Где мои секретные нычки

В комментариях к предыдущему посту была классно сформулирована главная претензия к микротранзакциям. На самом деле, они крайне редко портят баланс и базовый игровой опыт. Всегда можно пройти игру, ни разу не натыкаясь даже на слабенький пейволл. Но микротранзакции, по сути, монетизируют то, что раньше выдавалось игрокам за выдающийся скилл. То есть, дополнительный бонусный контент.

Вот, например, вполне здравый комментарий:

Раньше было:
Пройди 3 последующих уровня — получи новую тачку, новый меч, новый автомат
Теперь:
Пройди 3 уровня по 50 раз каждый — получи новую тачку, новый меч, новый автомат или …
Просто заплати 0,95 евро!

Ну или вот:
«Раньше игроку за достижения в игре давали реальные бонусы — новое оружие, которое иначе не достать, костюм для перса, даже бонус-уровень какой-нибудь. А теперь даже за адские сложные по исполнению вещи показывают карточку с нарисованным кубком. Молодец, парень! Вот тебе ачивмент анлокт. Купи-ка теперь такой же пулемет, но в эксклюзивной синей раскраске, всего за $2,99»

Это как раз напрямую связано с моей нелюбовью к трофеям и ачивкам. Выдуманные «достижения» (просто строчка в твоем профиле) теперь нам дают за то, за что раньше дали бы бесплатно новый контент!!! А новый контент продают исключительно за бабло, причем как большими порциями (DLC с уровнями и персонажами), так и маленькими (костюмы, оружие). Соответственно, у меня нет никакой мотивации задрачивать игры, ведь я получу за это только воздух.

Правда, тут есть один нюанс.

В девяностые и в нулевые годы в играх была уйма секретов, которые активировалось либо комбинациями клавиш, либо какими-то действиями внутри игры. Зачастую — неочевидными действиями. Об этих секретах мы узнавали, как правило, из официальных гайдов (либо из пиратских книжек с кодами, либо у друзей, но тех, которые знают тех, кто такую книжку купил). То есть, на самом-то деле геймеры и тогда приплачивали за секреты (деньги от официальных гайдов шли разработчику игры). Но сейчас, конечно, так делать бессмысленно, вся информация расходится мгновенно.

Ну и если говорить о «Ведьмаке 3», в которого я до сих пор играю, то тут, конечно, все оружие получается в игре. Но вот порядок получения этого оружия чем дальше — тем больше меня фрустрирует. Вот я на 19 уровне делаю кучу квестов на 24 уровень, получаю разное прикольное оружие, кую себе оружие под мой 19-й уровень, т.е. осознанно собираю себе лучшую возможную экипировку и трачу на это время. А потом я приезжаю на Скеллиге (задание 16 уровня, т.е. ниже моего заведомо!!), и там у кузнеца просто в магазине лежат мечи и броня, которые на 5-10 процентов лучше моих, и которые я могу уже прямо сейчас. Тупо по цифрам лучше, не по типу брони. Я так понимаю, что покупное оружие в магазине автоматически подстраивает характеристики под мой текущий уровень.

Но это ненормально! Просто зайти в магазин и купить выгоднее, чем с трудом отнимать рецепт у чудища, а потом собирать редкие компоненты для кузнеца? В магазине лежит меч лучше, чем редкий меч в сундуке на квест значительно более высокого уровня, чем мой?

Так что даже в играх, где нет никаких микротранзакций, все равно есть большая проблема с секретными нычками. В принципе, можно не париться с поисками хитро спрятанных сундуков, достаточно просто бежать вперед, хватать только то, что сразу видно, и этого достаточно. Это верно даже для таких игр как Uncharted и Tomb Raider, где собирательство, вроде бы, и интересно само по себе, но все эти черепки не дают реальных внутриигровых преимуществ.

