Игрожур 15 лет назад

Тут в аск.фм народ говорит, что российская игровая пресса была крутой пятнадцать лет назад, а сейчас, дескать, плоха. Я же считаю совсем иначе — тогда не было никакой журналистики, были фэнзины. Тексты были искренними, верно, однако и по языку, и по контенту — совсем не то.

Понятное дело, что Великий Дракон — это идеальный пример фэнзина, но и «СИ» тоже была во многом изданием, где геймеры и продавцы игр просто делились мыслями, причем мыслями местечковыми, с минимумом контакта с мировой игровой индустрией (интервью и репортажи были, но редко).

Когда мы готовили спецвыпуск «СИ: The Best», я перерыл номера почти за все годы, и понял, что из периода до 2003 года брать просто нечего, а вот дальше уже время от времени попадались мощные вневременные материалы. Да, конечно, в период до 2003 года попадались и вполне адекватные тексты, но как правило это было что-то вроде новостей и аналитики по западным источникам, т.к. все же не первичные тексты.

Главная проблема игровой журналистики тех времен, на мой взгляд, — это именно отсутствие контакта с мировой игровой индустрией, отсутствие обмена опыта с западной прессой, отсутствие понимания индустрии (не у всех, но у большинства авторов, включая меня). Человек взял игру, поиграл, поделился мыслями о ней, все. Без понимания контекста.

Ну, условно говоря, авторы Дракона в середине девяностых всерьез писали, что игры для «Денди» — это китайские игры с текстом на китайском. И вот такие вещи очень долго вытравливались из игровой прессы.

Однако я могу сказать, что многим читателям на самом-то деле хотелось получать не журналистику, а именно что тексты формата «Дракона», наивные и с ошибками, но на одной волне с аудиторией.

А вы что думаете?

P.S.
Тут у меня все плохо со связью, поэтому постов мало, извините! Но я исправлюсь, наверстаю после возвращения. )

  • Alexander Sokolov

    Когда ВД загнулся, я пробовал читать другую прессу первой половины нулевых.

    Так вот, она абсолютно не торкала. Может быть, она была профессиональнее, но не хватало чего-то важного. Как было точно сказано в аске — «души».

    • Скай Фокс

      Кмк мы просто выросли, «нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

  • Alexander Sokolov

    > многим читателям на самом-то деле хотелось получать не журналистику, а именно что тексты формата «Дракона», наивные и с ошибками, но на одной волне с аудиторией.

    Да. Именно так.

  • roman

    Врен что за фигня! Давайте метал гиар обсасывать!

  • Mike Realight

    Что по твоему является современной игровой профессиональной журналистикой? Т.е. без примеси всяких там школьников, ютуберов, коллективных блоггов, твичей и прочего зашквара?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Edge. Полигон за вычетом феминизма.

      • Serg.Safonov2011

        А прижился бы он у нас в России? Что-то в это мне слабо верится.

      • lostsolo

        Таки да. Edge. И как бы все, если исключить японщину.

      • Toshio99

        Я бы добавил что IGN Западный. У них есть яркие ведущие,которые стараются в кадре быть харизматичными и делать шоу. А это важно для видео направления. У них есть всякие столы с обсуждениями,интервьюхи. Обзоры и прочая история. По моему отлично работают. Не как серые мыши из того же полигона. Ну а вопрос народных масс про проплаченные и необъективных мнения это всё к Фоксу Малдеру) и теориям заговора.

  • Jorg Lu

    А что тут думать-то? Были интересные внутритусовочные журналы и сайты, а теперь унылое говно с претензией на «мы тоже мировая пресса». И без возможности, даже теоретической, в эту «прессу» попасть для рядового читателя, а тогда можно было просто зайти с улицы.

    • Mike Realight

      А мне кажется, что как раз сейчас просто волна непонятной приблуды, которая себя как бы «прессой» называет.

      • Jorg Lu

        Ну так они воннаби «мировая пресса», а на выходе уродливый карго-культ и только.

        • Mental the Hedgehog

          А что собственно есть мировая пресса на ваш взгляд?

          • Jorg Lu

            На мой взгляд, «мировая пресса» это такой фентезийный жупел, который отечественные игрожуры (и не только игро-, кстати) нулевых сами себе придумали чтобы на него равняться. В реальности это были наиболее популярные, но отнюдь не прекрасные образцы вроде эджа, геймспота или еврогеймера, которых местные мастера пера с откуда-то приобретённым комплексом неполноценности пытались косплеить. Вместо того чтобы что-то своё придумывать, развивать наработки из девяностых.

          • иван иванов

            Браво !

