Игрокритика против кинокритики

Почитал пост Галенкина о том, что игроки перестают доверять профильной критике примерно так же, как поклонники кино.

Я подумал — а ведь и действительно. Мои любимые фильмы могут получить высокую оценку от кинокритиков, могут — низкую, и это довольно случайно. При этом те фильмы, которые мне горячо посоветуют кинокритики, скорее всего не понравятся. Конечно, я не эстет, не эксперт, я простой обыватель, который ходит в кинотеатры. И я, простите, не знаю, как заранее узнать, Ок фильм или не Ок. Ни советы друзей, ни статьи, — ничего не поможет. Только трейлеры, да и то лишь отчасти.

А вот с играми история другая. Можно зайти на метакритик, и с вероятностью 95% игра с высокой оценкой -действительно крутая, игра с низкой оценкой — действительно говно. Мне может не понравиться жанр или сеттинг, но коллективный разум игропрессы более-менее верно определяет, Ок в целом игра или не Ок. И даже 5% ошибки — это ошибочное 7.5 вместо 8.5, а не 3 вместо 10. То есть, некритично.

Пользовательский метакритик при этом из-за флэшмобов идиотов, которые даже не видели игру, может ошибаться и в духе «3 вместо 10». На него можно всегда сразу забивать.

Отзывы в Steam пока толком не смотрел, но подозреваю, что это как отзывы в App Store. Толпа идиотов может заминусовать игру, потому что в ней «нет русика».

При этом то, что сейчас делает Полигон, как раз чертовски похоже на эволюцию в сторону киношной прессы, т.е. ОТОРВАННОСТИ ОТ НАРОДА. Ну, когда великие эстеты и искусствоведы играют в «Полижи конверт лесбиянки 3», а весь остальной мир — в обосранные ими Street Fighter V и Uncharted 4.

Что думаете?

  • driverrm

    Отличный пост. Лучший способ узнать хорошая игра или нет — смотреть обзоры от «обзорщиков» на YouTube, у которых вкусы совпадают с твоими. А игропресса пусть дальше расхваливает свои Гон Хомы и прочие инди-шедевры.

    • Нормальная игропресса пишет о нормальных играх.

      Полигон только мутит воду.

      • driverrm

        Конечно осталась еще нормальная игропресса. Но есть такое ощущение, что вся пресса потихоньку скатывается в инди.

      • Цилюрик расхваливал гон хом. Цилюрик мутит воду?
        А вот Тоха раз в жизни решил обосрать игру, выбрал безнадежный, как ему казалось, Мордор без скриптов и катсценок, а сейчас этому Мордору дают экшен года за геймплей-базед сторителлинг или как ты там это в посте про героев называл.

        Так критик должен просто озвучивать мнение толпы или иметь какую-то свою последовательную систему ценностей?
        Потому что когда долго в чем-то ковыряешься, то сами собой возникают мысли типа «вот это хорошая идея, но реализация кривая», «интересно, но неактуально», «оригинально, но это оригинальность нефукциональна и только для оригинальности» и прочие непонятные широким массам словоконструкции.

        • Денис Моргун

          Ваш «Тоха» обожает стирать комменты людей со взвешенным мнением и банить их. Притом не обязательно быть бомбовозом. Достаточно просто задать корректный и хитрый вопрос, и всё — вы в опале.))) Прям в самом деле уважение ближнего своего, старающегося общаться на одном уровне с «критиком» .

          • Toshio99

            сто пудово) хоть и от этого немного грустно. Видимо это такая фишка собрать вокруг себя целевую аудиторию колхозников которые в рот смотрят,несут всякую ересь,глумятся и быть в их глазах героем. А мог бы собрать аудиторию умных,взрослых игроков и даже если мнения не совпадают не впадая в подростковые истерики..общаться…обсуждать,делится…Короче разочаровал хоть и умный парень и обзоры делает толковые. Но порой клинит его как ребенка. Беда многих перфекционистов кстати…

          • > перфекционист
            > обзоры толковые
            > Тоха

          • Что это сразу мой?
            Это один из известных российских игровых журналистов, я привел его как неудачный пример пойти навстречу вымышленным массам.