Пока самые лучшие секретные нычки я видел как раз в ретро-шутере Wolfenstein: New Order. Нашел хитрую комнату — а там реально дохрена оружия и патронов. (при этом в шутерах вроде Halo или Call of Duty это невозможно, потому что ты брать с собой можешь только пару пушек, а довольно часто твое снаряжение принудительно сбрасывается).

Ну и в файтингах до сих пор все же бывает так, что можно пройти игру как-то хитро и открыть нового персонажа (например, это верно для Soul Calibur V).

А вы можете вспомнить современные игры, где за скилл выдавался бы дополнительный контент, а поиск секретных сундуков давал бы реальное преимущество в игре?

  • Victorique de Blois

    Страницы дневников, как в том же Tomb Rider или Alan Wake.
    Это не просто пиксели для собирательства, а дополнительная информация о мире игры, необязательно относящаяся к сюжету, но влияющая на его восприятие.

  • Level5

    Мне очень нравились нычки в TLoU — я эти запертые железные двери прям реально искал всегда — приятная прибавка деталей на апгрейд оружия и таблеток для прокачки самого Джоэла всегда радовала.

    В Рэтчете есть неплохое «собери куски чертежа Рино» (в Crack in Time точно это было), чтоб получить одну из самых крутых игровых пушек. (И во всех частях есть собирательство Золотых Болтов, которое открывает плюшки уровня новых скинов и режим Большой головы и т.д.).

    В Локо-Роко нычки просто замечательные были…
    В Shovel Knight с этим тоже неплохо.

  • ZombieKawaii

    Вспомнилась Ground Zeroes с её Deja Vu Mission: самая сочная часть игры открывается после нахождения 9 (кажется) нашивок XOF.

  • Sins 17

    В Dark Souls за прохождение без костров/смертей дают секретные кольца.

  • MaZ

    Любые слэшеры подходят под описание: есть и «за скилл» (спрятанные на уровне челледндж-румы, типа как в DMC или байонетте) и секретные нычки, где обычно повышение здоровья и маны валяется.
    Скилл так же позволяет с первого раза набрать достаточно «душ» на апгрейды/покупку и не гриндить уровни.

  • Аки Скорпион

    Castlevania SOTN. Отличная игра, кстати!

    • MaZ

      только вот её оригинал — он 1997 года, что не попадает под «современные игры» (:

      • Аки Скорпион

        Игра не менее современна, чем большинство «новодела». 97 год до сих пор смотрится просто великолепно. Странно, правда?

        • MaZ

          поинт в том, что старые игры и делались «какнада», а в посте предлагается найти современные игры, сделанные по таким лекалам.

          • Аки Скорпион

            А зачем играть в игры «некакнада», если есть «какнада»?

          • Sergey Krylov

            Ты пост начальный прочитай.
            Всё же в 97-м делались по другим законам и там не было внутриигровых покупок. И как раз тогда был ещё много секретных сундучков и всего такого. Смысл весь в этом.

        • Golemming

          Любую метроидванию возьми последних лет. Strider тот же

  • From Wisdom To Hate

    Из последнего что играл. Ивл Визин, за прохождение на последней сложности дают крутой кастет, который разносит в мясо зомби и еще бесконечные патроны таким образом открываются.

  • Toshio99

    Да теперь просто разработчикам не до секретиков) Им нужно актеров в мокап одевать и заставлять бегать по комнате))) За день так набегаешься что сил на другое уже не остаётся)))))))))))

  • Vitaly Dobrov

    Не буду оригинальным: Far Cry 3 Blood Dragon. Я честно бегал и скал все отчеты только ради истории в них.

  • horus

    demon’s souls например, если найти нычку в мире 4-2 и пережить драку (ну или убежать ловко) с черным скелетом, получишь white bow, который облегчает прохождение капитально
    thief’s ring если не найдешь, это вообще чрезвычайно жизнь затруднит

  • Hakuteiken

    The Legend of Zelda Skyward Sword, если игру 2011 года еще можно назвать современной.

