Геймеры и чувства

Хадзиме Табата, режиссер Final Fantasy XV пообещал, что игроки будут рыдать в финале его долгостройного проекта. Вот что он сказал в недавнем интервью для Game Informer:

«Я хочу создать очень эмоциональное завершение истории и заставить плакать так много игроков, как только возможно. На прохождение подобных игр уходит много времени, и если они завершаются на пессимистической ноте, но не вызывают у меня отклика, то я чувствую только лишь разочарование. Заставьте меня переживать или плакать, в конце-то концов!»

И в принципе я верю, что режиссер сможет выдавить немного слез и мурашек из тех, кто дойдет до финала, потому что японцы умеют в драму, — с красивым фортепьянным сопровождением, медленной сменой кадров, трагически погибшими героями и прочими подобными вещами.

Я например отношусь к аудитории восприимчивых геймеров-слюнтяев, которые всем своим существом переживают и пропускают через себя всю, пусть даже наивную и непродуманную игровую историю. И это, на самом деле нормально.

Я плакал в финале Metal Gear Solid 3. Был счастлив, что конец Last of Us оказался именно таким – мизантропным и при этом правильным, хотя многие с этим не согласятся. В конце MGS4: Guns of the Patriots по телу бежали мурашки, да и слезы тоже были, но только немного. В To the Moon я вообще не мог играть без мятного чая, потому что там трогательно вообще все – от первого и до последнего пикселя. Dark Souls так вообще издевается над… человечностью геймера, и пролить слезу там можно не только от осознания своей никчемности, но и от некоторых гениальных моментов (прости меня, Сиф).

Помимо стимулирования реакции, выработки скилла и познания интересных геймплейных механик, видеоигры дарят многим то, чего трудно выразить словами: неподдельные чувства, вовлеченность и полное погружение в переживания персонажей. Это не то чтобы прекрасно, но невыразимо потрясающе.

Очень надеюсь, что господин Табата понимает, что делает и для кого создает пятнадцатую номерную часть Final Fantasy. Думаю он сможет реализовать задуманное, создав новую финалку достойную по всем параметрам.

  • Yuki Shpigel

    Меня из первых раз наверное очень сильно фигачило от того, что я увидел ближе к концу в Beyond Good & Evil, там к сожалению спойлер, но момент очень слезодавильный.
    В Биошок инфинайте меня АЖ ТРЯСЛО от одной черно-белой сцены ближе к концовке и от самой концовки.
    МГСы тоже дико вставляли, просто восхитительно.

    Сегодня вот друг рассказывал, что плакал в конце Journey.

    Много где еще было круто, но нигде не обещали, что я заплачу в конце. А вдруг нет? Странные.

  • catgundam

    Главное чтобы прием был не тот же, что в FFXIII ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Был близок к пусканию слезы после завершения Chrono Cross во время эндинга.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZxYzJsRM_Ow

  • Alex

    Будет очередная пустая Табатовская слезовыжималка -__-

  • realavt
  • Oleg Kubaneishvili

    Мне кажется, многое зависит от того, на основе какого материала работает Табата. Режиссер он, возможно, хороший. Но как сценарист вызывает подозрения. Сюжет Crisis Core писали многие из создателей оригинала. И в итоге история Зака понравилась мне даже больше, чем Final Fantasy VII. Но вот Type-0, судя по отзывам, в сюжетном плане оказалась крайне спорной.
    Если Номура успел тщательно поработать над FFXV, то есть надежда на весьма качественную и хорошо поданную историю.
    А так новую часть я жду по большей части из-за геймплея. Его в играх Хадзиме, как правило, хвалят. Хотя идеи открытого мира кажутся сомнительными
    P.S. Самыми трогательными произведениями в интерактивном формате, на мой взгляд, являются визуальные новеллы. Там высокий уровень вовлеченности игрока в происходящее и многогранные персонажи. Хотя я только начал осваиваться в этом жанре, так что мое мнение может измениться.
    Ну а говоря о традиционных играх, кроме Crisis Core эмоциональный тайфун у меня вызвал Advent Rising. До сих пор жду продолжения.

  • genby

    А на деле выйдет такая же какашка, как и 13-я часть.

  • Lostsolo

    Я не готов сочувствовать геям.