Думаю, все уже обратили внимание на то, что имя Хидео Кодзимы встречается в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в среднем раз в десять минут. Дескать, чтобы не забывали.

Но Кодзима вчера выпустил и вот такую документалку, которая выглядит как прощание с фанатами и с серией.

Но на самом деле это, конечно, никакое не прощание.

Вот такие слова — это с одной стороны, конечно, типичная японская вежливость.

«Игроки – это самое важное, – продолжил Кодзима. – Без них все, что я делаю, не имело бы значения. Моя задача – превзойти их ожидания. Это все, что меня интересует. Благодаря их энергии я оказался там, где я есть сейчас. В этом смысле все фанаты создавали эту игру вместе со мной. Так что я хочу выразить благодарность».

Но с другой стороны это все еще мощнейший PR-ход, накачивающий силой личный бренд Кодзимы.

Теперь все знают, что Metal Gear Solid — это Кодзима, что Кодзима — творец, что Кодзима приезжал в гости к смертельно больному геймеру, что Кодзима любит аудиторию.

Кодзима сейчас неистово, яростно твитит разное по игре, ретвитит геймеров и косплеерш.

В идеале он теперь должен еще появиться на обложке TIME и получить медаль от японского правительства.

А что Konami?

Konami — это злобная корпорация, которая отправляет продюсеров работать охранниками на заводе, выпиливает имя Кодзимы из титров, банит видосики ютуберов, сексуально эксплуатирует героинь Castlevania.

Даже высокие продажи MGS (а они будут высокими хотя бы из-за релиза на пяти платформах сразу) будут считаться заслугой именно Кодзимы, а не Konami.

Кодзима создал себе условия, в которых он может приходить к любому издателю и просить сто миллионов долларов на следующую игру, и ему дадут, потому что его имя позволит сэкономить потом сто миллионов долларов на рекламе.

  • Miami_Disco

    Кодзима, иди к Сони, прошу 🙂

    • ryder9000

      Лучше к Майкам

      • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

        не надо к майкам — у меня нет Иксбокса!

      • Miami_Disco

        Смотря на опыт Хиронобу Сакагути, лучше не надо

    • Rou

      К Нинтендо ^-^

  • MichaelYea@JokepuncH

    Ребят, но при этом, как бы то ни было — мужик себе сделал карьеру, имя, франчайз, который плотно связан с его именем и самое главное — он (по-моему) ни разу не потерял лицо.

    Как бы там всякие яровые не распалялись, геймдизайнер он хороший и игрушек еще может кучу сделать.

    • Qmish

      вопрос — сделает ли

      • Rou

        А тебе 28 лет не хватило ? Столько студии то многие не живут.

        • Qmish

          мгсы мгсы мгсы мгсы.. посмотрел бы что еще он может

          • Александр Садовский

            Zone of Enders

          • Qmish

            вот именно. третью часть уже сколько ждут и надеятся…

          • Rou

            Те кому было нужно ещё в 88 году, но многие здесь, думается не, еще не родились. А я вот перепроходил Snatcher в этом году в версии Sega CD и это до сих пор underrated Masterpiece для меня. Мне же ГРАФОНЫ не нужны, в отличии от современных детишек. В 94 был Policenauts, о котором тоже слышало полтора человека. Он был исполнительным продюсером LoS и дизайнером и продюсером ZoE. Он геймдизайнил и продюсировал Boktai (всю серию). Наконец недавний P.T. тоже многое доказал и показал, эх, если бы Silent Hills ещё случился. Так что Да, захочет — сделает, а остальное просто паника на пустом месте, низкопробная диванная аналитика и отсутствия знаний и истории (от этого многие проблемы). Это не тебе, это в целом.

          • Qmish

            Сайлент Хиллс было бы интересно просто даже посмотреть. Саспенс Кодзима умеет нагнать. Снэтчер-Полиснаутс классика.. Малоизвестность из-за языкового барьера в основном и еще каких нить причин. Насчет графона — не, ну пиксельарт там красивее типичного современного indie, не?)

          • Qmish

            хотя там он только продюсерил, или большее?

  • Артём Князев

    Да ладно. Конечно с последним абзацем можно согласиться, но раз здесь и где-то еще на русскоязычных ресурсах мелькают сомнения о гениальности Кодзимы то такие же мысли мелькают и в западных, да и восточных ресурсах. Только ведь это мнение не какого нибудь одиного безумца, а вполне адекватной группы людей. Мне конечно не хочется чтобы это было правдой, да только вот причин играть в MGS5 найти не могу. Только причины чтобы не играть

  • Don Johnson

    А потом на выходе получат говно. Тогда он пойдет еще к одному издателю — и ему снова дадут. А почему? Да потому, что масса людей в любом бизнесе неистово верят в гуру. Вот придет гуру и все станет хорошо.
    А так не бывает.

