Игрожур-обсиральщик прозрел

Отличный текст на Kotaku от бывшего игрожура, который годами называл крутые ААА-игры говном и превозносил индюшатину. Поработав над AAA, он понял, как ошибался, высокомерно указывая геймдизайнерам, что любой дебил может сделать игру лучше.

Внезапно он выяснил, что даже сделать одну модель одного персонажа — это огромный объем работы, посложнее иной инди-игры целиком. Что разработчики ААА-игр реально постоянно на позитиве, и их ПРЕТ делать то, что они делают, и дело вовсе не в отсиживании жопы за зарплату. Что разработчики реально читают все, что вы пишете (и если вы назвали их игру — говном, и их самих — пидарасами, то они это тоже прочитают). И не потому что там им бонус дают за позитивные ревью, а потому что им реально это важно. Ну и что они не дебилы, и понимают, что в их игре плохо.

Самое смешное, что НИЧЕГО не мешало ему выяснить все это еще тогда, когда он был просто журналистом. Дело в том, что с разработчиками игр (не пиарщиками, конечно) надо ГОВОРИТЬ, задавать им ВОПРОСЫ, не пропускать вечеринки, где с разработчиками можно ВЫПИТЬ. Если вам непонятно, почему в игре что-то сделано плохо, надо не высасывать конспирологические теории из пальца, а для начала попробовать просто спросить. А чтобы вам отвечали — надо выстраивать с людьми нормальные человеческие отношения. Надо задавать вопрос с формулировкой «вот это у вас в игре круто, но вот это почему-то как-то фигово, и почему же, расскажите, пожалуйста?», а не «что это у вас за говно такое? вам мам в детстве не говорила, что не надо говно людям скармливать? да вы вообще враль известный и говнодел. поговорите об этом».

Вот давайте я пройдусь по пунктам статьи с Котаку.

1. Аналогичную трогательную историю мне рассказал чувак из Polyphony Digital, который полгода тратит на одну машину.
2. Миллион раз об этом слышал, а вообще рабочие прототипы с временной моделькой мне показывали в EA Los Angeles. Там вообще был адочек.
3. Достаточно поговорить с практически ЛЮБЫМИ разработчиками. Исключение — авторы мобильных игр, которые часто откровенно называют свою продукцию дерьмом для идиотов.
4. Хидеаки Ицуно после прочтений первых отзывов на анонс DmC дико расстроился и несколько дней ходил депрессивный кругами по офису Capcom. И таких примеров много. Реально читают.
5. Примерно через год после релиза игры разработчики охотно и честно признаются, что в их игре работает плохо. Поэтому все они понимают. Только, конечно, в дни релиза не скажут, потому что иначе им дадут по голове.

Так что можно быть игровым журналистом и понимать при этом, что думают, делают и чувствуют авторы игр. Если, конечно, это журналисту интереснее, чем потешить собственное эго.

  • Qmish

    однако последние года полтора очень трендово быть «против инди», какую новость какого либо анонса не откроешь, сразу комменты «фу говноинди, задолбали»

    • Sergey Krylov

      Среди игрожуров? Дайте ссылку, почитаю.

      • Qmish

        ? комменты от юзеров

        • Sergey Krylov

          Но статья-то про игрожуров. К чему тут юзеры?

          • Qmish

            к тому что такая статья, на которую ссылается Врен, входит в программу по отпору такому тренду

    • ARKADICH

      дак прозрели спустя годы.

      • Goose

        Прозреют, когда поймут, из чего делают их хваленые ААА (никогда)

        • ARKADICH

          в статье написано же из чего — из любви

          • Goose

            Трансформеров тоже с любовью делали.

          • ARKADICH

            абсолютно верно. о этом и статья.

          • Goose

            Не, тут про дурачка, который узнал, что разработчики еще и код пишут, а не играют в игрульки.

    • Don Johnson

      Ну правда же, задолбали.