          • Денис Моргун

            По поводу Тохи ничего личного, не беспокойтесь.)))

        • Критик не должен намеренно хвалить то, что не нравится никому, и срать все, что нравится людям. Он должен выражать интересы хотя бы части массовой аудитории, иначе зачем и для кого он вообще пишет?

          • Андрей Баранов

            Все статьи/рецензии вашего цирюлика отдают таким ИМХО, что ничьи интересы кроме своих он не выражает, а то как своим ИМХО обосрал МГС, типа я не понимаю чего там в сюжете за фигня происходит значит сюжет полное говно, переоцененное, и вообще приличные люди такое гнобить должны. Ни разу в вышеописанные критерии не попадает.

          • Sergey Tsilyurik

            Чото вы читать, кажется, не очень умеете, судя по вышенаписанному)

          • Массовая аудитория прекрасно может сама выражать свои интересы, что она и делают юзерскорами и отзывами.
            Могу встречный вопрос — зачем нужен журналист озвучивающий массовой аудитории её же интересы, которые она и так прекрасно знает?
            Во-вторых не надо путать, активные геймеры, которые срут в каментах — это даже близко не массовая публика, их послушать, так колофдути говно и конвейер, но тем не менее десять лямов продаж имеет, так что ты просто меняешь одну илитную кучку на другую.
            А в игрожуре проблему оторванности от «масс» (которых нет) решить очень просто, кстати — надо просто публиковать отзывы пользователей, причем не в жопях задних числом, а как альтернативу официальной рецензии. Нам до этого как до луны раком, но западники могли бы и начать уже в ответ на геймергейты.

          • Sergey Tsilyurik

            А мне кажется, что не будет такого никогда, чтобы критик не выражал интересы хотя бы части аудитории. У Полигона есть своя аудитория же, как бы мы над ними всеми ни смеялись. Да и в отношении каждой конкретной игры всегда найдутся люди, мнение которых совпало с мнением автора рецензии, и те, с которыми все наоборот. И совершенно невозможно рассчитать, какой именно части аудитории твой текст угодил (=с какой частью аудитории твое мнение совпадает), а какой нет. Но единомышленники почти гарантированно найдутся же.

          • Денис Моргун

            Как раз в обсуждении Valkyria Chronicles такой попался.

  • ARKADICH

    первое что я сделал — это начал гуглить «Полижи конверт лесбиянки 3».

    • А я начал думать, кто в игровой прессе мог обосрать анчартед и стрит файтер.

      • Властитель Гига

        Полигон же! Напишет, что в Анче 4 нет лесбиянок 2/10. А в Стрит Файтере слишком красивая Чун Ли 1/10.

  • Delofeu84

    Пользовательский метакритик в некоторых случаях позволяет узнать, что есть забаговоное или/и оверхайпнутое у продажных журналюх говно, которое 10 из 10 и отбилась по эмоциям over 9000 раз. См watchdog,Dragon Age 2, BF4, SImcity, ROME 2, AC:unity, COD:Ghosts и т.д. На него ни в коем случае забивать нельзя, просто нужно разбираться, что есть что. Что говно, которое тебе впаривают, а что просто концовка не понравилась (ME3), а так игра в целом ок. И да, по мне псевдоэстеты лучше продажников, хотя ,конечно, первые те ещё пидорасы. cм. Castlevania: Lords of Shadow 2

    • ntangl

      Или просто игра от Electronic Arts, которая автоматически вызывает возгорание.

    • michail st

      +
      This

    • The_Shrike

      Гм. А что именно надо смотреть с СИЛОСом-2? Она, скажем так, не вполне удачная и банально глупая, +сливной финал.

