JRPG мертвы или нет

В ask.fm вылез человек, утверждающий, что с жанром сейчас не просто хорошо, а прекрасно. Процитирую: «В начале нулевых больше половины JRPG — второсортный шлак. А сейчас JRPG с оценкой ниже 70, а то и 75 просто не выходят».

Проблема в том, что 70 и 75 — это не та оценка, которой можно гордиться.

В 2001 году вышли:
Final Fantasy X — 91
Golden Sun — 89
Paper Mario — 88
Dragon Warrior III (GBC) — 86
Magi Nation — 85
Metal Walker — 83
Dragon Warrior VII — 80
Pokemon Crystal Version — 79
Tales of Destiny II — 78
Shadow Hearts — 76
Breath of Fire (GBA) — 76
Jade Cocoon 2 — 75
Okage: Shadow King — 72 (ХЗ, что это)
Tsugunai: Atonement — 68
Lufia: The Legend Returns — 61
Ephemeral Fantasia — 55
Aidyn Chronicles: The First Mage — 47

В 2013 году вышли

Pokemon X/Y — 87
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — 86
Shin Megami Tensei IV — 84
Mario & Luigi: Dream Team — 80
Atelier Totori Plus: The Adventurer of Arland — 80
Tales of Xillia — 77
Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers — 75
Pokemon Mystery Dungeon: Gates to Infinity — 62
Time and Eternity — 43

Вот и делайте выводы.

  • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

    «что 70 и 75 — это не та оценка, которой можно гордиться» кто-то просто уже зажрался.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      В игры с такой оценкой можно играть. Но гордиться — нет.

      • https://plus.google.com/110869519470480307234 Denys Landik

        Оценки это не диагноз. Если тебе нравится жанр — можно смело добавлять 2-3 бала. Если нет — даже Ni no kuni — ужасная игра.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

          Ni No Kuni не ужасная игра, просто она детская.
          А фанаты жанра уже давно выросли.

          • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

            Ни но Куни взрослее многих 18+ игр, лол.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

            Игра сделана для детей и повествует о проблемах детей.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

            Это только многое говорит об этих 18+ играх.

          • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

            Содержание Ни но Куни не зависит от содержания других игр.

          • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

            Зло, ублюдство и апатия — проблемы явно не детей, лол.

          • http://twitter.com/griever_gf griever_gf

            Миядзако-фаги закукарекали

      • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

        Это кто такую чушь вдруг выдумал? Гордиться нужно любой игрой, в которой есть что-то новое, улучшающее хотя бы самую крохотную грань жанра. Нельзя гордиться каким-нибудь Uncharted 3, потому что он во всём, кроме стрельбы, уступает предшественнику, а в стрельбе — множеству шутеров от третьего лица.

        • http://lacimerus.livejournal.com/ Lacimerus

          В третьем Uncharted гораздо лучше баланс между головоломками, платформингом и перестрелками. Один из лучших в играх на мой взгляд. Перестрелок ровно столько сколько нужно, игра не кажется затянутой и в ней вообще нет ничего лишнего (во второй части было подзатянуто многое, и в The Last Of Us это перекочевало, поэтому мне даже интереснее играть в то, что сделала команда третьего анча), плюс каких-то разнообразных креативных ситуаций было больше.

          • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

            Мне только перестрелка на водном уровне понравилась.

  • http://vk.com/id119478441 Иван Поляков

    Раньше и трава была зеленее…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001063400784 Anton Lenskiy

    Из-за одного года говорить что «JRPG мертвы» немного глупо.

  • http://twitter.com/Little_Polka Polka ◠◡◠

    Okage: Shadow King — действительно охрененная вещь, с очень чёрным юмором. Одна из первых игр, появившихся у меня вместе с PS2, привезённая с питерской Юноны вместе с консолью. По дизайну напоминает тимбартоновские чернушки а-ля «Труп невесты» и иже с ними 🙂
    P.S. Муж не может авторизоваться с жж-аккаунта (retto), написала за него 🙂

  • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

    В девяностые, когда музыканты из группы «Металлика» подстриглись и одели пластиковые очки, очень часто говорили, что рок-эстетика умерла.
    На самом деле она не умерла, а стала называться «гранжем», в том смысле, что Кобейн — новый Маккартни.