      • Qmish

        Чем? Стали проще способы сделать и распространит игру, вот люди и ринулись. Претензии к популяции планеты

    • Goose

      Самое смешное, что и про большие игры можно сказать то же самое. «Заебали вышки, морпехи, кте и прочее», но чем дороже говно, тем ближе к сердцу, видимо.

  • Pavel Ovchinnikov

    Это касается реально всего на свете: обсирать легко, а создавать сложно все — от яичницы, до ракеты-носителя. Сказать «вы мудаки, у вас протон упал» может даже 11-летний второгодник, которому повезло получить дешевый смартфон по государственной программе «Дешевые смартфоны второгодникам».

  • BattersStoch

    Это понятно, что это труд и очень большой труд. Но всё же критик он должен оставаться критиком, и указывать на недостатки смело и жестко. А то ведь Горько мы с вами тоже снять не сможем, но ведь оно не должно нам от этого нравится.

  • Илюхер

    Читаю на Kotaku в основном Кирка Хэмилтона, он няша.

  • BattersStoch

    Хидеаки Ицуно после прочтений первых отзывов на анонс DmC дико расстроился и несколько дней ходил депрессивный кругами по офису Capcom.(с) Вот тут жалко действительно. Ведь должен был депрессировать Тамим Антониадес. Ведь Ицуно ни в чём не виноват.

    • Ицуно делал игру

      • BattersStoch

        Но ведь не он стоял за идей сделать игру бомбой, такой бомбой, которая у фанатов пукан взорвёт. И не он рекламировал игру с позиции — забудьте всё что было, не будем вам вашего анимушного нереалистичного Данте, дурачки блин, такого же в жизни вы не встретите, а вот хипстер с британским флагом — борец с демонами — это на каждом шагу. Идите смотрите аниму и дрочите на лолей, у нас тут сурьёзное британское искусство.

        • Именно поэтому ему и было грустно.

          • BattersStoch

            В таком случае, я грустил с ним вместе.

          • Mike Realight

            Как вообще произошло такое, что решили сделать перезапуск серии Devil May Cry и не ремейк, а именно какую-то приблуду про беберообразного гг? Бомбить у достопочтенной публики начало еще с появления первого трейлера. Эти отзывы кто-то брал во внимание?

          • Дмитрий Фёдоров

            они изменили внешность гг и когда я проходил, то я про его внешность вообще через 10 минут игры забыл. А старый выглядел как анимешный бисёнен с седыми волосами (девочки такое любят). Чем это лучше? Так что внешность сделали в духе.

          • Дмитрий Фёдоров

            Игра отличная получилась. А фанаты никогда не довольны. Им каждое существенное изменение это ужасно и вообще игра говно.

    • Федоров Роман

      И ведь по этому пункту я тоже не соглашусь. Годный DmC сделали. «Беда беда огорчение, не дали за седого парня снова погонять.»

      Сама-то механика годная вышла.

      • BattersStoch

        Но в данном случае я имел ввиду не саму игру, и не механику тем более. А те самые отзывы, самые первые. Они взялись не из — за самой игры, а из — за того, что фанатам вместо продолжения вдруг заявили о том, что так как они хотят жить дальше нельзя.
        Я то лично не люблю DmC по всем параметрам, абсолютно. Но она могла продастся получше, если бы капком не вафлили фанатов в рекламной кампании.

        • Федоров Роман

          Тут соглашусь. Но ведь в статье речь о разработчиках, а не о маркетологах.

          Вот с маркетингом игры реально прогадали. Отсекать фанатскую базу таким образом — поступок как минимум глупый.

          • BattersStoch

            Ну вот маркетологи и должны были убиваться и депрессировать. И уж точно я не считаю правильным винить автором отзывов. Нет ничего странного и плохого в том, что человек хочет продолжения именно той игры, именно полюбившийся серии. И видеть полюбившихся героев. И тем более не хочет, чтоб его ещё выставляли за это устаревшим, узколобым и недальновидным.