          • http://www.globaltrash.ru Pasya

            Полностью согласен

          • Скай Фокс

            Может подражая т.н. «мировой прессе» больше хотели признания там, чем уважения своей аудиторией здесь.

        • Скай Фокс

          >карго-культ и только.

          в точку.

      • иван иванов

        мне нравится слово «шляпа». ну типа — «это всё, какая то «ШЛЯПА»».

    • Toshio99

      Игромания набирает кадры,что мешает попробовать?. Было бы желание.

      Какой смысл брать человека с улицы который не умеет писать тексты и не хочет работать по 20 часов в сутки.? Люди с улицы пускай сидят на улице.

    • ntangl

      >И без возможности, даже теоретической, в эту «прессу» попасть для рядового читателя, а тогда можно было просто зайти с улицы.

      Да уж, прав был Врен: больше всего помоев на отечественный игрожур льют те, кого туда не взяли или выперли.

    • Александр Садовский

      Но это ведь достоинство. Если куда-то можно «просто зайти с улицы», значит требования к знаниям и навыкам там нулевые.

      И «теоретическая возможность» явно есть. Просто усилий, вероятно, придется приложить больше, чем на это мотивирован рядовой читатель.

  • radical_virtual

    Мне кажется в том то и дело, что теперешний игрожур — это чистый бизнес, реклама-антиреклама игр, обзоры «знатоков», выставление баллов, иногда свободные посты на около игровую тематику и все…, раньше игрожур был все-таки более разнообразный, не было той униформы для всех, как сейчас, помню
    насколько разные были журналы «СИ» и «ИгроМания», когда вторые только появились…

  • Evgeniy Ovchinnikov

    «на одной волне с аудиторией» — точно, потому как аудитория была непритязательной, да и не желающей «глубоко копать», а тогдашние журналисты — по большей части ребятами с развитым воображением и начальными литературными задатками, способными эту самую непритязательную аудиторию удовлетворить. А нынче аудитория такая, что с куда бOльшим удовольствием предпочтёт наковырять в обзорах (будь то искренние восторги или же сухая аналитика) ошибки, что бы потом радостно указывать на эти ошибки всему Интернету. Или обстебать «ущербный слог» автора. Посему и нет нынче игрожура, который бы устраивал подавляющее большинство — что геймеров, что продавцов, что просто интересующихся «мимопроходивших».

    И да, лично мне ближе тот «игрожур», который был тогда, и который сейчас обретается разве что в некоторых блогах.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      Нет, аудитория такая же, просто тогда тупо не было обратной связи и радостные указывания и обстебывания навсегда оставались в голове читателя.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Были же письма в редакцию, где редактор мог с удовольствием поливать говном таких вот критиков.

  • http://www.globaltrash.ru Pasya

    Дело в другом. Интеллектуальный уровень «Страны игр» 15-летней давности был в среднем выше, чем совренная «журналистика». Были люди другого поколения и с определённым бэкграундом, хоть эти люди и были по твоим словам оторваны от контекста и реальности, им часто было что сказать и это было нестыдно читать. Сейчас в профессии иное поколение, поколение без бэкграунда, без прошлого — все одинаковые и всех более менее одинакого невыносимо читать. Запрос общества такой — запрос на треш, на глупость. Поэтому многие умные авторы перестали писать и сменили деятельность. А кто продолжил писать, тот стал подстраиваться, что ударило по качеству (то есть даже на примере постов в этом блоге видно куда и как всё деградировало).

    • radical_virtual

      Про «интелектуальный уровень», это как сказать, что Врен 15 лет назад был умнее, чем сейчас). Советский «бэкграунд» того поколения это как, ну не знаю, старый запорожец с новыми дисками, понимаете о чем я? Игры такие же, какие и были, это мы повзрослели…

      • http://www.globaltrash.ru Pasya

        Я не защитник советского режима, но даже в девяностые как раз образование и культура по инерции от Совка ещё давали какой-то уровень. Я не говорю, что Врен был умнее, я говорю о том, что СИ — это был определённый уровень и сейчас этот уровень просран. СИ была хорошем коллективом, который во второую половину нулевых ослаб по вышеизложенным причинам — интеллектуалы не хотят работать на поколение треша. Игры тоже изменились. Если десять лет назад ещё казалось, что раньше трава была зеленее, то сейчас с позиции прожитых лет и смены эпох видно, как всё изменилось.

        • radical_virtual

          Ну, тех интеллектуалов хватило только на то, чтобы расположить текст колонками, да вставлять эффектных девушек в центр листа да еще прикладывать складными постерами).. Не, СИ никогда не был храмом интеллекта, но тенденциям времени он отвечал, чувствовал аудиторию, вот в чем была его уникальность.. Наверно это и придает уровень..

