотя новый ил-2 их и в этом уделал, но системные требования конечно за это бешеные) В принципе можно просто запустить старый ил-2 на максимумах и потом прыгнуть в тундру и сравнить.

            «С какой радости воп не считать полноценным продолжением, понять я не могу. »
            С такой, шо главную аудиторию игры — вирпилов всех мастей — послали нахер и сделали упор на аркаду. Как еслиб из оперейшн флешпоинт сделали обычный шутер, ох, вейт, привет драгон райзинг.

            У меня дкс прямо сча работает на i3, причем один из самых свежих с миг-21бис. Там не далеко от фланкера 2002 года ушло, окромя текстурок, детализации и количества объектов.

            «демок с полноценным онлайном я чета не помню.»
            Дофига игр с онлайном в демках и залочкой по типу 1 карта, 1 класс, etc, теперь их обычно граничат по времени или удаляют, но раньше было много. На память — Battlefield 2: Modern Combat на 360ом например — одна карта и выключенная статистика, но играть мона было со всеми.

          • Ivan Kolpakov

            Ну и не будем его разжигать.

            айпятый 3570к+ р290 без икс — не запустилась.

            Ну ок. Ну позиционируются они издателем не как демки, а как именно что ф2п.

          • catgundam

            Скорее всего дело в радеоне — как и любые тру симоделы, игл дайнемикс предполагает шо ради дкс чуваки сменят компьютер, а не они оптимизируют игру. Пушо аналогов все равно нет, бгг.

  • Vasily Baev

    Так, в комментариях возражений пока нет.
    Я же считаю, что игры — это прекрасно. И фритуплей, и обычные.

  • Dazzar

    Фритуплей — зло, потому что он разрушает игру. Всю. Разрушает игровую механику, потому что можно получить преимущество за реал (хоть все разрабы кричат, что нельзя, но мы-то знаем).Разрушают дизайн игры в целом, тк его приходится изобретать в угоду законам спроса и предложения на донатные шмотки, а не балансу например. Летят к чертям норратив и атмосфера (там где они есть конечно), ибо платные вещи должны выделятся и как результат, смотрятся в ирге дико чужеродно. Да и вообще, такое грубое вмешательство нашей реальности в мир игры, убивают этот самый мир просто на корню.
    Наконец, все фритуплейки задуманы так, чтоб поглощать время не хуже черной дыры из «Интерселлара» за счет банальной рутины, настойчиво предлагая заплатить за свое время (бусты и премиумы).
    В результате всего вышеперечисленного сильно страдает наш игровой опыт.
    Так что я пожалуй пойду проходить очередное ААА-кинцо или ААА-опенворлд. Они, по крайней мере, не пытаются вытянуть из меня копеечку за каждым поворотом.

    • Ivan Kolpakov

      Какие преимущества за реал можно получить в доте или вартандере?

      • Dazzar

        Лучше скажите, зачем рассматривать частности, если речь о картине в целом?

        • Ivan Kolpakov

          Ээээ… чтобы не нести херни?

          • JeGalant

            Но в итоге приводят примеры херовые, к тому же если судить по примерам, то весь фри ту плей на 2-х, 3-х играх держится ( хочу заметить, что автор затрагивает фри ту плей в общем, но мриводит лишь несколько примеров, отсюдп можно судить о неполноте знаний по поводу затрагиваемой темы)

      • catgundam

        Выходишь в красивом сете, противник сразу думает что ты не просто 3к треш, дизморалиться и путает кнопки — гг вп изи гейм изи лайф.

        • Ivan Kolpakov

          Ыыы

      • Артем Санин

        Или в Hearthstone)

        • JeGalant

          В Heartstone за деньги в размере 1200 открываешь приключения, за которые открывается к доступ к картам, еоторые не могут получить игроки не проплатившие их, также можно купить ннннн-е количество колод и получить на ранней игре большое количество легендарных и редких карт и иметь приемущество над другими игроками, боже, ребят, такое чувство, будто либо вы не играли в в f2p или сами донатите как черти

          • Артем Санин

            И что из этого нельзя сделать за игровую валюту? Все можно.

            К слову, орфография и синтаксис — это не дурные болезни, не стоит так их бояться.

          • Arvy

            Только если делать это за игровую валюту, то воспользоваться плодами твоего фарма смогут, разве что, твои внуки или правнуки.

          • Артем Санин

            Чушь. Лютая чушь.

            Пример на пальцах: когда выходит приключение, одно крыло открывается раз в неделю. У меня обычно есть некоторая сумма, которую я придерживаю и комплекты не покупаю — после анонса приключения я стараюсь накопить чуть побольше. В итоге первое крыло покупается сразу, остальные по мере выхода. Ну, врать не буду, последнее я покупал где-то через неделю после открытия, чуть отстал.
            Повторюсь, играю я при этом, выполняя одно (одно, Фридрих!) задание в день. Это вообще не фарминг, просто удовольствие.

            Нет, если ставить цель «хочу, чтоб у меня было все и сразу и хочу всех нагибааааать!», то придется вложиться. Такие игроки есть, и это прекрасно — они оплачивают игру за меня.

            К слову, для того, чтобы побеждать, вообще не надо накопить кучу легендарок. Мозги и правильный замысел колоды нужны куда больше, чем Рагнарос, который у меня есть, или Изера, которой нет.

            Опять, в последнее время классический комплект просто выдается раз в неделю бесплатно (то есть и игровой валюты платить не надо). За победу в «Потасовке», что элементарно.

          • JeGalant

            Ты играешь с ОБТ, у тебя есть база, новички же внормалах лишь страдают, ибо ничего не могут противопоставить таким как ты, возникает вопрос когда они начнут получать удовольствие от игры, а если не получают, то прекрасно ли это!?

          • Артем Санин

            Еще раз: для победы нужны мозги, а не легендарки. Новые карты, конечно, помогают — расширяют возможности, дают доступ к новым стратегиям.
            Есть вполне приличные колоды вообще без эпиков и легендарок.

            Кстати, в ММО у тебя тоже не сразу самый высокий уровень. Какая несправедливость, да?