          • Федоров Роман

            В общем, мы говорим об одном и том же) Это радует.
            Если уж взялись «обновлять серию», то будьте добры — объясните людям, почему и зачем, а не вините их в том, что прежде они жили неправильно.

          • BattersStoch

            Тем более обновлять можно и аккуратней, оставляя основные каноны и стиль. Но это конечно, не НТ бы смогли сделать. Кто — то смеёться с фанатом дмс, но я бы посмотрел на фанатов, к примеру, Год оф вар, если бы сони вдруг прозрели, и резко посчитали — что образ Кратоса далёк от реальности, и вообще пережиток боевиков 90х. Нужен неформальный, современный человек, который в тренде. Из тех, что ходят по улицам. А в мире игры бессмысленная брутальность и насилие должны уступить место социальной сатире и отсылкам к футураме.

          • Федоров Роман

            Воу воу, парень, полегче!!!!

            Кратос же существует, чтобы пасти рвать. Никаких клетчатых рубашек и бород ему не требуется!

          • BattersStoch

            Вот именно, как и не требуется Данте быть полу ангелом и британцем.

          • Федоров Роман

            Уел. 🙂

  • Qmish

    Ну и да, можно стараться стараться стараться, но если на выходе бяка — нельзя ее оправдывать «старались же»

    • Не-не-не. Речь о том, что игрожуры пишут: «они даже не старались, делали без огонька», т.е. ВЫДУМЫВАЮТ.

      • Знаешь, когда можно взять, и сравнить одну ААА игру, которая откровенно посредственно выглядит и работает, в которой идиотский сценарий и т.д., с игрой, где всё это на 5+ — как-то сложно не подумать, что разработчики первого — (сравнительно) ленивые бездари. Они может и хотят сделать хорошо, только не умеют.

        В таких случаях, конечно, принято всю вину на издателя сваливать, но это ведь просто выдумывание в другой угол. А на самом деле проблем много, они разные, и криворукие разрабы — в том числе.

        • Задача журналиста — сначала разобраться, а потом писать. Позвонить там людям, посоветоваться с экспертами. А не высосать мысль из пальца, сидя на диване.

          • Ну ты оптимист… Далеко не все понимают, что игру надо проходить от начала до конца лично, прежде чем обозревать, а ты ещё и общаться с разработчиками просишь.

            Ну и опять же: сам же говоришь, что разработчики эту самую правду с готовностью раскрывают где-нибудь через годик после релиза. А писать-то надо сразу. Так что хочешь не хочешь, а придётся делать какие-то догадки. А потом уже проверять их правильность год спустя.

          • Дмитрий Фёдоров

            тогда может не стоит городить предположения и играть в вангу?

          • Andrew K

            Прочитал как «играть в вагину».

      • Sergey Tsilyurik

        Мне кажется очень ироничным, что все вот подобные твои слова можно обратить против тебя, используя твои же цитаты про гонхоум!

  • Ogion

    Когда вы приходите в ресторан, вас интересует качество блюда, а не то, какая у шеф-повара жисть тяжёлая.

    • Да, только ты при этом не рассказываешь байки о том, как шеф-повар туп и что любой дебил приготовил бы это нормально. Ты просто не ешь.

      • А кто так реально делает? Понимаю, что тыкать пальцем неприлично, но хоть намекни? Алсо

        >Ты просто не ешь.
        Но платишь, ведь ты в ресторане, заказ сделан, а деньги не вернут.

        • Да вернут же. Если кофе в Старбаксе не понравился — переделают бесплатно.

          • Don Johnson

            Это же бесконечный цикл получится. Кофе там по определению г… не очень. 🙂

      • BattersStoch

        Но ведь те, кого накормили в ресторане плохо, потом расскажет об этом друзьям, в твиттере там запостит — не ходите в этот ресторан. Считаете ли вы, что так делать тоже нельзя?

        • Так делать надо. Ты съел — тебе не понравилось — ты написал.

          Выдумывать только не надо.

          • BattersStoch

            Ну это да)

      • Ogion

        Это не байки, а оценочное суждение.