  • Можно зайти на метакритик, и с вероятностью 95% игра будет иметь оценку не ниже семи баллов. Она должна быть совершенно лютым куском говна, чтобы получить меньше семёрки.
    Мне от игрокритики нужен совет: что стоит купить. Например, если залпом выходят AC: Unity, Far Cry 4, Inquisition и SSB — денег мне хватит на две, а времени только на одну. С 95% вероятностью оценки будут одинаковы, а рецензия не выявит каких-то нюансов, которые позволят сделать выбор. Это почти всегда море восторгов по любому поводу и информация, которую и без статей можно почерпнуть в трейлерах и пресс-релизах.
    Естественно, я перестаю доверять профильной критике: она всё реже смотрит глубже поверхности. А поверхность мне и без критики прекрасно видна.

    • Рутра Заморосский

      Никто за вас не решит, чего вам хочется больше — шутер, экшн, рпг или файтинг.

      • А потом мы обнаружим, что в шутере, экшне и рпг одинаковые побочные задания. Увидим, что экшну кроме красивого города нечего предложить, а в рпг от жанра остались только внешние признаки.
        Беда, повторюсь, в том, что про красивый город и наличие прокачки партии приключенцев я узнаю из трейлеров. От критика требуется другое.

        • Так прочитай — это все в тексте написано.

          • Я читал. В итоге купил Инквизицию, и сейчас меня коробит масса вещей, о которых в рецензиях не упоминалось, либо они были преподнесены как нечто чрезвычайно крутое. И это, замечу, в самых адекватных рецензиях.
            бОльшую же часть я сейчас перечитываю для интереса, сравниваю с тем, что увидел в игре сам, и у меня ощущение будто рецензентам раздали какую-то другую копию игры.

        • Denis Schennikov

          У критика другое понятие «признаков RPG», «одинаковости побочек» и прочего.

          • В чём тогда функция такого критика, если он пишет из параллельной вселенной?

    • Властитель Гига

      Тут и ежу понятно, что надо брать Inquisition и SSB — это штучные игры. А у АС и FC будет ещё много-много частей.

      • Don Johnson

        Моему ежу понятно, что SSB брать не нужно ни в коем случае. А новые части любой игры — это совсем не то же самое, что предыдущие части. Всё равно что сказать — зачем читать новые детективы, это же все равно детективы.

        • Властитель Гига

          Если человек написал про SSB, значит у него есть Wii U и очень высока вероятность, что он фанат Нин. Если он видел геймплей и его это не отпугнуло и он до сих пор задумывается о покупке игры, то видимо стоит брать, особенно если есть друзья с которыми можно поиграть в SSB.

          • Don Johnson

            У меня тоже есть Wii U, но мне абсолютно неинтересн SSB. Тут нет никакой прямой связи. Если у меня есть консоль А, то я обязан купить игру Б — это вообще откуда такая логика?

          • Властитель Гига

            Ну в России приставки Нин покупают в основном хардкорные фанаты Нин, которые любят Нинтендовские экзы, а тут такая фансервисеая игра специально для них, а ещё про SSB я слышал много отзывов, что это самый крутой файтинг для вечеринок и повторюсь, если человек видел геймплей и все ещё задумывается над покупкой, то видимо ему игра скорее нравится. Я вот посмотрел ролики с геймплеем и такой, — «ээээээ… Как люди в это играют? Там всё такое маленькое мельтешащее, нееееее.»

          • Don Johnson

            Ну и у меня так же — неее… 🙂

          • Есть Wii U, не фанат Nin. SSB ровно так же непонятен. Смотрю ролики — и хз.

            А рецензий нет не то что от людей, которым я доверяю. Рецензий нет в принципе. Только одна: от издания, которое я бы не стал трогать и двухметровой палкой.

            И как быть? Идти за ответами к западной прессе, которая снижает оценку Байонетте за сексизм? По-моему, не вариант.

          • Властитель Гига

            Тогда брать не рекомендую. Игра очень специфичная, для своих.