            У меня, кстати, не такой уж большой рейтинг. Во-первых, я предпочитаю играть своими колодами, а не суперэффективными, созданными другими. Во-вторых, я просто мало играю.
            Лично я играю для удовольствия, а не «нагибаторства».

          • JeGalant

            то, что ты так играешь не означает, что так играют все, ознакомься в инете с тем, как люди играют в него(на форумах позависай( на на задротских с донатерами, а на нормальных форумах, не мне тебя учить пользоваться интернетом)
            По поводу ММО ты сейчас дико проиграл, ибо как раз на хай лэвеле начинаются траблы с донатом (и по поводу костомизации тоже, в тот же самый БД зайди, там из 16 причёсок доступно 5( сегодня утром зашёл, даже удивился наглости), за остальные надо платить, также во многих фтп ММО нужно платить за ячейки для персонажей, другими словами «если хочешь играть за разные классы и освоить другие механники, то либо удаляй уже накопленный опыт в лице персонажа или плати», это называется ограничение возможностей механики игры, примеров привести можно много больше, но лучше сам изучи F2P,а потом выступай
            )

          • Артем Санин

            И этот человек что-то говорил про «не переходить на личности»… Эх…

            «то, что ты так играешь не означает, что так играют все»

            Не означает. Есть люди, для которых важна не игра, а нагибаторство. Ровно для них и созданы все эти «pay to win», созданные за три дня и три тыщи.

            Платите и страдайте.
            Я вижу в таком развитии индустрии некоторую вселенскую справедливость.

          • Артем Санин

            Да, уточню: я играю с ОБТ. Если прийти в игру сейчас, то нагнать весь контент, не вкладывая реал, будет проблематично — с этим я не спорю.

            Но мне-то что с того?

          • JeGalant

            Ну ты попробуй накопить на дополнения путём честной игры, у мпня друг за 3 месяца упорной игры только на однл смог накопить

            P.S.
            Про такие вещи как телефон и метро ты, я так полагаю, не слашал.
            Не стоит переходить на личности при отсутствии везких аргумеетов

          • Артем Санин

            Я не считаю довод «я с телефона» достаточным оправданием неграмотным текстам. А я не с телефона, и у меня глаза болят читать «везких». И вот не надо мне доказывать, что это телефон так написал.
            Нет, это не переход на личности. Я не писал «ты дурак» или «ты ничего не понимаешь». Я сделал конкретную претензию по делу.

            Как я уже писал ниже, я не вкладывал ни копейки, и у меня есть все приключения и куча купленных комплектов — из каждого из дополнений. Так что я «попробовал».
            Да, я играю давно. Но я не считаю позицию «я только пришел в игру, дайте мне все сразу и на халяву» хоть чем-то обоснованной. Это подростковая истерика, только и всего.*

            *Нет, это тоже не переход на личности. Я не о тебе, я о позиции. Придерживаешься ты ее, или нет — я не знаю.

          • JeGalant

            чувак, считай как хочешь, ты отошёл от темы и перешёл на орфографию и синтаксис, использовал это как один из доводов ( это называется переход на личности, но в любом случае можешь посмотреть в словарях или интернете значение этого словосочетания), ты приводишь примере на основе совего личного опыта, я привожу примеры на основе своего опыта и опыта других людей, я тебе говорю «А», ты же мне «б», так что принимать твои слова к сведению…

          • Артем Санин

            Чувак, не принимай.

          • roman

            все таки я не понимаю людей… вместо того чтобы играть в пиздатые игры с сюжетом и прочим — они фармят гринд и занимаются прочим бредом. Может научить фритуплейщиков онанировать вместо фарма гриндов мобов? Всяко приятнее для организма.

          • JeGalant

            я играл в f2p только летом, ибо летом играть и то с друзьями фана, так что можно ещё стерпеть, но никогда не понимал людей, которые относятся к нему серьёзно и серьёзно играют днями напролёт, на самом деле они просто хотят халявы и такими статьями пытаются оправдать то ли свою бедность, то ли свою натуру( в плане желании халявы), хотя я меня друг просто любит качать уровень и прокачиваться, дабы потом показать своё превосходство перед остальными, может в этом ещё дело( только он понимает ,что всё это дерьмо и не пытается доказать обратное)

          • roman

            да какой нафик халявы! они туда въебывают реала кучу, получается в десять раз дороже чем купить Колду.

            халява это как раз купить беушечку на сонечку, пройти и продать, и выйти в 0.

          • JeGalant

            ну просто дурачки ( чувак, мы в России живём), с ними как с дурачками играются, делают на них деньги, а они ведутся и считают это нормальным

          • roman

            ну НЕКОТОРЫЕ считают, что 60 евро за Ордер1488 пятичасовой — это тоже хороший годный развод лохов 🙂

          • JeGalant

            Ну, сейчас его за 1000 можно купить

          • roman

            ну если все будут покупать за 1000 — то индустрия как бы сдохнет очень быстро без подпитки нищими лохами с последними 4к

          • JeGalant

            Ну вот я в орден купил за 1.5 к и не пожалел, но да, если бы там было часов 15 игры, то купил бы и на старте

          • JeGalant

            Но вот разработчики на мой взгляд не виноваты, чтр у нас в стране такие траблы (это как никак бещнес и он должен окупать себя и приносить прибыль, зачем тогда вообще продавать товар если он не приносит прибыли)

          • roman

            разработчики конечно не виноваты, они то причем. А вот маркетолухи — очень даже

          • JeGalant

            Кстати, у ордена вроде как фиговые продажи

          • roman

            слава богу, значит этот мир все еще не совсем пропал.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            На всякий случай еще раз напишу, что я не призываю отказываться от традиционных игр в пользу фритуплея. В библиотеке Steam у меня сейчас 537 наименований, если что, то есть лично я точно от платных игр не отказываюсь ) Сейчас у меня одна игровая платформа — PC. Раньше были и PS3, и X360, и даже Vita, на них я тоже покупал игры ) Материальное состояние тут не при чем, просто среди фритуплей игр я нашел то, что мне не могут предложить однопользовательские проекты. Но они могут предложить много другого всего хорошего, так что я играю и в то, и в то.