      • Sergey Tsilyurik

        Ну хм.
        Продолжая аналогию, повар может назвать блюдо постным и жарить его на сале полтора часа. Вот тогда можно и нужно на него жаловаться

  • Дмитрий Фёдоров

    инди тоже не создаются легко и просто. Ну те которые приличные, а не разрязряда «я чего-то наляпал в юнити и решил этот кусок кода продать». Вы утрируете. Насчёт чуши про то, что Ассасинс крид, вотч догс и прочее говно, могу сказать то что современные игроки настоящего говна то не видели. Говно это для меня скверные игры типа лада рейсинг клаб или старые шутеры о CI. Помню ещё чудесный Ликвидатор 2. Я в своё время в демку не мало забавлялся, хотя сейчас даже запускать больно. Считаю, что игроки современные, что некоторые игрожуры зажрались уже.

    • Ну да. Просто все (в том числе и благодаря игрожурам, больше благодаря кризису 2008) перестали случайно натыкаться на реальное говно.

  • Qmish

    Кстати. Думаю, народ должен знать автора статьи на котаку в лицо.

    http://s27.postimg.org/bor0sm0xf/11021192_10153127433569228_6585591666140473600_n.jpg

    • derevvo

      Здесь должно быть фото Сергея Цилюрика в чулках.

      • Don Johnson

        А такое есть? А знал, я знал!

  • Kaeda Smith (18+)

    Есть отличный пример — Resident Evil 6. Отвратительная во всех отношениях игра. Невозможно заплатить за неё 70$ и на серьёзных щах говорить, что она классная и ты не зря её купил. В ней плохо вот прям ВСЁ. А ведь над ней работали не менее 200 человек, у неё был лютый бюджет и все предпосылки для того, чтобы быть если не отличным экшн-хоррором, то хотя бы приятным кинцом с пострелушками. И самое интересное вот что: все эти 200+ человек получали за свою работу кэш и это и есть их непосредственная плата за труд. Я не игровой журналист, даже бложик не веду, но почему теперь я должен чувствовать себя неловко из за того, что я считаю что это игру мусором? Конечно, поливать всё грязью всегда легче, но когда ты покупаешь это за 3к рублей (а не 1с присылает пресс версию, ок) — ты забываешь про дзен и гармонию внутри тебя.

    • Н-но они же старались!
      Н-но они же читают плохие ревью, им же обидно, подумай об их чувствах!

      • Спай

        Так старалися, так старалися угробить всю серию в глазах фанатов в поте лица, что как их теперь не пожалеть, Ревелейшенс вообще так наверное на гуманитарной помощи делается, пашут в поте лица за рисинку на завтрак, запиваемую слезами, и собственный пот на ужин.

        • Qmish

          на фанатов им начихать же, продажи не они им делают

          • Спай

            А как же продажи RE HD?

          • Qmish

            Хайп-машина задействует что только может

          • Спай

            Ну вот на хайп машине РЕ6 как раз-таки и продалась )

    • Qmish

      но лучшая рукопашка в серии же

      • В серии, где она не нужна.

      • Yamawaro

        Там была рукопашка?

        • Федоров Роман

          В третьей кампании. За парня.

      • Там несколько вещей лучшие в серии: рукопашка, режим Наемники, система здоровья, режессура основных катсцен.

        • Qmish

          вот мой кореш считает что все это надо перенести в игру с миром и лором типа Драгонс Догмы

    • sshirogumi

      Объективно игра неплохая, просто стадо говноедов, именующих себя «фанатами RE», кукарекающими из года в год, начиная с 2005го, про тракторное управление, казуалов, колду, рендреные задники и НЕ ХОРРОР — они как тот самый игрожур. Только вот они вряд ли прозреют.

      • Goose

        Не фанат РЕ, люблю 4 часть, от 6 только успевал тазики менять. Если бы не кооп, то так и не осилил бы это тупое и скучное говно.

