Гоночные игры в тупике?

Мне, если честно, жалко людей, которые делают гонки. По-моему, они уперлись в тот же тупик, в которые уперлись авторы World of Tanks — танки закончились, а что делать дальше — неясно.

Ну, то есть, графика в гонках уже красивая, ей не удивишь. Реализм уже тоже есть во всех играх, где нужен реализм. Сотни машин? Ну, везде есть сотни машин. Кастомизация? Ну да, есть и кастомизация. Эстетика фильма «Форсаж» тоже уже надоела.

В итоге для человека со стороны, не задрота автомобильной темы, все эти игры выглядят и играются одинаково. А задротов автомобилей на самом-то деле очень мало. Это не футбол, где реально миллиарды фанатов знают, как зовут основных футболистов и как они играют, и сама природа футбольных лиг такова, что норм каждый год обновлять игру-симулятор.

И авторам гонок надо как-то выделяться на перенасыщенном рынке.
Я думаю, поэтому драйвклаб и пытался выделиться социализацией.
Ну, вот еще есть тема вспоминать о легендах автоспорта (но кто их знает? ок, кто знает о чем-то, кроме Формулы 1?)
Можно рисовать футуристические машинки.
Можно делать открытый мир с вышками.

Но в реальности вот мне, например, нормально включить игру пятилетней давности, гонять в ней, и все. Зачем новую покупать-то?

А вы как думаете?

  • Денис

    >А задротов автомобилей на самом-то деле очень мало.

    Ну для тебя тогда будет сюрпризом мировая аудитория Формулы 1 и даже количество зрителей на гоночных этапах в России. Да и если взглянуть на миллионные продажи той же GT5.

    Вообще если копнуть глубже в Форзу или GT, то там огромное количество мест для развития. Правда, они уже давно локализированы и развиваются от части к части. Лучше тюнинг, лучше графон, лучше капельки на стекле и асфальте, модели шин, физическая модель, просчитывающая параметры автомобиля 600 раз в секунду, больше гоночных серий, разнообразная карьера и так далее.

    • AleksandrKrykov

      Для него явно будет сюрпризом, что аудитория Формулы-1 уступает только Олимпиаде и футболу. =)

      • Денис

        Только вот её возраст 28-40 лет. А это не те люди, которые будут открывать себе жанр видеоигр. Есть случаи, конечно, но на самом деле так.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Я же сказал, что исключение — фанаты Формулы.

      Но они не задроты автомобилей, они задроты гонщиков.

      • http://anzhukov.com/ dragonzan

        Ээээ я в пршлом году побывал на российском этапе DTM в МО, как вот несмотря на то что надо было потратить ПЯТЬ часов на дорогу в одну сторону (Новая Рига такое впечатление сто уже лет десять модернизируется) были забиты все трибуну, и какое-то нереальное количество зрителей на «естественных», и это DTM, в общем-то не очень популярная серия в России

        • niggat1ve

          разговор про игры

          • http://anzhukov.com/ dragonzan

            зачем ту сюда влез?
            Денис>Ну для тебя тогда будет сюрпризом мировая аудитория Формулы 1 и даже количество зрителей на гоночных этапах в России
            Konstantin Govorun>Я же сказал, что исключение — фанаты Формулы.

          • niggat1ve

            ты наркоман?

          • http://anzhukov.com/ dragonzan

            Наркоторговец? Не употребляю проходите мимо

  • Eugene Andzhe

    Forza Horizon 2 для Xbox One — лучшая гонка мира. Именно демонстрационная версия этой игры, продала мне новый Xbox.

  • Ilya Lyashuk

    Я все еще постоянно гоняю в Blur, хотя он и про другое.

    • MegaIniesta

      в онлайне?

      • Ilya Lyashuk

        Редко. Чаще всего в сплитскрине.

        • MegaIniesta

          Cтранно, что сервера ещё существует.

          • Ilya Lyashuk

            Там еще есть народ. Ну был не так давно. Грустно, что ее нету даже в общем списке для голосования на обратную совместимость для XOne.

          • Максим Назаров

            Издержки демократии

    • Andrew K

      Split/Second вышел в один месяц с Blur и был на порядок увлекательнее.

      • Ilya Lyashuk

        В сингле, в мультиплеере Blur божественнен, плюс там отличный саундтрек.