        • http://b.lulius.com/ Aleosha

          Хорошо пошутил.

    • Rou

      А Open-World с дополнителными фентифлюшками этим не занимается ? Он на это не расчитан, не ? Особенно сейчас, когда везде его во все игры стали добавлять, когда растягивают искусственно геймплей ? При этом, всё равно F2P MMO приличное будет больше и с большим функционалом, потому что изначально создано было для этого. Окей, я тебя понял.

      • JeGalant

        Я так понимаю ты мало играешь в MMO

        • Rou

          Я так понимаю, ты в них вообще не играешь. Или запускал однажды 1-2 проекта максимум.

    • Михаил Лосевский

      Первый раз прочитал так:
      » Фритуплей — зло, потому что он разрушает ВЕРУ. Всю. » ))

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Лучше все-таки с примерами. Насчет карточных игр не знаю.
      Насчет поглощения времени. Я думаю, что все-таки люди сами должны контролировать время, проводимое в игре. Современные сессионные игры позволяют проводить в игре и по часу в день, при этому получая удовольствие.
      И надо понимать, что многие игры рассчитаны на то, что игрок будет играть в них долго, поэтому нельзя за неделю прокачаться до максимума.

    • roman

      щас тебе скажут следующее:
      ты просто больше работай и зарабатывай, а не ной что дорого. Плати и кайся. Просят 4000 за Ордер1488 — плати, просят 29к за ПС4 — плати, просят за свинью 9 уровня — плати

  • Rou

    ААААА на PC это и есть сейчас все топовые и элитные MMO, которые гораздо больше, глубже и разнообразнее многих других игр. И если конкретно тебе, тебе и твои друзьями, родственникам и всем остальным не интересно ММО, и тем более «патамушта фритуплей зло, я читал, мне так сказали пацаны!» — то у меня комментариев на этот счет быть в принципе не может.

    Сейчас F2P уже совсем не тот, что раньше. Мне нравится и система оплаты в GW, например (купил — играй), но в целом, f2p — это не клеймо качества игры, запомните. ААА за 60 баксов может быть ужасной, f2p проект может быть потрясающим. Всё зависит от игры. Но когда я вижу как давятся Destiny который год, потому что натурально «играть не во что на некстгене, где игры !?» , мне становится просто не по себе (особенно когда её восхваляют выше других f2p, например). ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЭЛИТАРНО. ЭТО 60 ДОЛЛАРОВ. ВОТ ТОГДА МОЖНО КУПИТЬ. Я ЖЕ КОНСОЛЬЩИК, а не какой-то Пекашник вам (капс для эмоциональной окраски, буквально пару дней назад, такое читал, и неоднократно, да и Врен намекает в конце капельку : ] )

    Вот такие дела. А так, играйте просто во что хотите, вне зависимости от того, бесплатная игра или нет, ну серьезно.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Список божественного f2p в студию. За вычетом Дотки и всяких Hearthstone.

  • Gankutsuou

    Играл в приличное число браузерных mmo (в основном карточных и рпг), так и в несколько полноценных клиентских f2p игр (сразу говорю, в танки и подобное не играл). Исходя из всвоего опыта, могу сказать одно — не p2w сейчас практически не встречается. Даже наоборот, с годами у меня сложилось впечатление, что забрать у простого игрока почти все, ограничить его возможности по максимуму, продавать ему всякую лабуду с ценниками в несколько тысяч, стало нормой. Масса игроков пробует и сваливает, кто-то давится и играет, а кто-то платит все эти тысячи, и вероятно доволен. При том, что я до сих пор провожу время за f2p играми (каюсь), я проникся к ним большим презрением, как за способы монетизации, так и за ужасное соотношение затрачиваемое время/цена услуг/количество контента.

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Мне кажется, что браузерки по другим канонам делаются, там p2w — это норма. Я же писал про более серьезные f2p игры.

      • Gankutsuou

        Сколько не играл в mmorpg (LotR, D&DO, ToR и куча корейских), везде сплошной p2w. Фри игрокам зачастую сильно ограничены в выборе расы, класса, внешности, им доступно ограниченное PVE и PVP количество контента и т.д. и т.п.

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          Я думаю, что Вы правы насчет тех проектов, которые перечислили. Но сейчас уже другие времена, подход к созданию f2p игр сильно изменился. Раньше никто не ругал игру за p2w, сейчас это откровенно порицается, и в новых играх разработчики стараются более адекватно подходить к вопросам монетизации.

          • Gankutsuou

            Ну тогда хотелось бы ряд примеров, что ли. Дота, КС, Лол, танки, самолеты и прочее это не то чтобы бОльшая часть f2p игр, и возможно даже не тренд.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Почему не тренд? По-моему, как раз сессионки и MOBA — это тренд. Про них больше пишут, турниры с приличными призовыми фондами по ним проводятся.
            DOTA 2, League of Legends, Smite, Heroes of the Storm, War Thunder, Armored Warfare, World of Tanks, World of Waships, Team Fortress 2, Path of Exile, Dirty Bomb (не бог весть какой в плане масштаба проект, но народ играет, и вроде нравится ему), Planetside 2, DC Universe Online, Magicka: Wizard Wars, TERA, Star Conflict.
            Еще из популярных Warframe, но про него я совсем мало знаю, так как игра только PvE.

  • Pavel Ovchinnikov

    «фритуплей — зло, а в World of Warships играю»

    Что-то тут не сходится)

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Я играю в нее как в бесплатную игру, а весь платный функционал считаю несуществующим.

      • Pavel Ovchinnikov

        Значит, дело только в бизнес-модели, а не в самой игре?:)

        А если представить, что World of Warships продается за 60 баксов, то что там должно быть такое, что нельзя приобрести прямо сейчас за эти же деньги?

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Весь нынешний платный функционал, например. Там если его весь покупать, то там получится существенно дороже. Один премиальный корабль стоит 2500 рублей.