          • Rive

            Вот оценивать SSB по геймплейным роликам это очень плохая идея. К тому же для того, чтобы ловить кайф от SSB не нужно быть мариобоем. Игра идёт отлично и для вечеринок — всё заточено под то, чтобы любой мог быстро освоиться и нормально играть и получать удовольствие. Да и на серьёзных чемпионатах Smash Bros. очень уважают (тот же SSB Melee с GCN регулярно появляется на EVO и MLG, он там одна из самых зрелищных дисциплин).
            Плюс по количеству и качеству доп. контента Смэш другие файтинги уделывает на раз (вот честно, не люблю многие файтаны за убогость доп. режимов, у SSB в этом плане всё как надо). Купил на 3DS на запуске, теперь думаю брать ради неё Wii U и несколько геймпадов от GCN.

            А оценку Байонетте, насколько я помню, снизил за «сексизм» только Polygon (он у нас такой один «особенный»). Тот же обзорщик IGN хоть и сказал, что героиня гиперсексуализирована, но добавил, что он совсем не против и поставил игре заслуженную 9.5.

      • Inquisition по итогам недели игры — совсем не штучный товар. В ней есть хорошие персонажи и отличные диалоги, остальное или плохо, или просто удовлетворительно.

        • TrueOldman

          нет там хороших диалогов

          • Ну вот не надо. Есть диалоги, есть юмор, есть меткие выражения, есть выражение характера через манеру речи, всё там есть. Даже озвучено хорошо.
            Не у всех центровых персонажей, не везде, но хороших диалогов больше, чем плохих.

          • TrueOldman

            Вот надо. Уровень текстов упал до форумов с графоманской белибердой на фэнтази тему. Насчет характера через манеру речи… Бык тотально похерил все наработки по кунари (которые были энигматичными Чингачкуками)
            Насчет юмора:
            Блэквал: «Коул, скажи что-нибудь интересное»
            Коул: «Что-нибудь интересное».
            Инквизиция хуже ДА2

      • TrueOldman

        Ежу понятно, что инквизицию брать не надо. Как бы оценка юзверей на метакритике говорит за себя

        • Властитель Гига

          Очень точное высказывание, на Метакритике пасутся не игроки, а юзвери.

    • Так большинство ИЗВЕСТНЫХ игр и вправду не говно, в этом весь смысл. И они, что характерно, и людям в той или иной степени нравятся. Тебе могут не нравиться, но в целом есть консенсус, что игра Ок (а это и есть 70+).

      • Константин, но я И ТАК знаю, что они дорогие, в основном достаточно красивые и там есть интересные элементы. Мне об этом год подряд рассказывали в рекламе. И что я читаю — это, не критика, это реклама. Которой я и так уже завален по уши.
        Я не говорю о какой-то продажности, уверен что большинство таких рецензий действительно никем не проплачено, просто уровень критика такой невысокий.

        Но меня волнует качество исполнения элементов игры, а не просто рассказ об их наличии.
        То есть, если в Инквизиции большинство побочных квестов заключается буквально в «Дойди до метки на карте и нажми Х» — я хочу об этом знать. Если глава инквизиции, управляющий армией, отрядом магов и шпионской сетью, не может ЗАСТАВИТЬ сельскую травницу слушаться приказа (в RPG-то!) — я хочу об этом знать. До покупки. Это поможет мне сделать действительно осознанный выбор.

        А содержание существующих рецензий осталось старым, традиционным, журнальным — естественно, это касается не всех, но большинства. Это было полезно раньше, когда журнал был чуть ли не единственным источником информации. Сейчас есть широкополосный интернет, ютьюб, прямые трансляции презентаций и свободный доступ к свежим пресс-релизам с Press Digest. Ленты стабильно сообщают мне о каждом чихе Кодзимы, я не пройду мимо какого-то свежего ролика, я узнАю все новости одновременно со всем миром. Поэтому сейчас мне как читателю нужен детальный разбор нюансов, а не поверхностный осмотр.