    Точно так же и с jrpg. Умерли лишь пиксель хантинг и рендом энкаунтеры. Точнее, даже не умерли, а отвалились сами собой, будто злосчастный рудимент.

    Сам стержень jrpg — никуда не делся и даже становится более комплексным: я имею в виду вуайеризм, занимающий много места в jrpg последних лет. So trust me when i tell you, все разговоры о смерти jrpg — херня.

    • https://plus.google.com/+DazzlingLight Dazzling Light

      как это отвалилась, если вышли smt iv, переиздание soul hackers и новый etrian odissey?

      • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

        А они не в обойме. SMT IV — как раз для тех, кто не в обойме. P3 и дальше — для тех, кто в обойме.

        • https://plus.google.com/+DazzlingLight Dazzling Light

          Что значит «в обойме»? В тренде? Если вы об этом, то тег shin_megami_tensei в тамблере говорит об обратном.

          • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

            Естественно, найдется несколько сотен тысяч игроков, которые считают, что SMT IV — самая лучшая jrpg на планете (или что-то типа того) и большинство из этих нескольких сотен тысяч на вопрос «почему?» ответит: «Потому что самая аутентичная».

            Дело в том, что такие игроки слишком крепко привязываются к воспоминаниям из детства и не способны, как мне кажется, понять насколько важно играм быть современными.

          • https://plus.google.com/+DazzlingLight Dazzling Light

            То есть, вы сейчас фанатов классического SMT назвали утятами?
            А что сейчас входит в понятие «современности»? Easy mode? Отсутствие сложностей в механике? ГРАФОН?

          • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

            Я сказал, что игроки — которые считают SMT IV лучшей за то, что она аутентичная, — слишком привязаны к воспоминаниям из детства.

            Более современная вещь — более удобная.

            Более современный автомобиль — более удобный, потому что у него на заднем бампере камера, благодаря которой я не сшибаю мусорные баки на стоянке.

            Более современная кофеварка — более удобная, потому что варит мне нормальный эспрессо дома и мне не нужно забегать в «кофе хауз».

            Более современная игра — более удобная, потому что, если я все делаю правильно, она не заставляет меня на протяжении миллиарда часов выполнять однотипные действия, и благодаря этому я могу сходить на ярмарку или прочесть еще раз «смерть» Нила Геймана. Мне плевать насколько сложной будет игра, пусть только относится к моему времени с уважением.

            PS

            Не знаю, почему я отвечаю на твое сообщение, а ответ получаю на свое.

        • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

          Так можно на что угодно ответить.

          Как вариант:

          — Консольные игры давно уже умерли. Точнее просто отвалились, как рудимент. Игры живут теперь на планшетах и смартфонах.
          — Но в этом же году вышли GTA5 и Last of Us?
          — А они не в обойме.

          • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

            Отвечаю так, как нельзя ответить на что угодно:

            Естественно, найдется несколько сотен тысяч игроков, которые считают, что SMT IV — самая лучшая jrpg на планете (или что-то типа того) и большинство из этих нескольких сотен тысяч на вопрос «почему?» ответит: «Потому что самая аутентичная».

            Дело в том, что такие игроки слишком крепко привязываются к воспоминаниям из детства и не способны, как мне кажется, понять насколько важно играм быть современными.

            Дополнение:

            Более современная вещь — более удобная.

            Более современный автомобиль — более удобный, потому что у него на заднем бампере камера, благодаря которой я не сшибаю мусорные баки на стоянке.

            Более современная кофеварка — более удобная, потому что варит мне нормальный эспрессо дома и мне не нужно забегать в «кофе хауз».

            Более современная игра — более удобная, потому что, если я все делаю правильно, она не заставляет меня на протяжении миллиарда часов выполнять однотипные действия, и благодаря этому я могу лишний раз сходить на ярмарку или прочесть еще раз «смерть» Нила Геймана.

            Мне плевать насколько сложной будет игра, пусть только она относится к моему времени с уважением.

          • http://zandats.livejournal.com/ zandats

            Да, как хорошо, что атлус помнит обо мне и о сотнях тысяч таких же американских и европейских людей, выросших на СМТ, и выпускают СМТ4 на западе в угоду нашей ностальгии.

            Но если серьёзно, то ты хоть в этот СМТ4 играл?

          • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

            Поиграю, когда выйдет в Европе.

            Информации про игру изучил достаточно, чтобы говорить то, что уже сказал.