          • Pavel Ovchinnikov

            Так это получится типа «купил Fallout, а в нем у тебя уже максимальный уровень, полный SPECIAL и все перки открыты»

            Надо же все-таки что-то оставлять для челленджа. Или для DLC 🙂

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Dragon Age, не? Купи DLC с легендарными шмотками.

  • JeGalant

    Во первых я так ине увидел достойных комментариев и примеров действительно хороших фри иу плей, тот же самый warthunder игра соревноваиельная, а за донат там можно птлучить эксклюзивные вещи которые влияют набаланс, в остальных соревнователтных играх модели ftp такая же фигня, особенно в ftp шутерах; ещё есть забавные вещи, а импнно косметические изменения и «редкие» предметы стоят столько, что за такие деньги можно купииь нормальную, полноценную, высокобюджетную игру и радоваться игрой в равынх с другими игроками условиях, в ftp эти самые «редкие» вещи очень сильно вляют на баланс, отсюда сама механника игры выкидывается в помойку, так что фри ту плей — зло, на котором делают огроиные деньги, так что лучше купить нормальную ААА игру и беспокоиться разве что о своих способностях и знать чего ждать от игры

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Можете привести примеры вещей в War Thunder, которые ломают баланс?
      Пока что я знаю единственное платное улучшение, которое нельзя получить за внутриигровую валюту, — это прокачка экипажа до уровня асов. Но я бы не сказал, что это ломает баланс.

      • JeGalant

        Ты говоришь только о War Thunder или о фри ту плей в целом, если о War Thunder, то статью стоило писать о ней

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          Вы привели в пример War Thunder:
          «от же самый warthunder игра соревноваиельная, а за донат там можно птлучить эксклюзивные вещи которые влияют набаланс».

          Я и попросил Вас уточнить конкретно про War Thunder.

          Нет, мой пост не только об этой игре. Я играл далеко не во все. Из того, что сразу приходит на ум Star Conflict, Magicka: Wizard Wars, The Mighty Quest for Epic Loot, DC Universe Online, DOTA 2.
          За The Mighty Quest for Epic Loot не отвечу, разработчики сильно переработали систему монетизации, я играл еще до изменений, так что мне понравилось, но игра в целом быстро выдохлась.

  • Артемий

    Для меня лучший ф2п — это кс:го. Купил и играешь бесплатно, всё по заветам Гейба.

    • MAXHAH

      А в чём здесь ф2п, если ты игру купил?

  • Sergey Krylov

    Для меня вопрос не во фритуплее как в таковом, а в том, что во фритуплее, в основном, представлены жанры, которые мне совсем не интересны.

  • Stan Bradu

    ф2п ф3п-ю рознь, например сравнить Guild Wars2, Разработчики там сразу обьяснили, что игра не стала free to play а play for free казалось бы очередной замут но играть бесплатно комфортно в отличие от того же, вчера стартанувшего Black Desert Online где за каждый шаг с тебя буквально требуют.

    • Denis Voznyuk

      Какой Guild Wars 2 ф2п, если там надо коробку игры покупать, вы чего народ?

      • Гручик Сергей

        Её вроде собираются переводить или уже перевели. Это было официально подтверждено.

      • Stan Bradu

        Ненадо ничего покупать, скачай и играй с некоторыми ограничениями, что в принципе не влияет на получения кайфа от игры!

        • Denis Voznyuk

          Не знал, что они открыли бесплатный доступ к стандартной игре, но ограничения там раздражающие, так что если всерьез играть, то все равно придется покупать полную версию.

  • Denis Schennikov

    Да мало просто качественно фритуплея. Плюс он хорош для тех, кому нужен только процесс. Истории то там часто нет. Хотя вот в Warframe интересно, к примеру. Ну и текст говорит о проблеме pay 2 win. Это несколько не то, и не распространяется на весь ф2п же.

    • n1kator

      Приходим к необходимости определения «качественного» фритуплея и отделения понятий фритуплей и онлайн

      • Denis Schennikov

        Да в первую очередь не жанр/субжанр важен, а игра. Фритуплей — это лишь развитие одной из ветвей игростроения. А «качество» — так же, как и в любой другой игре смотрится, для фритуплея как-то отдельных стандартов не надо выдумывать.

        • n1kator

          Поясню своё отношение к подобным играм — здесь идёт монетизация игрового процесса, а не установление определенной платы за полностью готовый контент. Если проще — фритуплей это игра где твои деньги это ресурс, который даёт лишь условное превосходство и не важно в ферму ты играешь или на танках едешь

  • n1kator

    В моем понимании весь фритуплей это обычные песочницы, наполненные разработчиками механикой и соответствующей физикой, при этом не имеющие признаков именно «классических» игр — нет эндгеймового контента, нет вменяемого сюжета, поэтому для меня лично bejeweled и wot отличаются лишь графикой и механникой, смысла в продолжительной игре в них ровно поровну.

    • Артем Санин

      Только вместо «фритуплей» в этой тираде надо поставить «онлайн».
      В ни фига не фритуплейной Вовке тоже нет финальных титров.

  • alexkarco

    Есть норм фритуплей — hearthstone и team fortress. Да и то в heartstone на высоких уровнях без доната либо дроча не поиграешь, т.к. тупо не будет нужных карт. А вот игры wargaming действительно хрень.

    • Артем Санин

      Раз уж я сегодня выступаю в роли защитника Hearthstone в сияющих доспехах:

      Претензия «без доната либо дроча на высоких уровнях не поиграешь» звучит, как «без адского задротства киберспортсменом не станешь». Ну не станешь, и что?

      Зачем нужна «игра на высоких уровнях», как самоцель? Что, там печеньки вкуснее?

      И главный вопрос, уже сильно выходящий за рамки сегодняшнего обсуждения: когда перестало быть нормальным получать удовольствие от самой игры, а не от яростного расчесывания своего эго?

      • alexkarco

        Тут вопрос не в том, что у тебя скила не будет на высоких уровнях, а в том, что тупо не будет карт, и, соответственно, нечем противостоять сопернику. Я получил удовольствие от heartstone, если чо, это хорошая игра.

