Инди-игры — добро или зло?

Лично я считаю, что инди-игры уже давно предали первоначальные идеалы и превратились в модель существования писишных игроделов в условиях, когда все деньги на PC ушли в онлайн по модели free-to-play. То есть, это уже не артхаус, не альтернатива AAA, а унылое зарабатывание бабла теми, кого не взяли на работу в Electronic Arts. Ну и да, все русские говноигры 2000-2008 годов в наше время бы позиционировались как инди. ;P

Но с другой стороны сама идея небольших недорогих скачиваемых игр вполне жизнеспособна, и некоторые идеи лучше всего реализуются именно в таких форматах. Это и настоящий (а не фальшивый, как Gone Home) артхаус — Journey, Valiant Hearts, Stanley Parable. Это и простые, но умные игры вроде Don’t Starve, FTL или Out There. Также под инди маскируются довольно большие и дорогие, но «старомодные» игры вроде Divinity или Pillars of Eternity, либо же нестандартные, как Minecraft.

Но в любом случае если поставить вопрос ребром, что должно остаться на рынке, ААА-разработка или инди, то сдохнуть должны, конечно, инди. Без них мы прекрасно обойдемся.

  • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

    Up.

  • Nikita norchovic

    Инди не зло. Такой формат игр даёт возможность реализовать свои мечты и идеи. А выбор играть в них или нет всегда остаётся за вами.

  • feyCot

    >Journey, Valiant Hearts, Stanley Parable.

    Так это проплаченный артхаус. Настоящее инди живет опенсорсом, ебет систему в рот. Там, где пользователи участвуют разработке игры (пример — рогалики, Катаклизм, например, Дварф Фортресс)

    Из перечисленного опять же это > зарабатывание бабла теми, кого не взяли на работу в Electronic Arts.

  • feyCot

    инди — независимые игры. Если ты продаешь игру, то ты уже как бы не инди.

    • Sergey Tsilyurik

      лол

  • Reviz

    Не добро и не зло, они просто есть. Раньше это было вновинку, весь этот 8-бит, интересные арт-сеттинги и хорошая музыка. Теперь когда уже все подхватили эту идею, рынок просто завален подобными «произведениями искусства». Что вполне логично. Зачем потеть и делать полноценную игру, когда можно прикрыться отмазкой артхауса и высрать очередной восьмибитный платформер.

  • http://shinaar.com Shinaar

    Ерунда какая — зачем кому-то дохнуть? Обойдёмся конечно, но не прекрасно. Краудфандинг даёт шансы на римейки того, что издатели по тем или иным причинам выпускать не станут. Но кто-то эти игры ждёт.

  • Sweet Emy

    Больше хейтерства Гон хом, больше!

  • Shatzk

    Без инди уже практически исчезли бы как класс стратегии, метроидвании, симуляторы, не являющиеся сингловыми ммо рпг, point’n’click адвенчуры и еще множество здоровых жанров и просто мужественных вещей.

    Всю свою стерильность ААА-индустрия показала в прошлом году, когда она за год породила ровно три смелых игры. Но готи аутлеты все равно проигнорировали их и обсосали мусорную DA:I (в том числе ру игн).

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      «Три смелые игры» — это какие?

      • Shatzk

        Wolfenstein, Alien: Isolation, Bayonetta 2

        • http://b.lulius.com/ Aleosha

          По поводу Wolfenstein не соглашусь, смелости там никакой. Просто шутерок B-класса.

  • Andrey Kulakov

    У меня нет даже малейшего желания играть в Инди, поэтому для меня ответ очевиден)

  • http://nameresu.livejournal.com nameresu

    Чем тебя так зацепил gone home? Ты его в каждом посте и твите по инди упоминаешь. По сабжу — никто не должен дохнуть, гиперзавышенные бюджеты должны сдуться, а большие издатели осознать, что у них кризис перепроизводства одинакового ааа и хд римейков одинакового ааа.

    • Sergey Tsilyurik

      Да просто бамболейо какой-то у врена на этой почве, нездорово даже.

      • Ogion

        Можно я буду к вам цепляться каждый раз, когда вы упоминаете Final Fantasy?

        • Sergey Tsilyurik

          Можно, всегда готов объяснить, если у вас есть какие-то вопросы.

          • Gohan Quest

            FF8 — илитный пошаговый шедевр, #спуни_извинился
            FF12 — унылый раелтаймовый закос под ММО, не_финалка

          • Sergey Tsilyurik

            #жрите_спуни_дальше

          • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

            #Лайтнинг
            сорри, это просто меня Торияма попросил постить везде :3

          • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

            Хоуп — очень хороший персонаж…
            Да я шучу!!!
            Даже я (любитель тринашек) его не люблю.

          • MaZ

            Да лаааааан! Это ж единственный персонаж в тринашке, у которого есть хоть какое-то развитие по ходу сюжета.

