Где русские разработчики?

Я в комментариях прочитал интересное: «Мэддокс кстате ушёл не вникуда, а делать реальные симуляторы для военных. Вот и ещё ответ на вопрос «где крутые разрабы?». Я вот не знал, откуда инфа? И вот, кстати, хороший вопрос — а куда подевались все те люди, которые делали приличные или хотя бы средние российские игры? Даже «Корсары», даже Lada Racing Club, — вот где они?

Ну, Орловский, допустим, до сих пор на виду.

А остальные?

Вроде бы, те, кто делает мобилки, это все же какое-то новое, молодое поколение.

  • niggat1ve

    нигде, там им собственно и место

  • Biffy

    У меня лично во время демонстрации Game Insight на Игромире возник вопрос: а что с разработчиками King’s Bounty? О них ведь слышно последний раз было году в 12, вместе с глупейшим Royal Quest. А ведь Гусаров и Ко могли в хорошие игры!

    • Даниил Катков

      Наверняка пилят очередную ф2п ММО. Слишком уж это прибыльное дело. Все разрабы в России ушли либо во фритуплей, как катаури, гайдзины, нивал, либо вообще в мобилочки. Никогда не думал, что единственной росийской командой продолжающей делать полноценные видеоигры будут Ice-Pick Lodge

      • realavt

        >Никогда не думал, что единственной росийской командой продолжающей делать полноценные видеоигры будут Ice-Pick Lodge

        Ну насчет «полноценных видеоигр» применительно к данным гражданам — это слишком грубая лесть, конечно же…

      • Иван Магазинников

        Коллектива того уже нет, народ разъехался и работает кто где, в основном это мобильные проекты разной степени хардкорности.

        Гусаров занимается Music Wars и вроде развивает Royal Quest с частью старо-нового коллектива. Язынин — занялся мобильными инди (серией Dungelot). Часть народу осело в Realore или Herocraft (делали игру по Warhammer), пара человек в АйГринде.

        Из всех бывших участников, наверное, только я «олдскулю» над Кикстартерным «Фаллаутом по-русски», а до этого успел поработать и над парой социалок, и над «нашим ответом WoT», только про танки будущего — как фрилэнсер.

    • Так их нет больше вроде. Одно время говорили, что у них финансовые/организационные проблемы, а потом вообще перестали говорить.

    • pause_break

      Посмотрел я первый King’s Bounty от Katauri и ужаснулся очень низкому уровню играбельности. Отстойный сюжет, отвратительные диалоги на уровне школьных фэнтези-фанфиков и вообще плохо работающая механика игры, в которой явно опознаются проставленные везде костыли. Лично я не назову «Легенду о рыцаре» хорошей игрой, хотя и может в будущих итерациях исправили недостатки. Но впечатление от серии испорчено, бесповоротно.

      • MAXHAH

        Ну вот на счёт сюжетов, это, на мой взгляд, всегда было одним из самых слабых мест российского геймдева. Исключения единичны.

        • AleksandrKrykov

          Вот как раз у Катаури сюжеты легко дадут фору почти все индустрии.

      • А где хороший сюжет и диалоги?

      • Denis Schennikov

        они были нарочито сказочными, потому что вся стилизация именно под сказку. а что там в механике не так — ума не приложу, она отлично работала.

        • AleksandrKrykov

          Не надо разговаривать с человеком, который считает, что продолжения «Легенды о рыцаре» лучше оригинала.

          • pause_break

            Божечки, а я разве так сказал?

    • Oleg Kubaneishvili

      Katauri распалась после разработки Royal Quest

  • Goose

    Известно где

  • Ilya Lyashuk

    Вот Корсаров и LRC в один ряд — жестоко.

    • Delofeu84

      корсары 3, вполне норм.

  • Ogion

    Орловский делает новый «Блицкриг». Saber делают Halo Online. «Ледорубы» делают ремейк «Мора». Денис Галанин делают игру по Кафке и уже получил за неё два принца на конкурсе Intel, в том числе «Лучшая игра».

    • Ilya Lyashuk

      Halo Online — Saber и Innova + 343.

      • Ogion

        Точно, Saber. Извиняюсь.

    • catgundam

      Гайдзины пилят стар конфликт + танки про постапок машинки.
      upd конфликт год как вышел, лол, немного пропустил.

      • Denis Schennikov

        ну конфликт все еще активно развивается, так что still counts)

  • FreaK

    >Где русские разработчики?
    Ох, как же мне хочется ответить в рифму. При этом я вряд ли буду далек от истины.

  • Yuki Shpigel

    Где-где, Костя. В беде!

  • Big Bauer

    кодят какую-нибудь хуйню ггг

  • Ecco the Dolphin

    В овраге лошадь доедают.