        • Sergey Krylov

          Занятно. Писатель Дмитрий Быков (преподаёт в ВУЗах) постоянно говорит, что в последние лет пять идёт очень умное поколение студентов. Сильнее, чем лет 10-15 назад.
          Это так, про уровень.

          • http://www.globaltrash.ru Pasya

            Я не спорю, но фишка в том, что эти студенты ещё не скоро станут профессионалами, т. е. прежде чем общий уровень всего и вся поднимется, пройдут годы.

          • http://togamos.blogspot.ru/ bully

            Смотришь на молодое поколение вчерашних студентов, приходящих устраиваться на работу. И не понимаешь, о чём таком говорит писатель Быков.

          • Sergey Krylov

            Речь не про общий уровень, я так понимаю. И он говорит, что провинциальные студенты умнее столичных, у провинциалов жажда знаний, горят глаза.

          • http://togamos.blogspot.ru/ bully

            Да ни к чему у них интереса нет. Приходит одно поколение — офигеваешь. Приходят на на три года младше первых — понимаешь, что те были ещё ничего.
            В одном слове две-три ошибки делают, клещи у них — насекомые, а в 41-м началась Вторая мировая. Их бы Быкову показать, посмотреть в его горящие глаза.

          • Don Johnson

            Ну он писатель, ему можно.

          • Gloom170

            Я вообще считаю что каждое новое поколение умнее предыдущего…

          • Don Johnson

            Чепуха. Совсем наоборот. Я вот с удовольствием на все это смотрю. Раньше надо было опасаться молодежь — так и рвали табуретку из-под ног, а сейчас я на них смотрю — да вообще не конкуренты.

          • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

            Я тоже слушал тот выпуск «Особого мнения».

            Начнём с того, что Быков говорил про Москву и про своих студентов. Про заМКАДье он говорил так: трэш, ужас, но среди этого ужаса порой попадаются такие жемчужины, которые на несколько классов прогрессивней топовых москвичей.

            Я целиком и полностью со словами Быкова согласен, но мы немножко не о том же. Это тоже самое, как заявить, что уровень гопнико и мошенников за последние пять лет поднялся: если раньше читать толком не умели, то теперь активно пользуются интернетом и мобильным телефоном, умеют гуглить в Яндексе и скачивать музыку с Вконтакта.

          • Sergey Krylov

            Какое нафиг «Особое мнение», когда он об этом лет пять уже пишет и говорит.
            Впрочем, это его оценка. Я свою личную точку зрения не высказывал.

    • SlowJoe

      Тогда к играм отнасились как к что то для детей (так оно обычно и было). Писали соответственно. Высокий «интеллектуальный уровень» просто не нужен был.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      >совренная «журналистика»
      Тонко.

      • http://www.globaltrash.ru Pasya

        бляд!

  • http://igrasutra.ru/ Август

    Глупо сравнивать журналистику, как таковую, тогда и сейчас. Дело в другом: уровень журналистики 15 лет назад был выше уровня знаний среднего читателя. Сейчас, многие геймеры, разбираются в играх намного лучше, чем профильная пресса «в контексте» или без оного…

  • Yuki Shpigel

    В таком формате очень крут был украинский журнал (формально газета!) Мой Компьютер Игровой. Статьи и журнал вообще пестрили своей альтернативной реальностью в которой как бы жили авторы. Кроме того были рецензии в стихах, от лица главных героев игры, однажды даже была перепечатка разговора авторов из ICQ полос на 6 вместо рецензии. Авторы регулярно встречались с читателями (я к сожалению ни разу не поучаствовал, потому как жил не в Киеве), а в почтовой рубрике не отвечали полуформально, а конкретно так могли обсудить с читателями свою обоюдную любовь к своему же алкоголизму.

    • Jorg Lu

      На Украине был прикольный игрожурнал типа ВД, только с котом в роли маскота, и там статьи от его имени тоже писали. Название вот никак вспомнить не могу.

      • Yuki Shpigel

        Никогда не слышал.

    • Alexander Sokolov

      Звучит ужасно, но я хочу почитать это

      • Yuki Shpigel

        Есть на торрентах. Помню что рецензия в стихах — недетские сказки, разговор из аськи — механоиды, от лица гг — черный оазис, письма матери геймера в журнал — the longest journey, просто письма — сибирь. Еще советую посмотреть статьи по Morrowind.

  • иван иванов

    есь такой физический фЕномЕн, что вода в прошлом пачиму то мокрее.

  • сэр Макс Фрай

    Постов очень мало 🙁 Я как то уже привык читать по 3-4 поста от вас в день… А что за фотка здания Сони в инстаграм у вас ?

