Изменилось ли отношение к инди?

Где-то пару лет назад я начал свой крестовый поход против безумных фанатиков инди-игр (напомню, что они всерьез утверждали, что ААА-игры должны сдохнуть, а остаться должны только инди). Меня, в общем, мало кто поддерживал. Но прошло время — и я вижу, что многие из тех, кто верил в инди, прозрели и встали на путь истинный.

С другой стороны, за это время я тоже увидел несколько приличных инди-игр. То есть, большинство из того, что мне показывали, все равно оказалось говном, но нашлись и достойные вещи вроде Out There.

При этом наш бывший редактор Илья Ченцов был ценителем инди аж 5-7 лет назад, когда тема была вообще не на слуху, но к концу работы в «СИ» тоже в них разочаровался (насколько я его понял).

Расскажите, а как изменилось ваше отношение к инди в последние годы?

  • MaZ

    Раньше рандомное инди просто проходило мимо меня, а теперь его наваливают в ПС Плюсе. Так что у такого инди появляется призрачный шанс, что я его когда-нибудь запущу (:

  • AleksandrKrykov

    Стал немного ими интересоваться, потому что у той же Klei каждая игра достаточно красива и очень хороша. Про замечательных Supergiant тоже сложно забыть.

  • Sergey Krylov

    Раньше было похер, так как просто пропускал мимо. Щас в него почти насильно заставляют играть, выдаваю в Плюсе.
    Игр 5-6 я поиграл, но большая часть сносится после 10 минут.

  • s_gromilin

    Да никак не изменилось. Лишь бы игры хорошие были, а инди это или хуинди — мне все равно.

    • MegaIniesta

      Браво!

    • Gloom170

      Ещё добавлю. Главное чтоб тебе ЛИЧНО нравилось!

  • catgundam

    Тру инди релизятся под WTFPL или Beerware ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • NuclearDawn

    Мне лично было всегда ну абсолютно похер на инди, помню ещё когда читал игровые журналы всегда пропускал и рецензии на них и раздражающее слюнопускание игрожуров о гениальности той или иной поделки независимых разработчиков.

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    Приличного инди стало больше, по тому что они получили возможность нормально заработать. И ровно по этой же причине стало больше всякого говна, склепанного под копирку. Процесс закономерный но сейчас инди сцена мало отличима от триплА — большинство клепают под копирку те механики которые работают, иногда появляются те кто позволяют себе эксперименты. Не то чтобы это было что-то плохое — в конце концов вся индустрия живет именно этим. Плохо то что свое неумение сделать качественный завершенный продукт слишком часто пытаются прикрыть намеренной «индюшатиной» и пеленой ностальгии. но, кажется, этим уже все присытились

  • Sergey Tsilyurik

    >Где-то пару лет назад я начал свой крестовый поход против безумных фанатиков инди-игр (напомню, что они всерьез утверждали, что ААА-игры должны сдохнуть, а остаться должны только инди). Меня, в общем, мало кто поддерживал.

    Потому что ты воюешь с полутора инвалидами, которые придерживаются этого взгляда.
    Потому что ты исповедуешь ту же ограниченную позицию, что и они, только в обратную сторону.
    Потому что нормальным людям, как показывает топовый комментарий тут, важно качество игры, а не ее принадлежность к категориям.

    • driverrm

      >Потому что ты воюешь с полутора инвалидами, которые придерживаются этого взгляда.

      Сейчас есть целые издания, которые придерживаются этого взгляда.

      • Sergey Tsilyurik

        Это издание называется Полигон, и оно и так всеобщее посмешище.

        • driverrm

          Kotaku. Joystick. Люди все эти издания считают серьезными. Где разработчики игр, которые смеются над этими изданиями?

          • Sergey Tsilyurik

            Joystiq, вообще-то, умер уже ))))

            А Котаку, конечно, та еще желтуха, но я не припомню, чтобы они желали смерти ААА-играм. Пруф?

          • catgundam

            Они не столько желтуха, сколько про все подряд. Можно читать только Котаку и покрывать эдак 80% новостного контента, шо мега удобно.

          • Qmish

            Craptaku — серьезный? Смешно

  • ZombieKawaii

    Все забываю спросить: К инди-музыке и кино ты тоже негативно относишься?

    • Sergey Krylov

      Вопрос не ко мне, но.
      Всё же там другой подход. Сначала человек что-то делает для себя, близких, уже потом выпускает под лейблом.