        Проще говоря, выбирая условную ёлку к Новому году, я хочу знать: не осыпятся ли в первый же день иголки с вот этой настоящей; качественный ли материал вот у этой искусственной. Почему нужно менять старую искусственную на новую, и нужно ли вообще.
        А вместо этого я читаю, что: «Ну, она зелёная! БОЖЕ, КАК Я ЛЮБЛЮ ЗЕЛЁНЫЙ! А этот зелёный совсем зелёный и даже зеленее зелёного!». Или: «Эту модель надо брать, а старую нужно выбросить, потому что она новая. Не смотрите что выглядит так же, сделана из того же материала и той же компанией! ОЩУЩЕНИЯ СОВСЕМ ДРУГИЕ».

        Есть исключения, но это капли в море. И они не всегда пишут про ВСЕ интересующие меня игры, в силу их собственных. Повезёт, напишет Цилюрик про Evil Within — хорошо. Не повезло бы — купил бы сам и плевался.

  • Alex Kirillov

    Отзывы в Steam отличаются в лучшую сторону от AppStoreтем, что там пишется сколько человек наиграл в игру на момент написания отзыва. Понятно, что если меньше часа, то лучше даже и не читать.

    • Собственно, если больше 50, то можно тоже не читать.
      Я обычно смотрю на объемы написанного, только нужен скилл мгновенного отметания явных графоманов.

  • Человек Неразумный

    » Полижи конверт лесбиянки 3″ и » Uncharted 4 » , а зачем противопоставлять эти игры ?
    Говоря откровенно , после Uncharted 4 я бы стал проходить именно эту игру ))))

  • Zahar Gul

    Когда я начинаю думать о приобретении игры, то я оцениваю обе стороны, а также по возможности смотрю всякие трейлеры и геймплей.

  • Vladimir Sereda

    А чем СгнившиеПомидоры не устраивают в качестве мерила качества фильма?

    • Тем, что мнение помидоров оторвано от реальности.

      • Vladimir Sereda

        Вы не на томатометр смотрите, а на AUDIENCE SCORE. Он весьма неплохо отражает качество фильма. По меньшей мере меня он подводит гораздо реже, чем мнение «критиков».

  • AleksandrKrykov

    Почему третий Анчартед ты назвал «Полижи конверт лесбиянки 3″, а четвёртый — Uncharted 4? Сильно лучше что ли новый выпуск?

  • Здесь ссылка на пост Галенкина.
    У Галенкина ссылка на Полигон.
    У Полигона ссылка на Гардиан.

    Врен, увёл меня хрен знает куда!

    • Властитель Гига

  • Don Johnson

    Странно, что, судя по комментам, люди идут к метакритику за указанием, ЧТО именно им покупать.
    Обычно бывает иначе. Задолго до выхода игры человек понимает, что ему будет интересно. Разное концептуальное говно пусть мусолят критики, обычному человеку это просто не интересно. Как неинтересно кино, которое побеждает на Каннском фестивале. Это говно по определению.
    После того, как определен жанр и ожидаемая игра, на метакритке можно просто посмотреть, как ее оценивают. И если Assassin’s Creed Unity, как я считаю, пресса оценила неадекватно, то смотреть на оценку пользователей-идиотов не стоит вообще. С этим я согласен полностью. Для меня эта игра оказалась очень хороша, и даже баги особо не досаждали. А вот Инквизиция, несмотря на высокие оценки, понравилась меньше. Ну а GTA 5 в переиздании, с высшими оценками от всех, мне не нужна и даром.
    И как оценить адекватность этой игропрессы?
    А никак. Адекватных и взвешенных критиков единицы во всем мире. Остальные — это закомплексованные цилюрики, для которых это лишь способ показать свою исключительность. Как можно вообще принимать в расчет их мнение?

    • Андрей Баранов

      Каннскую ветвь брали Таксист, Апокалипсис сегодня, Криминальное чтиво. 2 из 3 фильмов настолько классика и must see, что право же не стоит все так обобщать.