  • Raffael

    Ну, The Crew хотела еще выделиться — открытый мир(огромный)+социализация. Но что-то не прокатило. Там, кстати, и вышки были) А так, я согласен — в жанре уже сложно чем-то удивить с каждым годом.
    Самая крутая гоночная серия последних лет — это Forza Horizon.)

  • Raffael

    Вот, скажем, объяснить, чем отличается GT5 от GT6 сложнее, чем рассказать об отличиях частей ФИФЫ.)) В гоночках все менее очевидно)

    • Hideo Kojima

      Ничего сложного — лучше физика, лучше освещение, новые авто, рабочий онлайн х)

  • Лорд Ханта

    Риидж Рейсер виабушный новый пусть делают! И сразу на ПеКа! И сразу выход из тупика! 😎

    • Hideo Kojima

      ридж рейсер только на сонечке можно выпускать, иначе не православно ><

  • Krai

    Пора уже возродить игры типо Twisted Metal. Под современный тренд прикручивать моба элементы к любому жанру эти игры вполне подходят.

  • AleksandrKrykov

    В самой жопе, имхо, гоночные игры про Формулу-1. Я люблю гоночные игры, я смотрю формулу-1 с 99 года, и я не видел идейно крутой игры про Ф-1 с 2001 года.

  • Victorique de Blois

    Вторая Хорайзон же. Лучшая гонка на сегодняшний день.
    А вот что делать.. ну, тупо качественней. Больше внимания ландшафту, погодным условиям, деталям одним словом. Революционного ничего не придумаешь, но и на месте стоять никак нельзя.

    • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

      Говно это ваш хоризн2. Все косяки первой части остались, а атмосфера праздника просрана.

  • horus

    попробовав gran turismo 5 в других гоночные симуляторах смысла не вижу, хотя 6-ю часть приобрел и наиграл в ней пару сотен часов, приобрету и 7-ю, вместе с дорогущим как черт-те что г29, хочется той же туризмы, но пографонистей!
    зы в общем-то после того как появятся гт7 и ремастер анчертедов третью пс можно было б убрать в шкаф, если б не мгс 3 и 4… нет ли слухов про рамастер? 🙂

  • sshirogumi

    А мне аркадных гонок с дестроем не хватает. Бернаут умер, его обязанности со скрипом теперь выполняет nfs, Flatout умер и превратился в преальфа-стим-гринлайт-парашу, Split/Second сразу оказался мертв при рождении хотя игра в целом была довольно крутая.

    • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

      Gas Guzzlers Extreme вообще отличная, но сетевых матчей мало. Я только одиночную кампанию прошел.

    • Hideo Kojima

      Motorstorm к вашим услугам. Еще был Ридж Рейсер с дестроем и от багбир.

      • sshirogumi

        Ридж Рейсер от багбир очень средненький и бедненький, а Моторсторм кривая гадость.

        • Hideo Kojima

          нет и нет, но на вкус и цвет

  • dlinnokot

    мне достаточно Burnout,Run и Форзы…я только саундтреки меняю

  • MegaIniesta

    задротов автомобилей на самом-то деле очень мало.

    Ты же сам говорил, что даже в днищенской рашке Ямаучи рубил бабло. Каждая часть по 5 лямов копий минимум. И это на одной платформе!

    Эстетика фильма «Форсаж» тоже уже надоела.

    Она надоела после карбона 9 ЛЕТ НАЗАД. Но в мире всё циклично. На волне 7 и памяти Уолкера сотни тысяч людей одновременно заоргазмировали при виде тюнинга нового андреграунда.