  • Mike Realight

    Был немного в шоке, когда узнал, что оказывается Власть Закона снова пилят: http://www.catswhoplay.com/new/index.php/ru/igry/htpd-vlast-zakona

    А вообще, у меня есть одна теория, почему мы пришли к тому, что имеем сейчас. Дело в том, что до 2008-ого года все эти российские издатели держали рынок, ибо занимались ретейлом. Имея возможность контролировать все и всех, они могли сами решать, что издавать, а что нет. В итоге закончилось все тем, что издавалось вообще все что угодно, так как им это почти ничего не стоило. Чтобы понять насколько все плохо, найдите древний обзор от того же Мэддисона на игру «Метрон» и осознайте, что ВОТ ЭТО официально издавалось. Так как можно клепать все что угодно и это издадут, зачем делать это хорошо, правильно? Конечно, хорошие проекты и более чем достойные тоже были, но много ли? Привело это в итоге к тому, что на рынок пришел стим (когда уже стал оптимизирован до вменяемого состояния), издатели в один момент стали ненужны, так как через них работать крупным компаниям стало совершенно необязательно, в том числе и делать локализации через эти самые издательства. Фактическое отсутствие конкуренции из-за того, что даже самое дно могло отбиться привело к тому, что никакой своей плотвы и уж тем более Last of Us у нас никогда в жизни не будет, западные проекты и steam разумеется разорвали всю эту шваль на куски и на плаву остались единицы. Из большого и красивого у нас на самом деле сейчас,пожалуй, только Skyforge, который и то ММО, но сделан на уровне ААА. Сейчас отечественный геймдев — это все-таки больше мобильная индустрия и социалки. Что из них выйдет — покажет лишь время.

    • Какой стим, какое «дно могло отбиться»? Как оно могло отбиться, кто его купит? «Издадут» — это чего, гарантия высоких продаж уже? Зачем сочинять какие-то дикие теории? Зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате?
      Игровые подразделения и компании убиты регулярными финансовыми кризисами. Кризис выкашивает всё раз в 6-10 лет, а большая игра «с нуля» делается лет пять. Всё.
      Сиди, клепай мобилки, копи жирок до следующего кризиса. Перепадёт от западной компании заказ — вообще зашибись. Вот и весь закон выживания отечественного игродела.

      Вопрос Врен странный задал. А где русские печатные издания об играх? Вот и разработчики там же.

      • Mike Realight

        А что, есть какие-то сомнения, что метрон выходил официально? И такого ада было очень много. Раз было много, значит отбивалось и легко. Кризисы, ок. Где команды школьников-студентов, которые могут хоть что-то в фактически бесплатный Unity, Source, UE4? При чем тут кризис? Есть по сути бесплатные движки и куча дистрибутивов в открытом доступе сейчас всего чего угодно, но мы не видим ничего даже на уровне какого-нибудь няшного платформера, что очень странно.

        • Denis Voznyuk

          Так эти бесплатные движки появились совсем недавно.
          И с учетом того, что геймдев у нас практически отсутсвует люди сразу кооперируются с западными студентами, благо сейчас это не проблема.
          Ну и еще, программисты в игровой индустрии получают меньше чем в других областях.

      • иван иванов

        в жопе, штоли ?

    • Ramil G

      Загнулся ПК-рынок сингловых игр и загнулись наши разработчики. Чего не понятного?

  • roman

    так всё проебали в чем вопрос то?
    Раньше все было не так
    Летал Гагарин играл Спартак
    И шли составы на целину
    Какую сука просрали страну

  • Noolan

    Крупные никуда не делись (Nival, Katauri, Gaijin, Targem, Saber и прочие). Мелкие померли или ушли во фритуплей/мобилки. Плюс куча новых мобилкоделов появилось.

    • Я имею в виду людей.
      Ну и Saber раньше разве был?

      • Andrew Vishnevskiy

        Ну Saber выпустили в 2003 вполне неплохую игру «Wiil Rock». А затем делали TimeShift. Поэтому конечно же был ))

      • Noolan

        Ну это смотря насколько раньше, TimeShift-то давно делался, до кризиса 2008-го еще.

  • Обрыдлов Армитаж

    Эх рейнджеров бы новых 🙁

  • «это все же какое-то новое, молодое поколение».

    А это плохо?
    Мне молодыми российскими разработчиками прошедший игромир и вставил.

  • Toshio99

    Подозреваю что во всяких там Тайландах лепят фри туплей для мобилочек сидя буквально на коленках…Деньги хорошие,делать проще.

    Прошли эти времена а давайте сделаем шутер как на Западе.

    ps Олег Ставицкий из старой игромании кстати делают теперь игры для детей и потом продают в ап стор. Конечно не сами а через несколько Западных компаний.

  • game

    российский игрожур прихлопнул их.
    Врен сам кричал «хорошо что помер игропром в 2008, хоть говно игр не будет»

  • Alex Chistiakov

    их сожрал кризис