  • Ivan Kolpakov

    Помню. когда из скваречника уходил Сакагучи, говорили примерно то же самое. И где теперь Сакагучи?

    • Rou

      Со своей студией Mistawalker, сделал Lost Odyssey, Blue Dragon для Xbox 360 и Last Story для Wii, сейчас выпустил сверхуспешную (да-да, мобильную, бууу, зато музыка !) Terra Battle, работал над Cry On, по слухам, собирается анонсировать новую игру.
      Вот где он.

      • Ivan Kolpakov

        Подведем итог — пастген + мобилочки

        • JeGalant

          Ну как бы ты понимаешь, что та же самая Lost Odyssey считается одной из лучших rpg и собственнно игра на боксе, плюс он не молод и у него дохрена денег

          • Ivan Kolpakov

            Lost odyssey вышла почти 10 лет назад. На платформе, где никто не играет в жрпг.

          • JeGalant

            Это не отменяет того факта, что она одна из лучших «жрпг» и тогда она была двольна известна ( см интернет), к тому же Сакагучи уже 52 года и он уже может идти на покой и спокойно отдыхать где-нибудь на островах

          • Rou

            Нет, не понимает. Ему главное вбросить. Ведь Ivan Kolpakov разбирается лучше всех мировых игровых сми и игроков в геймдеве, раз уж он подвел итог, то какой смысл ему врать — нужно верить словам этого известного в узких кругах аналитика.. с мягкой софы.

          • Ivan Kolpakov

            Что конкретно я сказал не так?

            Ну я, скажем так, в целом в этой сфере работаю довольно давно, у меня аналитика не только от софы.

  • Артем Санин

    Ну конечно, Кодзима яростно работает на свой имидж. Он всегда делал именно это — больше, чем любой другой японский разработчик, да и в мире таких немного. Кодзима вообще в очень большой степени пиарщик — и своих продуктов, и себя в том числе. Голая правда.
    Чувак хочет а)иметь возможность делать то, что хочет; б)получать за это много красивых бумажек. И его можно понять, разве нет? Да и прочие бы делали, как он; штука в том, что именно он УМЕЕТ это делать.

    В Конами, что характерно, тоже есть люди, которые отвечают за имидж и пиарят компанию. То, что они до мышей допиарились — ну так сами себе злобные буратины.

    Но при всем при том перспективы Кодзимы более, чем туманны. Он будет не первым японским разработчиком, который ушел от плохого босса и не сделал НИЧЕГО. Сакагути уже упоминали, Итагаки идет тем же путем, похоже.
    Видимо, японцы так срастаются с компанией, даже нелюбимой, что не могут от нее оторваться без потери функционала.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      Он за полтора месяца должен был новую игру сделать?

      • Артем Санин

        Нет, конечно. Речь не о том, что «уже понятно, что Кодзима ничего не сделает», а о том, что такое развитие событий меня не удивит.

        Если будет наоборот — я уж точно не расстроюсь.

    • Rou

      http://1.bp.blogspot.com/-HIyvviO942s/VZLSvx8_xCI/AAAAAAAAT1s/jDr4vi4gq6I/s640/RPjQGXNgAwI.jpg

      Я вышел про Хиронобу написал. Если это для тебя НИЧЕГО, то извините, ничем помочь не могу. А Кодзима вообще может позволить делать сейчас вообще ВСЁ что хочет. Я бы забил на геймдев, отдохнул годика 1,5-2, потом сделал бы небольшое инди для души, и вот потом если захочется и сильно фанаты будут ныть (а они будут) пойти и сделать что-нибудь авторское и крупное, но не сильно, например в старом киберпанковом стиле, над чем он любил работать во время Snatcher’а.
      А вот эти вот «НИЧЕГО,ПЕРСПЕКТИВЫ ТУМАННЫ» уровня самой диванной из возможных аналитик с софы просто улыбают, Врен тут правильно все написал.

  • genby

    А самое главное, что сейчас он может сделать какое угодно дерьмо, а публика с радостью проглотит и попросит добавки. Рано или поздно просекут, конечно, но пока Кодзима на волне.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Вроде кроме MGS2 Кодзима откровенного дерьма никогда не делал. И даже MGS2 местами ок.

      • Shom@

        Peace Walker

        • http://anzhukov.com/ dragonzan

          Надо быть ушибленным на всю голову что бы назватьPSPшный PW «откровенным говном»…

  • realavt

    >Кодзима создал себе условия, в которых он может приходить к любому
    издателю и просить сто миллионов долларов на следующую игру, и ему
    дадут, потому что его имя позволит сэкономить потом сто миллионов
    долларов на рекламе.

    Если его за 80 миллионов Конами нахрен послала — то на чем основаны фантазии о 100 миллионах?!