    • Golemming

      единственная инди, что он прошел? 🙂

  • Mike Realight

    С Инди получилось тоже самое, что и со всей индустрией в целом — любой школьник, накативший «замочи точкой пиксель» сейчас обзывается Инди. Однако существование такого явления, как Инди вполне оправдано. Просто стоит разграничить фритуплей, который про бабки и игры, как способ рассказать свою историю, показать посыл и выразить авторскую мысль. Это в том числе нестандартный подход к механикам и геймдизайну, а не куча эффективных менеджеров и маркетолоков, которые пилят аудиторию по графикам, цифрам, ретеншену, ДАУ и МДАУ. Да, говнозасилье этого всего сейчас большое, но это обусловлено скорее тем, что индустрия стала резко больше, процент говна увеличился соответственно + доступность готовых суповых наборов «я у мамы разработчик и теперь звезда района» тоже способствует.

  • Sergey Tsilyurik

    Сейчас я расшифрую.

    >Инди-игры — добро или зло
    «У меня черно-белая картина мира».

    > инди-игры уже давно предали первоначальные идеалы
    «Я выдумываю какие-то идеалы за людей, к которым я не имею никакого отношения»

    >модель существования писишных игроделов
    «Я буду игнорировать тонны инди на консолях, потому что мне так удобно»

    >Ну и да, все русские говноигры 2000-2008 годов в наше время бы позиционировались как инди. ;P
    «Я буду игнорировать те факты, которые не укладываются в мою картину мира. Как то, например, что Крид позиционировался как убийца Дум, и было еще очень много игр, пытающихся понтоваться и не позиционирующих себя как инди»

    >а не фальшивый, как Gone Home
    «У меня так бомбит от Gone Home, что я буду приплетать ее везде, где ни попадя, никак не аргументируя свои выпады»

    >Также под инди маскируются довольно большие и дорогие, но «старомодные» игры вроде Divinity или Pillars of Eternity, либо же нестандартные, как Minecraft.
    «Я буду игнорировать саму суть понятия «инди» и додумывать, что эти хорошие и успешные игры под инди «маскируются»».

    >Но в любом случае если поставить вопрос ребром, что должно остаться на рынке

    «Я не придумал, как еще раз обозначить мою ненависть к инди, поэтому вот вам из ниоткуда абстрактный вопрос ребром о невозможной в принципе ситуации».

    • Александр Садовский

      «Инди» + «PC» + «русские говноигры» — у Врена получился какой-то обобщенный личный «образ врага».

      • Gohan Quest

        «Русские говноигры» здесь лишнее. Это он только сейчас смелый, труп пинать, когда производители сингловых пк-игры у нас померли. А во времена их производства он в СИ как им только подлизать не старался, вон за оценку Ладе Рейсинг аж «уволил на два года».

        • Sergey Tsilyurik

          #что_такое_фактика

    • Сергей Новиков

      5+

  • Александр Садовский

    ИМХО «инди» действительно не арт-хаус, а просто сложившийся и востребованный формат. То, что пришло на смену вымершим «играм среднего класса». И актуальность его должна только расти, учитывая увеличившиеся сроки разработки «больших» игр.

    Что касается «вопроса ребром», то это по-моему все равно, что поставить ребром вопрос о том: кто должен остаться в лесу — деревья или кустарники. Инди и AAA давно уже часть одной «экосистемы» и отлично дополняют друг друга.

  • Noolan

    Бесконечно далеки игрожуры от народа. Пацан из какой-нибудь жопы вроде Хорватии, который решил делать игры, не стоит перед выбором идти в ЕА или создавать артхаус. Если он хочет попасть в индустрию, он просто сядет и будет делать игру, потому что никаких игровых студий в его городе нет. Ему срать на артхаус, на деньги ему тоже срать, он просто хочет делать игры, и это единственная возможность. Так вот он инди-проект и сделает. И один из ста таких проектов найдет свою аудиторию. А с другой стороны есть ветераны, которые уходят из больших студий и делают уже серьезное успешное инди. А так как они ветераны, на артхаус им тоже в массе своей срать, они хотят, чтобы их молодая студия не сдохла после первого проекта. Вот мы и живем в мире, где артхаусом за редкими исключениями занимаются только ленивые тупые хипстеры, просирающие год за годом сроки. И поэтому инди, кстати, никогда не умрет. Потому что тот пацан из Хорватии будет делать свою первую игру вне зависимости от того, что о нем думает Врен. А те, кого не взяли в ЕА, идут в другую студию, потому что на инди хрен они что заработают.

  • Eugene Andzhe

    «Ненависть к Марио — признак инфантильности»?

    Тогда ненависть к инди тоже признак инфантильности.

  • Guren302

    Инди — это прекрасно.Среди инди есть и такие проекты, которые способны, на мой взгляд, затмить крупные проекты. Тот же Hotline Miami — при таком хардкорном геймплее играть крайне интересно. Да и сама концепция с гипертрофированным насилием — довольно смелая идея.

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    Как раз пилларс есть истинное инди — игра без издателя, независимая разработка, прямой контакт с игроком и его потребностями. Тогда как жорни и валиант харст при всей своей артовости никаким боком идни не являются просто по определению. Ведь никто в свое время не пытался записать в инди патапон просто по тому что он имел нестандартный геймплей, необычный визуал и свою атмосферу.