    • OverGuyver

      инди-игры подразумевают недостаток рабочих рук и бюджета, а инди-музыка это просто музыка выпущенная без лейбла.

      • ZombieKawaii

        Мне кажется, если что-то зовется инди (то есть independent), то это всегда в первую очередь подразумевает независимость от кого-то/чего-то, а не недостаток рук или бюджета.

        • Yamawaro

          Думаю, речь о том, что на качество музыки недостаток рук и бюджета не так сильно влияет, как на качество игры.

          • mafon2

            Ну не знаю… записать альбомчик может выйти дороже, чем какую-нибудь [insert-the-name-of-an-indie-game-here] замутить.

          • OverGuyver

            студии звукозаписи работают в среднем за 1000 руб/час. если музыканты пряморукие, то им хватит и 2-х часов на запись альбома. при желании можно все записать и дома. а разработка даже самой второсортной инди-игры занимает несколько месяцев.

          • mafon2

            Ну тогда и код можно переписать за два часа.

        • OverGuyver

          твоя правда. но если привлечь к разработке игры достаточно большое кол-во квалифицированных разработчиков, то они потребуют оплату своего труда. где взять оплату? у издателя конечно же. и эта инди-студия разработчиков автоматически становится полноценной студией.

          • MaZ

            а электронную музыку так и ваще можно налабать на скачанном с рутрекера фрутилупсе (:

          • Qmish

            а можно и на синте за $20 000

          • MaZ

            речь-то про нищее инди.

  • http://shinaar.com Shinaar

    Я раньше думал, что инди — это такие эксперименты от разработчиков, которые устали от долгостроев и продюсеров. Возможно, так оно когда-то и было. Потом случился инди-бум, и сейчас инди-игры — это такой инкубатор индустрии. Т.е. много барахла, в том числе от начинающих энтузиастов, в котором не хочется копаться. Но бывают и сокровища, вроде Unepic или Binding of Isaac. Такие игры быстро обретают заслуженную популярность, становятся заметны, и копаться в барахле не приходится. Удобно.

  • Кубер

    А ведьмак — это инди или уже нет?

    • ntangl

      >А ведьмак — это инди или уже нет?

      Судя по рецензии на Полигоне — уже нет.

  • Oleg Kebaneishvili

    Все мы наверняка сталкивались с людьми, которые, например, называли все JRPG и другие японские игры ужасными, топили и оскорбляли целые жанры, не считаясь со вкусами других игроков и временами оскорбляя их. И все мы понимаем, что эти люди никогда не бывают правы. Утверждать, что в инди только один шерпотреб, — глупо. Конечно, откровенной халтуры хватает, но имеется множество по-настоящему достойных проектов, которые могли обрести рождение только в этом формате.
    Инди-сцена сейчас резко увеличилась, и, разумеется, в связи с этим возникло большое количество не слишком приятных коллизий. Сейчас немало разработчиков, прикрываясь званием инди, выпускают примитивные и китчевые проекты, новые релизы коих мы наблюдаем едва ли не каждый день.
    Но я надеюсь, что инди смогут стать заменой почившего среднего звена игровой индустрии.

  • Qmish

    Когда же измениться отношение к инди Врена? Хорошие интересные игры всегда там были, и нечего игнорить этот пласт. Правда, я сам не знаю как теперь находить годноту т.к. Гамин который раньше снабжал отличными рецензиями сейчас в коме(

  • Golemming

    ====я вижу, что многие из тех, кто верил в инди, прозрели и встали на путь истинный.

    Прости, но до Стерлинга ты не дотягиваешь, пророк, чтоб на тебя молиться 🙂

    • Денис Моргун

      Посмотрим, вдруг Костик свой манифест придумает.)

  • KolerTG Gepis

    Есть же огромное количество нормальных инди игр,и в это момент ты не задумываешься о том ,есть ли у неё издатель,большая студия делает или маленькая!А у тебя всё очень категорично…

  • Oxybelis

    Как у Proteus 83.83% (vita) на gamerankings ума не приложу.

    А вот TowerFall для компании не хуже Smash Bros.