  • Артём Князев

    Уже с самим заголовком готов согласиться, даже текста не читая. Про Gran Turismo особого ничего сказать не могу, т.к. Еще со времен ps one казалась мне неимоверно скучной, чего не скажешь о NFS. В общем до сих пор установлена NFS most wanted. Очень драйвовая, и динамичная (жаль только что некоторые моменты нельзя просто так загрузить что бы именно их перепройти, например последняя погоня на BMW от всей полиции и Кросса), хороший автопарк и разнообразные режимы, и конечно же саундтрек. Так же стоит отметить ролики, которые заставляют поверить в то что действительно смотришь кино. Да и иногда появляется желание перепройти, равносильное тому как хочется иногда посмотреть любимый фильм. Carbon может чуть слабее, но ради автопарка можно и позабыть о одинаковом (и все же неплохом) геймплее. Underground меня конечно впечатлял, но я его не проходил — возможности не было т.е. компа. А вот underground 2 запомнился возможностью прокачки интерьера авто с последующей фотосессией. И даже не важно имеет ли это значение для самой гонки, главное, что дают возможность насладиться красотой собственно созданного авто. Потом конечно череда неудач, но потом вышла Shift. Короче я просто перечислю плюсы: Реалистичная физика, автопарк, саундтрек, вид из авто и ТЮНИНГ и как следствие получение огромного эстетического удовольствия. Да черт побери, там можно BMW M3 E46 можно прокачать, так что она становится похожа на BMW из Most Wanted! Что кстати неплохая отсылка. Для чего после такой NFS играть в какой нибудь GT5 или GT6, я не понимаю. Как и не понимаю, для чего нужно играть в Shift 2 unleashed. EA по привычке решает все просрать. Может и сотрудничество с Slightly Mad Studios, дорого обходится. Последнее что вышло хорошее из серии NFS это Hot pursuit, но тут уж заслуга Criterion, они плохо могут сделать видимо только из за идиотского давления. Не зря они решили разбежаться, так как хорошие игры EA им делать больше не даст. Хочу сказать, что в новые «гонки» можно играть видимо только из за графона и надежды, что автопарк посетит какой нибудь любимый авто. Меня лично бесит, что ни одна компания не может купить лицензию что бы впихнуть в игру SSC Aero и Tuatara. Уж очень хочется самому увидеть ее столкновение с Bugatti. Asphalt конечно позволяет это сделать, но уж очень игра аркадная, да и некоторые авто можно только купить за кровные.

  • catgundam

    Хорайзон, Евро Трак Сим, Трекмания — кстати, отлично что будет порт на консоли, Спинтирес — на самом деле, можно делать крутые игры про машинки, но все делают недосимуляторы хз зачем, все равно сольют всяким форзам, ГТ и Лайв Фор Спидам.

    А еще гоночкам ужасно мешают ограничения в 60фпс и частота обновления мониторов. Они просто режут ощущение скорости, никакой тряской камеры глаза не обмануть.

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    По-моему, основная проблема гоночных игр — это отсутствие мотивации в них играть. Серьезно. Я очень люблю гонки. В свое время играл в NFS 3 несколько лет подряд. Еще люблю NFS: Most Wanted (2005), NFS: Carbon, Shift 2 Unleashed, Toca Race Driver 1, GRID1, DiRT 3, Forza Horizon (только в первую играл). Из последних, к моему великому удивлению, NFS: Rivals понравился… не с первого раза распробовал, но гонять было интересно.

    Но далеко не всегда понимаю, как от гоночных игр в принципе получать удовольствие. С сетевой игрой все сложнее, проще про сингл сказать. Да, может быть, крутая графика, много трасс, машин… но вот разработчики все это вывалили… зачем, почему? По-моему, надо как-то так продумывать карьеру, чтобы ее можно было пройти за разумное количество времени, а открытие нового контента поддерживали интерес к прохождению. А то выходит какой-нибудь GRID: Autosport, для прохождения которого нужно намотать сто тысяч кругов по одним и тем же трассам на одним и тех же машинах… и вот примерно по такому принципу множество гонок сделано. Это печально. Лично для меня уж лучше, как в NFS: The Run, чтобы сингл на три часа, но за это время был калейдоскоп событий, а не «проедь еще 2 чемпионата по 6 гонок» ((

    • Arvy

      Мне в свое время безумно понравился режим High Stakes в одноименной нфс4. Прям вот такой хардкорный, было классно.

      • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

        Соглашусь. В 4-ой части все тоже отлично было сделано.

  • Toshio99

    я думаю что выйдет новый Nfs и тему гонок можно будет закрывать)))…выглядит очешуительнейше…

  • Hideo Kojima

    Для меня последний бернаут (2008) до сих пор лучшая аркадная гонка, так что отчасти разделяю мнение Кости. Из симуляторов люблю GT, и они выходят достаточно редко, чтобы почувствовать прогресс. (GT6 скорее исключение)

  • http://nameresu.livejournal.com nameresu

    Ну вот казалось бы упёрлось, но я вот не играл в годные гонки с настоящими(условно) автомобилями со времён NFSU2. Нидфорспид скатился в какой-то ужас. Вот сейчас по акции на плей-азии взял GT6, надеюсь старая-добрая автомобильная RPG не разочарует. Гонки-со-стрельбой тоже почти вымерли, весьма и весьма неплохая Gas Guzzlers Extreme прошла почти незамеченной. У Microsoft, говорят, вывозит Forza и Forza Horizon, но у остальных этого нет.