  • MAXHAH

    Всё это действительно банальная ностальгия. Мне вот в детстве никогда не попадался ВД и я с сабжем не знаком в принципе. Но пару лет назад попались сканы и я решил «полистать». Боже, какое же это говно на самом деле было. Реально уровень школьной стенгазеты.
    И второй момент. Раньше журналы были единственным источником информации. Мы ждали целый месяц нового выпуска, чтобы хоть как-то приобщиться к этому миру. Выход журнала был действительно событием и тексты зачитывались до дыр. Сейчас же каждый сам себе эксперт и чтобы заинтересовать читателя текст действительно должен быть уникален. Потому и кажется, что нынешние журналисты проигрывают старшему поколению.

  • Oleg Kubaneishvili

    На мой взгляд, игровая пресса и вправду должна быть на одной волне с игроком и стараться рассматривать игру без контекста. Независимо и максимально объективно. Надоело, что в рецензиях многие ударяются в обсуждение тенденций индустрии, психологию, какие-то рассказы или даже поэмы, совершенно забывая о главном — вопросе качества обозреваемого продукта.

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Для меня самое главное, чтобы у редакции было свое мнение. Чтобы при написании рецензий не было оглядок на metacricitc и западные издания, которые готовы лепить 9 и 10 бездумно. Троллинга в стиле 1 балл из 5 за Forza Horizon 2, как одно зарубежное издание поставило, не надо, но и попыток сгладить углы не нужно. В общем, хочу, чтобы люди своей головой думали.
    А форма изложения этого мнения не так уж важна.

  • Скай Фокс

    >Однако я могу сказать, что многим читателям на самом-то деле хотелось
    получать не журналистику, а именно что тексты формата «Дракона», наивные
    и с ошибками, но на одной волне с аудиторией.

    Какая сейчас может быть одна волна с аудиторией? Во времена актуальности ВД интернет есть у единиц, ВД тогда был в принципе единственным (!) источником информации про игры и аниме, практически икона. Неудивительно что при таком раскладе все были на одной волне.

    А сейчас, одним ближе СИ, другим Медисон с Хованским, другие вообще в ужасе шарахаются от русскоязычных изданий, ни о какой «одной волне» речи не идёт.

  • realavt

    Игрожуры тогда были еще не настолько уставшими от игр, вот и писали поприличнее, на одном языке с не успевшим устать от игр игроком. А через столько лет только и остается, что недовольно бурчать «ничего нового!» или орать «10 из 10-ти!» всякой херне, которую и игрой-то назвать не получится. С жиру перебесились все…

  • griever_gf

    >>были фэнзины
    выучил умное слово у Купы? молодец

  • canopen

    Странно, что Game.exe ещё никто не вспомнил. По крайней мере с 99-го (когда начал его читать) точно был отличный. А скорее всего и с самого 95-го.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      УЧУ вот только про игры толком и не писал. Так, какие-то мысли от себя.

  • https://twitter.com/crvlad cr.vlad

    Не хватает людям лампового фан-клуба?
    Мне кажется сейчас такую роль исполняют мелкие сообщества в соц сетях.

  • Ivan Kolpakov

    Тут ты сильно не прав. Что-нибудь уровня Game. EXE сейчас в принципе как печатное издание существовать не сможет.

    • Don Johnson

      Потому что это была не журналистика и не об играх. Никогда не забуду начало обзора симулятора: «я ненавижу гонки…»

      • Ivan Kolpakov

        «Видишь дырочку? Я из нее какаю» (с)

        Журналистики там было больше, чем в унылых потугах того же Макаренкова делать серьезную морду лица и рожать философию

        • lostsolo

          Ой, да от того, что малолетний понторез перся от того, что его публикуют в журнале, эта писанина журналистикой не становилась.

  • Proximo Dius

    летит время

    • Александр Садовский

      Интересно, удалось ли накопить на Virtual Boy?

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      >»почти приставочным»
      Ничего не изменилось.

    • Денис Моргун

      Хах, лето 2002, помним.)

  • Andrey Chengaev

    А фэнзины и есть лучше игрожура. Потому что делаются фанатами для фанатов и пишут они именно то что про них хотят прочитать, а журналисты всегда пытаются изобразить из себя что-то большее, чем они являются.

  • Артем Санин

    Проблема нынешней игровой журналистики, что у нее нет лица. Качество — штука хорошая, даже необходимая, но недостаточная. При современном развитии электрических интернетов всю необходимую информацию можно получить и без журналистики. А аналитика, если она качественная, но не несет какого-то личного высказывания, на самом деле мало кого может как-то тронуть.

    Мне в свое время очень нравились ЛКИ и СИ — оба журнала, безусловно, имели свое лицо, свою философию (очень разную, кстати). Что характерно, лицо Страны с приходом Врена на пост главреда существенно изменилось. И философия тоже. Что-то мне стало нравиться меньше, что-то больше.