          • http://zandats.livejournal.com/ zandats

            Ну тогда всё с тобой понятно.

          • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

            Ирония в том, что ты лично подтвердил мое утверждение о том, что фанаты СМТ слишком привязаны к воспоминаниям из детства, когда сказал, что твоя любовь к серии от ностальгии.

    • http://vk.com/id8758460 Станислав Котляров

      Когда Металлика постриглась, Кобейна уже доедали черви.

      • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

        Кобейна кремировали, поэтому никто его не доедал. Если идея твоего сообщения сводится к тому, что после смерти Кобейна умер и гранж, то нет — гранж процветал. Кантрелл мл. и Корнелл процветали.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    2001-й год.
    11 игр с оценкой 75+
    5 игр с оценкой ниже.

    2013-й год.
    7 игр с оценкой 75+
    2 игры с оценкой ниже

    Я бы не сказал, что с жанром всё прекрасно, но и нельзя однозначно говорить, что всё с ним плохо.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    Врен, а вот жанр квестов — он умер или нет?
    Понятно, что 20 лет назад были самые громкие хиты.
    И что за 2013-й год вряд ли найдутся игры с оценкой 90+, но всё-таки.

  • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

    А этот год получился весьма удачным для JRPG, как я погляжу. Впрочем сейчас всё держится исключительно на портативках и Wii немного. Т.е. за всё это поколение на PS3 и Xbox360 (а это всё-таки основные консоли) не вышло ни одной девятибальной JRPG.

    • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

      Сейчас всё держится на ПС3. Ар но Сурж, Персона 5, Зестирия + десятки уже вышедших игр. На Вие вообще одна достойная внимания игра — Монада. Где вы все видите на портативка и Вие японские ролевухи?

      • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

        Это в отдалённом будущем. В этом году лишь такие замечательные JRPG как Возвращение Светки: О боже что они сделали с Final Fantasy, Тales of «мы поскупились на новые локации и новых монстров» Xillia 2 и…всё?

        Монада и Ласт Стори. Ну если вторую можно и не считать, то первая единственная нормальная большая JRPG на 9 баллов в этом поколении. Мне ею всегда поклонники Wii в лицо тыкают при случае.

        • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

          >> В этом году лишь такие замечательные JRPG как <> Ар но Сурж, Персона 5, Зестирия <<
          + английские версии уже вышедших игр.

          • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

            Т.е. ты серьёзно думаешь, что Персона 5 и тем более Зестирия выйдут в этом году? Или ты про японские версии?

          • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

            Я имел ввиду «выйдут», без разницы где именно. Плюс английские версии всяких Аркадий и Фэйри Фэнсеров. Так что утверждать, что жанр сейчас держится на портативках и Вие, на котором максимум две игры за 8 лет — это либо лицемерие, либо незнание сабжа.

          • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

            Ну, говорить, что на Вие 2 игры за 8 лет это точно такое же либо лицемерие, либо незнание сабжа, но не суть. А суть в том, что я не думаю, что все эти Фэйри Фэнсеры даже 70 баллов наберут.

  • http://vk.com/id4751861 Юра Няшный

    Судить о смерти/жизни по оценкам рецензентов, которые в подавляющем большинстве случаев либо предвзятые фанатики, либо абсолютно нешарящие типы — это мощно, конечно. А так, жанр не мёртв, просто многие форсируют обратную мысль, ибо на их платформе одна-две нормальные игры.

  • http://vk.com/id215129348 Леонид Квиташ

    Чистые жанры всё ещё живут, но уже по другую сторону мейнстрима по вполне объективным причинам. И нечему тут удивляться.

  • http://twitter.com/griever_gf griever_gf

    да всё просто — оценки не_нужны (Великий Дракон нерушимый, свободный)
    но игрожур без оценок не может, чем тыкать в нос издателю? так что ставим баллы и получаем денюжки
    но классические издатели и игрожуры вымирают, так что не всё так плохо ^_^

  • https://plus.google.com/116263754980765037947 Constantine Peresypkin

    Что за бред.
    А МассДефект у нас уже не JRPG?
    А Dragon Age 2?
    Это они — новые JRPG, которые пришли на запад и делаются теперь западными разработчиками.
    А вот новые WRPG делаются японцами: Dark Souls, Dragon Dogma.