      • Федоров Роман

        Неистово двачую. Игра годная, просто никто не заметил как еще Миками начал превращать серию в шутан.
        А в шестой части очень годно реализованы многие задумки. Как минимум, то, что тут мы получаем 4 мини игры вместо одной. С разным геймплеем и приколюшками.
        И это я говорю даже учитывая то, что с первой части серию люблю и играю. Не зашла мне как раз четвертая часть. В остальном — Все что делают(номерные части) — делают, видимо, для меня. Остальные говном плюются часто.

        • Вот как ты умудрился не полюбить четвертую часть?!
          Там геймплей, геймдизайн и ритм настолько близки к идеалу, насколько вообще возможно для видеоигры.

          • Федоров Роман

            Виной всему поганый порт на пк. Консоли того поколения у меня не было и геймпада тоже.

          • Хетаг

            Жаль, конечно, что железо помешало насладиться, как сказал товарищ выше, такой приближенной к идеалу игрой. Если что, есть консольный HD-ремейк.

    • Э, не надо путать. Критиковать игры НАДО, но надо это делать без перехода на личности (особенно если ты не знаешь, что это за личности).

      И, конечно, у журналиста (в отличие от просто геймера) есть повышенная ответственность за базар.

    • Конкретно про RE6: ключевая причина провала — плохое управление в японских компаниях крупными коллективами. Как больше сотни людей — все, пиздец. Я вот в этой теме как раз довольно много копался, разных людей спрашивал.

      Кодзима проблему решил, полгода изучая управленческий опыт американцев.

      • Sergey Tsilyurik

        Как связано плохое управление коллективами и тот факт, что в целом направление для игры было выбрано совершенно не то? Резидент не про перестрелки же, а ре6 — на 2/3 про перестрелки.

        • nocch1

          RE уже 10 лет как про перестрелки.

          • Sergey Tsilyurik

            нет. в ре4-5 враги с огнестрелом были единичными. в ре6 их большинство

          • michail st

            после ре4 уже гвонецо полилось,5 часть для меня была провальной и в чём то даже расистской

    • derevvo

      Игра нормальная, она точно не говно. Просто она немного не попала в аудиторию. И благодаря некоторым аспектам она даже лучше пятой части. Вот.

    • RE6 — хорошая игра. Правда, она наименее крутая в основной линейке резиков.

    • Denis Voznyuk

      Она не настолько плоха, объективно.Прошел компанию за Леона.
      Хороший кооперативный экшн с элементами хоррора.
      Не понравилось только финальное сражение с боссом (слишком затянуто)
      Компания за Криса и Пирс уже меньше понравилась, поэтому приостановил прохождение (в основном из-за того что девушка пока не хочет продолжать, а одному скучно)

  • 3ergling

    Destiny — говно, а Bungie — пидорасы.
    Надеюсь, прочитают.

    • Ну вот ты взял и в душу программистам Bungie насрал. Как ты мог.

    • Goose

      Гардианы ебало развалят

  • Golemming

    а выделять места полужирным вместо капса — это плохой тон? 🙂

  • Спай

    Хидеаки Ицуно после прочтений первых отзывов на анонс DmC дико расстроился и несколько дней ходил депрессивный кругами по офису Capcom. И таких примеров много>>
    Я после просмотра анонса DmC как и многие расстроился и несколько дней ходил депрессивный кругами по своей комнате. И таких как я бедненьких и несчастных много. Ай-ай-ай… Т_Т

  • Не знаком с текстами автора и не могу оценить насколько он дебил, но выпады, обвинения, неконструктивная критика — да, это плохо и неправильно.

    Но если текст выдержан в «высоком» стиле, написан с понимаем дела и в нём есть хотя бы задатки критического анализа и серьёзные обоснования проёбам (ну или то, что игрокам и критику кажется явным проёбом — разработчики, конечно, могут считать это концептом, но это их право) со стороны гейм-дизайна и всего прочего, то «горе-разрабы» на нервной почве пусть хоть километры наяривают по штаб-квартире издателя, но к журналисту зачем доёбываться? 🙂

    Ты примерно это же и написал в посте.