    И, кстати, этот блог мы ценим не за «качество», а за личные высказывания, за субъективность. Я ценю, во всяком случае. Это, конечно, не совсем журналистика, там другие критерии и требования, но все же.

    • Захар Гуляев

      ЛКИ был крутым……Игромания на его фоне безлико-попсовая.

  • Emmerder

    Тогда новости, превью, рецензии были очень многословные, образные. Авторские. 🙂
    В новостях аналитикэ больше, чем самих новостей.

    Советую СИ №2 (35) за 1999 год. Там «Первый Dreamcast в России», «Князь: Diablo по-русски», обзор The Legend of Zelda: Ocarina of Time и куча странных ПК-игр.

    Рубрика «Обратная связь», конечно:
    «Dreamcast – уверен, что через три года в редакции появится письмо, в котором аббревиатура PS будет заменена на DC».

    А ещё прохождение Half-Life. Автор сего творения наверняка впоследствии стал писать романы по вселенной «С.Т.А.Л.К.Е.Р.»:

    «Двое солдат ждали меня прямо в коридоре, недалеко от обезоруженного трупа ученого. Я потратил на них два патрона из «магнума». Меня тоже зацепило, но я не обращал внимания на царапины».

    • Скай Фокс

      > А ещё прохождение Half-Life. Автор сего творения наверняка впоследствии стал писать романы по вселенной «С.Т.А.Л.К.Е.Р.»

      Меня зовут Джон Кавер. Мне 30 лет. В 3072 году, когда на нашу голактику напала Махпела.

  • Lucas_Corso

    О, картинка из моей любимой FFT, я даже почти всех персонажей вспомнил…И да, я помню мега-фэнзин-прохождение из OPM 🙂

  • Toshio99

    «Однако я могу сказать, что многим читателям на самом-то деле хотелось получать не журналистику, а именно что тексты формата «Дракона», наивные и с ошибками, но на одной волне с аудиторией.»

    вот это хорошо подмечено))))

    • realavt

      Но сейчас подобными текстами пестрит весь интернет, все кому не лень пишут. Поэтому и ценности особой в них уже нет.

  • Toshio99

    Ляля вчера хорошо рассказал про Мгс V на gmbox в hotline 99. Многое прям с языка снял.Так что можем ещё! Можем! Всё зависит от личного желания самого игрожура. Можно про смехуечки для аудитории даунов, а можно глубоко и серьезно,по взрослому.

  • Хетаг

    Я читал СИ с середины 2003 по 2006, кажется. Мне всегда нравился и контент, и манера письма. Некоторые статьи не грех было несколько раз перечитывать. Думаю, чтение СИ сильно сказалось на моих школьных сочинениях:)

  • Александр Садовский

    Я недавно при переезде нашел и полистал купленные еще в школе журналы ВД. Читается занятно, но именно в контексте детства и ностальгии. Много бессвязных материалов, фактических ошибок, откровенной графомании.

    ИМХО геймеры ностальгируют не столько по той «прессе», сколько по временам, когда они еще не были «геймерами», а были просто школьниками. И были на одной волне с прессой, потому что были на одной волне друг с другом.

    Сейчас можно пытаться подражать «тому времени», но ИМХО восприниматься это будет как сознательное придуривание.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Ну, сказать по справедливости, они были не «просто школьниками», но «школьниками-геймерами» 🙂 Далеко не каждого школьника ХХ века интересовали видеоигры; некоторые проявляли сиюминутный интерес «за компанию» — но такие «ВD» не читали, и уж тем более не писали туда.

      Подражать — невозможно. То, что «графоманилось» авторами BD — как штатными, так и зачастую награждаемыми всякими ништяками читателями — изливалось напрямую от горячих сердец, преисполненных восторгом. А негатив если и был — то лишь в отношении очередного труднопроходимого босса, коего обзывали какой-нить бякой 🙂 Нынче же пьянящий восторг — особенно искренний — тотчас же будет поднят на смех.

      • realavt

        >Нынче же пьянящий восторг — особенно искренний — тотчас же будет поднят на смех.

        Тохе «10 из 10-ти!» Логвинову это не особо мешает в его деятельности 🙂 Блин, и ведь он даже меня убедил, что Ace Combat: Assault Horizon хорошая игра, хорошо что потом на базаре диск поменял удачно…

        • Toshio99

          я в своё время также попался купив доверившись его обзорам spec ops the line и splinter cell blacklist. Больше двух часов в эти игры играть не смог) С тех пор обзоры смотрю исключительно в качестве развлекательного кина и аналитики. Но больше доверяю внутренним чувствам. Если интригует то играю если нет то нет. Но если не цепляет а все говорят 10 из 10. То я иду мимо если нет демки и возможности попробовать.