        • Артем Санин

          Это проблема многих долгоживущих онлайновых игр. Да, новичку там освоиться непросто.

          Но можно. На низких рейтингах можно побеждать и базовыми картами, плюс комплект в неделю с «Потасовки».

          Кстати, проблему «как выиграть, имея на руках худшие карты», тоже можно рассматривать, как challenge и демонстрацию умений)

          • alexkarco

            Ну если тебя соперник легендарками бомбит, а у тебя такая карта только одна, то тут выбор не особо богат). И не надо мне объяснять, я весь прошлый год в hertstone играл и, да, где-то по 16-17 уровень без доната играть вполне реально.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Вот только по такой и реально.

  • Гручик Сергей

    Как мы все знаем игры делаются, чтобы мы их покупали, чтобы разработчики и издатели зарабатывали деньги на нас, игроках. Так же как и в любой другой индустрии развлечений. Например, кино и книги. За кино надо платить, да и за книги тоже. Все дело в том, что есть Ведьмак, Mass Effect, Dragon Age: Origins, которые не просто являются продуктом за которые, разработчики просят с нас деньги, но и по меркам игровой индустрии это можно считать произведениями искусства, в которые разработчики вкладывают свою душу и талант. Каждый раз при разработке того или иного аспекта игры, разработчики, которые разрабатывали эти игры думали о том как бы это сделать круто, ну а в особо крутые моменте чтобы игрок просто скакал по комнате от восторга.
    В ААА тайтлах все сделано ВО МНОГО раз лучше чем в ф2п. Там всегда есть сюжет, в хороших игровых блокбастерах он как минимум стоит на планке «хорошо», в ф2п-парашах он в лучшем случае оправдывает весь тот гринд на который тебя обрекает игра, если он вообще есть и практически никогда не подается так же круто как в ААА.
    Есть нормальный геймплей, с широким набором разных игровых механик разной сложности, в то время как в ф2п нас потчуют примитивщиной, ибо при разработке ф2п нету столько же времени на полировку геймплея, в лучшем случае доделают позже. А это еще одна проблема ф2п, зачастую это недоделанное говно с кучей проблем в графике, геймплее, балансе, анимациях. В ААА тоже бывают свои проблемные игры (AC: Unity например, но её хотя бы починили довольно быстро), но это исключения, а не правила.
    Именно при прохождении ААА тайтлов я испытывал восторг и трепет от происходящего на экране. Именно тогда я погружался в происходящее и получал удовольствие от игры. От хорошей игры я получал такое же удовольствие как от чтения хорошей книги или просмотра хорошего фильма. Именно при прохождении хорошей ААА игры я порой начинал размышлять на ту или иную тему из собственной жизни или жизни общества, как при чтении книги или просмотре фильма.

    Может ли хоть что-то из этого подарить мне ф2п? Нет. Он изначально разрабатывается как насос для денег из игроков, и даже не пробует быть произведением игрового искусства. При его разработке люди думают не о том как сделать ту или иную вещь в игре круто, а о том, можно ли как это монетизировать и заработать на этом. Как показывает опыт WG и Gaijin, им ВООБЩЕ НАСРАТЬ на игроков. Они не стараются ради игроков, они стараются только ради собственного кошелька.
    Из всех ф2п что я порой запускаю я ни одну и никогда не поставлю в один ряд с ААА-играми. На моем ЖД ф2п занимает место чисто как «убивалка времени, когда мне совсем не во, что поиграть». Ну еще могу выделить Доту 2, в которую играю только в компании, и она у меня для этого на компе и установлена. Все. Получать удовольствие от игры я иду в Ведьмака, Skyrim, Mass Effect, Deus Ex, Dark Souls.

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      А, может быть, стоит задуматься, что люди получают удовольствие от разных игр просто? Я вот получаю удовольствие, когда занимаю первое место в команде, затащив бой. Наличие или отсутствие сюжета — не есть основной критерий. Приведу пример Dark Souls. Часть игроков считает, что там есть сюжет. Другая часть, что его там нет. Обе группы людей получают удовольствие от этой серии. Я прошел Dark Souls 1 + DLC, Darks Souls 2 (3 раза) + DLC, ни разу не читал описание ни одного предмета. Я получил огромное удовольствие )

      Ну и надо сравнивать сопоставимое. Если мы берем сессионные фритуплей проекты, сюжета там нет, как и в мультиплеерах Call of Duty и Battlefield (там же никто игроку не говорит, зачем он проводит очередной матч на очередной карте).
      Если мы берем классические MMORPG, там часто упор не на сюжет, а на социальное взаимодействие, которого нет в одиночных проектах.

      Я уже сказал, своим постом я не призывал отказываться от традиционных проектов. Я лишь говорил о том, что не нужно ругать то, что не по душе только из-за системы монетизации.

      • Гручик Сергей

        >Я вот получаю удовольствие, когда занимаю первое место в команде, затащив бой.

        Не спорю с этим. Сам получаю от этого удовольствие, другое дело, что от процесса не всегда получаю удовольствие. Например в том же ВоТ.

        >Приведу пример Dark Souls.

        Как известно Dark Souls тащит его геймплей и хардкорность. С этим я и не спорил. В этом еще одно преимущество традиционных проектов, разный способ доставления удовольствия игроку. Ведь есть диаметрально противоположные игры, без геймплея но с сюжетом. Или вообще есть Journey, на ПС3/4. Я сам не играл в эту игру, но играл мой одногруппник и он был в восторге, но возможна ли такая игра в ф2п реалиях?

        >Если мы берем сессионные фритуплей проекты, сюжета там нет, как и в мультиплеерах Call of Duty и Battlefield

        Вот только ф2п так и не придумал сетевого шутера лучше чем КоД4 и Titanfall. Или лучше серии БФ. Максимум какой-нибудь Варфейс, за упоминание которого в приличном обществе на тебя посмотрят как на копрофила.