    Другое дело, что я не совсем согласен с тем, что надо условно говоря бухать бухать с разрабом и ходить на презенташки (а если я не люблю бухать или тусоваться на пустых и скучных мероприятиях?). А если разработчик не хочет делиться «кухней»? Т. е. ты совершенно верно говоришь, что как надо в идеале поступать с точки зрения профессиональных отношений журналист-разработчик, но это всё не слишком важно для рецензии, критического текста. Всё, что ты должен знать и увидеть — всё это должно быть в самом произведении (продукте), а не за скобками. Но да, если ты пишешь не про игру, а историю студии, репортаж из офиса издателя, то конечно профессионально это можно сделать только побывав на месте.

    Второй момент, что знание инсайда может либо помешать тебе или другим в работе, либо вообще никак не поможет работе над текстом. Сам знаешь кучу примеров, что кто-то поехал за свой счёт к разработчикам, всё было дико круто, но издатель запретил что-либо публиковать. Или журналист поехал от издания — всё было круто, узнал много любопытного, но издатель запретил что-либо публиковать. Или там бухаешь со знакомым разрабом и всё хорошо, но «братишка, только смотри это никуда».

    • Если не хочешь вникать в инсайд — тогда хотя бы не придумывай и не гадай, пиши только о продукте. Смысл именно в этом.

    • Goose

      Именно, журналист обозревает готовый продукт, его задача — расписать плюсы и минусы, чтобы разработчик сделал правильные выводы, как и потребитель. Студия может сказать: «Ну знаете, нас тут держат 24 часа привязанными к стульям, вы уж помягче как-нибудь, мы тут вон как старались», только зачем это знать журналисту? Пусть пишет о том, что у него в данный момент перед глазами.

      • Федоров Роман

        Дак пусть тогда и не выдумывает бонусных «Они там купались в шампанском, а потом решили насрать вам в консоль».

        • Goose

          Разумеется

  • sshirogumi

    Вывод: инди — говно.

    • Об этом я еще пару лет назад говорил, это уже очевидно, не требует обсуждения.

      • Через пару лет ты тоже станешь «игрожуром-обсиральщиком-инди, который прозрел».

        • Sergey Tsilyurik

          да вы, батенька, оптимист

  • Федоров Роман

    Здесь же все сводится к тому, что вместо контакта и диалога многие журналисты сидят дома и выдумывают свою версию того, что должно выйти, а потом героически засерают конечный продукт, т.к. он не соответствует тому, что они себе придумали.

    Ни о каком контакте с производителем речи, будто бы, и не идет. И это печально.

    • Да, это самое ужасное — когда журналисты ВЫДУМЫВАЮТ себе игру, а потом удивляются, что ее не получили.

      • Федоров Роман

        Я такую тенденцию заметил с появлением летсплейщиков. Но не исключаю, что она была и раннее.
        Просто раньше чужое мнение вообще никак не являлось модификатором моего. Я играл и я читал. Взаимосвязи не было. Иные опусы в Стране Игр, журнале Mega Game и Игромании я просто читал как художественные произведения. Безотносительно привязки к продукту.
        Но потом, когда сам игры стал покупать, стал более избирательным. Теперь читаю определенный круг авторов, чье мнение во многом совпадает с моим и делаю выводы относительно покупки игр. Хотя импульсивность осталась. Evil Within взял на старте. По старой памяти. О чем жалею 🙂

      • derevvo

        Кстати, вот вспомнил пример. «…в Silent Hill давно не хватало возможности целиться из-за плеча, перекатываться по земле и делать комбо. Человеческий экшен в Silent Hill! Об этом мы (и весь мир) просит Konami вот уже пять лет.»
        Почему, бл, автор делает такие выводы? Кто мешал спросить у разработчиков? Это Игромания.