    Еще Bayonetta 2. Исследуешь локации, выполняешь челенджи — получаешь крутой шмот, прибавки к характеристикам. Открываются многие прикольные фишки. Игра мотивирует.

  • Александр Садовский

    В большинстве платформеров есть и нычки с именно игровыми бонусами, и целые спрятанные уровни. Скажем, в современных Марио часто есть целые спрятанные миры, с кучей полноценных уровней в каждом, которые никогда не увидит игрок, не нашедший секретных выходов.

    Также это типично для «слешеров». И думаю, многие RPG все еще вполне укладываются в эту схему — в той же Etrian Odyssey есть и полезные тайники и спрятанный контент.

    Wolfenstein выделяется, но именно на фоне своего жанра, как до этого выделялся Resistance 3.

  • SlowJoe

    Соулс серии. За это и люблю. И не просто доп патроны, а оружие и броню.

  • Toshio99

    Кстати говоря в зафаченном всеми Код Гоустс был смысл собирательства ноутбуков по уровням. Всего их было 35 штоль. Смысл в том что когда их соберешь и прочитаешь дополнительные материалы ну смысл всего происходящего хоть немного ровнее будет))…То есть там настолько кривое повествование было через все эти ролики и арт уровней что прям ахтунг. А такой все эти записюльки почитал. И вроде как понимаешь что к чему. Мир как то обростает подробностями…Так что даже Код мотивирует к собирательству всякой хрени внутри шутера)))

  • Артем Санин

    Ээээ… Вот у меня чуЙство, что мы с Вреном в разных Ведьмаков играем. Я никогда не встречал ничего уберкрутого в магазинах, я практически из вещей вообще ничего не покупал (я пока в Новиграде Лютика ищу, Скеллиге не видел). И на недостаток денег не жалуюсь — 35000 валяются, девать некуда. Я, правда на нормале играю, лечиться-чиниться надо меньше. Но нельзя же 30 штук спустить на бутерброды с ветчиной? Или можно?
    Дело, наверное, в том, что для меня это — CRPG, а для Врена — консольная игра. Разные ожидания, разное восприятие.
    По нычкам: для меня одно из важнейших игровых удовольствий — инстинкт коллекционера, так что я это дело оченно люблю. Согласен, что лучшее в нычках — новый контент. А самый лучший новый контент — кусочки сюжета, новые квесты etc. Ну, для меня.

    • modrin_orein

      Да как вы все столько набираете баблинского? Я тоже на среднем прохожу, по сюжету на том же самом месте. Средняя награда за контракт 300 местной валюты. В данный момент в кармане 3000 крон. Я правда не все доступные контракты с досок объявлений выполняю. Но 35 к…
      Кстати инстинкт коллекционера во всю проявляется при сборе карт для гвинта.

      • Golemming

        деньги на продаже оружия и брони поднимать нужно. продавать надо только Кузнецам, лишь они дают нормальную цену. У меня сейчас за средний меч 15 уровня дают 400-500 злотых

  • Sergey Krylov

    Вспоминаются в основном игры серии God of War — там сбор лута из сундучков помогал прокачать способности. И купить их нельзя.

  • Alex Kirillov

    Star Wars: The Force Unleashed II — в запрятанных голокронах были очки для прокачки способностей и кристаллы разных цветов для лайтсебейров, с разными игровыми бонусами.
    «Запрятанные» конечно довольно громкое слово, но они далеко не все прям по дороге лежат. Купить их нельзя было, продавались только костюмы.

  • Anton Nikulin

    Марио же, да и игры нинтенды в целом.