          • realavt

            Блин, а ведь у меня spec ops the line в ПСН как раз и куплена из-за его спойлерного обзора, мегашедевр и всё такое. Правда до прохождения так и не добрался, только в дему побегал в свое время. Ну ладно Ace Combat я на другой диск поменял, но тут чую, что за потраченные 5 баксов будет мучительно больно…

          • Toshio99

            а ну я же еще про Блэк опс 2 забыл))) Вот там то Антошка упоролся в обзоре так упоролся))) Я конечно прошел её и не скучал но там точно было не 10 из 10. При том что сюжет то хороший и драматургия в рамках серии была не самая плохая. Но это был не Код и многое там было за гранью добра и зла сделано. Я поэтому третий БО жду с настороженностью и вот уверен что у Антона будет снова 10 из 10!)) Так как он фанат treyarch)))…Поживем,увидим но я поиграл в бо3 мульт и на 14 часу примерно ваще прозрел))) Кор механика очень классная. Главное постоянно прыгать,подкаты делать,бегать по стенам и прочее а не играть по старому…Игра тогда просто расцветает и такого раньше не было в рамках Кода. Мульт там лучший со времен первого MW. Сингл пока не ясно как будет реализовано.

          • niggat1ve

            справедливости ради, что одна , что вторая действительно отличные игры

          • Toshio99

            Как известно на вкус и цвет…каждому своё. Но в моей Вселенной — первая это дико скучнейший шутерок который просто тратит твоё время не давая ничего взамен. Не интересная стрельба из за укрытий…и насилование себя ради сюжета. Второй я играл на xbox 360 и мало того что игра выглядела не выносимо. Плюс абсолютно не интересная штампованная история которая никак не может заинтересовать,плюс дико перегруженный интерфейс в котором постоянно путаешься. Ну и всякий раз когда ты палишся и заканчивается стелс и начинается экшен играть не интересно. Ты зажат в декорациях коридорных и почти нет свободы для тактики. Я не спорю что может кому то это все ок…Но я не готов тратить свое время на такие игры. Если игра через три часа после начала меня не вставляет то я бросаю это дело и не мучаюсь))…Такой мой подход.

          • niggat1ve

            >>первая это дико скучнейший шутерок который просто тратит твоё время не давая ничего взамен. Не интересная стрельба из за укрытий…и насилование себя ради сюжета.

            >>Ты зажат в декорациях коридорных и почти нет свободы для тактики

            поиграл 5 минут нихуя не понял, ок

          • Toshio99

            поиграл два часа нихуя не понял))) ок

          • niggat1ve

            в первойроляет сюжет, ее за 5 минут не понять, надо пройти, а потом еше раз, чтоб так сказать в полноймере осознать. Спек опсв плане драматургии и сюжета, одна из самых серьезных игр вообше, что сушествуют. игрыредко такие вопросы поднимают.

            Сплинте селл- он никохда не был про сюжет, тут прямайпротивоположность спек опс, в сплинтер селл роляет геймплей и он на этот раз выше всяческих похвал- лучшая игра в серии на данный момент.

            что одну что вторую игру, нельзя поиграть пару часов и что-то понять,

          • Toshio99

            я знаю про сюжет в Спек опс. Но не готов был ради него играть в ту форму геймплея что предлагал разработчик. Для меня это скучный коридорный TPS… Ну а блеклист значит просто не моё…Готов взять свои слова обратно про Логвинова. Просто не для меня эти игры.

  • niggat1ve

    Дракон был актуален и попал так сказать в струю , в нужное время в нужном месте. Сейчас такое никому не надо, те кто орут что нужно возрождение подобной кхм журналистики, будут стоять в первых рядах среди тех, кто будет подобное высмеивать на каждом углу .
    У каждого времени свои герои .

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Те, кто орут о возрождении — не стали бы высмеивать в том случае, если бы специально для них написал тот же Ханта — например, восторженный обзор FFXIII (1-2-3) с «относительно корректным» прохождением, замешанном на спойлерах и домыслах. Скорее напротив — они бы внезапно «осознали», что тринашечная трилогия совсем не ужасна, как это им когда-то «показалось» :-)))

      Но если бы в таком духе написал бы кто-то другой, доселе неизвестный ( если по рунету поискать, нарыть можно очень много похожих текстов, например это — http://squarefaction.ru/game/tales-of-vesperia/articles/5051-tales-of-vesperia-prohozhdenie-100—glava-1 ) — то если бы не высмеяли, то как минимум проигнорили бы. Хотя лично я до сих пор читаю подобное с чувством эдакой тёплой-ламповой ностальгии 🙂

      • niggat1ve

        да кому нужен тот ханта с его ересью? я бымог много написать о его факапах, но зачем , если все уже написано и сказано http://www.finalfantasywhatever.com/2012/05/lord-hanta.html

        ханта вывез за счет того, что люди не играли, да что тма играли- в глаза игру не видели а, единственный способ ознакомится, приобшится к, была статейка в журнале за авторством ханты.

