Главная проблема Call of Duty

Подробный текст об Advanced Warfare я сейчас пишу для IGN Russia, но пока я проходил новую часть, сформулировал очень важную претензию к сценаристам Call of Duty, да и вообще — ко многим американским сценаристам игр и кино.

Все они работают в логике Холодной войны и пытаются одновременно показать, что:

1) Враг очень силен и может уничтожить Америку.
2) Враг очень слаб — чуть его пнешь, и он умирает.

Во время Холодной войны пропаганда пугала американцев тем, что СССР очень силен и может десятками тысяч ракет уничтожить США в любой момент, а советские танки в Европе дойдут до Ла-Манша за неделю. И американцы радостно поддерживали увеличение военного бюджета. Одновременно пропаганда уверяла, что на самом деле США всех сильней, и ничего такого никогда не случится, потому что один Рэмбо способен победить целую советскую дивизию.

Такая вот шизофрения.

Конкретно в Call of Duty это выражается в том, что враги США полагаются на теракты, случайные запуски ОДНОЙ баллистической ракеты с ядерным или биологическим оружием, и если этот план проваливается — сдаются и поднимают лапки.

Это нормально, если речь идет о борьбе с условной Алькаидой. Подобный сюжет был, например, в Command & Conquer: Generals, и там это смотрелось логично.

Но в Advanced Warfare герой Кевина Спейси утверждает, что у его корпорации — самая большая регулярная армия в мире. То есть, больше армии США. Ну наконец-то! Покажите мне настоящую мировую войну!

А в итоге оказывается, что у него есть силы только на оборону штаб-квартиры, нелепый теракт в Сан-Франциско и запуск одной баллистической ракеты.

Враги США в Call of Duty бросают в бессмысленные лобовые атаки тысячи солдат, не считаются с потерями, редко используют высокие технологии и, в общем, ведут себя как орда тупых боевиков-наркоманов.

В этом смысле гораздо более крутым был сюжет Tom Clancy’s HAWX. Там ЧВК меньше чесала языком, зато у нее были свои авианосцы и крейсера. Гораздо более крут и сюжет Homefront, где американцы и вовсе проигрывают войну корейцам.
Предельно круты и сюжеты Ace Combat, показывающие настоящую большую войну двух крупных государств. То есть, можно же все сделать. Но в Call of Duty я это видел только в Modern Warfare 3 и то эпизодами.

Ну и, по-моему, в каждой Call of Duty есть эдакий синдром перл-харбора: миссия, где надо предотвратить внезапную и предельно нечестную атаку на флот США. Это всегда так ожидаемо и так мило. ;P

  • Corsair

    Да, есть такое. В Modern Warfare 3 особенно поразило как группа из 4-х человек зачищает русскую АПЛ с экипажем в 50+ человек и уничтожают с неё весь вражеский флот. Следом за этим идет сцена, где террористы практически не встречая на своем пути сопротивления захватывают борт №1 c президентом РФ на борту (и это в военное время, когда казалось бы ФСО должна быть в боевой готовности, sic!). После этого не веришь в сильного противника.

  • Saru Wakaranai

    1) Враг очень силен и может уничтожить Америку.
    2) Враг очень слаб — чуть его пнешь, и он умирает.

    Типичный glass cannon (из ММORPG и не только).

  • Melnik

    Вот это главное, что меня всегда коробило в CoD: слабость врага. Причём когда-то Колда началась для меня (и, наверное, многих других) с другого. С показа мясорубок вроде битвы за Сталинград, где две армии сходились тысячами солдат, а ты чувствовал себя маленьким и незначительным на фоне такого грандиозного полотна. А теперь всё действительно свелось к «группа из 4-х человек зачищает русскую АПЛ с экипажем в 50+ человек и уничтожают с неё весь вражеский флот», к сожалению.

    • one

      Ну это пошло с первого Modern Warfare: вместо кучи массовки отдельная маленькая именованная команда, которые периодически пытаются изобразить драму а в перерывах стоически выдерживают взрыв гранаты под ногами. И еще чуть что, зовут игрока взорвать танк, подложить мину, сбить вертолет и т.д. и т.п.

  • Slinki

    1) Враг очень силен и может уничтожить нас.
    2) Враг очень слаб — чуть его пнешь, и он умирает.

    Это вообще очень распространенная шизофрения у многих, если вы посмотрите по сторонам.

  • Zahar Gul

    Проблем у Каловдутия много но особо выделяются 2:
    1.Серия идеально вписана в глобальный план США по пропаганде своих войск — около половины тиража скупают европейцы(и многие русские,к сожалению),тем самым принимая подсознанием очередную порцию лапши о бравости амервояк.
    Другую же половину они скармливают своим гражданам пропагандируя военщину и создание образа национального врага — сперва в этой роли был СССР,потом мировой терроризм а теперь и Россия.
    2.Сюжетные перипетии диктуются вышеуказанными нормами,соответотственно любой сюжет в таком ключе будет предсказуемым и набившим оскомину.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну в колде еще и плохими выставлен был, например, генерал Шепард.
      Да и в новой колде хорошо проходятся по бессмысленным войнам Америки. Американцы, на самом деле, не боятся делать игру, где нужно убивать американцев, и в этом плане у них нет таких же комплексов, как у нас.

      Другое дело, что критикуя свои власти, ЦРУ и военное руководство, эти игры все равно прославляют простого американского солдата и патриотизм.

      • Zahar Gul

        Я и говорю — от амерпатриотизма уже тошнит.

  • Zahar Gul

    Жаль что они не могут сделать сюжет о том как США все просрали и только русская армия способна всех спасти.

  • Noel Vermillia

    Серьезно? Вы играете в кодик и удивляетесь плохому сюжету? Может вас еще убогий ИИ, кишечные миссии и невнятная стрельба удивляют? Синглплеер колды играют только на взрывающиеся небоскребы посмотреть, зачем осознанно жрать говно и удивляться, чего это оно, мол, не вкусное?

  • lostsolo

    Но самое странное во всем этом, это то, что люди всерьез обсуждают сюжет CoD.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Потому что он интересный. Даже если глупый.

  • Notwing

    Главная проблема Call of Duty — это лично ты

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    главная проблема калодутия как игры — респавн и тупые боты.
    проблема сюжета кроется в самой популярности калодутия — целевая аудитория большая и должна из года в год кушать такие сюжеты и постепенно верить в них.

  • SnV

    Каждый год одно и то же. Врен думает, что играет в калофдути. =)