  • MotoRRR

    Ну в ордере еще увеличения ХП и брони есть, статуэтки такие, причем чтою играть на юбере нормально, без крысятничества, просто необходимо пройти обе компании и собрать их как можно больше. Привет Биошоку с говенным гейплеем, там апгрейды и деньги. В томб райдере детальки в секретах, но они ничего не решают, даже на харде. В Ori много секретов, но это типично для метроидов. В BloodBorn целые локации, две с боссами и своеобразными сетами, которые тоже нужно еще найти. Dishonored — амулеты и пр., DMC — классические куски сфер, Evil Within….на самом деле таких хватает, просто они менее мейнстримные, чем Uncharted, Halo и CoD

    • MegaIniesta

      апгрейды в биошоке это не то о чём говорил Врен

      • MotoRRR

        «А вы можете вспомнить современные игры, где за скилл выдавался бы дополнительный контент, а поиск секретных сундуков давал бы реальное преимущество в игре?» — апгрейды и деньги на прокачку не дают преимущества?

  • Wribeast

    Binding of Isaac, где открытие большей части новых локаций и предметов завязано на повторном прохождение игры.

  • MegaIniesta

    Большинство мясных шутеров. сэм, пейнкиллер и т.п.

  • Melnik

    В прошлогодней The Evil Within, которую все зачморили, мы как встарь получали за прохождение игры опцоинальное оружие. Другие опциональные пушки мы получали, собрав все фрагменты карты etc etc. Там даже есть особо хитрые пасхалки (например можно убить 5 ворон за определённое время в одной локации) и получить много много очков опыта.

    В этом году пример того как всё делать правильно — Bloodborne. Там тьма нычек с секретной экипировкой, оружием и предметами. Причём каждое оружие уникальное и не бесполезное. Т.е. хочется собрать всё независимо от того в начале игры ты что-то пропустил или под конец, ибо раскачать и пользоваться можно любым оружием, какое больше соответствует твоему стилю игры.

    • MegaIniesta

      Кто зачморил то? Оценки выше средних.

      • Melnik

        ru.IGN — 4.5/10 🙂

  • Denis Schennikov

    В Хало, кстати, есть нычки с мощными пушками. Ракетница там, или снайперка.

  • Трягис

    Вспомнился почему-то дробовик из «I am alive». Ничего вроде особо секретного, но его «выдаёт» настолько страшный мужик, что при первом прохождении я к нему даже не подошёл 🙂

  • RedC

    Игры от Travellers Tales, вроде Lego Star Wars, Lego Lord of the Rings содержат скромные секретики, пасхалки и крайне дружелюбны к перепрохождению (нельзя открыть всех персонажей и прочие бонусы за одно прохождение).

  • http://www.iwait4.com/ Stas Gailunas

    Одна из причин внезапной популярности серии *Souls;)

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    А чего вспоминать? Вон в недавнем Bloodborne 2/3 игры — секретные нычки, спрятанные локации с боссами. И даже у обязательных к прохождению локаций — целые спрятанные куски.

  • one

    ну брать ведьмака в пример было необязательно. понятно что щас в него все играют, но как бы это вообще отдельный пласт «левеллинг в рпг-играх», или там «соответствие отсыпки опыта за убийство монстра против важного но тупо разговорного квеста». и да, у ведьмака с этим проблемы. первый опыт опен-ворлда как-никак.

    ну и как бы все эти патроны и прочее это не совсем интересно. награждение игрока за дотошность и внимательность бонусным уровнем или экспириесом — уже интереснее.
    В контексте вульфа — это тот же уровень из оригинального Wolf3d.
    У ведьмака — это квест с вампиром из ролика который «какой щас год» спрашивает (в катакомбах новиграда)
    В ГТА5 это кактусы, после которых дают поиграть за кошечек-птичек-рыбок.

  • Mike Realight

    Вторая байонетта та же. Там контента подобного по типу костюмов, нового оружия, каких-то новых абилок, комб и прочего — валом просто.И все это дается именно за прохождение, покупается за набитые очки. Все как мы любим, короче. Нычек тоже кстати хватает.

  • Hideo Kojima

    серия Disgaea, отклонение от сюжета вознаграждается лучшим оружием и новыми персонажами/возможностями, про которые даже не узнаешь, идя только по сюжету.