        по факту большенство прохождений в виком драконе были переводнойкопипастойс game faqs, но так как на тот момент интернет был крайне редкойзверюшкой, люди хавали то, что давали.

        Конкуренции не было, сравнивать было не с чем. Потому-то , Дракон и не выдержал конкуренции с серьезными журналами в итоге.

        • Evgeniy Ovchinnikov

          Я сам не в восторге от Ханты (даже немного общался с ним онлайн в 1999-м году, поправляя некоторые его ошибки — но в итоге был послан им далеко и надолго в контексте «я — кумир читателей ВD, a ты — какое-то левое говно, да еще и младше меня»), но те, кто прониклись его писаниной в те годы — тащатся по ней до сих пор, и никакие аргументы (особенно преподнесённые в цинично-нецензурном контексте, являющимся антиподом «пьянящих восторгов» и понятия «на одной волне с аудиторией») их не переубедят. Вот они-то как раз и не стали бы смеяться в том невероятном случае, если бы Ханта внезапно объявился, да и написал бы прохождение той же богомерзкой тринашки. Разумеется, такого не будет никогда, а разборы в духе «ватэвера» — самый внятный ответ на вопрос, почему не только Ханте, но и никому другому не возродить «журналистику» уровня «BD» хотя бы на один фензин.

          Ну а читателям серьёзных журналов «BD» никогда не был интересен. Помню, как мой сокурсник, равно толерантно относящийся и к приставкам, и к РС, предпочитал читать Game.Exe за «более острый слог и лучшую информативность».

          • niggat1ve

            когда ВД и видео асс начинали, еше никакого game exe не было, так-то

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Когда начинался «Видео-Асс» (точнее, подразделение Dendy) — журнал был не столько фензином, сколько рекламным чтивом, ориентированным на потенциальных потребителей видеоигр. Лишь 19-й номер, вышедший после длительного перерыва и переименованный в «Великий Дракон», положил начало той «игровой прессе», которая общалась с читателями через журнал, публикуя не только обзоры игр с разных платформ, но и детские рисунки, сюжеты вымышленных игр, пропитанные максимализмом обзоры всяких анимешек. И вот примерно тогда же появился «Магазин Игрушек», чуть позже превратившийся в Game.Exe — в коем графоманства было меньше, а остроты — побольше, но именно по этой причине он и нравился тем, кому не нравился BD.

        • mr3dx

          Ну да, сейчас модно все обсирать, типа показать себя крутым в интернете, но только это неправильно обсуждать статьи из прошлого по современным меркам. ТОГДА это было круто, СЕЙЧАС, с профессиональной точки зрения, это, разумеется, куча ошибок и несуразиц, я сам много находил у любимых авторов, но зачем это выносить на всеобщее обсуждение? Об этом нужно вспоминать с теплотой и ностальгией или просто мимо проходить. Это как сравнить iPhone 6s Plus с iPhone 1, дескать iPhone 1 кусок говна и ничего не умеет по сравнению с iPhone 6s Plus
          PS. А чем Вам Купер не угодил? Крутейший был автор. И да, в файтинги он играл со своим другом Jason’ом.

          • niggat1ve

            вообше-то нет, хуйня она будет хуйней и тогда и сейчас

          • mr3dx

            Только тогда все это не считали хуйней, ибо это было круто, а не хуйня 🙂 И ведь конкуренции не было, это был единственный российский игровой журнал и оттого было даже лучше.
            Ладно, это все фигня. Вы мне другое скажите, вот конкретно Вы, niggat1ve, читаете/не читаете игровую сми и почему и что нравится и не нравится

          • niggat1ve

            я много что читаю, но русского там мало , а у ж людей чему мнению я доверяю и на чье могу ориентироваться и того меньше.

            В основном это западные сайты блоги, и пара конкретных людей, которые действительно разбираются, по моему мнению

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    > многим читателям на самом-то деле хотелось получать не журналистику, а именно что тексты формата «Дракона», наивные и с ошибками, но на одной волне с аудиторией.

    Я думаю, что ты раскрыл секрет летсплейщиков.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    «Великий Dракон» читал с самого раннего возраста, с 24-го номера, практически с 5-6 лет, с состоянием игровой журналистики в России на тот момент и на этот знаком более чем хорошо, постараюсь подробно описать проблему.