  • Noel Vermillia

    Б-же, Врен, вопрос о том, что делать в гонках вообще не стоит. Посмотри древний трейлер PGR4, динамическая погода, от маленького дождя до ливня, снег, лед, туман, динамическая смена времени суток, МОТОЦИКЛЫ, далее можно добавлять оффроадные гонки, больше интересных трасс типа Isle of Man TT или сколько я уже мечтаю о Ebisu в Форзе, да хоть Monaco, красивая городская трасса с видом на море, улучшать ИИ, работы поле не паханное, вот только где ресурсов взять, чтобы сделать на уровне. Однако гонки сейчас совершенно точно не в тупике, навыходило целая куча всяких Project CARS, Assetto Corsa идет на консоли, у GT и Форзы появляется больше конкурентов и это хорошо. В Forza Motorsport наконец-то добавляют погоду и смену времени суток, чего до сих пор не было. Машин только кажется, что много, если присмотреться, то многих икон типа Toyota Chaser или Mark2 нету, в пятой Форзе убрали даже Альтезу. Ну а Туризме можно для начала звук на уровень подтянуть и раскраску машин завезти.

    • Илюхер

      > Форза
      А пиццу и Монцу ты тоже через З пишешь?

  • Notwing

    А вот что вообще координально изменилось в гонках со времен PS2? Я не фанат жанра и по мне уже в те времена в гонках было все тоже самое, что сейчас (-графон, но приличные модели машинок были уже тогда, а все остальное — просто оформление)

    • Don Johnson

      Координально. :):):)

      • Notwing

        Ок, кАрдинально нового, а по существу есть что ответить?

        • Don Johnson

          Куда уж существеннее. 🙂

          • Notwing

            Так бы и сказал, что нечего

  • Sins 17

    Мои любимые гоночные серии Twisted Metal, Dirt, Motorstorm, пока без идейных продолжателей, жаль.

  • Andrew K

    «А задротов автомобилей на самом-то деле очень мало. Это не футбол, где реально миллиарды фанатов знают, как зовут основных футболистов».

    Ну очень спорное утверждение. Надо выйти на улицу, схватить первых попавшихся мужиков и попросить назвать 20 играющих футболистов. Потом — 20 выпускающихся моделей авто. Со второй задачей я уверен, что легко справится 15 человек, а с первой — хорошо если 5.

  • c1c3r0n

    Создатели танков уперлись в тупик? Танки кончились? Щас. У них там планов по вводу новых танков лет на 5 вперед, не смеши)

    • Don Johnson

      Фанаты такие фанаты.

  • niggat1ve

    лучшие гонки для меня, это бернаут и первых андерграунд.
    на е3 я пишал, от графония нфс, и понравилась, та гонка, где машинки ездили по всяким непонятным плоскостям- вроде интересно и весело будет.

  • Qmish

    Где крутые аркадные гонки? Ни F-Zero нового, ни WipeOut, (хотя эту парочку пытается косплеить че то там для ВииЮ), ни OutRun или даже возвращения в нормальный строй Ridge Racer’а (он чет уполз на смартфоны невнятно в последний раз)

  • Максим Назаров

    Врен, попробуй Форзу последнюю. В ней добавлено/изменено очень много мелочей, которые по одиночке выглядят как раз, как описано в статье. Но в сумме это даёт очень крутые ощущения. Могу расписать поподробнее, если надо, но это надолго))

  • Алексей

    я так скажу: автосимуляторы, как GT никогда не будут в тупике, потому что реалистичность замучаешься подкручивать, а хороших гоночных аркад в последнее время что-то совсем нет, так что нет, тупик скорее выдуманный.

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    Единственная прорвная гонка последних лет — tdu.
    Секрет прост отличной игры про гонки прост:
    Ммо про машинки, с миром, с сюжетом, с тщательно прорисованными и машинками и персонажем (на чем облажалась tdu2) с толковой физикой (tdu2 и тут облажалась). Главное в такой игре — чувство владения машинами и постоянный прогресс водительского мастерства. Но к сожалению никто такую игру делать не будет — она сложная и требует огромной отдачи. Поэтому проще клепать трек-игры и говноаркады.