Геймдев стучится со дна

Тут у Антона Логвинова в комментариях случился камин-аут человека, обманутого русским геймдевом.

Есть игра «Привет, Сосед», о которой я даже что-то мельком слышал и, может быть, даже играл. Вот серьезно, в каком-то инди-фестивале она была, и мне на нее дали линк.

И Антон об этой игре написал.

На что в комментариях вылезло прекрасное:

Mike Bazhenov
Видимо, я главный спонсор
данного проекта Минакова Михаила,
моего бывшего партнёра по Dynamic Pixels.

На днях, по стечению судьбы, исполнилось
2 года с момента принятия решения о моём
выходе из компании. И
крайний срок закрытия последнего платежа
по долгу в счёт оплаты моей доли Минаковым
Михаилом.

А тут такое событие — Михаил набирает
новый долг и даёт новые обещания.

Предыстория

11 лет назад мы основали с Михаилом
Минаковым игровую компанию Dynamic Pixels, и
проработали 9(!) лет вместе… В
итоге Михаил руководил офисом продаж
в Москве, а я офисом разработки в Воронеже.

Когда мы крепко встали на
ноги, Михаил Минаков, при помощи своего
отца — по совместительству комерческого
дирректора Dynamic Pixels,
так реорганизовал структуру собственности,
что юридически я стал окончательно не
защищён – временно,
как они сказали.

Но мы же стартаперы — нам не до юридических
тонкостей, у нас много работы и хорошие
отношения.

Проработав на доверии до 2013 года мы
подошли к серьёзному проекту. На очередное
предложение привести структуру
собственности в порядок я получил
очередной игнор. В дополнение наше
стратегическое видение стало всё больше
отличаться.

Сдав все текущие проекты и оказав
помощь в получении договора по большому
проекту я принял решение, что нам пора
идти своими путями. Хорошее решение для
обоих в данной ситуации.

С одной стороны я был вынужден принять
один из вариантов выхода из бизнеса от
Минакова Михаила (почему, я думаю
понятно). С другой — сам он, исходя из той
же оценки, продать свою долю в компании
отказался. Но гарантировал что всё
выплатит. Тем не менее, Михаил попросил
рассрочку на 2 года (на них же компания
была обеспечена соответствующими
денежными потоками, при разумном
управлении, хотя по большому счёту это
уже были не мои риски). Даже сделал
несколько платежей с задержкой в квартал.

Наши дни

Результат столь дружеского выхода из
компании печален: уже 1.5 года как Михаил
Минаков не платит по долгам, и более
года не выходит на связь.

Он не извинился. Не попросил подождать.
При этом, насколько мне известно, не
бедствовал. Продолжал получать доход
и использовать дорогой лояльный трафик
с наших продуктов, использовать мою
команду и офис, ремонт в котором я делал
своими руками.

Последняя наша встреча в начале осени
2014 года закончилась фразой «денег
нет». Михаил предусмотрительно не
приехал на эту встречу на новой дорогой
машине, о которой мне уже рассказали
ребята из моей бывшей команды. Мы начинали
с нуля и проработали 9 лет вместе, мне
кажется договор должен быть дороже
денег, которые он решил не отдавать.

Я не оглашал ситуацию, не перетягивал
людей. Несмотря на то, что задержки и
«некрасивое» поведение начались
с первого дня моего выхода из компании
— я был терпелив, и надеялся, что Минаков
Михаил не мошенник. А моё невмешательство
не даст возможности ссылаться, на то,
что что-то пошло не так из-за меня.

Но пришло время — сообщество должно
знать, с кем имеет деловые отношения.

Ваш Creator3D,
многие, кто вырос
на наших играх, знали меня именно под
этим ником на форуме Мобильной Арены.

Вот вам и инди!DJ

  • extrad

    Т.е. экс-комманда Баженова продолжала работать у Минакова и сообщать ему о фактах приобретения автомобилей, например? Это не инди, это какая-то навозная куча. 🙂

    Вообще, чтобы что-то понять о студии, можно было бы начать с портфолио: наверняка многие знакомы с такими хитами Dynamic Pixels как «Сладкая грешница», «Каникулы школьницы» или «Соблазни его».

    Геймдев, мля.

    • Serge

      Напомнило, как с одним озабоченным товарищем ездили к переходу у ярославского вокзала, там под землей была палатка с порно треш играми, и как я помню их там было МНОГО )))

    • Mike Bazhenov

      Справедливости ради, мобильный геймдев зарождался из J2ME, Brew, и начинался в том числе и с этого. Для 2003-2006 годов это было нормально, как и разрешения 96×65, 101×80 (вы с такими работали? игры с изометрией в 32K запихивали, без возможности как в демо-модах алгоритмизироваться? 🙂 ).

      Конкретно перечисленные игры — рескин одной и той же, были сделаны под заказ контент-провайдеров, и зарубежного игрока — они рынок знали лучше нас. И я Вам скажу — сделаны были не зря.

      Но раз уж вспомнили те времена, вспомните и замечательного Ловца Душ. Через день после релиза, на одном только русском seclub её утянули 250 тысяч раз (напомню, тогда игры стоили ~ $3), откоментив пару сотен страниц с 95% позитива, что для j2me было редкостью (много трубок, много глюков — у одной Nokia 6600 был официальный pdf на 18 страниц уборного текста Known Issues). Так, кстати, родился фримиум, за что тоже будет пинок, видимо 🙂

  • Ivan Kolpakov

    Рашн бизнес.

    «- Что это такое — бизнес, догадываешься?

    — Догадываюсь, примерно, — сказал Андрей, чокаясь. — По звучанию. «Бить», «пизда» и «без нас»

  • Артем Санин

    Нормальная бизнес-история.
    Ну как нормальная — свинство, конечно (если правда). Но это в любой сфере процветает — «инди» тут не показатель. На инди тоже деньги зарабатывают (что полностью обессмысливает термин, но все же).

  • Toshio99

    Какой золотой человек…столько времени терпел,подстраивался,старался войти в положение…Обычно такое никогда не ценится((…Хочется верить что однажды, волею судьбы, Мишкины бизнес яйца окажутся зажаты в тисках обстоятельств и выбора у него не будет кроме как вернуть все что причитается автору…иначе конечно своё обратно уже не получить.

  • Ох, вау, в мире есть люди, которые ведут себя некрасиво.
    Какое-то странное у тебя инди, со спонсорами и офисами продаж.

    • Вот тут согласен с Галенкиным, термин инди в современных условиях устарел и не говорит ни о чем. Есть бизнесмены и есть романтики.