    В большинстве своём мою мысль выразил Пася в своём комменте — http://darkwren.ru/igry/igrozhur-15-let-nazad/#comment-2271855663

    http://tatsuya-s.livejournal.com/23540.html — как раз недавно писал о состоянии нынешней российской игровой журналистики.

    • Скай Фокс

      >Игрожур 10-х в России

      Какой год имеется ввиду?

  • mr3dx

    Великий Dракон был тем и интересен, что было очень много околоигровых тем, авторы на одной волне с читателями, всегда восторженное настроение. Пофиг на ошибки, главное было душевно читать. Это же было и во многих других журналах 90-х-2000-х, например, в Навигаторе Игрового Мира или в Стране Игр. Но, потом, это стало пропадать, появился профессиональный сухой слог. А на кой черт мне сейчас нужен сухой слог? Я лучше сам новую игру заценю, чем прочитаю сухую статью или посмотрю летсплей любимого летсплеера и потом решу, покупать эту игру или нет, даже, если ошибусь и куплю игру за 4К на PS4, а она не понравится, это будет мой экспириенс и мне будет гораздо интересней вот так поступить, нежели прочитать в какой-нибудь Игромании или Навигаторе Игрового Мира. Важна именно мысль интересного автора, а не сухие факты об игре. Тот же вот Навигатор, любимый годами, уже пишет сухо и неинтересно, у них недавно вышел юбилейный 200(0000 :)) номер журнала и все мои друзья купили типа в честь, раньше тоже читали, а мне тоже вроде бы надо его купить, а до сих пор руки не дошли, ибо ну что там интересного могут написать это раз, те же 300-350р лучше потратить в Стимчике на какую-нибудь игру или добавить еще 500р и купить что-нибудь на PS4. Нет никакого смысла в игровой сми, пока она снова не будет, как раньше, опять же, на те же деньги я лучше куплю музыкальные журналы, которые сейчас, кстати, очень торт

    PS. И хватит уже гнать на авторов ВD, и Ханту, в частности. Хороший был автор, романтик-джрпгшник, хорошо писал, до сих пор, когда перечитываю ВD, частенько залажу на его заметки про FF7, словно на праздник попадаю, жаль, что он больше нигде не засветился в журналистике, я бы с удовольствием его почитал, будь он в каком-либо журнале, и Ромик Еремин хорошо писал, и Купер, разумеется, вообще мегаавтор 🙂
    PPS. Нет ничего плохого, что сейчас каждый сосед — автор каких-нибудь статей об играх, я сам порой иногда пишу об особо понравившейся игре и друзья у меня тоже любят это дело, так что с этим я хорошо знаком. Но оттого и прикольней на современной пустоте почитать хорошие интересные статьи, в которых автор вкладывает свою душу, а не сухой набор фактов

  • Stanislav Kolesnik

    Константин, а как же тексты СИ конца 90-х за авторством Б.Романова и С.Амирджанова например?

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Собственно, за «контакт с мировой игровой прессой» нынешний игрожур и хают. Читателю плевать на тренды в UK, ему хочется своих трендов. Его, в общем-то унижает, когда игрожурналист ему диктует, мол, во всем мире игру охаяли, значит она — говно. Читатель сам разберется, ему важно узнать детали. И вывод конкретного лица, которому он доверят. Ему хочется нормального «next door» мнения об игре, а жлобского эстетствования. Именно поэтому Антоша Логвинов популярен. Его «журналистика» это видосы самого крутого пацана на деревне, который «на кончиках пальцев» ходит смотреть на эксклюзивы.

  • Дмитрий Фёдоров

    Я лично читал в году так 2002-2003 только пару выпусков СИ года так 1997-ого. Запомнился только превью-материалом про Дюк нукем форевер..С тех пор ни одного выпуска я не читал, дальше было незабываемый GAME.EXE и популярная Игромания.

  • Dmitry Smolensky

    Игрожуры до 2010-х — это тусовки. Сейчас такого нет + тут где-то в комментах написали про то, что у современных игрожуров нет лица, нет харизмы, нет своей точки зрения, обеими руками согласен! Открываешь вот последнюю игроманьку и всё вроде хорошо, профессиональный игрожур (а уж связи с большим и забугорным сколько), только вот уберут имена, поменяют их местами, уволят какого-нибудь автора или редактора — и не заметишь даже (тут кстати можно вспомнить, какие хайпы поднимались, когда уходили Кузьменько, Логвинов и сотоварищи).

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    15 лет назад практически ни у кого из геймеров не было интернета. а в 2003 у многих уже была какая-никакая но выделенка. Вот и разгадка)