  • derevvo

    Врен, прости, но.
    Если я хочу простую игру с понятным несложным геймплеем, если меня заебывают ААА, я хочу подальше от сиквелов, отсылок к предудыщим, блять, частям, геймергейтов, негров в играх и прочего, то я просто включаю инди и наслаждаюсь хорошим геймплеем.
    Например, Thomas Was Alone. Геймплей как он есть. Или, например, Guacamelee!

    • MaZ

      Но ведь в guacamelee геймплей так себе (: Он очень сильно уступает чистым слэшерам/beat ’em up’ам (Dishwasher, Castle Crashers, Scott Pilgrim), а элементы метроидвании в нем просто смешны. Картинка яркая — да, сеттинг оригинальный, а геймплей — meh.

      Thomas же тоже предмет китча. Почему он, а не N+, например? Вот уж реально пример чистого геймплея, челленджа и минимализма. Или Super Meat Boy, как чуть более графонистый аналог.

      • derevvo

        SMB как пример годится, но лично мне не очень нравится надрачивать адски сложные места.

  • Toshio99

    На инди нет лишнего времени)) и выделять даже не хочется)) так что никак))

  • Александр Садовский

    Мое отношение сильно не поменялось.

    Но вообще развитие видно ясно. Лет 5 назад об инди знали энтузиасты. Потом о них стали писать в профильной прессе для увлеченных геймеров. Сейчас инди знают и обсуждают даже просто обычные люди.

  • Arvy

    Никак не изменилось. Как считал инди болотом говна с редкими золотыми песчинками на дне- так и считаю. Причем песчинки настолько редки, что дешевле для здоровья даже не пытаться их искать.

  • mr3dx

    Outlast, Pineview Drive, всяческие игры Тима Шейфера, Always Sometimes Monsters(великолепнейшая JRPG старой школы с рисовкой сверху), Hotline Miamy, Retro City Rampage, Тук-тук-тук, The Cave, Among the Sleep, Shovel Knight. Все это дерьмо, да? Да, если бы не инди, жанр хорроров был бы уже давно мертв, а так, благодаря инди-разработчикам, жанр живет и здравствует. Просто надо искать хорошие игры, они безусловно есть. AAA-игры тоже не гарант отличных игр. Мне напомнить Aliens: Colonial Marines?
    А вообще, надо быть открытым к другим интересам или жанрам.
    PS. И да, упомянутая на картинке The Stanley’s Parable великолепна!

  • sshirogumi

    Как были говном, так им и остались.

  • http://kg-portal.ru/ Лев Гринберг

    Вообще никак не изменилось. Среди инди говна хватает, как и везде, но самые необычные игры всё равно там, и хардкор, и возрождения многих жанров, и Binding of Isaac, и т.д. Крутых инди игр выходит тупо больше, чем крутых ААА-игр — не столько потому что инди лучше, сколько потому, что их наааамного больше. Примерно по той же причине PS2 в своё время рулила. 10% вина среди 1000 хреновых игр всё равно больше, чем 30% вина среди 100 игр (цифры условные).

    • Pedikovatiy

      >>Крутых инди игр выходит тупо больше, чем крутых ААА
      в точку! из больших игр в последнее время радует только серия Souls

  • RedC

    Ничего не изменилось. Большая часть всех игр ущербна, но оставшаяся часть содержит в себе шедевры. Это касается и ААА-игр, и инди, и средний класс. Собственно, это лишь ярлык, к которому прикрепилось множество стереотипов.

  • Solid Stake

    Моё отношение не изменилось ни на капельку. Среди инди и ААА приходится искать что-то действительно стоящее потраченного времени.
    Но вот этот пост…

    Неведомые мне безумные инди-фанатики: «ААА-игры должны сдохнуть, а остаться должны только инди».

    Врен: «Но в любом случае если поставить вопрос ребром, что должно остаться на рынке, ААА-разработка или инди, то сдохнуть должны, конечно, инди».

    Крестовый поход фанатика против фанатиков какой-то.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    После прохождения Ori and the Blind Forest и анонса Bloodstained — по сути дела инди-игры от ныне ненужного «мобильной конаме» Koдзи Игараси — интереса к инди-новостям стало больше, а к ААА (например, что-то там про новый Ассасинс Крид вроде было) — меньше.
    Но по-прежнему не люблю такие инди, которые делаются в восьмибитной графике (а то и тупо на флеше) с оправданием, дескать, «у нас — хардкорный олдскулл», а на деле — дилетантские поделки начинающих программистов.