      • Goose

        Watch Dogs

  • derevvo

    Кстати, вот вспомнил пример. «…в Silent Hill давно не хватало возможности целиться из-за плеча, перекатываться по земле и делать комбо. Человеческий экшен в Silent Hill! Об этом мы (и весь мир) просит Konami вот уже пять лет.»
    Почему, бл, автор делает такие выводы? Кто мешал спросить у разработчиков? Игромания.

  • catgundam

    Это трибьют Эскаписту? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Lilia Dunaevskaya

    Третий пункт довольно странный. Ну окей, они искренне восхищены и пышут радостью, но из-за этого их восторженные пресс-релизы и заявления все равно невозможно нормально воспринимать, потому что они похожи друг на друга как близнецы. Эмоции ж тоже нужно уметь выражать адекватно.

    А по существу – все это очень мило, как люди стараются, они такие энтузиасты, ах, но их отношения с конечным потребителем все равно коммерческие, и потребитель имеет полное право быть недовольным качеством купленного продукта. Журналист же, оценивая игру, несет в первую очередь ответственность перед ее потенциальными покупателями, и его дело – честно назвать ее плохой, если уж она такой вышла. Да, без вранья и домысливания, но не оправдывая игру тем, что в нее столько сил было вложено, а потом звезды как-то не так сложились.

    К инди, кстати, те же рассуждения прекрасно применимы. Да, там заведомо меньше работы, но и команды же несопоставимо меньше – дофига независимых типа студий состоят из одного-двух человек.

    • derevvo

      И? У журналиста может случиться внезапная диарея, или же он фанат серии и относится к ней предвзято, ему внезапно не нравится главный герой и он снижает оценку. Да всё, что угодно может быть.
      Это нисколько не оправдывает журналиста, особенно, если он додумывает какие-то вещи.

  • ditex

    Я не разработчик игр, но программист и читая комментарии к некоторым новостям хочется «обоссать» значительную часть «мамкиных авторитетных экспертов». Эти люди ничего в своей жизни не создали (перекладывание бумажек в офисе не есть созидание) — у них отсутствует уважение к труду и нет понимания его цены. Журналисты часто из той же группы людей, к сожалению.

    • Goose

      То есть, если мне продали говно, то я еще и похвалить их должен потому что «сперва добейся»?

    • BattersStoch

      Цена — это цена игры. Больше игрок ничего разработчикам не должен. Купил игру — имеешь полное право говорить о ней всё, что думаешь. Я сомневаюсь, что если тебе дома плитку положат криво и не так, как ты хотел, ты скажешь — но они же старались, я и так не умею, молодцы.

      • ditex

        Вы хотели сказать «скачал игру».

        • BattersStoch

          Нет, я хотел сказать — купил. Если не купил, то по совести — претензии предъявлять не может. Но проверять на совесть каждого в интернете невозможно. Но на своём опыте, когда я игры пиратил я вообще спокойно относился — ну не понравилось, и фиг с ней, другую скачал. А вот когда стал покупать, так анус подгорает всегда, когда оказывается — всё плохо.

    • Don Johnson

      Я вот тебе как работодатель скажу: за «ну я же старался» деньги никто не платит. Ценность имеет только результат. И если он плохой — он плохой.

  • Row

    Мне вот интересно, сколько лет ещё в каждой статье Wren будет «поносить индюшатину» ? Ну то есть, окей, мы это поняли, Константин, мы знаем ваше отношение, зачем в КАЖДОЙ 2 статье об этом писать ? Будто выискиваете, ей богу. А заголовок и вовсе отослал меня к другому обзорщику-игрожурщику.

    В остальном, особенно про 1й пункт.. Я вот понимал это всегда, и вообще, у меня раздражение современные геймеры вызывают, они будто слегка умственноотсталые (судя по интернетам и отдаче в целом) и как те чайки из Finding Nemo с фразой «Дай, Дай, Дай». Думаю, продолжать нет смысла.

    А DmC не надо ругать, скорее лучше вспомнить как гнобили NT и вообще угрозу слали в компанию, там история очень мерзкая и неприятная и показатель неадекватности полной тех же фанатов, фанатиков, точнее.

