Игры и кризис

Как все знают, в мире сейчас творится полная жопа. В США компания Apple потеряла в капитализации почти три ВВП Украины, в Китае — девальвация и замедление роста, в Европе — мигранты и Греция, ну а цену барреля нефти и курс рубля к доллару все и так наизусть знают. В этом бложике, вообще говоря, про политику писать нельзя, но тут тема уж очень близкая к играм.

В чем причина кризиса, если вот наивно, на пальцах?

По-моему, одна из причин — то, что миру не нужно столько товаров, сколько сейчас производится (в первую очередь в Китае, замедление роста экономики которого и является главной причиной нынешних проблем с ценой на нефть).
Ну серьезно.
Вот на кой черт каждые полгода менять телефон?
Зачем постоянно обновлять бытовую технику?
Зачем менять машину каждые несколько лет?
И — да! — зачем покупать столько игр?

Модель экономического роста во всем мире была заточена на то, что потребление будет постоянно и быстро расти. Для этого вся реклама твердила нам, что нужно менять хороший старый FullHD-телевизор на такой же новый, только с 3D. Новое «поколение» телевизоров — каждый год.

Но нельзя постоянно обманывать потребителей, постоянно внушать им, потому что рано или поздно новые вещи тупо перестанут помещаться у них в квартире, и они окончательно перестанут видеть разницу между моделями сотовых телефонов. В этот момент люди начинают покупать меньше, и вся пирамида кредитов для бизнеса, взятых под рост производства и потребления, рушится.

В переложении на игры это выглядит тоже очень просто. Кто тут часто ноет, что нет времени проходить крутые купленные игры, и они лежат нераспакованными? Кто тут часто ноет, что в Стиме набрал кучу игр, и почти все так ни разу и не запустил? Да все ноют.

Я вот тоже привез из США в июне пять дисков, из них запустил только один и поиграл часа полтора.

Но это же ненормально.

Все эти годы мы покупали товары, которые нам, по сути, не были нужны. Или не были нужны прямо тогда (и мы могли их купить потом, значительно дешевле).

Вот сейчас, допустим, игры будут стоить по 5000 рублей. Что делать? Да очень просто — покупать только те игры, которые действительно нужны. Думать перед покупкой. Тщательно выбирать. Выбирать так, как если бы игра была автомобилем за миллион, а не импульсной покупкой, которую кидаешь в корзину в супермаркете просто потому, что ты можешь себе это позволить. А если 5000 рублей — слишком много, то нужно подождать, пока игра подешевеет, поискать подержанную версию, взять ее у друга.

Плюс для индустрии заключается в том, что в итоге на рынке останутся только более-менее приличные игры, а говно исчезнет. Ровно так же, как исчезли российские говноигры для ПК после кризиса 2008 года. Поэтому выбирать через какое-то время станет проще.

И да, мы вернемся в девяностые, когда, на самом-то деле, стихийно возникший рынок пиратских картриджей для Mega Drive был самым справедливым. Тогда одна приличная пиратская игра стоила около 20-30 тогдашних долларов или около 30-50 современных (с учетом инфляции доллара). Люди ценили каждый картридж. Проходили игры до конца. Обменивались ими с друзьями. Обменивали в магазинах с доплатой. Люди ценили игры и не покупали их просто так, до кучи, потому что могут. При этом игры на рынке ценились не в зависимости от даты выхода, цену формировал исключительно спрос. Говенная игра стоила в 3-5 раз дешевле, чем приличная, и все понимали, почему это так. Совсем плохие игры просто вымывались с рынка, потому что их не дозаказывали челноки.

Другое дело, что продавцы всех ненужных товаров потеряют работу. И производители всех ненужных товаров тоже потеряют. И рекламщики с маркетологами.

Но это уже совсем другая история.