        >Я уже сказал, своим постом я не призывал отказываться от традиционных проектов. Я лишь говорил о том, что не нужно ругать то, что не по душе только из-за системы монетизации.

        Просто ф2п не дотягивает до ААА даже времен 2007 года, практически во всех аспектах.

        Ну и не надо приводить в пример ф2п Star Conflict и War Thunder. В первый никто не играет, второй медленно умирает(ну или можно сказать, что просто существует, не развиваясь и медленно теряя игроков) из-за отсутствия баланса и нормального геймплея, при этом технически Тундра великолепна, не спорю. Но первый Crysis тоже технически великолепен был, делает ли это его хорошей игрой?

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          Мне кажется, что первый Crysis прекрасен ) Серьезно, мне он понравился не за техническую сторону, а за свободу действий, по крайней мере, первая половина игры.

          Насчет Star Conflict я точно цифр не знаю. Данные по Steam не стоит принимать за истину, так как есть еще не steam версия. Но факт в том, что в бой кидает через 5-20 секунд после начала поиска, так что игроки есть, и их достаточно. А то об игре далеко не все знают, с этим, конечно, я согласен.

          • Гручик Сергей

            >Мне кажется, что первый Crysis прекрасен ) Серьезно, мне он понравился не за техническую сторону, а за свободу действий, по крайней мере, первая половина игры.

            Мне наоборот нравилась вторая половина игры. Ибо в первой половине я банально скучал, ибо весь их открытый мир был сделан для того, чтобы он был. Он был пустым и неинтересным.

            Спорить о цифрах онлайна в Star Conflict не буду, но вспомню одну фразу, которую слышал в отношении ф2п, а именно на тему «Почему ф2п параша». Звучала фраза примерно так: «Никто не даст вам играть в хорошую игру бесплатно». И тут в принципе я согласен. Исключение пожалуй составит MOBA-жанр.На мой взгляд он просто идеально подходит под ф2п модель распространения. Все остальное просто шлак.
            Если бы разработчики типичной ф2п могли бы сделать из своей игры какой-то крутой и захватывающий продукт, они бы его продавали сразу за деньги, а так они понимают, что в случае такой модели распространения их продукт никто не купил бы и они бы раззорились. И им приходится давать в нее играть бесплатно, чтобы хоть как-то зарабатывать.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Я сужу так. Есть игра, от которой я могу получать удовольствие. Модель распространения вторична. Первично именно то, что игровой процесс меня радует.

            Я ниже написал про то, почему, на мой взгляд, не сделать игру платной. Скопирую свой пост:

            «Насчет того, чтобы делать игры платными. Фритуплей позволяет привлечь в игру достаточно много игроков. Если игра хорошая, ее популярность стремительно растет.Возьмем рынок платных многопользовательских игр. Есть крупные игроки типа Battlefield и Call of Duty, за ними деньги больших издательств. Полного провала быть не может, игра, скорее всего, отобьется. Хотя про Titanfall и Battlefield: Hardline вроде уже не особо вспоминают.
            Есть множество маленьких проектов, далеко не всегда они плохие… но они реально никому не нужны.
            Пример: игра The Red Solstice, очень положительные отзывы в Steam… сейчас в игре 31 человек, за 24 часа пик 84 человека.
            Я писал о фритуплей проекте Star Conflict. Возьмем платные космические леталки-стрелялки. Strike Vector: в игре 2 человека, пик за 24 часа 8 человек. God Factory: Wingmen: в игре 0 человек, пик за 24 часа 3 человека. Fractured Space: 26 и 123 человека соответственно.
            Нет, конечно, есть исключения. Недавняя Rocket League! Народ в восторге, отличный продажи и т.п. Игра выстрелила. Но практически все мультиплеерные проекты от не топовых контор не выстреливают.
            А кем были Wargaming до World of Tanks? Вряд ли бы игру от разработчиков Обитаемый остров: Послесловие и Order of War раскупили миллионными тиражами.

            Так что фритуплей в качестве модели распространения, по-моему, во многих случаях является отличным способом увеличить шансы на то, что игрой заинтересуются. Если игра плохая, это ей не поможет. Если хорошая, у нее больше шансов не повторить судьбу игр, у которых пустые сервера через 2 месяца после релиза.»

          • Гручик Сергей

            >Первично именно то, что игровой процесс меня радует.

            С учетом того, что в ф2п геймплей редко бывает инновационным, уникальным и интересным(MOBA исключение), это странно. Но тут надо признать, что это все-таки вкусовщина, при этом традиционные проекты часто радуют другими аспектами, помимо геймплея.

            На основе ваших примеров могу сказать, что Strike Vector, God Factory, Fractured Space видимо не особо хорошие игры раз в них не играют, либо разработчики забыли про пиар. Это проблема не связанная с тем, что эти игры стоят денег, ведь стоят они копейки.

            Rocket League получила пиар наверное из-за того, что сразу попала в PS Plus.

            Wargaming и сейчас показывает, что в принципе они по прежнему разработчики Обитаемый остров: Послесловие, а успех WoT случаен, они сами на 50-70к онлайна рассчитывали.

            Фритуплей позволяет экономить на пиаре, вот и все. При этом это позволяет разработчикам халтурить или экономить в тех или иных моментах, ведь игроки все это спишут на то, что это ф2п, а от него ждут что это будет хотя бы играбельно, не больше.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Думаю, что сейчас на рынке достаточно проектов, чтобы халтура не сильно кому-то нужна была. Всякие китайские танки, мобы по супергероям и прочие dead island: epidemic не выстреливают. Мне кажется, что бесплатность не оправдывает игру в наше время.

            «С учетом того, что в ф2п геймплей редко бывает инновационным, уникальным и интересным(MOBA исключение), это странно.»
            Помимо геймплея, хочется добавить, что фритуплейные игры иногда предлагают сеттингы, которые не нашли должного отражения в традиционных проектах. Например, Wargaming хорошо попали в точку, так как интересующихся тематикой Второй мировой в общем и военной техникой в частности много, а адекватной танковой аркады/симулятора и не было до выхода World of Tanks.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Кстати, вспомнил хороший пример игры с максимально мягкой монетизацией — Path of Exile. За реальные деньги можно было только косметические плюшки купить.