      • Don Johnson

        А этих фестивалей всего три было?
        Да и из этих трех только Криминальное чтиво как-то более-менее смотрибельно. Остальное — концептуальная хрень.

    • michail st

      Я обычно иду на метакритик чтобы посмеятся над рецензиями критиков))) Воспринимать всерьёз могу только рецензентов из деструктоида.

      • Don Johnson

        Это там, где дерьма побольше? Ищешь негативные впечатления?

        • michail st

          ищу любые впечатления которые явно противоречат мнениям моих знакомых и рецензий обычных юзеров

  • Ogion

    Штука в том, что игровой критики как таковой не существует. Есть только журналистика. Нет глубоких статей на 30 тысяч слов, полных умных мыслей. Есть только поверхностные обзоры свежих игр, интервью, репортажи и статьи про то, как женщин обижают. Это всё хорошо, но давайте называть вещи своими именами.

  • Don Johnson

    На наклейке надпись с ошибкой. Сначала в единственном числе, потом во множественном. 🙂

  • В игрокритике меньше разброс мнений. Все соглашаются постоянно во всем.

  • Qmish

    «Можно зайти на метакритик, и с вероятностью 95% игра с высокой оценкой
    -действительно крутая, игра с низкой оценкой — действительно говно. Мне
    может не понравиться жанр или сеттинг, но коллективный разум игропрессы
    более-менее верно определяет, Ок в целом игра или не Ок.»

    Если игрожур дает 30% когда как от игроков 70-85% — ЯВНО что-то не так. С первыми, разумеется.

  • Firepocket

    Имхо, проще просто определить для себя пул изданий/авторов, мнение которых чаще совпадет по основным важным для конкретного индивида критериям, и забить на чтение всех остальных. Хотя иногда для условно объективной картины можно почитать кого-нибудь ещё.
    И да, я жду Uncharted 4. Не вижу ничего плохого в графонии и кинематографичности, что бы ни писали апологета инди-артхауса. Это вовсе не мешает играть по настроению в совершенно разные игры.
    А вот мнению пользователей я не доверяю. Не только из-за троллей и того, что 90% этих мнений невозможно читать, а потому, что это чистой воды вкусовщина и повод для холиваров.

  • michail st

    Ок,Насчёт метакритика : Врен ты знаешь что средний юзерскор жрпг там в 2-3 раза выше мнения критиков? и юзеры в большинстве своём правы в оценке игры.
    Стал бы я не играть в ту же нептунию увидев там скор 58 из 100 от критиков?с удовольствием бы играл)

    • Don Johnson

      Учитывая, что Нептуния оказалась еще тем шлаком, я склонен все же доверять в какой-то степени усредненной оценке критиков, а не пользователей. Пользователи могут как заминусовать хорошую игру, так и заплюсовать какую-нибудь кавайную чушь.

      • michail st

        не нравится игры подобного жанра просто не играй в чём проблема?

        • Don Johnson

          Ты читать умеешь или фанатизм мозг отключает? Я говорю о том, что оценки на метакритике близки к реальному качеству игры. А такие как ты пользователи накручивают какие-то нереальные оценки.

          • michail st

            Смысл накручивать юзерскор?

  • griever_gf

    Говнокритик не_нужен.
    Там максимум могут оценить «качество» (аж передёргивает от этого слова в отношении игр), а не душу.
    Игровреножур тем более не_нужен.
    Только собственный опыт, только хардкор :3

  • Duke189

    Нужно просто читать несколько игровых СМИ(2-3), мнение которых для тебя значимо. А в играх журналистам оценивать прежде всего стоит геймплей, сюжет, игровую механику а также исходить из того, какой экспириенс получил тот или иной журналист от игры. А общественную значимость(ну там всякая чушь как права сексменьшинств, и степень объективизации героинь ) оценивать следует в поседнию очередь. Полигон, увы на первое место ставит как раз мелочи, мало связанные непосредственно с игрой. Ну нравится хиппстерам играть, в журналистов, что поделать…