    А про игровых журналистов — опять мимо. Передаю привет Грегу Касавину (бывшему редактору gamespot, с которым их золотой век и связывают и вообще глыбе), который ныне креативный дизайнер и сценарист Supergiant Games. Шах и мат, как говорится. Почитайте, он очень интересный.

    • Andrew K

      У меня дежа вю от вашего камента.

      • Row

        А можно подробнее, а то непонятно, дежа вю со знаком + или — ?)

  • Oleg Kubaneishvili

    Ненавижу журналистов, пишущих что-то вроде «Да чтоб эта студия сдохла !». Я понимаю критику в сторону игры, но когда ты искренне желаешь, что бы люди потеряли свое рабочее место(которое они наверняка любят), то ты не критик, ты мудак.

  • Trap Cosplay

    СО ВАТ?
    Ничего нового не узнал для себя.
    То, что крутым специалистам норм над ЁБОЙ работать, что человекочасов дофига вбухано — ещё не значит, что у игры появится душа. Никакой связи вообще.
    А просто жалеть людей — ну извините, меня как-то больше ИГРЫ интересуют.

    • Don Johnson

      Какая душа еще? Игры — это просто игры. Развлечение.

      • Goose

        Какие игры еще?

  • FreaK

    Всем известно, что сколько людей — столько и мнений, и каждое из них будет субъективным. Это я к тому, что когда ты работаешь в игропрессе, то тебе так или иначе придется писать свое личное мнение об игре, но попутно объясняя, почему ты считаешь какую-то игру плохой, а какую-то хорошей. Но обсуждать нужно прежде всего игру, а не людей, которые ее делали, т.к. большинство журналистов, как было подмечено, даже не общаются с разработчиками. Можно сказать, что у какой-то игры дизайн — полное говнище, и быть далеко не одиноким в своем мнении, но говорить при этом, что дизайнер дебил — явно лишнее. Может так было сделано под давлением издателя или еще по каким-то причинам? Я лично далеко не писатель (думаю, что это заметно), но даже я никогда не говорю, что разработчики дебилы, если мне не нравится игра. И мое преимущество перед прессой в том, что мне не нужно объяснять, почему я считаю ту или иную игру говном,все равно согласные со мной всегда меня поймут, а несогласным я никогда ничего не докажу, даже если напишу целую статью, описывающую все, на мой взгляд, минусы. С Вреном согласен в том, что на личности переходить не стоит, но если игра и правда далеко не шедевр, ты можешь об этом написать, не взирая на чувства разработчика, ведь конструктивная критика наоборот должна помогать развиваться, а не уходить в депрессию.

    P.S. Хотелось бы добавить насчет РЕ. Для меня серия умерла на РЕ 0, четверка была на 1 раз, и то через силу, и почти уже не РЕ. А вот насчет пятой и шестой (первую четверть игры еще можно пережить) могу смело заявить: это полное говнище.

  • иван иванов

    Kaeda Smith (18+) прав во всём.

  • иван иванов

    приведённый по ссылке текст и сама статья Кости чистой воды Эмоция. можно порыдать. а можно понять, что всё всегда Правильно.

  • Che Gue XXV

    Пожалуй, теперь я могу точно сформулировать, почему не люблю разработчиков триплэйч-проектов. Потому что вместо того чтобы работать над историей, сценами, геймплеем и прочим тем что really matters они модельки по полгода рисуют. Пятый пункт довольно показателен — мы понимаем, что в игре очень слабая концовка, но все равно будем работать над красивой оберткой, так как это способствует продажам. А потом удивляемся, а почему из года в года в дорогостоящих проектах все больше и больше критических ошибок, даже на консолях??

    • Easter3000

      Может быть потому что издатель или менеджер торопит?

      • Che Gue XXV

        А неважно кто так расставляет приоритеты, главное что это есть и автор всерьез оправдывает такой подход. Это лицемерно.