    • Denis Voznyuk

      Вот что-что, а игровые механики в ф2п играх чаще всего довольно сложные хотя бы за счет того, что большинство ф2п — MMORPG

      • Гручик Сергей

        Все что видел в таких играх, боевка заключающаяся в закликивании мобов и использовании кучи абилок и заклинаний. Которые расположены в несколько рядов. Ни на одну MMORPG меня не хватило больше чем на один запуск, и какую бы не запустил, видел эту унылую боевку с использованием кастов.

        • Denis Voznyuk

          А в Skyrim нету кастов? Или закликивание мобов левой кнопкой мышки намного разнообразней?
          Или Mass Effect. Обычный шутер (причем не самый лучший) с несколькими биотическими способностями, разве нет?
          Или Dark souls (который я сам очень люблю), но игра за мага — те же касты, причем тоже по таргету.

          К тому же многие MMORPG сейчас уже идут с non-target, т.е. являются упрощенными вариантами слэшеров.
          За примерами далеко не надо ходить Blade&Soul, Black Desert, Dragon Nest (в него много играл, очень хорошая боевая система, динамичная и сложная)

          Ошибка думать, что в современных играх осталось то же, что было в LA2, когда два чувака просто стоят напротив друг друга и прожимают умения.

          • Гручик Сергей

            В Skyrim есть классный открытый мир и сайд квесты.
            В Mass Effect сюжет.
            В Dark Souls геймплей. При этом касты там при игре за мага. Это только один класс. Геймплей за другие классы это отнюдь не касты. И при этом там можно вешать таргет, а можно и не вешать, но для кастов обязательно, да.

            >К тому же многие MMORPG сейчас уже идут с non-target, т.е. являются упрощенными вариантами слэшеров.

            Надо же, к 2015 году боевка в ф2п переходит к нон-таргету. Не стоит вспоминать когда появились слешеры на ПК и консолях.

          • Denis Voznyuk

            >В Skyrim есть классный открытый мир и сайд квесты.
            >В Mass Effect сюжет.
            Я говорил только о боевой механике, причем тут сюжет?

            >Надо же, к 2015 году боевка в ф2п переходит к нон-таргету. Не стоит вспоминать когда появились слешеры на ПК и консолях.

            Dragon Nest — 2010 год
            Vindictus — 2010 год
            Blade & Soul — 2012 год
            TERA — 2011 год
            Т.е. я о чем, не только переходит, это уже свершившийся (и довольно давно) факт.
            А с учетом разработки, то начали переход уже в начале 2000-х.
            И во многих играх из списка есть комбо-приемы, последовательности умений и т.д.
            Т.е. в PvE — это слэшеры, в PvP — файтинги.
            Даже в старичке WoW (это правда не F2P) тебе никто не даст просто стоять рядом противником. Как минимум нужно повернуться к нему лицом, но чаще всего бегать, прыгать, уворачиваться от атак по площади, уменьшать или увеличивать дистанцию от противника, и, помимо этого, использовать умения.

            П.с. открытый мир в Skyrim ужасный, очень пустой и скучный, с одинаковыми горами, противниками и пещерами. Я помню как-то побежал из Вайтрана в Рифтен в поисках приключений и со мной не произошло НИЧЕГО. Только дракон показался на горизонте и исчез. А побочные задания вообще генерируются случайным образом, такой жести я больше нигде не видел.

          • Don Johnson

            Mass effect не обычный шутер. Это интересный шутер/RPG с классным сюжетом и сеттингом.

          • Denis Voznyuk

            Я имел ввиду только боевую механику.
            Конечно, сюжет и сеттинг там превосходные. Как и все, что касается RPG.

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Константин, спасибо, что заметили! Вот тут ошибка, конечно:
    «Хотя в этом даже есть свой плюс, что люди скептически относятся к AAA-проектам.»
    Вместо этого должно было быть:
    «Хотя в этом даже есть свой плюс, что люди скептически относятся к фритуплей проектам.»

  • SlowJoe

    У меня одного пиздец с сайтом?

    https://gyazo.com/7c7ac2891d218b806260a37e801e89d7

    • xeno

      Пару дней было такое, сейчас все ок.

  • KolerTG Gepis

    Очень странное суждение.Вот зачем играть в фритуплей ,если есть нормальные игры?Hearthstone например аналогов нет ,и я играл в неё . F2Pный Star Conflict лучше Star Citizen….У человека очень особый вкус…
    Разработчикам просто нет смысла делать РЕАЛЬНО бесплатные игры ,как деньги заробатывать?

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Я не сказал, что Star Conflict лучше. Star Citizen еще не вышел, но лично я очень слабо верю, что его разработчики сделают готовый продукт, который оправдает ожидания. Я говорил только о технической составляющей.

      • KolerTG Gepis

        Я понимаю что ты говорил о технической составляющей.Но судить об игре по альфе и технической составляющей альфы как минимум странно,не ?И можно верить или не верить в успех игры ,но то что она окажется хуже чем фритуплей, очень маловероятно.

        • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

          Знаете, я согласен. Мой пример со Star Citizen странный. Лет пять назад я бы посчитал его некорректным, но настолько надоел этот Early Access (я не про Star Citizen конкретно, а в общем) и бесконечная разработка, что уже сомневаюсь, что многие разработчики вообще собираются свои игры доделывать. Star Citizen не первый день в разработке… и не второй день. Я реально сомневаюсь, что кто-то запарится над оптимизацией вообще.
          Хорошо, мой пример не очень ) Но я писал о том, какие космические леталки-стрелялки есть сейчас. Может быть, Star Citizen выйдет, и вообще все забудут, что есть другие игры в данном жанре. Но пока ситуация иная.

          • KolerTG Gepis

            Ну если бы не было Early Access ,что бы изменилось?Та же долгая разработка ,только без возможности пощупать игру.А так можно поддержать разработчиков.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Думаю, что многое изменилось бы. У разработчиков появилась легальная возможность сколь угодно долго не завершать игру. Нет стимула завершать процесс, так как отсутствие готовой игры не мешает на ней зарабатывать. Они фактически существуют в условиях, когда их не могут легально поругать, так как всегда можно сказать «ну это же early access, игра ещё не готова». Раньше MMO могли вечно пребывать в стадии ОБТ, но потом уже просто сложилось мнение, что в случае с ММО ОБТ = релиз.
            Нахождение в Early Access не даёт возможность выпускать рецензии на игру, соответственно, у покупателей меньше информации, необходимой для принятия решения о том брать/не брать игру. Хотя это сейчас не так актуально благодаря возможности вернуть деньги за покупку в Steam. Как только появилась эта возможность, я сразу же вернул деньги за Next Car Game.

          • KolerTG Gepis

            Рецензий нет, зато пишут первью ,а так же обзоры на ранний доступ.Конечно встречаются разработчики которые не торопятся делать игру и в итоге дальше Early access не заходит.Так бывает довольно часто ,но иногда у небольшой независимой студии могут преждевременно закончится деньги, и в итоге они вынужденны продавать незаконченный продукт,чтобы собственно его закончить.
            Инициативу стим с возвратом средств поддерживаю ,ибо нечего продавать людям говно.Но короткометражные проекты могут пострадать-это уже на совести пользователей.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Я думаю, что в случае с короткометражными играми служба поддержки Steam может отслеживать полученные ачивки в игре. Мне кажется, что возвращать пройденные игры — свинство чисто водой, надеюсь, что в Steam придерживаются такого же мнения и будут пресекать подобные действия.
            В теории я понимаю все плюсы системы раннего доступа, во многих случаях он работает (Divinity: Original Sin первой на ум пришла), но уже не один проект как-то «застрял» без конкретных дат (помимо Next Car Game, Grim Dawn и Road Redemption из того, что мне интересно), это и расстраивает.

          • KolerTG Gepis

            Будем надеяться что steam будут эту систему совершенствовать.

  • Don Johnson

    Это все ещё ЕСТЬ!

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Ничего не имею против. Я же не призываю людей играть во фритуплей проекты, я призываю пересмотреть свое отношение с негативного на другое — не обязательно положительное, но хотя бы нейтральное.

  • Goose

    В ваших любимых АААшечках давно уже элементы фритуплея, дальше будет лучше

  • Lina Kotova

    Star Sitizen, мне кажется, еще дети будущие наши в нашем нынешнем возрасте тоже будут обсуждать в ключе «если он вообще когда-нибудь выйдет, это будет фап-фап-фап».
    К фритуплею хреновое отношение по большей части из-за того, каким образом туда издатели прикручивают донат. Они же кушать все-таки тоже хотят, а значит надо в своем фритуплее сделать так, чтобы у игрока не было возможности не платить. Тот же ArcheAge взять, где без малого два года зависаю. Вот, казалось бы, бесплатная игра. К донату никто не принуждает непосредственным образом. Но даже без минимальной платы ты играешь в огрызок, по сути. Подсчитали недавно с мужем, сколько у нас за все время суммарно ушло бабла на эту бесплатную игру — получилось порядка полутора сотен килорублей у него и у меня сотка с чем-то туда вложена. Долго думали. В то же время второй наш семейный любимец — LoL, он вообще не требует ни копейки вложений, это правда. Даже более того, складывается все чаще впечатление, что Риоты сами только ищут повод что-нибудь своим игрокам дать нахаляву. И кто в это играет и донатит — они именно что донатят в изначальном понимании donate. То есть, грубо говоря, ребята, спасибо, что сделали нам офигенно. Держите мои бабки. От души. И нет недовольных.

  • Vadim Bogdanchikov

    У меня нет предвзятого отношения к фри ту плею. В отличии от игры по подписке или коробочной игры за 50 американских рубликов, такая система всегда оставляет мне выбор. Хочу так играю, хочу — играю по другому. Например в World of Warships я принципиально решил играть на платных кораблях. В результате в доках оказалось всё, что на момент релиза было в наличии, в том числе «Арканзас» и «Тирпиц». И только корабли из предзаказа я не взял, так как не увидел там для себя ничего интересного. Сейчас к выходу готовится «Император Николай» — первый русский линкор. Денежки я уже припас.

  • fakeboss

    Я бы на фритуплей с другой стороны посмотрел, со стороны бизнеса. Есть такая штука CAC ( стоимость привлечения пользователя), а есть LTV ( прибыль которую пользователь приносит за время владения игрой) и чтоб бизнес работал должно быть в среднем LTV-CAC>>0. В итоге получается вот что: огромное количество компаний гоняется за трафиком и этим повышает CAC во всех каналах и следовательно, чтоб оставаться на плаву нужно выкручивать монетизацию, чтоб разность была положительной. Следовательно имеем кучу всякого говна на рынке с пейволами и т.п. в которое играть невозможно. Есть правда еще один вывод из этого — можно сделать годный фритуплей, но нужно иметь активную лояльную базу игроков, тогда привлечение ничего не будет стоить. У Blizzard судя по всему получается. Всякие тонкости типа монетизации за счет «китов» я намеренно упустил.

  • Kiboune

    Я за f2p.Меня самого раздражает все это отношение «если f2p — значит г*вно».Чертовы стереотипы!

    4 года играю в Phantasy Star Online 2 и ни разу не донатил.В игре неплохая графика,шикарный саундтрек, хороший сюжет (все отлично озвучено, есть и катсцены) и геймплей, а все донат костюмы и акссесуары покупают в магазинах других игроков.Особенно радует как разрабы поддерживают игру — частенько евенты и апдейты.

    Еще неплохой пример — Warframe. Там конечно донат дает преимущество, но без него нельзя только достать цвета покраски ,акссесуары и скины. А сама игра очень даже приличная для f2p.

    Вообще я играю во многие азиатские f2p.Самый неприятный опыт был в Granada Espada, где для прокачки после 50го (точно не помню) надо было купить свиток за донат.